Вы здесь

Ким. Отработанный материал. Глава 5 (Евгений Катрич)

Глава 5

– Вот он, нашёл, – с гулким стуком на поверхность среднего контейнера, выполняющего роль стола, довольный Стен положил дройда-разведчика. Продолговатое тело с тремя лопастями немного прокатилось и замерло. – Не долетел всего двести метров до шаттла.

– Стен, поставь его на зарядку, – не поднимая головы, попросил Ид и, ткнув пальцем в десятидюймовый экран планшета, посмотрел на Кима. – Вот здесь может быть источник воды.

Ким, Барри и Ид уже больше часа изучали карту, составленную дройдом. Старой машине удалось составить довольно чёткую карту радиусом в двадцать километров, в центре которой находился шаттл. Оптические сенсоры дройда, производившие снимки с секундным интервалом, не позволяли детально рассмотреть зелёные островки пустыни, но и этого было достаточно, чтобы определиться, где необходимо искать воду.

Палец Ида указал на границу их первой карты, составленной на этой планете. Самый крупный остров зелени выделялся не только размерами относительно своих братьев, но и имел более насыщенный тёмный цвет. Брови Кима немного приподнялись, когда его взгляд сдвинулся немного правее отметки Ида. Возможно, это игра тени или просто оптический блик.

– Ид, ты можешь увеличить это? – Ким указал на крохотную точку.

Изображение начало приближаться, но при этом сразу потеряло чёткость. Как только появились размытые квадраты, Ид остановил приближение и пару минут всматривался в экран. Ким слышал, как за спиной шумно сопел Стен, тоже всматриваясь в экран.

– Что это? – не выдержав, спросил Стен.

– Или кто это? – прошептал Барри и добавил: – Следует увеличить караул.

Ким, соглашаясь, кивнул, а Ид, вернув чёткость изображения, вывел тактическую схему. Расстояние от шаттла до зелёного острова составляло чуть больше девяти километров. Для подготовленного солдата это небольшое расстояние, а для раненых в нижние конечности – это тяжёлый путь.

– Стен, передай Вику и Лаки, что через час выходим, – приказал Ким. – Ид, с тебя тара для воды. Нам нужно захватить максимальный объём.

– Ким, но через шесть часов начнёт темнеть, – резонно сказал Барри, осматривая голубое пространство над головой. – Может лучше пойти завтра с утра?

– У нас воды осталось по сто грамм на каждого, – поднявшись, ответил Ким и, поправив повязку на левой руке, ободряюще улыбнулся. – Капрал Барри – за старшего.

Неугомонный ветер подхватывал раскалённые песчинки и с силой швырял в Кима, остановившегося на гребне дюны. Он уже больше десяти минут рассматривал в тактический бинокль зелёный остров. Довольно высокие деревья с крупными листьями покачивались под горячими порывами ветра и совершенно не вписывались в засушливый окружающий пейзаж.

Рядом с Кимом на песок присел Вик, а за ним и Лаки, умостивший на ногах тяжёлую длинноствольную винтовку. Ким и Вик из-за ранений рук были вооружены пистолетами. К поясам их защитных скафандров были привязаны тонкие фалы, на концах которых висели две пятилитровые ёмкости. Барри настоял, чтобы руки Кима и Вика оставались свободными, а в случае боя ношу можно быстро отцепить.

– Что там, командир? – спросил Вик и, прищурившись, посмотрел на палящее солнце над головами.

– Не мешай Киму, – вместо командира ответил Лаки, внимательно оглядывая окружающее пространство. – Если он так упорно смотрит в бинокль, значит, его что-то настораживает.

Бинокль издал тихий писк, заставив обоих солдат подняться. Они расположились по бокам Кима, ожидая его распоряжений. Вик положил руку на кобуру и осмотрелся по сторонам.

– Лаки, Вик, дистанция пять-семь шагов, – коротко сказал Ким и, пристегнув к поясу бинокль, двинулся в сторону деревьев. Потревоженные бутыли недовольно зашуршали.

