Вы здесь

Квантовая биомеханика тела. Методика оздоровления опорно-двигательного аппарата человека. Часть I. Загадка измерения (Н. Б. Осьминина, 2017)

Загадка измерения

Открытие двойственной природы электрона привело к созданию такой науки, как квантовая механика. Ее появление было неизбежным и диктовалось суровой необходимостью, когда возможности старой доброй ньютоновской механики в попытках оперировать понятиями макро- и микросистем были исчерпаны.

Рождение квантовой механики и физики, которые представляют, в сущности, единую науку, было продиктовано необходимостью технического прогресса. Но рождалась она с большим трудом. Мыслимое ли дело признать, что реальность зависит от нашего сознания, и тем более является ее продуктом! И эта проблема, названная проблемой измерения, портила на первых порах всю «картину маслом» квантовым физикам. Многие годы она являлась главной причиной, мешавшей признанию квантовой физики в академических кругах. И это понятно: раз результаты измерений невозможно прогнозировать и вычислять (эксперименты то получаются, то не получаются), значит, теория не работает. Ведь, как известно, именно предсказуемость результата считалась всегда главным доказательством рабочей теории.

Но так происходит лишь в том малом физическом мире, который, как мы уже поняли, весьма ущербен и ограничен. Если мы не хотим продолжать чувствовать себя слепыми котятами, приходится многое пересматривать. Ведь, по сути, XX век показал полный застой и методологический кризис физики, позволяя развивать лишь прикладные области, но не теоретические. Человечество продвигалось вперед лишь в рамках модернизации того, что открыло раньше, и в утилитарном использовании того, что «подобрало на обочине». Суть же этих процессов до сих пор представляет собой терра инкогнита (terra incognita). Ведь одно дело эксплуатировать технологии, другое – понимать, как они работают. Одно дело – знать, другое – понимать. Как сказал Альфред Адлер: «Человек знает намного больше, чем понимает». Увы, именно в этом проявляется кризис человечества.

В чем-то нынешняя ситуация напоминает времена цивилизаций древних майя, ацтеков, египтян, шумер, китайцев или индусов, только наизнанку: все они, имевшие знания, превышающие в некоторых областях наши современные, показали почти нулевую, по отношению к промышленному броску Европы, не имевшей такой базы, скорость развития. 4000 лет развития Востока против 1500 лет Запада, в течение которых Европа совершила свой технический бросок. Если посмотреть на одежду, утварь, уклад быта, принципы архитектуры этих древних цивилизаций с современных позиций, они выглядят очень архаичными. В нашем сознании не укладывается мысль, каким образом в свое время они могли делать то, что неподвластно нам сейчас, при этом сохраняя такой примитивный уклад жизни.

Объясняется это тем, что древние цивилизации лишь использовали то, что им дали другие, более высоко стоящие цивилизации. Поэтому Междуречье, Шамбала, культура цивилизации майя и т. д. оказались отброшенными в техническом развитии намного дальше других. Ведь уметь пользоваться благами – не значит создавать их самим. Не пройдя путь развития с нуля самостоятельно, не родив в муках своих теорий или не сделав своих открытий, они так и застыли в своем мире, не имея потенциала двигаться дальше.

Тогда цивилизация, увидев, что зашла в тупик, сделала крутой вираж, зайдя с другого конца. И теперь мы, развивая технологии на базе материальных энергетических ресурсов, наоборот, отдалились от способности слышать Природу и Космос. В каком-то смысле в своих крайностях мы стали антиподами этих древних цивилизаций: наш технологический прогресс сильно опережает наше понимание волнового мира, который, словно испытывая нас, интенсивно подкидывает нам с космической обочины различные «гаджеты». А ведь за все приходится платить – вслед за отсутствием гармонии всегда следует коллапс политический и энергетический.

Несмотря на открытие ядерной бомбы и начало эры всеобщей компьютеризации, застой в теоретических науках XX столетия (такие термины, как «эксплуатация» и «модернизация», вовсе не говорят о рождении новых парадигм) свидетельствует лишь о том, что все попытки открыть что-то новое априори наталкиваются на необходимость признания нематериальных вещей. И заставляют оперировать концепциями и понятиями, с точки зрения академической науки больше похожих на мистические.

Вот такой «мистикой» долгое время казалась и квантовая физика. И одним из камней преткновения, мешавшим перевести ее в разряд точных наук, была непредсказуемость результата.

Подобная проблема, кстати, вставала не только перед квантовой физикой. Взять хотя бы историю получения холодного термояда, драматическую и трагикомическую одновременно по одной-единственной причине – над ней с самого начала дамокловым мечом висело одно из самых серьезных обвинений в науке: «неповторяемость эксперимента».

