Вы здесь

Кинорама. ХОЛОД В ИЮЛЕ. ЧАСТЬ 2: ХОЛОД В АВГУСТЕ (ИЛИ ЕЩЕ ПАРОЧКА ФИЛЬМОВ В СНЕГАХ США И НЕ ТОЛЬКО) (Анна Ефременко)

ХОЛОД В ИЮЛЕ. ЧАСТЬ 2: ХОЛОД В АВГУСТЕ (ИЛИ ЕЩЕ ПАРОЧКА ФИЛЬМОВ В СНЕГАХ США И НЕ ТОЛЬКО)

Август 5, 2017

МЧС считает, что лучший способ спастись от жары – избегать прямых солнечных лучей и пить много воды. Они просто еще не слышали про наши инди-драмы. Поэтому если +26 – ваш температурный предел, не теряйте времени на пляжи и тень – сразу смотрите наших фестивальных друзей. Других-то не будет.

«ВЕТРЕНАЯ РЕКА» / WIND RIVER

Режиссер: Тейлор Шеридан.

О чем кино: охотник находит тело девушки на территории индейской резервации «Ветреная река». Подозреваемых – полтора. Жителей резервации – немногим больше.


Кто-то знает Тейлора Шеридана по роли в «Сынах анархии». Меньшая часть из вас – по сценарию «Убийцы» Дени Вильнева. И вовсе три человека – по режиссерскому дебюту – фильму «Гнусный». Но забудем на время о прошлых заслугах. Второй фильм Шеридана – «Ветреная река» – попал не только в конкурс «Сандэнса», что уже неплохо, но и в «Особый взгляд» в Канне, а сам Шеридан в этом конкурсе еще и был признан лучшим режиссером.

Под прицелом этого взгляда – история реально пропавших девушек-индианок, которым в Штатах не ведут ни учет, ни статистику. Боль двух отцов, потерявших своих дочерей. И женское мужество. Причем Шеридан лихо подменяет один жанр другим: напускной детектив чередуется то с вестерном, то с триллером, то с нуаром, то с молчаливыми панорамами снегов и лесов Вайоминга в стиле Discovery. Чтобы не заблудиться, крошками рассыпаны мотивы мщения, а вот на объемную прорисовку характеров времени не оставалось. Персонажи функционально существуют только в той истории, которая четкими следами снегохода на плоскости, – ни шага влево. Если по ходу просмотра у вас возникнут дополнительные вопросы, сразу забудьте: никаких дополнительных ответов не последует.

За что на Шеридана стоит обратить внимание, так это за прямолинейность. Когда герои поколениями живут вдали от большой земли и ее законов, существование упрощается до совсем уж черного и белого. Родители девушки не ждут правосудия – с убийцами здесь расправляются их же методами. А за 50 оттенков серого пусть отвечает Тейлор-Джонсон.

«КЛЯТВА» / EIDURINN

Режиссер: Бальтасар Кормакур.

Сценарий: Бальтасар Кормакур.

В главных ролях: Бальтасар Кормакур.

О чем кино: у хирурга Финнура не задалась неделя. Сперва дочь связалась с наркодилером, потом сама подсела на наркоту. Надо ли говорить, что отец хочет уберечь ее от пагубного влияния и ради этого пойдет на все. Что под этим «всем» имеет в виду Кормакур, станет понятно уже к середине.


Судя по титрам, может показаться, что это монокино. Почти. Просто один исландский режиссер решил вспомнить свое актерское прошлое и сыграть в фильме, к которому также приложился и как сценарист (впрочем, не в полной мере). Вообще исландское кино добрым словом мы уже поминали. Но эта страна с населением как в Бресте дает столько поводов говорить о себе, что от зависти завоет даже давеча хайпанувшая Лолита. Последний из таких – новый фильм (да-да, вы уже знаете кого) Бальтасара Кормакура, чей предыдущий «Эверест» с успехом шел в минском прокате.

В новой картине Кормакур тоже исследует вопросы морали: что заставляет человека идти на крайний шаг? И где та грань, когда твой поступок висит камнем на сердце? Финнур – врач, для которого клятва не пустые слова, а Гиппократа. Он присягнул в том, что никогда не будет изображать из себя Бога. А теперь вот готовит ружья и целлофан – упаковать тело.

Вместе с тем «Клятва» еще и история отцовства и психологического давления, которое оказывает на человека его прошлое. Кормакур в интервью признавался, что для него кино в чем-то личное (он отец двоих дочерей), а сама история сложнее, чем «Эверест». Для продюсеров, кстати, тоже: прокатывать мрачный психологический триллер куда сложнее блокбастера о выживании. Другой вопрос, что исландец пытается откреститься от стереотипов и раз за разом меняет жанровые и тематические направления. Остается надеяться, что ему по пути не попадется поворот с караоке-комедиями.

«РАДИ ЭЛЛЕН» / FOR ELLEN

Режиссер: Йонг Ким Со.

О чем кино: Джоби – не самый успешный музыкант. Но важно не это. Он еще и отец маленькой Эллен, мать которой, само собой, не хочет, чтобы он даже близко приближался к дочери.


О том, кто такая Йонг Ким Со, мы, кажется, уже рассказывали. И наверняка показывали, как она умеет снимать гей-френдли-драмы. Текущая драма к ним не относится. Это история типичного кидалта, который как та стрекоза, что «лето красное пропела»: слонялся не пойми где, а потом решил, что ему кровь из носу нужна совместная опека. О прочих деталях сюжета надобно догадываться: Ким Со крайне скупа на диалоги и действия. Впрочем, кому нужен экшн, когда в меню длинные планы с полками супермаркета и девочкой, которая выбирает куклу. Или очень плохо играет Бетховена.

Две главные причины не выключать фильм – его вторая половина и Пол Дано. При всей любви к отстраненным зимним пейзажам за окном, смотреть первую часть картины может оказаться сложнее, чем вы себе представляли. А что до Пола Дано, то здесь он не оставляет шансов в себя не влюбиться: черные ногти, плешивая козлиная бородка, уложенные гелем волосы. Потом он еще будет нелепо танцевать в баре и залазить в окно. Что еще нужно для хорошей инди-драмы?