Вы здесь

Киты плывут вверх. Глава 11. Аэропорты и города (В. П. Чернышенко)

Глава 11. Аэропорты и города

Синий «Фольксваген-Транспортер» притормозил в восемь тридцать утра у входа в терминал Е аэропорта Шереметьево-2, и через полтора часа новоиспечённый первый секретарь посольства России в республике Франция, расположившись в одиннадцатом ряду экономкласса аэробуса А321, смотрел в иллюминатор на всё уменьшающиеся в размерах подмосковные просторы.

– Рейс двадцать четыре семьдесят компании «Аэрофлот», следующий по маршруту Москва – Ницца, время в пути три часа сорок минут… командир корабля… – слышалось из динамиков.

Самолёт в основном был заполнен соотечественниками, летящими на отдых в «высокий сезон», приходящийся на Лазурном берегу на июль-август.

«Ни одного свободного места», – подумал Артур, проходя по салону. Среди пассажиров было много детей, начиная от мирно спящих грудничков до пятнадцати-шестнадцатилетних подростков, уткнувшихся в экраны электронных девайсов.

«Что у них в голове? Кто или что может их заставить сделать необратимый шаг?» – думал агент, прокручивая в голове материалы дела.

Полёт прошёл нормально, лишь немного поболтало над Альпами. Через три с половиной часа самолёт начал заходить на посадку со стороны полуострова Кап-Ферра и, пролетев навстречу ветру вдоль линии городских пляжей, приземлился в аэропорту Ниццы, третьем после «Париж – Шарль-де-Голль» и «Париж – Орли» аэропорту Франции по пассажиропотоку.

Быстро пройдя пограничный контроль и таможню, Артур вышел в зал прилёта терминала номер два и отыскал в толпе встречающих держащего листок с его фамилией коренастого человека, одетого, несмотря на тридцатиградусную жару, в тёмный костюм с галстуком.

– Жить будете в отеле «Негреско», там остановилась вся делегация во главе с послом, – сообщил, выруливая со стоянки, встречающий.

«Мерседес» дипмиссии двигался на восток по Английской набережной. Пальмы, палящее средиземноморское солнце, лазурные переливающиеся волны, галечные пляжи и набережная, заполненные отдыхающими, – увиденное так резко контрастировало с покинутой совсем недавно дождливой и пасмурной Москвой, что у Артура невольно возникло чувство некоторой нереальности происходящего. Не прошло десяти минут, как машина остановилась на углу улицы де Ривали и набережной перед входом в отель.

Открывшийся незадолго до Первой мировой войны, «Негреско» быстро стал популярным местом встреч членов королевских фамилий и титулованных особ со всего света. Его постояльцами были Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Эрнест Хемингуэй, Коко Шанель, герцог и герцогиня Виндзор, Марлен Дитрих, Джина Лоллобриджида, Катрин Денёв и множество других знаменитостей. Портье проводил Артура в оформленный в стиле Людовика ХIV номер с выходящими во внутренний двор окнами. Привычно осмотрев помещение на предмет наличия шпионского оборудования, агент почувствовал специфический, вызывающий аллергию запах, исходящий от стоящей в номере антикварной мебели.

«Вот тебе и бутик-отель, не хватало здесь ещё астму подцепить!» – подумал Артур, с опаской присаживаясь в старинное кресло. Запах в номере напомнил ему запах, исходящий от чучел животных в музеях или коллекциях трофейных охотников, вызывающий у людей, склонных к аллергическим реакциям, приступ астмы. Агент подошёл к окну и распахнул его. Свежий средиземноморский воздух хлынул в номер, и дышать стало легче. Зазвонил телефон:

– Жду вас внизу у стойки портье, – раздался в трубке голос встречающего.