Несмотря на то, что после неудач 1989 года, когда холодный ядерный синтез, или холодный термояд (ХЯС), зарекомендовал себя как псевдонаука, с 2008 года, после публичной демонстрации эксперимента с электрохимической ячейкой Есиаки Аратой из Осакского университета, о холодном ядерном синтезе заговорили снова. И не только как о потенциальном шансе осуществить ядерную реакцию синтеза в лабораторных условиях, но и как о возможности протекания этого процесса в клетках живого организма, подтвердив эффекты Керврана по превращению в живых организмах одних химических элементов в другие. И именно поэтому я привела этот пример в числе первых. По мнению некоторых исследователей, холодный термояд происходит в тонком кишечнике, осуществляя там превращение одних веществ в другие. Общая поверхность кишечника примерно в 3 раза превышает всю наружную поверхность нашего тела. Благодаря большой поверхности тонкого кишечника, длина которого при тоническом напряжении составляет около 4 метров, а в расслабленном состоянии увеличивается в два раза, здесь разыгрываются мощнейшие метаморфозы процесса пищеварения, связанные с усвоением пищи.

В кишечном соке содержится 22 фермента. Именно сюда изливаются все пищеварительные соки: поджелудочный, кишечный и желчь. Интересна особенность пищеварения в тонкой кишке: кишечный сок (а за сутки его вырабатывается около 2,5 литров) выделяется только в том месте, где в данный момент находится пищевая масса.

В тонком кишечнике рассеяны клетки, синтезирующие и выделяющие гормоны. Масса этих клеток не уступает массе самых крупных эндокринных желез! На сегодняшний день в тонком кишечнике обнаружено 7 типов различных эндокринных клеток, каждая из которых продуцирует определенный гормон.

И все потому, что эта область представляет собой наш «брюшной мозг», который работает в полном содружестве с головным. И процессы по аннигиляции питательных веществ должны происходить в «брюшном» мозге аналогично с теми, которые идут в электрической «магме» мозга. Да и сам процесс «сборки-разборки» должен быть трафаретным для всех процессов, происходящих в организме. Только доказать это нашими техническими возможностями трудно, поскольку холодный термоядерный синтез обеспечивается ледяной энергией темной материи. А этот уровень познания для нашей науки остается пока еще запредельным.

Увы, классическая физика способна работать лишь в условиях параметров привычного нам видимого мира. За его пределами – при работе со сверхмалыми и сверхбольшими величинами – научные формулы ньютоновской физики буксуют. Ведь все эксперименты, проводимые со сложными процессами превращения материальных структур, в первую очередь затрагивают понятие энергии, а значит, говорят о необходимости подхода к ним с точки зрения волновой физики.

При переходе же на эти позиции возникала неразрешимая проблема измерения неповторяемости эксперимента! Это был главный аргумент противников существования холодного термояда: раз нельзя повторить эксперимент со стопроцентной вероятностью – значит, никакого эффекта и нет.

Разрубить этот гордиев узел удалось блестящему математику и физику Хью Эверетту путем введения в формулы квантовой механики новой составляющей – феномена сознания наблюдателя. Как выяснилось, сознание наблюдателя оказалось способным влиять на конечный итог эксперимента.

Какой бы фантастической эта идея поначалу не казалась, тем не менее она стала единственной, способной объяснить необъяснимое, снимая препятствия как для теоретического развития науки, так и для ее прикладного применения.

В свете новой парадигмы выходило, что неповторяемость и непредсказуемость эксперимента – это не всегда доказательства шарлатанства. Скорее, наоборот, этот показатель может говорить о значимости явлений, выходящих за пределы формул ньютоновской механики и классической физики.

Собственно, элемент сознания, привлеченный в квантовую физику, использовался и до Эверетта. Но до него формулы квантового мира представлялись ученым лишь условной математической моделью, позволяющей им производить необходимые вычисления.

Эверетт же сделал принципиальный шаг вперед: эта модель и есть реальный мир!

И сознание наблюдателя в экспериментах, выходящих за рамки классической физики, является их главной действующей силой.

Допустив существование сознания как объективного элемента физических формул, Эверетт сделал главный вывод: раз вычисление параметров реального мира зависит от сознания, значит, он, этот мир, вторичен. А первичен лишь квантовый мир (т. е. волновой, духовный, невидимый), от сознания не зависящий!

Введя компоненту сознания, Эверетт таким образом наладил связь между квантовой физикой и психологией, между естественно-научной и гуманитарной сферами познания, показав, что на невидимой границе между физикой и психологией существует связующий элемент – сознание.

