Глава 10
Утомлённое за день солнце клонилось к закату. Его последние лучи вырывались из-за гребня тёмной скалы, прощаясь с высушенной пустыней. Лагерь Пауро встретил их деловой суетой. Ким отметил присутствие изрядного количества воинов, вооруженных луками. В том, что это оружие способно пробить защитные скафандры, Ким сомневался, но вот задавить численностью и обездвижить их вполне могут.
Они шли следом за Аргосом к большому костру, полыхавшему в самом центре лагеря. Ким немного отстал и, получив от Лаки осколочную гранату, незаметно пристегнул её к поясу. Инструкция А-7 регулировала меры предосторожности во время нахождения солдат Земной Федерации в селениях малоразвитых рас. Бойцам запрещалось употреблять предлагаемую пищу, снимать шлем, предотвращающий попадание разных видов ядов в дыхательную и слизистую системы человека. Предлагалось избегать рукопожатий и любых контактов кожи с представителями местной расы и фауны. В случае конфликта рекомендовалось применение осколочных гранат малого радиуса поражения.
Остановившись, Аргос указал на два бревна, лежавшие около костра и состыкованные между собой торцами. На бревнах совершенно отсутствовала кора, а ствол был до блеска отполирован сотнями тел. Аргос направился в лагерь, поручив двум десяткам воинов охранять пришельцев.
Присев на бревно, Ким указал Эллору на место рядом с собой. Лаки расположился с левой стороны, пропустив бревно между ног, а Вик – справа от Эллора. Парень сильно нервничал, постоянно оглядываясь назад. Сейчас нервозность Эллора играла Киму на руку. Он делал вид, что обеспокоен состоянием парня, при этом со знанием дела изучал лагерь Пауро. Лаки и Вик перебрасывались репликами, отмечая, на что необходимо обратить внимание.
Время текло быстро, и ночь погрузила в темноту безлунную планету. Через два часа Ким настоял, чтобы Лаки и Вик побаловали себя коротким отдыхом. Воины клана, охранявшие четверку возле костра, уже дважды сменились, и на этот раз их численность увеличилась. Вместо копий за спинами представителей клана Пауро находились тяжёлые мечи, под накидками поблескивали стальные доспехи, а из-под капюшонов выглядывали козырьки шлемов.
– У нас гости, – тихо произнёс Ким, заметив в темноте приближение.
Зашуршала почва, и появились четыре особи в широких балахонах, которые несли увесистое деревянное кресло. Не обращая внимания на гостей, они поставили кресло напротив них и молча скрылись в темноте лагеря. Охранники тут же сдвинулись, сужая кольцо вокруг Кима, Лаки, Вика и Эллора. Вик поднялся и положил руку на кобуру. Лаки тоже поднялся и Ким едва заметно кивнул ему, указав сместиться немного правее кресла.
Ждать пришлось недолго. Показалась пятерка воинов, свободная одежда которых скрывала доспехи. Следом за ними двигалась тучная особь, облачённая в наряд из светлой, тяжёлой ткани. Пухлые пальцы мужчины украшали костяные перстни с красными и зелёными камнями. За сопящей особью семенил парнишка лет четырнадцати, а завершал процессию Аргос. Он взглянул на Кима и быстро опустил глаза, срочно заинтересовавшись своими ногами.
Четыре стражника расположились по бокам кресла, а пятый занял позицию за спинкой сооружения. Рыхлый представитель клана Пауро засопел, недовольно глядя на расположение кресла, и нервно пожевал свои мясистые губы. Воины быстро поняли причину молчаливого гнева и, развернув кресло в нужном направлении, вновь заняли прежние позиции.
– Это Эльбор, глава клана Пауро. Ким, дальше идёт много текста о его величии и сокрушительных победах над врагами клана, – перевёл Лаки помпезную речь мальчишки. Замолчав, парнишка с готовностью наклонился к Эльбору. Выслушав главу клана, он снова громко заговорил своим писклявым голосом. – Если мы сложим оружие и принесём ему клятву верности, то он обещает сохранить нам жизнь. Со временем нас примут в клан, и каждый из нас получит по несколько женщин…
Лаки, ожидая команды Кима, понизил голос и делал вид, что продолжает переводить. Еле слышно щёлкнула застёжка кобуры Вика, и тот слегка развернулся, словно размышлял о щедром предложении Эльбора. Быстро оценив цели, Ким вновь встретился взглядом с Аргосом: широкоплечий лидер воинов клана Пауро едва заметно кивнул.
– Аргос… – сказал Ким и в ту же секунду Лаки схватил Эллора и завалился с ним за бревно. Через мгновение прогремел взрыв. Осколки прошлись по броне защитного скафандра Кима, не причинив вреда. Взрыв раскидал охранников, тучное тело Эльбора вздрогнуло и обмякло. На роскошной одежде толстяка начали быстро проступать красные пятна, и уже через несколько секунд ткань отяжелела, насытившись кровью правителя клана.
