3
15:00.
Мелкий штрихообразный дождь не закончился. Вопреки моим прогнозам. Я сидел на влажном покатом пригорке и выжимал мокрые носки. Из них вытекала грязная серо-коричневая жижа.
Незадолго до этого, пересекая болотистую местность, методом «ПРЫГ-СКОК!», я оскользнулся и по щиколотки вонзился в трясину. Холодную, темную и вязкую. Застыл, то ли как изваяние, то ли как опоссум, почуявший опасность. Глубоко вдохнул и сосредоточенно выдохнул воздух, в попытке сохранить чистый, незамутненный ругательствами и проклятиями разум. Попытка удалась. Потом я преодолел оставшуюся часть этого заболоченного участка. Хлюп-хлюп-хлюп.
Хлюпая съежившимися ногами в мокрых кроссовках, взобрался на пригорок. Внизу была сырость, с неба падали капли влаги. Возникло такое чувство, что на всей этой огромной земле нет ни одного теплого и сухого места.
Я поежился. Вытащил из рюкзака запасные носки. Усмехнулся – пригодились. Закурил очередную сигарету и задумался.
Я явно оказался не в том месте. Да – впереди гора Ежовая. Да – сзади церковь и частный сектор. Но что-то здесь не так. Слишком болотистая местность. Я полтора часа обследовал кочки, пригорки, кусты, равнину и камни. Я ползал на корячках, отодвигая травинки и разглядывая растения и букашек. За полтора часа мне попалось лишь три грибочка, отдаленно напоминающие юные рыжики. Я терпеливо ползал, то читая мантры «Ом мани падме хум» и «Ом а ра па ча на дхии», то пытаясь выманить грибы клича их «Кс-кс-кс!… Кис-кис-кис…». Периодически я обращал взгляд к небесам, отгоняя упаднические настроения и посылая в воздух мысли: «Где же вы?.. Это же я… Я… Я хороший… Вы же меня знаете… Ну, знаете же меня!»
Все без толку.
Я мысленно развернулся назад во времени и вновь преодолел путь от магазина, в котором покупал сигареты, до того места, где нахожусь сейчас. От церкви – направо. Потом прямо. Потом частный сектор: дома, собаки, корова, развилка…
Развилка!
Я не там свернул. Я рассмеялся над собой. Я ликовал. Все сразу стало простым и понятным. Натянул мокрые кроссовки и поднялся на ноги. Потоптался, привыкая к холодной обуви. Посмотрел на небо, поблагодарив его за доставленные трудности. Дождь резко прекратился. Я обрел уверенность. Назад – к развилке. И скорее.
Волшебные грибы меня заждались.