К примеру, технические и гуманитарные дисциплины, или наука и философия – это две стороны медали, разделенные взглядом наблюдателя, находящегося в плоскости двухмерного измерения. Чтобы наблюдатель осознал, что это всего лишь две стороны одного целого, надо поместить эту «медаль» в проекцию трехмерного измерения. То есть подняться на размерность выше однобокого мира и посмотреть сверху на более примитивный «нижний» мир. То, что наблюдатель не способен подняться в своем сознании выше и настаивает на том, что две стороны одной медали есть два разных объекта – это только его «однобокая» психологическая проблема, не имеющая отношения к реальности.

Так же и в нашем мире. Если человек уверен, что существует лишь материальный мир на основании того, что он видит только его – это лишь несовершенство его зрения, а вернее, проблемы ограниченности его личности. И больше ничего. К объективному миру это не имеет никакого отношения.

А ведь квантовый мир имеет гораздо более сложную геометрию, чем простая медалька. Представьте его в виде объемной многомерной геометрической фигуры. Исходя из аналогии с «медалькой», можно сказать, что каждый из нас, глядя со своего угла зрения, способен видеть лишь один из ее фрагментов, который и представляется ему реальностью. Он смотрит, мягко говоря, «однобоко», т. к. ни один из этих фрагментов не может отобразить всю фигуру целиком.

К каждому из нас этот мир повернут лишь одной из своих граней, и часто мы даже не подозреваем, какой именно. Если перевести сказанное на «квантовый» язык, то выходит, что каждый из видимых нами «миров» является лишь одной из проекций объективно существующего квантового мира, при этом, естественно, не отображающей всей его сложности. Представить их можно вариантами перспектив, открывающихся людям, находящимся на разных уровнях горного массива. Наше сознание точно так же видит мир лишь с определенной грани виртуального кристалла, выстроенного в мозгу. Само понятия «угла», или «ракурса», с которого мы смотрим – это не только дежурный образ. Реальный квантовый мир – это многогранная фигура, и стоит только изменить угол зрения, мы увидим другую его проекцию и тем самым активируем очередную реальность.

Видение каждого наблюдателя – это лишь взгляд с одной из возможных точек зрения, с одной из выбранной им альтернативной позиции.

Хью Эверетт

Такой взгляд «с одной из возможных точек» предполагает видение лишь части изображения.

И потому главная суть квантовой механики Эверетта заключается в его постулате: наш реальный мир состоит из множества существующих параллельных миров, присутствующих одновременно. И материализация этого мира происходит за счет нашего ежесекундного выбора одного из предлагаемых альтернативных миров.

Образно говоря, перед нашими глазами всегда прокручивается кинолента, и наша задача состоит в том, чтобы остановить свое внимание на одном из ее кадров.

Наличие таких альтернатив по Эверетту – это необходимое условие для существования живых существ. То есть хочешь – не хочешь, а жизнь постоянно ставит нас перед выбором.

«Суп» Вселенной

В квантовом мире Эверетта все альтернативные реальности объективно существуют как одно единое целое. В нашем подсознании они тоже все существуют, но воспринимаются нашим сознанием раздельно.

В первом приближении представить это можно в виде матрешки. Мы не способны проникнуть своим взором вглубь нее, за пределы контуров видимой нами матрешки, чтобы увидеть все остальные – мы видим только одну, хотя на самом деле перед нами единый послойный «матрешечный комплекс».

Более интересный и наглядный эксперимент провели физики с электроном.

Прежде чем мы разберем его, вы можете попытаться представить Вселенную в виде кастрюли супа, в которой варятся отдельные ингредиенты: мясо, картошка, капуста, морковь, специи и т. д. Ограниченность сознания микроскопического наблюдателя, находящегося внутри кастрюли, не позволяет ему увидеть всю вселенскую кастрюлю целиком. Поскольку он не может подняться над ней, а находится внутри нее, поместив свое внимание только в один из ингредиентов супа, «упулив» свой взгляд, к примеру, в хвостик морковки. И так – каждый наблюдатель. И благодаря тому, что каждый из нас представляет собой часть целого сообщества наблюдателей, ви́дение отдельных фрагментов сливается в одну общую картину мира. Так коллективное сознание материализует нашу жизнь.

Тем не менее это не «поднимает» сознание каждого отдельного наблюдателя, а, скорее, наоборот: коллективное бессознательное зрение убеждает его, что «ломтик морковки» – это и есть весь мир. Попытки смотреть на этот фрагмент через лупу или телескоп лишь сделают каждую молекулу этого ломтика более видимой, проявленной вплоть до атома. Но не покажут содержимого всей кастрюли. В психологическом плане подобная «лупа» лишь преувеличит проблему, превратив ее в фобию, но не разрешит ее.

