Вы здесь

Киты плывут вверх. Глава 12. Встреча в соборе (В. П. Чернышенко)

Глава 12. Встреча в соборе

Путь от отеля до собора через Английскую набережную, бульвар Гамбетта и бульвар Царевича проехали за десять минут. Перед массивными чёрными коваными воротами стояла небольшая толпа туристов. Водитель аккуратно подъехал к ним вплотную. Створки ворот стали медленно открываться, и Артур через боковое стекло увидел впустившего их человека – это был немолодой байкер в красно-белых цветах Hells Angels и шевроном «Support Russia» на груди.

– Добрый день, проезжайте, пожалуйста! – кивнул он водителю «мерседеса».

– Нет-нет, сегодня собор закрыт! – крикнул байкер на французском, выпроваживая ринувшихся было внутрь вслед за машиной туристов, и ворота снова закрылись.

«Интересная ситуация, когда ворота обители Бога охраняет ангел обители зла», – подумал агент.

«Мерседес» проехал ещё метров тридцать по широкой аллее, ведущей ко входу в храм, и, свернув направо, остановился.

Артур вышел из машины и моментально вспотел под палящими лучами полуденного июльского солнца. Водитель подвёл его к высокому молодому мужчине в монашеском одеянии и церемонно произнёс:

– Отец Александр, разрешите представить вам первого секретаря посольства России во Франции…

– Меня предупредили о вашем приезде, пойдёмте, я покажу вам храм, – монах пожал протянутую Артуром руку и повел его вслед за собой.

Внутри царила прохлада, и Артур, одетый в строгий официальный костюм, с облегчением вдохнул настоянный на восковых свечах, ладане и средиземноморской соли воздух собора.

– Завтра откроется выставка русской иконы четырнадцатого – девятнадцатого веков, экспонаты привезены из храмов и музеев России, а также из частных коллекций. Мы совместно с музейными работниками заканчиваем подготовку экспозиции, будет много гостей, а сегодня можете без суеты всё осмотреть, помолиться… Вот представлены иконы четырнадцатого века, северо-восточная Русь, ростовская школа, новгородская иконопись с её византинизированным стилем, Царьград – Константинополь, работы московских мастеров. Там к концу четырнадцатого века сосредоточилась художественная жизнь Руси, творили Феофан Грек, преподобные Даниил Чёрный и Андрей Рублёв, знаменитый тем, что ни до, ни после него никто не писал святые образы такой красоты…

Монах провёл Артура по всем разделам выставки и, будучи великолепным рассказчиком, сумел передать связь эпох, художественных школ, традиций.

– Я вас не утомил? Познакомьтесь, пожалуйста! – отец Александр подвёл Артура к стройному загорелому мужчине с военной выправкой.

– Андрей, звонарь нашего храма, он покажет вам колокольню и территорию вокруг собора.

Несмотря на приближающийся вечер, жара не спадала, и очень кстати после подъёма на колокольню оказался звонок от резидента во Франции, предложившего поужинать в отеле.

– Давай в «Негреско» в семь тридцать вечера, раньше всё равно все рестораны закрыты, я заказал столик в «Шантеклере», там и поговорим.

«Отлично! – подумал Артур. – Ещё успею искупаться». И распрощавшись со служителями храма, вернулся в отель.

Морская вода в это время на Лазурном берегу поражает не только цветом, но и удивительной теплотой, и, проплыв метров триста до буйков и обратно, агент почувствовал себя родившимся заново.