Вы здесь

Квартира в Сочи. Как выбрать и купить квартиру у моря. Глава 3. Как продать квартиру в своем городе и купить квартиру в Сочи (С. В. Прокофьев, 2016)

Глава 3

Как продать квартиру в своем городе и купить квартиру в Сочи

Тема этой главы будет полезна и тем кто хочет переехать из другого города, как, например, я переехал из Москвы в Сочи чуть более 3 лет назад, так и моим нынешним землякам, сочинцам, которые хотят изменить свои жилищные условия – продать одну квартиру и купить другую, побольше с доплатой или в другом месте.

Кстати, если ваш город Сочи, то задача не упрощается, а наоборот усложняется и об этом я вам еще расскажу.

А начну я с истории об академике Петре Леонидовиче Капице, отце Сергея Петровича Капицы, известного академика, имеющего открытия в области сверхтекучести. Я по образованию инженер-физик по сверхнизким температурам и очень уважаю семью Капица.

Знаете чем знаменит Петр Леонидович?

В первой половине прошлого века он стажировался в Кембридже, в лаборатории Резерфорда. Узнав о его больших успехах, одна фирма пригласила его для консультации. Петру Леонидовичу предложили 1 000 английских фунтов стерлингов за то, что он наладит неисправный электродвигатель. С задачей он справился очень быстро, одним ударом молотка. Не удивительно, что заказчика задушила жаба платить тысячу фунтов за один удар молотком. И он придумал такую хитрую вещь: он попросил составить письменный отчет о проделанной работе. Петр Леонидович написал отчет, в котором было сказано, что 999 фунтов платится за то чтобы наверняка узнать, куда ударить, и 1 фунт за то, чтобы произвести этот самый удар молотком.

В этой главе мы поговорим именно о том, что нужно знать для того, чтобы обменять свою квартиру на квартиру в Сочи. Вот эти 999 фунтов мы и будем обсуждать.

Четыре фактора, которые усложняют продажу вашей квартиры

Сначала мы поговорим о том, чтобы быстро продать вашу квартиру. Есть 4 фактора, которые могут усложнить этот процесс.

Первый фактор – вид продажи. Поскольку мы хотим одну квартиру продать, а другую купить, то у нас фактор продажи квартиры неблагоприятный. Это альтернативная сделка. Фактически, это обмен. Многие риэлторы и покупатели уже «обжигались» на подобных обменных цепочках и даже на простых обменных схемах. Знают, что это сложнее, чем простая купля-продажа и будут жестко с вами торговаться. Это неизбежно, как только они узнают, что это обмен, а не простая прямая купля-продажа. Скрыть это невозможно и нельзя, иначе у вас рассыплется сделка.

Второй фактор – спрос. В зависимости от того в каком городе, в каком районе, в каком состоянии вы продаете квартиру – на вашу квартиру спрос либо высокий, либо не очень. Если есть повышенный спрос, то это хорошо, но, в большинстве случаев, повышенного спроса на вторичные квартиры сейчас не наблюдается, практически ни в одном регионе России. Понятно, что у каждого из нас уникальные ситуации, разные города и качество жилья. Это второй фактор, который будет либо усложнять, либо упрощать вашу задачу.

Третий фактор – срочность. Этот фактор играет против вас. Здесь идет прямое усложнение, потому что вам непременно нужно продать быстро. За месяц провести всю сделку. Вы же не хотите растянуть удовольствие на неопределенный срок – очень долго продавать и очень долго покупать? Вы хотите быстренько продать и быстренько купить. Под «быстренько» я имею ввиду две недели. И под двумя неделями мы будем понимать только выход на сделку. Потом еще две недели продлится государственная регистрация. То есть, полностью процедура займет месяц. Две недели – выходим на сделку и еще две недели ожидаем государственной регистрации.