Если же мы попытаемся подняться в верхние слои «супа», посмотрев на него не через земной телескоп, а через космический «Хаббл» с орбиты Земли, то увидим и другие ингредиенты. Но, опять же, смотреть на мир мы сможем, только слегка приподнявшись над нижним уровнем «кастрюльки», но никак не примеряя на себя роль «повара», варящего этот Вселенский суп, закладывающего в него ингредиенты и помешивающего его ложкой. Для этого нам надо подняться за пределы Солнечной системы и посмотреть на нее не сознанием человека, привязанного к земным параметрам, а сознанием космическим. Ведь даже «кусочек морковки», и тот, по сути, создан лишь игрой нашего воображения – следуя постулатам Эверетта, та реальность, которую мы видим, является иллюзией, существующей в нашем сознании. При этом сознание всегда готово «удружить» своему хозяину – оно прекрасно дорисует для него весь суп, зацепившись лишь за маленький фрагмент реальности. По сути, это на 90 % может быть плодом его воображения – вымыслом чистой воды. А может, и на все 96 %. Почему именно 96?

По разным подсчетам, не слишком разнящимся, 70 % Вселенной занимает темная материя, 26 % – приходится на темную энергию. И только 4 % выпадает на звезды и остальную видимую часть Вселенной. Получается, что 96 % нашей Вселенной невидимо – эта скрытая масса отсутствует в электромагнитном диапазоне, она не излучает и не поглощает свет, она не фиксируется ни гамма-лучами, ни радиоволнами – ничем. Поэтому она недоступна для прямого наблюдения современными средствами астрономии и ее существование предполагается лишь косвенно по гравитационным эффектам, оказываемым ею на наблюдаемые объекты.

Понятно, что если 9/10 картины недоступны нашему зрению, где гарантия, что даже те представления о Вселенной, которые существуют на сегодняшний день, верны?

И даже ту доступную нашему зрению 1/10 мира мы рассматриваем с «бельмом» на глазу. Я говорю о слепом пятне на сетчатке глаза.

Слепое пятно (оптический диск), имеющееся в каждом глазу здорового человека, – это область на сетчатке, которая нечувствительна к свету. Оно находится там, где к глазу подходит зрительный нерв. Место наибольшей остроты зрения в сетчатке глаза человека называется желтым пятном. Оно расположено несколько выше слепого пятна, как раз напротив зрачка. Собственно, на знании такого строения глаза и основаны все визуальные фокусы. Престидижитатору[7] достаточно лишь направить вектор зрения, идущий от желтого пятна, на свои отвлекающие манипуляции. Тогда весь остальной обзор выпадает из спектра сознания зрителя, что позволяет фокуснику «делать с ним, что хошь». Ведь слепое пятно достаточно велико: на расстоянии двух метров от наблюдателя из поля зрения может исчезнуть даже лицо человека. Только наложение ракурсов правого и левого глаз и их подвижность, которая при концентрации внимания заметно замедляется, помогают нивелировать этот «недостаток» сетчатой оболочки.

Мы смотрим мир, как кино, которое крутит киномеханик, находящийся в проекционной будке. Желтое пятно – это экран, освещенный лучом света проектора. Поэтому мы четко видим изображение. Слепое пятно – это шторка, стоящая на пути луча, посылаемого на экран проектором Солнца, ручку которого крутит сам Киномеханик. Зритель, оглянувшись назад, может видеть луч света, исходящий из будки, но не самого Киномеханика. Последний всегда остается в тени.

Мы знаем, что есть нерв, идущий от слепого пятна, но кто транслирует нам изображение мира, остается для нас неведомым. И все задумано так, чтобы мы, ослепленные светом, никогда не увидели Создателя, находящегося в тени и крутящего кино нашей жизни. Хотя на самом деле в тени зала находимся мы. И сами мы и есть тени богов.

Поэтому так трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. Ведь действительно, несмотря на то, что вся Вселенная состоит из черной (темной) материи – мы ее не видим.

Собственно, в этом смысле Эверетт не открыл ничего нового, а лишь повторил в научном выражении то, о чем говорили многие философы и писатели всех времен и народов. Вспомните знаменитую китайскую поговорку из фильма о Генрихе Шлимане: «Мир – только иллюзия, шутка смеющегося Будды». Или слова Марка Твена из его «Таинственного незнакомца»: «…Жизнь – только видение, только сон. Нет ничего, кроме пустоты и тебя. Но ты – это тоже не ты. Нет тела твоего, нет крови твоей, нет костей твоих – есть только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве».

