Вы здесь

Кинорама. ОТ ХОРРОРА ДО ЭРОТИКИ: 5 НОВЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ПОДРОСТКОВ И СЕКС (Анна Ефременко)

ОТ ХОРРОРА ДО ЭРОТИКИ: 5 НОВЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ПОДРОСТКОВ И СЕКС

Май 27, 2017

Теперь, когда вы купились, раскроем карты: конечно, не только про секс. Однако точно про подростков. Сегодняшняя подборка – экскурс в новинки coming-of-age stories. Подростки здесь не отличаются воспитанием и послушанием, зато большинство неплохо разбирается в наркотиках и, напомним, сексе.

«МИЛАЯ ОДИНОКАЯ ДЕВУШКА» / SWEET, SWEET LONELY GIRL

Режиссер: А. Д. Кальво.

О чем кино: Адель вынуждена ехать в дом к тете, чтобы за ней присматривать. Дом – аккурат из фильма про призраков. Тетушка – того хуже. Спустя некоторое время Адель встретит Бет.


Господин Кальве наснимал пятерку низкобюджетных хорроров, прежде чем взяться за Sweet, Sweet Lonely Girl. Не то чтобы это имело значение – просто мы так убеждаем вас, что наводить ужас пылью в углу и залетными мотыльками он умеет. В картине есть сюжетный твист, который обнаруживается ближе к финалу и может звучать как спойлер, а в остальном повествование – где-то сбоку. «Милая одинокая девушка» действительно милая и взаправду одинокая. Чтобы зрители почувствовали это кожей, Кальво потребовалось всего-то час двадцать и три героини. За это время он рассказывает и о взрослении, и о том, с каких мелких тропок начинается автострада в самую дремучую темень.

Пока ближе всего «Девушка» к прошлогоднему триумфатору нашего блога – картине Оза Перкинса «Я прелесть, живущая в доме». К той самой, на которой засыпают кинокритики прямо во время фестивальных показов. Никаких иллюзий: Sweet, Sweet Lonely Girl по шкале драйва от рок-концерта до филармонии недалеко от последней. Бонус для терпеливых – деликатная эротическая сцена между двумя подругами.

«УНА» / UNA

Режиссер: Бенедикт Эндрюс.

О чем кино: когда Уне было 13, она вступила в несоседские отношения с соседом и другом своего отца Рэем. Спустя 15 лет Рэя зовут Пит, он работает на складе (только зацените метафору) – и Уна приходит к нему, чтобы узнать, почему в один прекрасный день он ее покинул, когда она его так любила.


К подростковым фильм «Уна» можно причислить с натяжкой. Зато к coming-of-age – с легкостью. Австралиец Бенедикт Эндрюс сосредотачивается на том, как призраки прошлого влияют на настоящее. Этим обусловлено нелинейное повествование и частые вспышки флешбэков. Каждый раз, возвращая зрителя в прошлое Уны и Рэя, режиссер намеревается разобраться в скелетах в шкафу и если не сдать их в утиль, то хотя бы рассортировать по коробкам. Происходит это посредством такого зрелищного метода рассказа истории, как диалог. И если вы не любитель слушать, как два человека преимущественно на крупных планах что-то говорят друг другу, двигайтесь в конец списка – там они от разговоров переходят сразу к оргии.

Особую деликатность фильму придает намеренно неявная прорисовка желаний Уны в отношении Рэя. Жертв насилия не принято спрашивать о том, хотят ли они своего насильника спустя 15 лет. Эндрюс делает это с тактичностью соседской бабки. И приходит к смелому выводу: любовь и насилие не всегда взаимоисключающие понятия. Пожалуй, эта пощечина общественной морали будет болеть еще долго после сеанса.

«МИКРОБ И БЕНЗИН» / MICROBE ET GASOIL

Режиссер: Мишель Гондри.

О чем кино: два друга – один поразвязнее, другой поспокойнее – отправляются в путешествие по Франции на самодельном автомобиле.


Самый милый фильм подборки. Хотя бы потому, что его прокатный рейтинг укладывается в отметку до 18. Незамысловатая метафора о том, что взросление, как и самопознание, – это путь, здесь понятна, кажется, даже младшей школьной аудитории. У Гондри получилось сделать то самое приключенческое кино про детей на пороге взросления. И зафиксировать момент, когда нога этот порог переступит.

Вообще после «Зеленого шершня» поклонники Гондри времен «Науки сна» или «Перемотки» приготовились сложить его на антресоль. Но не тут-то было. «Микроб и Бензин» в карьере режиссера – тихое, незаметное, но, возможно, лучшее кино (здесь нужно попросить прощения у тех, кто постит цитаты из «Вечного сияния чистого разума»).

«ДЕТКИ» / BABY (A) LONE

Режиссер: Донато Ротунно.

О чем кино: двое подростков из Люксембурга дерутся со сверстниками и попадают в спецкласс.


Вторая полнометражная работа Донато Ротунно не говорит о взрослении ничего принципиально нового. Даже наоборот – аккуратно работает со стереотипами: недолюбленные и недосмотренные дети становятся изгоями чаще других; подростки пьют и курят; секс волнует половозрелых мальчиков больше, чем учеба. С такими тезисами легко можно было бы списать Baby (a) lone со счетов, если бы не одно но. Проблемные дети по Ротунно сознательно сами ищут себе проблем, потому что только так их заметят, только таким странным путем они интегрируются в общество. Сбежать от родителей на угнанной тачке еще не свобода. Иметь выбор самому напороться на копов, когда того захочешь, – новая версия свободы выбора.

Конец ознакомительного фрагмента.