Вы здесь

Катастрофы в природе: удар из космоса. Факты, причины, гипотезы, последствия. Новый – старый Армагеддон? (Батыр Каррыев)

Новый – старый Армагеддон?

«В день воскресения господа разгневался Бог на Вселенную и сотряс её с основания так сильно, что горы высокие и скалы страшные и массивные превратились в порошок, города и селения разрушались, церкви опрокинулись, дома провалились и похоронили под собою жильцов. Провалился и город Тмогва… и погибло бесчисленное множество народа, и нигде не осталось в целости ни храма, ни церкви, ни крепости». Летопись «Картлис цховреба», XII век

До недавнего времени всевозможные катаклизмы на Земле не связывались с космосом, однако благодаря учёным и отчасти кинофильму «Парк юрского периода» судьба вымерших динозавров многих заинтересовала. Споры по причине массовых вымираний утихнут не скоро, но стало очевидно – глобальные катастрофы в истории Земли происходили неоднократно и вполне возможны в будущем.


За последние 540 миллионов лет известно о нескольких массовых вымираний и около двух десятков менее масштабных. Одно из них произошло на границе мелового и палеогенового периодов, около 65—66 миллионов лет назад. Оно связывается с падением крупного астероида образовавшее кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан. Погибло 16% семейств морских животных и 47% родов морских животных, 18% семейств сухопутных позвоночных – практически все крупные и средние по размеру, включая динозавров.


Как ни странно, но высказанная кем-то очевидность благодаря масс-медиа и фильмам-катастрофам становится феноменом современности при всём притом, что таковой она стала ещё тысячу лет назад. Пророчества, предсказания, предвидения это неотъемлемый элемент культуры всех этносов. Они основа религиозных учений и прибыльный бизнес астрологов всех времён. Самый важный посыл в них то, что время наступления Конца Света определит сам Творец. Вполне возможно сегодня об этом сообщат не волхвы, а учёные, обнаружившие направляющийся в сторону Земли астероид.

Тем не менее, о наступлении Конца Света объявлялось много раз (см. в конце книги «Краткая хроника Армагеддонов»). С начала времён материалом для их ожиданий служили природные катастрофы. Они нашли отражение в мифологических, фольклорных, исторических и вещественных источниках объединенных мистическим воображением человека в цельное учение о Конце Света – эсхатологию, что в переводе с греческого слова «exchatos» означает последний.

Эсхатологические постулаты в том или ином виде эксплуатируются всеми основными религиями – буддизмом, иудаизмом, мусульманством и христианством. В новозаветной и коранической эсхатологии есть даже общие моменты смыслового единства, поскольку эсхатология обеих религий отрицает бытовавший ещё со времён ранней античности тезис о вечности и несотворённости бытия.

В XVII – XVIII веках идею о мировых катастрофах применили для объяснения геологической истории планеты. В 1812 году французский учёный Жак Кюве связал глобальные природные катастрофы с циклическим развитием жизни на Земле. Его теория получила название катастрофизма и стала основой для формирования представления о сочетании эволюционного и скачкообразного развития в природе. Сама же идея об изменяющих течение жизни на планете геологических катастрофах зародилась ещё в глубокой древности.




Самые первые тексты предсказаний о Конце Света относятся к священной книге «Авеста» древнеиранской религии зороастризма. Хотя она вытеснена исламом и остаётся действующей религией только у народности парсов в Индии, мировоззрение зороастризма о противоборстве сил добра и зла оказала большое влияние на все религиозные учения.

В «Махабхарате», в книге «Мокша Дхарма» (Основа Освобождения) циклическая гибель мира наступает в конце каждой юги. В позднем индуизме троица «Тримурти» воплотила в себе три составные части круговорота жизни на Земле: Творение – Брахма, Сохранение Сотворенного – Вишну и Шива – Разрушение. Шива также специализируется на разрушении мира, которое происходит в конце каждой кальпы, одного из бесчисленных периодов существования Вселенной.

Перед каждым очередным сотворением мира бог Вишну отдыхает на змее Шеша. Это гигантский тысячеголовый змей поддерживает плавающую в океане Землю. После истечения отведённого для существования мира времени Шеша уходит под воду и жизнь на Земле прекращается до нового творения. А брат Шеша – царь Нагое змей Васуки отвечает за происходящие на Земле землетрясения.

«Я расскажу о поглощении, происходящем по завершении дня (Ману), в начале юги… Солнце и семиязычное пламя полыхает на небе, и Вселенная наполняется жаром – мир пламенеет. Подвижные и неподвижные существа населяющие землю войдут, в состояние землистости предварительно распавшись. И когда всё подвижное и неподвижное распадётся, явится земля без травы, без деревьев, как спина черепахи. Когда же вода примет свойство земли – запах, тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды, они пребывают в движенье, Вселенную эту наполнив. Когда же свойство воды свет в себя впитает, тогда, лишаясь своего качества, вода успокаивается в свете. Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее посреди неба, тогда небо, преисполняясь этим огнём, запылает. А когда свойство света, образ, впитает ветер, тогда подымится великий ветер, огонь же утихнет… Безликое, лишённое запаха и вкуса, касанья, весь мир, наполняя гулом, звучное пребудет пространство». Древнеиндийский эпос «Махабхарата», первое тысячелетие до н.э.

У пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII веке ацтеков основными мотивами мифологии была вечная борьба двух начал: света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти. Они верили в развитие Вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы. По их представлениям она была создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и в своём развитии прошла четыре этапа.

Первый этап «Четыре ягуара» знаменовал собой истребление гигантов ягуарами.

Второй этап «Четыре ветра» закончился ураганами и превращением людей в обезьян.

Третий этап «Четыре дождя» завершился всемирным пожаром.

Четвертый этап «Четыре воды» закончился всемирным потопом и превращением людей в рыб.

Современный, пятый этап «Четыре землетрясения», должен закончиться знаменующими Конец Света страшными землетрясениями.

Христианское учение о Страшном суде и Конце Света изложено в «Апокалипсисе» или «Откровение Иоанна Богослова», последнем из сочинений Нового Завета. В нём, также присутствует цикличность – после «очищения» землетрясениями, потопами и эпидемиями мир снова возрождается.

Стихийным бедствиям во всех религиях отводится воспитательная и назидательная роль. С древнейших времён вплоть до катастрофы в Лиссабоне 1755 года они служили маркером в системе наказаний за неправедную жизнь.

«Воспитательную» роль землетрясений признавал английский протестантский проповедник и основатель методизма XVII века Джон Уэсли: «Землетрясение – это наиболее впечатляющее проявление божьей кары, оставляющее глубокий след в памяти очевидцев».

В главных мусульманских книгах указано на то, что часто повторяющиеся землетрясения и возгорающиеся очаги войны это знамения приближения Конца Света. Его признаки содержатся в 99-й суре Корана: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла – увидит его».

Для определения признаков наступления Конца Света христиане ссылаются на цитаты из Нового Завета содержащие описание знамений наступления второго пришествия спасителя. В том числе на Евангелие от Матфея: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это начало болезней» (Матфей, 24:7—8) и Евангелие от Луки: «И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится» (Лука, 21:25).

При этом одним признаков наступления времени очищения от скверны являются небесные знамения – появление звезды или кометы. Рождение Христа ознаменовалось появлением на небесном своде Вифлеемской или Рождественской звезды. На многих фресках или картинах посвящённых этому знаменательному событию над колыбелью младенца она изображена в виде кометы.


Древнейшие изображения кометы: на схеме древнего Иерусалима (66 год), гобелене из Байë (1066 год), фреске в церкви Святого Марка в Милане (XVII век), в книге «The Book of Miracles» (1007 год).


Специалисты по библейской эсхатологии считают, что семидесятая седьмина из книги пророка Даниила является концом старого мира, а «тысячелетнее царство» начнётся с пришествия Христа. Началом семидесятой седьмины послужит появление опустошителя, которого в стихах 2:34, 35, 45 пророк называет «камнем», оторвавшимся от мировой горы без содействия рук. Камень раздробит «всё на Земле».

Один из двенадцати апостолов Иоанн Богослов называет опустошителя белым конём с всадником, библейский пророк Исаия – сыном зари, пророк Иезекииль именует Гогом, другой пророк Ветхого Завета Иеремия – истребителем народов, а проповедник Иов – левиафаном.


Наступление Страшного Суда связывают с приходом Мессии (понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля). В христианстве и мусульманстве это Иисус Христос, в зороастризме – Саошьянт, в буддийской мифологии – Майтрей, а в иудаизме личность Мессии становится известной после его пришествия. Традиционно Мессия является для того, чтобы победить зло и вершить суд над неправедно живущими людьми. Обычным финалом Страшного Суда служит вселенская катастрофа включающая разрушение мирозданья землетрясениями, всемирный потоп, голод и эпидемии.


Этого древнего «змия», «камня от мировой горы» или «всадника на белом коне» астрономы обнаружат на севере, у края неба и земли, среди семи светильников созвездия Цефей в Северном полушарии. Сигналом для бегства людей из городов и опасной местности, послужит знамение на небе – солнечное затмение. Согласно пророчеству Иоиля, оно произойдёт перед наступлением дня Божьего гнева. У Иоанна Богослова предвестником затмения будет великое землетрясение «подобное колебанию речной волны».

Великое землетрясение случится после того как мёртвые пророки чудесным образом воскреснут на седьмой день Пэсах – день памяти перехода народа Израиля посуху через Чермное море (Красное или Тростниковое море). Как предвидит пророк Исаия, причиной мегалоземлетрясения послужит падение звезды: «…и я увидел звезду, падшую с неба на землю… основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель» (Исаия. 24:17—22).

Это землетрясение разрушит все города на Земле и опустевший Иерусалим, который распадётся на три части. Елеонская же гора расколется на северную и южную половины. Соответственно после всех этих катаклизмов стихия утихомирится и на планете начнётся новая эпоха.

«Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звёздах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлёк ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днём, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу». Феофилакт Болгарский (XI век).

Появление кометы Галлея в 66 году сочли знамением о предстоящем разрушении Храма и захвате римлянами Иерусалима: «Над городом появилась звезда, имевшая вид меча, и в течение целого года стояла комета» сообщает Иосиф Флавий в книге «Иудейская война».

Конец ознакомительного фрагмента.