Следом за ним, соблюдая установленное расстояние, пошёл Лаки. Замыкал движение Вик, не забывая осматривать тыл. Для опытных солдат, прошедших столько битв, всё это было привычно и сердцебиение бойцов не ускорило свой ритм. Ким чувствовал на себе чужой взгляд, но, сколько он не всматривался в густую растительность, так и не смог обнаружить хозяина глаз. Всего два раза тактический бинокль зафиксировал лёгкое движение, но даже столь умная техника не смогла идентифицировать объект.

Понимая, что следует как можно скорее покинуть открытую местность, Ким ускорил шаг и несколько раз сменил направление. Чем ближе они подходили к изумрудному острову, тем отчётливее чувствовался запах свежести. Вскоре слух уловил щебет птиц и характерные звуки леса.

Осторожно углубившись на несколько метров в живительный оазис, Ким остановился. Следовало осмотреться и перестроить зрение на новые краски. Среди травы, деревьев и кустов необходимо выхватить инородные детали и здесь второй парой глаз солдата становился слух. Ким, положив руку на оружие, настороженно выжидал, приготовившись в любой момент отразить атаку.

– Движение, восемьдесят градусов, одиночная цель, – тихо произнёс Лаки, замерев в пяти шагах от Кима. Дуло его длинноствольной винтовки, слегка качнулось и замерло, устремившись в сторону цели.

Освободившись от пустых ёмкостей для воды, Ким, напоминая крадущегося охотника, продолжил движение. Следом за ним, смешавшись со звуками леса, двигались Лаки и Вик. Растительность, находясь в постоянном движении, мешала обнаружить чужое присутствие, выдавая ложную информацию. Метров через двадцать деревья и кусты стали реже и вскоре закончились, выведя их на уютную зелёную поляну. На открытой местности из скопления гладких камней вырывался ручей и, пробежав несколько метров, вновь скрывался под землёй. Взгляды Кима, Вика и Лаки остановились на двух десятках тел, лежавших вокруг ручья.

Сделав короткий жест рукой, Ким вышел на поляну и, быстро осмотревшись, подошёл к ближайшему телу. Присев рядом с ним, он заглянул в бледное лицо с открытыми глазами. Тела были очень похожи на людей, но их руки имели шесть пальцев, а уши заменяли отверстия в виде спирали.

Осмотрев первое тело, Ким переместился ещё к двум. Все особи погибли от рубящих и колотых ранений в живот, грудь и голову. Ким отметил, что здесь находились только особи мужского пола.

Послышался хруст сухой ветки и Ким, сделав кувырок в сторону, присел на колено с пистолетом в правой руке. Короткое дуло кинетического оружия смотрело точно между глаз подростка, слегка высунувшегося из гибкого кустарника. Он дёрнулся, попытавшись скрыться, но тут же выскочил из укрытия, а за ним показался Вик.

– Я его заметил, как только вышли к поляне, – сказал Вик, опуская оружие. – Похоже, он тут один… Интересно, что тут за побоище произошло.

Подросток лежал на боку. Прижав к себе колени и обхватив их руками, он тихо плакал, что-то бормоча на странном языке. Через минуту появился Лаки, захватив оставленные бутыли. Сложив их у ручья, он спешно обошёл тела на поляне.

– Лаки, у пилотов всегда была усиленная программа по языкам других рас, – сказал Ким. – Ты можешь понять, о чём он лопочет?

Лаки, перехватив винтовку, наклонился к сжавшемуся парню. Около минуты он слушал того, а потом начал бросать короткие фразы на разных языках. Прошло ещё минут пять, прежде чем Лаки поднялся, прекратив допрос парня.

– Больше половины я вообще не понял. Он бормочет о каких-то богах, неминуемой каре и каком-то Долторе… – Лаки пожал плечами. – Не уверен, правильно ли я его понял. Что делать будем?