© Людмила Архипова, 2017 г.
© «Буквально», 2017 г.
В жизни мы часто не замечаем причудливого соединения прозы и поэзии. Не правда ли? Опустилась на Петербург белая ночь… Обыденное дело, казалось бы. А посмотрели на неё два человека вместе и получилась «Ночь светла». Ушли прочь тревоги и сомнения. Поняли и потянулись друг к другу две души, прошедшие через множество испытаний. Что это проза или поэзия: «На тонкой нити» или «Волнуюсь за тебя»? Мой дом, моя крепость или раскрепощение в рассказе «Останься»? Что в нашей жизни тайное, а что явное? Посмотрите, как сложилось это в одноимённом рассказе.
Все разграничения на прозу и поэзию в жизни условны, поэтому в книге они так органично сошлись, и герои с легкостью переходят границы рассказа, миниатюры, стихотворения. Совсем как девочка, девушка, женщина из рассказа «В темноте или Камера обскура» переходит в своей жизни границы от безоговорочного почитания к ненависти вплоть до самоотречения.
Читайте, уважаемые читатели. Что в книге проза жизни, а что – поэзия; что правда, а что только привиделось автору. Это не так уж важно, впрочем. Главное, чтобы чтение было полезным и интересным для вас, конкретно для Вас.
И помните, всё, что приходит в наш личный Мир, рано или поздно уходит из него. Будьте самокритичны и относитесь ко всему с долей доброй иронии, которая присуща героям книги. В новеллах вы найдёте много необъяснимых, на первый взгляд, событий и явлений с детективным «привкусом». Совсем как в жизни.
С уважением, Людмила Архипова
Квартира с привидениями
(рассказы, новеллы, миниатюры)
…Юрий Михайлович проснулся от истошного крика.
Жены рядом не было. Некоторое время он пытался понять, что происходит, а потом вскочил с постели и направился бегом на кухню, из которой по коридору остро падал луч света… Катюшка, его милая Катюшка, стояла посреди кухни и с ужасом смотрела на стены.
Юрий Михайлович поспешно прижал её к себе и увёл в спальню.
Они легли в остывшую постель. Катя всхлипывала, словно маленький ребёнок. И, прижимаясь к мужу, повторяла сквозь всхлипы: «Уедем завтра же… Пообещай мне, что мы завтра же уедем отсюда». У Юрия Михайловича возникло непреодолимое желание защитить её. Он мог пообещать ей сейчас всё что угодно и только повторял, касаясь губами тонкой шеи, пахнущей лимоном: «Уедем, уедем, милая»…
Катя с мужем решили переехать в Калининград, как говорится, по зову сердца. Здесь они когда-то повстречались, полюбили друг друга. Потом судьба позвала в другие края и вот, служба окончена. Можно не думать ни о каких обязательствах и выбрать, наконец-то, постоянное место жительства. Остановились у старых приятелей Уткиных и начали искать жильё. Катя, словно маршал перед боем, раскладывала на столе газеты, выписывала адреса, телефоны. «Штаб работает», – подтрунивал Юрий над женой. – «Но что-то в вашей стратегии хромает, милый мой командующий. Видно придётся мне взять в свои руки бразды правления».
И в самом деле, они уже ездили по нескольким адресам. Хотелось жить за городом, чтобы речка и лес рядом, и море, конечно, и квартира светлая, непременно на втором этаже и трёхкомнатная. Пока поиски были тщетными: не устраивало то одно, то другое.
Но вот нашёлся заветный адресочек – всё, как по заказу: правда, вместо моря, залив, но зато красота какая!
– Лодочку заведём, родная, буду я тебя на рыбалку и за лилиями катать, – урчал довольно Юрий Михайлович, с любовью поглядывая на Катюшу.
И дом симпатичный. Квартира, как и хотелось, на втором этаже. Три светлые комнаты с кремовыми обоями. А кухня вся обшита деревом. Катя представила, как они здесь устроят всё под старину.
И гараж рядом, да ещё и погреб для овощей. Теперь Уткины будут приезжать к ним на природу любоваться.
Решили прямо сегодня и остаться в новой своей квартире. Продавцы попросили задаток, мол, многие хотят купить и Катя с Юрием Михайловичем легко согласились. Очень понравилось всё: и квартира, и окружение. Вечером гуляли у залива, смотрели с завистью на лодочки-катерочки. Потом поужинали в симпатичной кафешке. Дома пока была только старая хозяйская кровать. Застелили её привезённым от Уткиных бельём, да и легли спать…
И вот этот ночной кошмар. Утром они столкнулись с соседкой на лестничной площадке. Та посмотрела на их большую сумку и, сочувственно покачав головой, спросила:
– Тоже уезжаете?
– Почему тоже? – поинтересовалась Катя.
– Так, хозяева уже два года здесь не живут, как только купили новый дом, так и переехали. А сюда уж четвёртая, почитай, семья приходит. Переночуют и уезжают. Вы бы зашли прежде к соседям, чем решаться-то. Уж, наверное, и задаток отдали?
Катя только переглянулась с мужем, и направились они к своей машине.
В хозяйском доме им не удивились. Словно знали заранее, что так всё и кончится. Задаток вернуть отказались…
И вот они уезжают от вожделенного залива с лодками-катерочками. Через тридцать минут будут снова у Уткиных. А как хочется уже жить в своей квартире.
– Ты не сердишься? Задаток потеряли из-за меня.
– Я эту ночь навсегда запомню. Как же я могу на тебя сердиться, родная ты моя трусиха.
– Заметь, и не я одна.
– Надо будет ещё раз хорошенько перебрать вещи в сумке, а то устроим Уткиным тараканьи бега. Вряд они обрадуются усатым «привидениям», – Юрий Михайлович остановился и съехал на обочину, не мог вести машину.
Они с Катей несколько минут сидели и смеялись до слёз над своим приключением с привидениями.