И писатели-фантасты, и писатели-философы ощущали, что мир, который мы видим, создается и поддерживается нашими мыслями и эмоциями, как огонь в топке – дровами. Но разжигает этот огонь тот, кто является главным создателем и режиссером этой «драмы»: «Бог нашей драмой коротает вечность, сам сочиняет, ставит, сам глядит» (Омар Хайям).

Но вернемся к квантовой физике, в которой все гораздо более прозаично и буднично.

Работа сознания состоит в том, чтобы отделить одну из возможных проекций квантового мира от остальных альтернативных. Как только мы осознаем ее, происходит ее материализация. После произведенного выбора все альтернативы, кроме выбранной, исчезают.

Эверетт

Используя образ кинопленки, можно сказать так: прежде чем выбрать свою реальность, мы останавливаем взгляд на одном из кадров бегущей перед нами пленки. Сделав свой подсознательный выбор, кадр, проявленный нашим сознанием, оживает, и наше «кино» начинает раскручиваться в реальной жизни.

Мой образный пример кинопленки – это не только математический способ, с помощью которого физики оперируют квантово-механическими формулами, но и объективная реальность – именно так и происходит в реальной жизни.

Вероятно, каждый наслышан или даже лично знаком с феноменом, когда в минуты стрессов перед глазами человека проносится вся его жизнь, как будто запечатленная на пленке.

Подсознательно мы понимаем, что теория Эверетта абсолютно верна.

Разве в момент больших неприятностей, пребывая в ужасе и отчаянии, вас никогда не посещала мысль: «Это какой-то кошмар… этого не может быть в реальности… это сон, я сейчас проснусь, и все будет хорошо…»?

Разве вы не слышали многократно, что каждый из нас видит мир со своей личной «шкурной» позиции, смотрит на него со своей субъективной точки зрения, со своего ракурса? Вы не слышали о «законе» криминалистики, гласящем, что пятеро свидетелей одного и того же преступления описывают следователю пять разных картин произошедшего?

Следуя концепции Эверетта, можно сказать, что сознание человека способно модифицировать тот мир, в котором он пребывает: по существу, каждый сам выбирает мир, в котором живет. И это предполагает свободу волеизъявления.

Но! Сознание по Эверетту может творить лишь вероятностные чудеса: оно способно сделать то, что по законам квантовой физики маловероятно, но не способно на то, вероятность чего равна нулю, – это означает, что такой альтернативы не существует. Вернее, лично вам она не предлагается. Значит, не всякое чудо возможно. И так происходит потому, что у каждого есть свой сугубо индивидуальный номер в системе координат Солнечной системы, подобный магнитному штрих-коду. И какие-то цифры в нем могут отсутствовать – выпадать.

Разделяя альтернативы своим осознаванием, мы каждый раз автоматически осуществляем предпочтительный выбор, определяющийся будущими наименьшими энергетическими затратами. Казалось бы, с точки зрения Эверетта, все миры и реальности совершенно равнозначны, и нам предоставляется безграничный выбор и множество дорог. Ведь по законам дифракции (распространения волны через щель в пространство), перед нами в этот момент открывается вся многовариантность квантового мира. Однако не все так просто.




Чтобы мы не запутались в этом множестве альтернативных возможностей, сознание специально ставит нам перегородки, подобные шорам (наглазникам, щиткам) у лошади, которые надеваются ей на морду для того, чтобы она не могла смотреть по сторонам, не отвлекаясь на посторонние явления, а шла только туда, куда направляет ее кучер.

Наличие таких перегородок с точки зрения выживания вполне целесообразно, иначе без них сознанию предстал бы слишком многообразный мир, в котором выработать стратегию выживания было бы просто невозможно. С точки зрения Эверетта, это делается для того, чтобы сознание видело лишь доминантный вариант возможностей и подталкивалось к выбору в его пользу в соответствии со способностью индивидуума к усвоению информации. Таким образом, сознание материализует для каждого относительно стабильный, предсказуемый и пригодный для жизни мир.

Именно он будет характеризоваться наименьшими энергозатратами. Казалось бы, Судьба делает все, чтобы мы остановили свой выбор на правильном, с ее точки зрения, выборе. И если ваше сознание обладает хотя бы минимальной интуицией, оно всегда подскажет вам верную дорогу. Тем более, как вы сейчас убедитесь на знаменитом дифракционном опыте, этот путь будет находиться прямо перед вашими глазами и будет самым широким.