Четвертый фактор, который будет усложнять вашу задачу – это физическое освобождение. Если вы хотите мгновенно заехать в новую квартиру, то задача усложняется выбором покупаемой квартиры. Потому что, в таком случае, вы не сможете покупать новостройку в бетоне или вторичку, которая требует ремонта.

Круг поиска существенно сужается. Если вы согласны подождать, то тогда появятся затраты на проживание, например, в гостинице или в своей старой квартире с оплатой за найм уже новому собственнику. Когда вы продаете квартиру, то сразу оговариваете с покупателем, что еще два месяца будете снимать у него свою бывшую квартиру.

Итак, это 4 фактора, которые усложняют продажу вашей квартиры и негативно влияют на ее цену.

Есть и второстепенные факторы, которые оказывают влияние на вашу ситуацию.

Состояние, в котором находится ваша квартира. Может быть есть какие-то улучшения, которые вы в этой квартире сделали и очень сильно хотите внести эти изменения в цену, но покупатель этого не понимает.

Есть еще и ускорители продаж, о которых мы тоже поговорим. Это секретная технология риэлторов. Многие из них этой технологией пользуются. И ниже я расскажу вам об этом.

Определяем стоимость квартиры

Метод оценки «десять лучших цен», мы подробно разбирали в предыдущей главе и сейчас я не буду на этом останавливаться. Используя эту методику, вы сможете правильно определить начальную стоимость вашей квартиры.

Если хотите подстраховаться и получить объективную оценку стоимости, рекомендую вам сделать 2 дополнительных шага.

Первое – нанять оценщика. Взять солидную оценочную компанию в вашем городе и попросить их сделать объективную оценку. То есть, не целиться ни в какую цифру, а показать истинную рыночную стоимость квартиры. За это придется заплатить приблизительно 7 тысяч рублей.

Второе – обратиться в два-три авторитетных агентства недвижимости в вашем городе и попросить их оценить вашу квартиру. Чаще всего такая услуга предоставляется бесплатно. Приедет агент, посмотрит вашу квартиру, задаст вопросы, ознакомится с документами и скажет приблизительную стоимость.

Далее, вы на листочке раскладываете пасьянс из трех цифр:

✓ Первая цифра та, которую вы вычислили сами методом «десять лучших цен».

✓ Вторая цифра, которую вы получили от оценщика.

✓ Третья группа цифр – полученные от двух-трех агентств недвижимости, которые сделали независимую экспресс-оценку вашей квартиры.

Таким образом, вы увидите разброс цен и сможете правильно определить первоначальную цену.

Если вы попытаетесь поставить цену выше рынка, то за две недели вы квартиру не продадите. А мы сейчас говорим о скоростной продаже. Поэтому продавать нужно по рынку, другого варианта нет.

Из чего состоит маркетинговый план и для чего он нужен

Следующий пункт, на котором я остановлюсь более подробно – маркетинговый план. Слово умное, но от него никуда не денешься. Так риэлторы называют работу по подготовке чек-листа по продаже квартиры.

Что такое чек-лист? Большинство риэлторов хорошо знают что нужно сделать для того, чтобы продать квартиру. Но поступают по следующей схеме: сначала размещают один вид рекламы (например, объявления на порталах), если квартира не продается через 2 недели, вешают баннер, если снова не продается, делают листовки и так далее. В итоге «удовольствие» растягивается на месяц и больше. Но, если вы хотите продать квартиру за 2 недели, то все это надо сделать сразу, мгновенно, в момент принятия решения, что вы начинаете скоростную продажу своей квартиры. Поэтому то, что я сейчас расскажу – это чек-лист тех действий, которые нужно сделать одновременно.

Итак, из чего же состоит маркетинговый план?

Этот план упрощенный, для «сам себе риэлтора», для не специалиста. В нем есть 4 основных раздела, которых, как правило, вполне достаточно. Ведь наша задача не учиться всем инструментам продажи квартиры, а решить вопрос продажи своей квартиры, возможно, один раз в жизни. Поэтому достаточно четырех направлений.


