Вы здесь

Кинорама. ГЛАВНЫЙ СЕРИАЛ ЛЕТА. СКОРЕЕ ВСЕГО (Анна Ефременко)

ГЛАВНЫЙ СЕРИАЛ ЛЕТА. СКОРЕЕ ВСЕГО

Август 12, 2017

Если вы думаете, что речь пойдет про седьмой сезон «Игры престолов», смеем вас расстроить. И не про «Мглу» тоже. В эфире американского гиганта HBO вышел скромный проект с бюджетом чуть больше чем у румынской комедии средней руки. Но стоят за ним имена более чем примечательные: братья Дюплассы и Сара Адина.

«КОМНАТА 104» / ROOM 104

Нужно напрячь все свои мыслительные способности, чтобы понять, что действие сериала разворачивается в комнате отеля. Вопреки моде на клиффхэнгеры, Room 104 – это не связанные между собой короткие эпизоды. И, как будто подчеркивая, что им, в общем-то, наплевать на то, что происходит с современным ТВ, Дюплассы не используют для крючка ни звезд, ни сюжетные линии, ни возможности HBO в целом. И, вместо того чтобы погубить проект, это делает его едва ли не самым актуальным этим летом.

Кто-то из американских критиков осмелился предположить, что так может выглядеть телевидение будущего. Когда времени на целый сезон уже не найти, достаточно автономных эпизодов минут на тридцать – перевести дух в очереди и забыть. И в это можно поверить. Во что сложнее, так это в идею, что, поджав себя со всех сторон, режиссер развязывает руки. Ограничив пространство четырьмя стенами, братья расширяют его всеми остальным средствами – в первую очередь кинематографическими, конечно.

Уже по первым эпизодам понятно, что минимум средств братья будут использовать максимально, выжимая из них все до последней капли. Скажем, жанровая палитра. В случае с «Комнатой 104» она простирается от хоррора до комедии, от сатиры до мюзикла – в руках братьев само понятие жанра становится податливо, как пластилин. Отталкиваясь от идеи, что в мотели люди попадают по совершенно разным причинам – от мимолетной любовной утехи до бизнес-трипов и побегов – Дюплассы микшируют и жанр. А чтобы добавить яркости в бежевые гостиничные номера с двумя кроватями и трельяжем, авторы проекта приглашают своих коллег, которые специализируются на американском независимом. Отсюда в титрах Сара Адина (ее «Полночное плавание» мы уже рекомендовали к просмотру), Патрик Брайс («Ублюдок»), Меган Гриффитс («Часы отдыха») и другие. Всем слегка за 30, они слоняются в поисках финансирования и, случается, попадают в конкурсы инди-фестивалей. Этот выбор позволяет сериалу «Комната 104» быть объемнее – даже без использования технологии 3D.

Если вдруг вы заинтересовались, самое время для дегтя. Из 12 эпизодов пока доступно всего три, поговаривают, что лучшие – впереди.