Вы здесь

Кефир, Гаврош и Рикошет. Шанхайский сувенир. Глава 5. Расследование начинается (Евгений Гаглоев, 2016)

Глава 5

Расследование начинается


Начать расследование Рикошет решил с осмотра первой ограбленной квартиры – семьи учёного Иващенко.

Полуденное солнце ярко освещало парк и его окрестности, на поверхности озера сверкали яркие солнечные блики. По тропинкам гуляли молодые мамы с колясками, дедушки и бабушки со своими внуками. Было довольно многолюдно. Но у енотов имелся отличный способ не привлекать к себе лишнего внимания.

Рикошет взобрался на плечи Кефира, как самого плотного и приземистого, Гаврош взгромоздился на плечи Рикошета. Затем еноты облачились в длинный плащ до самой земли. Рикошет сунул лапы в длинные рукава. Гаврош нахлобучил на макушку широкополую шляпу, а мордочку скрыл пластиковой маской, напоминающей человеческое лицо.

Теперь рядом с Егором покачивалась длинная несуразная фигура в мятом плаще, не слишком устойчиво стоявшая на мохнатых лапах. При этом каждый из енотов нацепил свой рюкзак, поэтому сзади у странной фигуры топорщилось сразу три горба.

– Ну как? – довольно осведомился Кефир, выглянув через прореху плаща. – Правда ведь, мы похожи на человека?

Егор изумлённо вскинул брови, разглядывая качающуюся фигуру.

– Эээ… – только и смог протянуть он. – Если не слишком приглядываться…

– Нас никто не увидит, – со знанием дела заявил Рикошет. – Все равно люди сейчас пялятся только на экраны своих телефонов, так что можно не опасаться. А теперь веди нас к дому первого учёного.

Они выбрались из подземной пещеры и отправились в путь.

По дороге Егор рассказал Кефиру, Гаврошу и Рикошету всё, что помнил о событиях прошлой ночи. Про поход родителей в театр, про весёлую бабушку Серёжки, про китайскую вазу и странную чёрную фигурку, которая из неё вылезла. Что было после того, как всю квартиру заволокло усыпляющим газом, Егор уже ничего не мог вспомнить. Но енотам и этого хватило, чтобы ещё сильнее заинтересоваться таким необычным делом. Они внимательно выслушали Егора, а когда он закончил, Гаврош спросил:

– А полиции вы рассказали что-нибудь про этого маленького чёрного злодея?

– Конечно! – выдохнул Егор. – Только они ни единому нашему слову не поверили! Сказали, что нам всё приснилось.

– Ха! – воскликнул Рикошет. – Так и знал!

– Это только в фильмах полицейские быстро соображают, – задумчиво согласился Гаврош и вдруг с громким треском врезался лбом в низко свисающую над дорогой ветку.

Вся конструкция из енотов покачнулась и, если бы Егор не подхватил Гавроша, странная фигура в плаще развалилась бы по всему тротуару.

– Смотреть надо, куда шагаешь! – рявкнул Гаврош Кефиру. – У меня по твоей милости едва сотрясение мозга не приключилось!




– Пардон, – смутился Кефир. – Я так заслушался, что перестал глядеть на дорогу. А долго нам ещё идти?

– Да мы уже на месте, – улыбнулся Егор.

Они остановились у высокого многоэтажного дома из красного кирпича. На детской игровой площадке с горками и качелями, неподалёку от здания, резвились мальчишки и девчонки. Рядом располагалась небольшая стоянка для машин.

Егор показал енотам нужный подъезд, но сам заходить отказался.

– Лучше я снаружи покараулю, – заметил мальчик. – А вы идите. Сашка и его родители временно на дачу перебрались, так что вам никто не помешает.

– Испугался? – смерил его взглядом Рикошет.

– Не в этом дело, – замялся Егор. – Просто лезть в чужую квартиру… Как-то это противозаконно.

– Мы частные сыщики! Поэтому всё законно… пока рядом полиции нет, – заявил ему в ответ Кефир. – Но ты оставайся. В случае чего – кричи, да погромче!

– Хорошо! – с готовностью кивнул Егор и присел на мраморный бордюр.

Еноты, похожие на странного человека, идущего нетвёрдой походкой, вошли в подъезд и поднялись на нужный этаж. Квартира, как и следовало ожидать, стояла закрытой. Полиция свою работу уже закончила: об их присутствии напоминала лишь предупреждающая жёлтая ленточка, наклеенная на дверь. Еноты не стали её трогать, Рикошет только аккуратно отклеил один край, чтобы потом вернуть ленту на место.

Кефир, как самый опытный взломщик-енот, поковырялся в замке тонкой отвёрткой, и вскоре дверь распахнулась. Троица тут же ссыпалась друг с друга и проскользнула внутрь квартиры, втащив за собой плащ, шляпу и маску.