Посмотрим, в чем заключался этот эксперимент «с двумя щелями». Для наглядности можно ознакомиться с роликом: http://www.youtube.com/watch?v=LSwCCtvbSdg.

Если выстреливать шариками (корпускулярными частицами) через вертикальную щель на экран, то мы получим на нем изображение вертикальной полоски, соответствующей картинке щели. Что вполне естественно.




Если пропустить шарики через две параллельные щели – будет, соответственно, две параллельные полоски. Что тоже вполне естественно.

Если мы пропускаем через щель не шарики, а воду, то получим тоже одну полоску, как и от шариков.




Но, проходя через две щели, волна воды создаст так называемый интерференционный узор, состоящий из многих параллельных вертикальных полосок (подобный всем известному магнитному штрих-коду). Что тоже вполне предсказуемо, потому что все волны (не важно, света или воды) подчиняются закону распространения волны в пространстве.

А теперь посмотрим на кванты. Ведь, по сути, частица материи электрон – это тот же маленький шарик. Поэтому, когда поток электронов, пропущенный через щель, показал на экране одну полоску, это было предсказуемо.




Но когда физики пропустили этот поток через две щели, они были в шоке: электроны повели себя не как частицы (шарики), а как волны, демонстрируя на экране такой же интерференционный узор из многих параллельных полосок.

Это было так удивительно, что ученые решили подстраховаться, в надежде, что, выпуская электроны поодиночке, а не потоком, они все же получат «нормальную» двухполосную картину. Потрясающе, но ничего не изменилось – через час на экране проявился все тот же интерференционный узор. То есть электрон начинал свое движение как частица, в пути становился волной потенциалов и, проходя через обе прорези, интерферировал сам с собой.

Для нас это не является удивительным, поскольку мы уже знаем о двойственной природе электрона.

Но выяснились еще более странные, прямо-таки парадоксальные вещи: электрон одновременно проходит через обе щели – и не проходит ни через одну, он проходит через одну щель – и проходит также через другую. И все эти возможности происходят одновременно, накладываясь одна на другую.

Но физики были еще более обескуражены, когда решили подсмотреть, а через какую именно щель проходил электрон на самом деле. Для этого они поставили измеряющий прибор около одной из щелей.




Но когда они стали наблюдать за электроном, случилось непредсказуемое – он вновь повел себя как корпускулярная частица, как будто поняв, что за ним наблюдают.

Что же случилось? Получается, что наблюдатель разрушил волновую функцию самим фактом своего наблюдения за ней – одним своим осознаванием? Именно так. Что и требовалось доказать.

Вы удовлетворены? И картина квантового мира стала обретать более реальные черты? Превращаясь из игры ума и математической модели Эверетта в наш реальный видимый мир?

Любое наблюдение за электроном, как показывают многочисленные опыты, заставляет его терять волновые свойства – глаз делает электрон материальной единицей. Надеюсь, вы уже догадались: полученное множество полосок на экране – это и есть бесчисленное количество вариантов событий и альтернативных возможностей, о которых пишет Эверетт. Две щели в эксперименте – это щелки наших глаз, через которые мы смотрим на мир, и одновременно – это и наше «зашоренное» сознание. Казалось бы, теоретически мы имеем шанс увидеть все многообразие квантового мира, но только тогда, когда посмотрим на эти варианты сверху, поднявшись над ситуацией. Глядя же на мир сквозь две щели своих глаз, мы видим и не видим одновременно, что ярко продемонстрировал дифракционный эксперимент с двумя щелями: электрон проходит через обе щели – и не проходит ни через одну, он проходит через одну щель – и проходит также через другую… и все эти альтернативы существуют одновременно.

Возможность увидеть квантовую картину в полном объеме блокируется сознанием, которое четко стоит на страже миропорядка – в нашей голове всегда присутствует незримый «наблюдатель», заставляющий выбранный нами фрагмент волнового мира сразу превращаться в корпускулярный.

«Незримый наблюдатель» представляет собой систему, включающую в себя одновременно и фотопленку, и «проявитель» реальности. С помощью оптической системы глаз, соединенной с мозгом, она заставляет затылочную часть мозга, служащую в качестве обычной компьютерной оперативной системы, обрабатывать полученный негатив. Сам же процесс этого действа проходит за границей нашего сознания. Если помните, нечто подобное происходило в тот момент, когда я заживляла ожог на руке клиентки («Опыт № 2») с помощью биоэнергетики.