1. Реклама в интернет

Ее должно быть много. Разместить один раз одно объявление на одном портале к результату не приведет. На сегодняшний день риэлторы размещают объявления приблизительно на 100 порталов одновременно с помощью специального XML-сервиса. Если агент не размещает на сто порталов, то его сложно назвать профессионалом. Если вы решите нанять себе помощника, то легко можете проверить агента на «на вшивость», спросив на сколько порталов он разместит объявление о продаже вашей квартиры? Если он скажет на один, на два, на десять – это не профессионал. Профессионал размещает хотя бы на 100 порталов.

Я вас научу, как размещать объявления на 40 порталов одновременно за сумму от 250 до 2 тыс. руб. Надеюсь, у вас такие деньги есть. Иначе вы квартиру быстро не продадите, потому что за бесплатно быстро продать нельзя. Чтобы было быстро придется немножко вкладывать деньги.

Чтобы одновременно разместить свое объявление на 40 рекламных площадок – зайдите на сайт afy.ru

Это профессиональный риэлторский портал. На нем вы можете купить на 1 месяц пакет PRO стоимостью от 250 до 2000 рублей в месяц в зависимости от вашего региона и получить XML-сервис, который позволит выгрузить ваше объявление сразу на 40 порталов. Согласитесь, это достаточно выгодно. И это очень важно, без этого ваше объявление никто не увидит.

Внимание! Ваше объявление надо каждый день поднимать. Например, разместить на Авито объявление и ни разу его не поднимать, это грубейшая ошибка. Такую ошибку совершают даже риэлторы, которые не обучены, 5–7 раз в день поднимать свои объявления на порталах, чтобы они были более заметны. А вы теперь знаете!

Если вы хотите продать квартиру быстро, то на всех основных порталах вам нужно поднимать ваше объявление вверх, то есть делать его как бы новым несколько раз в день, хотя бы 3 раза в день: утром, днем и вечером. Это важно для того, чтобы ваше объявление увидело как можно больше людей. Чтобы продать квартиру быстро, нужно сконцентрировать внимание на вашей квартире, чтобы все потенциальные покупатели в вашем районе вашу квартиру заметили.

Продающие фотографии и продающий текст

Для объявлений вам понадобятся продающие фотографии.




Что такое продающая фотография?

Это фотография, привлекающая внимание. Если вы хотите быстро разобраться, как делать продающие фотографии вашей квартиры, изучите мой видео курс арт.176 [4]. Он состоит из 3 частей. Если вы посмотрите 4 часа учебного видео, то ваши фотографии гарантированно будут привлекать больше внимания, чем до этого.




Что такое продающий текст?

На сегодняшний день мало кто читает тексты объявлений, обычно мельком смотрят фотографии и сразу звонят. Но, поскольку вы хотите продать вашу квартиру быстро, то нужно ориентироваться, в том числе, и на то меньшинство, которое по-старинке еще читает тексты. Поэтому в тексте объявления должны быть некие «крючки», которые притянут внимание человека и выделят ваше объявление из массы других.


Когда вы будете делать оценку методом «десяти лучших цен», вы уже будете хорошо осведомлены о том, сколько квартир конкурируют вместе с вашей за право быть проданной первой. Вы сможете посмотреть какие фотографии есть в объявлениях о продаже квартир у ваших конкурентов, которые мешают вам продавать.

Ваша задача – сделать текст и фотографии лучше, чем у этих квартир, чтобы вам позвонили быстрее чем им при прочих равных условиях. Но, хочу вас предостеречь! Нельзя обманывать, нельзя показывать фотографию пятилетней давности, когда был свежий ремонт, а сейчас детки квартиру немножечко «разрушили». Тогда покупатель придет, увидит что квартира сильно изменилась по сравнению с тем, что он увидел на фото и разочарованный уйдет, может еще и что-то обидное скажет на прощанье.