Ким увидел, как поднялся Аргос и, держась за голову, направился в сторону лагеря, что-то крича на своём языке. Рядом прогремел выстрел из пистолета Вика, потом второй. Третий слился с раскатом винтовки Лаки. Два профессиональных солдата точными выстрелами укладывали устремившихся к ним воинов. Вик предупредительно крикнул и начал перезаряжать пистолет, а его место в тире занял Ким, но целей осталось всего две. Пара выстрелов и наступила напряженная тишина, нарушаемая отдалёнными криками.
– Мне кажется, в лагере идёт сражение… – озадаченно сказал Лаки, поднимаясь с колена. Около бревна всё ещё лежал перепуганный Эллор, но Лаки быстро привёл его в чувство и, поставив на ноги, начал расспрашивать, указывая в сторону гудевшего поселения. – Эллор говорит, что Аргос является младшим братом Эльбора…
– Дальше можешь не продолжать, всё ясно, – усмехнувшись, сказал Ким и отправил пистолет в кобуру. – Аргос нашими руками совершил переворот.
– И что им всем от этой власти? – проворчал Вик, обходя тела расстрелянной охраны. В свете костра мелькало лезвие ножа, тихо вонзавшееся в тела павших воинов и, напившись крови, выходило обратно. Согласно инструкции Вик обязан проверить, чтобы все цели были ликвидированы. Ким, наблюдая за молодым бойцом, вдруг осознал, с какой лёгкостью они могут лишить жизни любого. Отдай он приказ убить Эллора, Вик выполнит его без промедления. – Ого, смотрите, а мальцу-то повезло.
Откинув в сторону тело мёртвого охранника, Вик схватил парня, рывком поставил его на ноги и подтолкнул к Киму и Лаки. Тело воина приняло на себя весь рой осколков, подарив жизнь мальчишке. Аргос тоже остался жив благодаря охране главы клана, чьи широкие спины закрыли его от смертельного поражения.
Мальчишка быстро пришёл в себя и, оценив обстановку, заученно упал на колени и, сложив трясущиеся руки перед собой, начал что-то эмоционально верещать. Сейчас в его голосе не было и намёка на важность и значимость, и Киму перевод не требовался, чтобы понять, о чём просит этот юный представитель клана Пауро.
– Скажи ему, чтобы уходил, – Ким посмотрел на Лаки и, потеряв интерес к мальчишке, отвернулся от него. Но парень подскочил и снова бросился к Киму. Обхватив его ногу, он прижался к ней со всей силы. Сквозь завывания парня Ким едва расслышал слова Лаки.
– Эллор говорит, что теперь его жизнь принадлежит нам и, если мы от него откажемся, Аргос убьёт, – перевёл Лаки и повернулся в сторону лагеря, где почти смолкло сражение. – Интересно, кто победил?
– Да какая разница? – отозвался Вик и, тщательно обтерев нож, убрал его за пояс. – Добьём остальных и продолжим путь.
Через несколько минут в свете огня появился разгоряченный и уставший Аргос, сопровождаемый пятеркой воинов. Новый глава клана Пауро наклонился к убитому охраннику и вытер о его одежду свои руки от крови. Осмотрев окружающее пространство, он заговорил:
– Он благодарен нам за то, что мы помогли его клану, – Лаки явно не успевал за переводом, поэтому пошёл по пути обобщения информации. – Он разрешает нам пройти через их земли…
Аргос запнулся, заметив ухмылку Вика. Стражники тут же напряглись, сжав рукояти мечей. Переведя взгляд на спокойного Кима, глава клана сдержался и продолжил:
– Он предоставит десять воинов, которые проводят нас до границы клана, – перевёл Лаки длинную тираду Аргоса. – Он хотел бы сам возглавить отряд сопровождения, но из-за гибели главы вынужден остаться в лагере, чтобы предотвратить возможные волнения.
– Да-да, и добить оставшихся поклонников старого вождя, – проговорил Вик, но тяжёлый взгляд Кима прекратил комментарии бойца. – Прости, Ким.
Аргос был не склонен разводить дальнейшие церемонии, поэтому развернулся и направился в лагерь, оставив с группой Кима одного воина.
– Выступаем с первыми лучами, – сказал Ким. – Времени на отдых мало. Я дежурю первый. За мной – Вик, Лаки замыкает.
Бойцы начали укладываться спать, их абсолютно не смущало соседство с телами погибших. Подбросив несколько поленьев в костёр, Ким присел на бревно и, достав пистолет, стал, не глядя, его разбирать. Это было одно из немногих занятий, которое помогало ему расслабиться и хоть немного отвлечься от происходящего.