Реальность ускользает как от наших объективов, так и от нашего зрения. Причем по разным причинам: от объективов – просто в силу возможности их оптики. Как ни странно, но человеческий глаз – это не классическая линза, он не похож на ту оптику, что применяется в микроскопах или телескопах. Это градиентная оптика, GRIN-линза, в которой каждый слой имеет уникальный показатель преломления. Триединый принцип устройства организма обнаруживается даже в этом случае: проявление волновой части негатива и его превращение из волновой в корпускулярную происходит в трех «ванночках». Это три прозрачные светопреломляющие среды: хрусталик и содержимое передней, задней и стекловидной камер глаза, различающиеся разными степенями плотности. И именно это становится залогом послойного превращения волны сначала в воду, а потом в твердое тело.

Что касается нашего сознания, то процесс «проявления негатива» остается недоступным для нашего восприятия. Он прячется за пределами сознания, проявляясь в быстрых фазах сна. В эти моменты активность мозга резко возрастает, поскольку он насыщается новой порцией энергии для материализации волнового мира. Тот же процесс происходит во время бодрствования в момент моргания, только он еще более дискретен и короток, чем в фазах сна. Неудивительно теперь, что шансы зафиксировать движение процесса заживления ожога были нулевые.

Обратите внимание: центральная полоска, возникающая напротив двух щелей, – двойная, она более яркая и широкая. Ее можно условно принять за «двухполосный оригинал» – все остальные полоски будут вторичными, клонами, отдиференцированными от первой явлением интерференции. Первая прямая дорога – это наш предначертанный Путь, отмеченный на так называемой «натальной карте» нашей судьбы более жирной линией. Он всегда подсвечен более ярко.

При открытом сознании из бесконечного числа «клонов» вы наверняка почувствуете свою «широкую» дорогу и свое единственное истинное «Я». Ведь главная задача нашей жизни – найти самого себя. Поэтому в центральном следе рядом находятся сразу две дороги – «туда и обратно». Остальные полоски – лишь ее отзвук, уходящий в пространство, лишь эхо первого крика рождения, лишь клон первой линии. И, выбрав не свою дорогу, вы долго будете блуждать в потемках, пытаясь вернуться к себе.

Мир раскладывается перед нами в ряд, как двойники Василисы Прекрасной (из фильма-сказки «Варвара-краса, длинная коса»). Попробуй, отыщи свою Василису среди всех ее двойников-клонов. А в первую очередь – найди самого себя и свою судьбу. Ведь главная загадка нашей жизни: разгадать, кто ты есть, зачем пришел в этот мир.

Чтобы не было, как в известной хасидской истории:

Перед смертью рабби Зуся сказал: «Когда я предстану перед небесным судом, никто не спросит меня: „Зуся, почему ты не был Авраамом, Яаковом или Моисеем?“ Меня оглядят и спросят: „Зуся, почему ты не был Зусей?“»

Осуществить же правильный выбор нам зачастую мешают эмоции, страхи, стереотипы, воспитание и пр. Сделав неправильный выбор, мы проживаем не свою жизнь, а жизнь одного из этих альтернативных клонов со всеми ее погрешностями: болезнями и быстрой смертью. Мы живем не своей жизнью, а ее тенью, ее эхом, со всеми их искажениями в пространстве. Ведь, по Эверетту, «видимый нами мир материализуется нашим коллективным осознаванием». Поэтому помехи неизбежны, вы всегда будете находиться под гнетом социума, тех картинок, которые накладывает на ваше видение мира большинство, и потому всегда будете сомневаться.

Две центральные полоски, появляющиеся на экране, можно представить не только как путь «туда и обратно», но и как корпускулярную и волновую составляющие: нашему «корпускулярному» виду всегда полагается волновой двойник, который в любом случае будет отпечатываться на материи.

Несоответствие ему будет проявляться в таком явлении, как нефотогеничность. С этим феноменом сталкивается больше половины женщин со времен открытия фотоаппарата, но объяснений ему вы нигде не найдете.

И если раньше, в эпоху пленочных фотоаппаратов, зафиксировать миг превращения симпатичной личности в гораздо менее симпатичную, было невозможно, то благодаря цифровым технологиям этот момент стал виден отчетливо: метаморфоза превращения происходит в момент нажатия на кнопку и возникновения изображения. Чувствуешь себя как в иллюзионе, где фотоаппарат выступает в роли заядлого фокусника: раз, ровно за секунду до нажатия на его кнопку, вы видели собственными глазами, можно сказать, совершенно другого человека.