То же самое с текстом – нельзя обманывать! В двух словах, продающий текст – это некий крючок, якорь, который притягивает внимание, создает некое ограничение по времени (спецпредложение) и, обязательно, призыв к действию – позвони прямо сейчас. Если выполнять эти правила, то вам позвонят больше.


2. Расклейка

Следующий пункт в маркетинговом плане – это расклейка. Расклейка ра-бо-та-ет! Она работает и у риэлторов и у людей, которые «сами себе риэлторы», сами решают свой жилищный вопрос, то есть у вас. Просто надо сразу делать полный комплекс действий по расклейке.

Первое действие, которое нужно сделать – напечатать минимум 1 000 листовок формата, например, А5. Причем, заметьте, эти листовки должны быть не на белой бумаге, а на цветной – на розовой, желтоватой, зеленоватой. Такая тонированная бумага продается в канцелярских магазинах.

На тонированной бумаге черным цветом, на обычном принтере, печатается объявление. Здесь играет роль большое количество листовок. Если вы сделаете всего лишь 100 листовок, то можно даже не начинать. Листовки нужно делать и расклеивать примерно по 500 в неделю. Если мы хотим продать за 2 недели, то, соответственно, 1 000 штук и нужно сделать.

Почему не стоит делать сразу 1 000 листовок? Потому что, вы можете сообразить, что могли бы сделать текст и получше, поэтому сделайте сначала, например, 500 листовок на желтоватой бумаге и через неделю еще 500 листовок на зеленоватой бумаге.

Расклеивать нужно только лично. Никакие расклейщики вам не помогут, а даже наоборот помешают, потому что вы будете думать что он расклеил, а он выкинул их на помойку, а с вас просто деньги взял. Расскажу вам такой бизнес-кейс. Когда я клеил листовки лично, я нарочно одевался очень ярко. И когда продавал квартиру в Москве в районе Чертаново Северное, на протяжении месяца, практически каждый день, ходил на расклейку в яркокрасной куртке.

И тогда, через какое-то время, люди, гуляющие на улице в то же самое время, когда вы расклеиваете листовки, начинают вас узнавать. Ко мне подходили люди и спрашивали:

– Это вы тот риэлтор, который расклеивает объявления про квартиру?

– Да! – отвечал я

– А вот у меня есть вопрос…, – начинали спрашивать они.

Вам это и надо. Поэтому расклеивайте листовки лично, в яркой одежде, чтобы привлечь к себе больше внимания и к вам будут больше подходить. Будьте открыты и готовы к общению, ни к коем случае не теряйтесь, если вам начнут задавать вопросы про квартиру, остановитесь и отвечайте на эти вопросы, вы же хотите продать ее быстро.

Итак, печатаем 1 000 листовок в два захода, сначала на одной бумаге по цвету, потом на другой по цвету бумаге.

Возможно, вы немножечко измените текст. И это – первый шаг работы с листовками.

Следующий шаг – нужно сделать открытки.

Открытка – это листовка с фотографией на плотной бумаге. Когда будете печатать в цифровой типографии или на своем принтере, возьмите лист ватмана или просто закажите бумагу плотностью 300 г/м2. Она должна быть достаточно плотная, как почтовая открытка. На ней обязательно должна быть фотография. Не нужно несколько раз писать телефоны, потому что это персональная открытка, которая гласит о следующем: что рядом с вашей квартирой продается квартира в таком-то доме, с такими-то параметрами и либо фотография дома, либо фотография квартиры, либо допустим цветной план квартиры, планировка.

Этот метод риэлторы называют «круги». Очень мощный инструмент, который делается параллельно с листовками. То есть, листовки висят на улице на стендах, иногда на столбах, реже на автобусных остановках. Потому что, за расклейку в запрещенных местах могут оштрафовать, могут заблокировать телефон. Как предостеречь себя от неприятностей я расскажу чуть позже.