Оказавшись в коридоре, Рикошет задумчиво принюхался. Гаврош нацепил на нос огромные специальные очки с инфракрасным излучением, а Кефир тут же отправился в кухню и начал громыхать там дверцами стенных шкафов.

– Егор говорил, что хозяев усыпили каким-то газом! – начал вспоминать Рикошет. – А воришка вылез из китайской вазы, которую принёс курьер! Интересно, а в эту квартиру тоже перед ограблением доставили какой-нибудь кувшин?

– Об этом мальчишка ничего не упоминал! – заявил из кухни Кефир. – Но проверить стоит!

– Значит, ищем китайский антикварный горшок! – кивнул Гаврош. Он зашагал к ближайшей двери, но вдруг снова врезался лбом в косяк: очки прилично сокращали ему обзор. – Моя бедная голова! Сегодня я точно её обо что-нибудь расшибу! – пожаловался он, потирая лоб.

Рикошет хохотал так, что едва на пол не свалился.

– Хватит надо мной хихикать! – разозлился Гаврош. – Не то у тебя голова заболит!

– Как это? – не понял Рикошет. – С чего ей болеть?

– А вот с чего! – низенький Гаврош подскочил в воздух и дал ему подзатыльник.

Рикошет ойкнул и врезался в шкаф.

От удара дверца распахнулась, и еноты увидели на полке старинную антикварную шкатулку из лакированного дерева. На её боках были изображены китайские драконы, изрыгающие потоки огня. Вещица явно не вписывалась в содержимое шкафа – её окружали справочники по химии и физике, а ещё миниатюрные модельки легковых машин. Размерами шкатулка напоминала небольшой чемодан.

– Вот она! – возбуждённо завопил Гаврош. – Явно китайская вещица! А ну-ка достань её!

Это адресовалось Рикошету, который глядел на полку, озадаченно почёсывая затылок.

– Тут моего роста не хватит, – заявил он, – так что залезай ко мне на плечи, коротышка!

Гаврошу ничего не оставалось, как взгромоздиться на голову Рикошета. Когда высокий енот подошёл к шкафу вплотную, Гаврош обхватил шкатулку лапами и потянул на себя. Она с легкостью соскользнула с полки, но оказалась такой тяжёлой, что Гаврош испуганно завопил:

– Я её не удержу!!!

Енотов накренило в сторону, Рикошет начал заваливаться в сторону окна. Пытаясь удержать равновесие, он засеменил лапами к стене и тут же врезался в подоконник. Гаврош выпустил шкатулку из рук, она пробила стекло и исчезла за окном.

Еноты очумело уставились друг на друга.

Секунду спустя снизу донёсся жуткий грохот, а затем взвыла автомобильная сигнализация и кто-то истошно завопил:

– Моя машина!!!

– Пора делать ноги! – быстро пробормотал Рикошет.

– Мы же ещё толком ничего не нашли! – возмутился Гаврош.

– Значит, вам следует поторопиться, – крикнул из кухни Кефир.




Судя по приглушённым звукам его голоса, он что-то уплетал за обе щеки.

Рикошет опустил Гавроша на пол, затем снова принюхался, после чего провёл кончиком пальца по стене и лизнул его.

– Определённо, здесь использовали какой-то быстродействующий газ! – заявил он. – Я ещё чувствую его привкус! Если шкатулка стояла в этом шкафу, а злодей проник в квартиру именно в ней… Значит, вор, спрыгнув с полки, должен был шлёпнуться примерно сюда!

Он ткнул пальцем в пол в центре комнаты.

Гаврош тут же нажал несколько кнопок на своих инфракрасных очках. Когда включилась специальная подсветка линз, он увидел в центре спальни очень чёткие отпечатки.

– Мальчик говорил правду! – воскликнул он. – Воришка – не человек!

– А кто же? – крикнул с кухни Кефир. Он и впрямь что-то жевал, поэтому его голос звучал невнятно.

– Я вижу отпечатки кошачьих лап! – заявил Гаврош. – Сейчас попробую их отсканировать для проверки в нашей базе данных!

У Гавроша было очень необычное хобби. Он собирал отпечатки лап кошек, собак и других животных, обитающих в этом городке. Пока это ни разу не пригодилось, но у Гавроша уже имелась целая база отпечатков местных мохнатых воришек и хулиганов, не дававших покоя мирным гражданам.

– Ненавижу кошек! – заявил в кухне Кефир и, подавившись, закашлялся. – Они постоянно норовят спереть что-нибудь, что я наметил для себя!

– Да тебя самого местные кошки не любят, – ответил ему Рикошет. – Как раз по этой же причине!

Гаврош тем временем вытащил из своего рюкзака портативный сканер, отсканировал отпечатки кошачьих лап, а затем загрузил их в свой миниатюрный компьютер.

Конец ознакомительного фрагмента.