Чтобы понять, как это происходит физически, опять вспомним о двойственной природе электрона. В 1927 году гипотеза Луи де Бройля, приписывающая электрону волновые свойства, была подтверждена экспериментами американских физиков Девиссона и Джермера. Они обнаружили, что при столкновении пучка медленных электронов с кристаллической решеткой физического тела наблюдается явление дифракции, аналогичное явлению дифракции рентгеновских лучей: электроны дифрагируют на металлической фольге (как и любой отражающей поверхности) точно так же, как и рентгеновские лучи.

Электроны, отражаясь от зеркальной поверхности (подобной металлической фольге), проявляют наш полевой электромагнитный фантом, т. е. их волновая часть и описывает нашего двойника. То, что мы не видим его в зеркале, еще не говорит о том, что он там не отражается. Взять хотя бы обычай завешивать зеркала в комнате покойного из суеверия, что в них можно увидеть призрак покойного. Понятно, что такая традиция существует неспроста. Как я уже говорила, наш глаз настроен на видимый спектр излучения, и этим объясняется то, что фантом является для них невидимкой. Тем более на фоне волновой составляющей живого тела, вид которого затмевает своей яркостью образ своего фантомного, более тусклого, двойника. А вот фантом покойного, отразившийся повторно от зеркала (как в феномене радуги), может стать для глаз видимым.

Все это происходит потому, что, как уже говорилось выше, у больших объектов, коим является наше тело, корпускулярные свойства оказываются настолько преобладающими, что волновые остаются незаметными – они блекнут «под светом рампы» сцены, на которой проходит жизнь.

Мы действительно попросту не видим фантомно-виртуального мира. Кроме объективных причин – существование настройки на определенные длины волн видимого диапазона (на материальную часть объекта), – немалую роль тут играет и психологическая установка: один из известных феноменов «психологической слепоты» – дифференцированного ви́дения, заставляющего человека вычеркивать из воспринимаемой зрением картинки то, что ему не нравится или не хочется видеть.

Повторное отражение в зеркальных линзах фотоаппарата выявляет волнового двойника, который начинает проявляться сквозь наше корпускулярное изображение, портя всю «картину маслом», если они не соответствуют друг другу. Эта нестыковка двух изображений и дает эффект нефотогеничности.

Фантом тела и само тело – это две природы частиц, из которых мы состоим. Виртуальная матрица отображает наши эмоции. Понятно, что фотография «ловит» внутреннее состояние человека, выявляя дисбаланс, отсутствие гармонии между духом и телом. Все знают: если на душе «кошки скребут», то это всегда «считает» камера фотоаппарата. А если этот процесс хронический, т. е. если вы выбрали не свой Путь, а дорожку своего «клона», нефотогеничность будет сопровождать вас всю жизнь.

Так что феномен нефотогеничности зависит не от возраста, а от того, насколько наше внутреннее состояние соответствует эталону, прописанному в нашем предназначении. А то, что нефотогеничность усиливается с возрастом, связано только с тем, что со временем вы все дальше и дальше отходите от своего пути, накапливая недовольство жизнью.

В общем, мы фотогеничны тогда, когда наша материальная часть находится в резонансе с фантомной: их соответствие говорит о следовании своей жизненной программе, и это означает, что мы живем собственной жизнью, а не чужой.

Нет ничего удивительного в том, что зеркала и зеркальная оптика выявляют подобный дисбаланс. Глаз служит лишь инструментом принятия информации в виде электромагнитных волн. Их расшифровка вменяется в обязанности мозгу. А мозг наш находится в плену стереотипов, подчиняясь программам социума. Большей частью он пребывает во сне своих иллюзий, далеких от реальности.

Эффект нефотогеничности объясняется явлением так называемой хиральности – свойством молекулы не совмещаться в пространстве со своим зеркальным отражением.

К примеру, как левая и правая рука, которые, являясь зеркальными отражениями друг друга, тем не менее не могут быть совмещены друг с другом в пространстве.

Природа хиральности и нефотогеничности идентична, если взглянуть на оба этих процесса с точки зрения законов квантового мира.

Свой истинный Путь лежит у каждого перед глазами, жизнь делает все, чтобы вы его увидели (как, собственно, и своего суженого, свою вторую половину, всегда ждущую вас на этом пути). Это просто широкая двойная полоска, которую вы видите через щелки своих глаз глядя прямо перед собой (в образном понимании, конечно). Учитесь принимать мир таким, какой он есть. Не надо излишне расцвечивать его своим воображением, приписывая ему те замысловатые черты, которые ему не свойственны, те, что живут лишь в вашем искаженном, а зачастую и извращенном, воображении – мир и так немыслимо прекрасен. Не надо его усложнять – он и так достаточно сложен, но в сложности своей идеально математически сконструирован и структурирован.

Конец ознакомительного фрагмента.