Расклеиваем листовки и раскладываем открытки в почтовые ящики в том доме, где вы продаете квартиру и в нескольких домах вокруг.

По статистике, 70 % людей, когда начинают искать квартиру на покупку, например для себя или для своих родственников, которых хотят перевезти к себе поближе, ищут в первую очередь в том районе, где живут сейчас. Поэтому, открытки сработают на тех, кто хочет сейчас купить квартиру в этом микрорайоне. Они самые желанные для вас покупатели. Открою секрет: люди, которые живут в том же доме, где вы продаете квартиру, готовы отдать за нее на 10–15 % больше, чем люди, которые будут переезжать с другого конца города. Это люди, которым можно продать быстро и дорого. На них не жалеем ни времени, ни денег на листовки и на открытки.

Следующий шаг: делаем маленькие «микро-листовки», которые на двусторонний скотч наклеиваем на все квартиры в вашем доме и в тех домах, где вы раскладывали открытки. На дверной косяк или около звонка. Наклеиваете рядом с каждой квартирой. 100 % квартир должны получить эту микро-листовку.

Это делается параллельно с открыткой, которую вы кладете в почтовый ящик, потому что, в почтовый ящик люди могут не каждый день заглядывать, а к своей квартире подходят обычно каждый день. А вам нужно как можно больше «касаний», чтобы человек увидел рекламу на двери, увидел в почтовом ящике и увидел на подъезде. И тогда он все-таки позвонит.


3. Флаеры

Это следующий пункт нашего маркетингового плана. Вы печатаете в той же самой цифровой типографии двустороннюю листовку размера А5 (или А4 разделенный на три), на тонкой бумаге плотностью 80 г/м2. Печать должна быть качественной и двусторонней. Текст приблизительно такой-же, как на открытке. Просто он по-другому будет форматироваться из-за того, что размеры разные. Печатать нужно 50о или 1000 флаеров.

Флаеры лучше всего раздавать на улице, в ТСЖ, в доме быта, в поликлинике, в молочной кухне, в магазине, на рынке, в МФЦ (могут раскладываться в специальные ячейки для объявлений), в зоомагазине тоже хорошо действует, там тоже есть стенды куда можно приклеить и даже можно раздавать в банках. То есть, в том микрорайоне, где вы продаете квартиру, нужно в местах скопления людей разложить, а иногда даже постоять и в руки отдать. В таких местах как МФЦ это очень хорошо работает, потому что, может быть, человек только что продал квартиру и теперь ему надо купить, а тут вы как раз предлагаете.

Кто-то может сказать, что это может не сработать. Может и не сработать, конечно, мы не знаем, какой из пунктов маркетингового плана сработает, поэтому мы задействуем все четыре канала и один из них за две недели сработает. Какой? Я вам сказать не могу, потому что в каждом случае это индивидуально, но вам нужно продать всего лишь одну квартиру, поэтому если один флаер сработает, вас это устроит, правда ведь?

Поэтому идем в места большого скопления людей, где есть люди, которые живут в этом микрорайоне и которые с большим интересом посмотрят квартиру, находящуюся по-соседству. А качественный двусторонний флаер, на цветной бумаге, приятной на ощупь, привлечет их внимание. Если вы раздаете в том месте, где люди ожидают, например, в салоне красоты (там ожидают какое-то время, пока их примет визажист) или в зоомагазине (люди, которые стоят в очереди), тем кто не торопится, дайте этот флаер покрутить в руках и может быть они его передадут кому-нибудь из своих родственников или сами позвонят. Опять же, будьте готовы к тому, что в тот момент, когда вы их раздаете, вам будут задавать вопросы. Не пугайтесь, отвечайте на вопросы, будьте открыты, как риэлтор. Риэлтор – это единственный человек в мире, который рад звонку с незнакомого телефона. Побудьте на 2 недели риэлтором, радуйтесь обращению незнакомых людей, радуйтесь незнакомым звонкам.

Конец ознакомительного фрагмента.