9. Знакомьтесь, Бублик
Утро прошло в спешке и смешках. Родители наскоро доедали бутерброды, подкармливая Катю виноградом. Катерина изображала тюленя. Она кричала «у- у-у!», пыталась удержать виноградины на носу и хлопала в ладоши. Но, как всегда, утро закончилось в одно мгновение.
Родители коварно послали Катю умываться и чистить зубы. Пока девочка тарахтела, пускала пузыри и стреляла из тюбика с пастой, Никита и Арина убежали. Катрин только и услышала, как хлопнула дверь. Когда она, шлепая ногами и выжимая майку, вышла в коридор, в квартире было тихо. Как будто родителей никогда и не было. И Кате вдруг стало страшно. Но присутствие родителей подтвердила желтая бумажка на холодильнике: «Любим, целуем. Обед в холодильнике. Вытащи бабушку погулять».
Читать Катерина умела, но не затрудняла себя тренировками. Но тут и не нужно было много читать. Мама нарисовала записку быстрыми штришками и силуэтами и прижала ее к дверце холодильника зайцем-магнитом. «Мам- зай,» – улыбнувшись, подумала девочка. Она залезла на стул и сняла бумажку. Поднесла поближе к глазам и еще раз рассмотрела три обнимающиеся фигурки с ручками-ножками- палочками, нарисованные губки, кастрюльку и стрелочку от нее, указывающую на холодильник. И сгорбленную фигурку с палочкой рядом с деревцем. Бабушка никогда не ходила с клюкой или тростью. Но мама посчитала, что так будет понятнее. Или решила, что клюка бабе Нае очень даже подходит. Катя хихикнула. Так ходят в кино баба Яга, злые ведьмы… И просто старушки со слабыми ногами.
Спрятав бумажку в своем шкафу, Катерина пустилась исследовать дом. Она много раз совершала экспедиции и даже рисовала карты их с родителями квартиры. Но каждый раз обнаруживалось что-нибудь новенькое, и предыдущая карта признавалась недействительной.
Мама потихоньку складывала все рисунки в одну папку. На вопрос Кати ответила, что потом, когда Катя вырастет, ей самой будет интересно посмотреть. Но девочка отвергла это предположение, заявив, что в неправильных картах нет ничего интересного.
Катерина Мудрая решила, что уж сегодня она не даст сну себя побороть и расправится со временем – научит его вести себя правильно. Быстро оббежав квартиру, девочка убедилась,
что прошлая карта как всегда неверна, и нужно бы рисовать новую. Но кропотливый труд над картой точно усыпит ее.
Выход – улица! На улице – воздух, который считает полезным для здоровья мам-зай; мальчишки, бег за которыми считает полезным для фигуры сама Катя; и куча мест для исследований, которые считает полезными для развития папа.
Столько всего в одном слове – гулять!
Вытаскивать на улицу бабушку девочка и не подумала. Долго уговаривать, а толку потом никакого. Сядет где-нибудь на скамеечку, примет поэтическую позу и будет читать. Мама говорит, что баба Ная читает то, что пишет сама, – стихи о поруганной любви и женские романы.
Натянув любимый комбинезон с девятью карманами и майку с утятами, Катерина потихоньку прошмыгнула за дверь. В подъезде она пересчитала все ступеньки, исполняя на каждой пятой художественную ласточку.
Во дворе девочку встретили несколько новых ярких пятен. Куст, расцветший за ночь большими красными цветами. Катя решила, что, когда пойдет домой, сорвет один – подарить маме. Она бы сорвала и сейчас, но у нее уже был опыт беганья с цветами, и ничего интересного из этого не вышло. А Катрин Быстроногая собиралась бегать, прыгать и кружиться.
На стене соседнего дома появился свежий плакат, на котором какой-то малыш засовывал отвертку в розетку.
– Вот глупый, – хмыкнула мудрая Катя, которой папа уже прочитал две лекции на тему природы электричества. – Там же ничего интересного, кроме тока. Есть столько мест, куда можно засунуть отвертку! А он…
В песочницу привезли новый влажный и рыжий песок. Малышня уже вовсю возилась в нем. А среди них Васька Кошкин. Он помахал Кате ладонью с прилипшим песком и противным голосом пропел:
– Катечка делает ласточку!
– И когда успел подсмотреть? – удивилась Катя.
Но можно ли это считать поводом для догонялок? А почему бы и нет? Это ее игра и она сама устанавливает правила! С гиканьем и хрюканьем Катерина понеслась в сторону Васьки. Но тот был готов к такому повороту и припустил из песочницы с низкого старта.
Бегать – хорошо. Бегать – приятно. А если ты кого-то догоняешь, весь твой мир сжимается на спине противного мальчишки, который сам ласточку делать не умеет, а туда же – дразнится. Справа и слева весь мир в смазанной ленте цветов. Воздух становится почти твердым, и ты борешься с ним, разбиваешь его грудью, как какой-нибудь мифический герой. А он хлещет тебя по щекам и дергает за волосы. Но поздно, ты уже впереди. У тебя красные щеки и блестючие глаза. Асфальт и земля становятся одинаково податливыми. И тот, и другая одинаково пружинят, подбрасывая тебя вверх. И несколько секунд парения… А потом снова встреча ног с землей.
Спина в грязной майке не удаляется и не приближается. Отлично. Ваську можно взять измором. Мама говорит, что у него дыхалка – ни к черту: его мама сильно курит. Катерина не понимала, как это связано между собой. Папа вот тоже курит. Но верила. Кошечкин, действительно, очень быстро выдыхался.
Конец ознакомительного фрагмента.