Вы здесь

Катастрофа. Глава 5. Семья (В. И. Трубицын, 2015)

Глава 5. Семья

Прошло пятнадцать лет после свадьбы, но семья не сложилась, потому что в самом её зарождении был сговор, то есть здравый расчёт, а не любовь.

После окончания института Сергей попал по распределению на Рыбинский гидроузел, тогда он располагался территориально в черте города Щербакова. Название города менялось в зависимости от политической конъюнктуры, но Рыбинский гидроузел в составе гидроэлектростанции и шлюза на Волге оставались сами собой, не зависимо от смены руководства или хозяина.

Сергей добился серьёзных успехов по службе, но не в личном устройстве, семьёй не обзавёлся. Его подруга детства Маша не захотела слишком рано выходить замуж, а им было по двадцать лет, когда Сергей сделал ей предложение. Эта размолвка не принесла огорчения ни тому, ни другому, молодость побеждала над здравым смыслом и была полна ожиданиями лучшей судьбы, чем супружеские узы на всю оставшуюся жизнь.

Нельзя сказать, что Сергей вёл аскетический образ жизни, да и Маша подыскивала для себя выгодную партию. И эта партия состоялась с молодым красивым инженером с завода, на котором они вместе работали. «Красивый, но дурак», – так позже услышал Сергей о её муже, потому что брак оказался непрочным, муж ушёл, оставив Машу с дочерью Катей трёх лет.

Сергею наскучила холостяцкая жизнь и пустая квартира из двух комнат. Нужна была цель, не только в служебной деятельности, но и для себя, чувство родства с тем, кто смог бы разделить его радости и невзгоды. В этом уже скрыта некая черта эгоизма, однако он был готов оказать помощь своей половине в силу своих возможностей. «Некий альтруизм» – скажите вы и будете правы.

Встречи с женщинами происходили естественным образом без надрывов и разочарований, так что у него было несколько вариантов, но он выбрал девушку совсем из другого ряда. Она позже говорила о себе: «В институт я не поступила, не добрав двух баллов на экзаменах. Конкурс в Ярославском мединституте был сумасшедшим, десять человек на место, тем более что предпочтение при приёме отдавали мальчикам. На следующий год снова пыталась поступить, но снова не прошла и осталась служить в регистратуре районной поликлиники. Общежитие-работа, работа-общежитие, иногда танцы в клубе речников. Парни? – Конечно, приставали и в первую же встречу лезли за пазуху или целоваться. Противно! Мечтала о рыцаре, пусть не на белом коне, но достойном любви и обожания.

Сергей? Что вы! Это кот Васька, постоянства никакого. С таким опасно».

Не считая танцевальных туров в клубе речников, при которых состоялся лишь обмен любезностями, встречи более существенными по содержанию и интересам были на катке. При движении по кругу Сергей шёл задом наперёд, Люба бежала по правилам, а на повороте их пути перехлестнулись, да так, что Сергей держал в руках перепуганную Любу. Сказать по правде, она не столько испугалась, сколько удивилась, обнаружив себя в крепких объятиях.

Потом были извинения и горячий чай. Это хорошо, когда они пили его из термоса в раздевалке. Закончился вечер проводами Любы до общежития. Встречи на льду продолжались на протяжении всей зимы, пока не растаял каток.

Первый его поцелуй оказался невостребованным. Она провела пальцем по губам Сергея и сказала:

– Не опережай события.

Местный ресторан не изобиловал изысканными яствами, а был столовой, где принимали пищу все неустроенные и не обременённые семьями мужчины. Правда горячительные напитки подавались беспрепятственно. Любу отличало то, что от выпитого бокала вина уходила всё глубже и глубже в себя и не реагировала на шутки, не теряла трезвости суждений и сообразительности в реакции на действительность. Её молчание всякий раз вызывало в Сергее чувство, что она всех понимает и всё воспринимает с критической оценкой и с большой долей иронии. В этом была загадка и очарование глубокого омута, манящего своей тайной. Всё закончилось объяснениями.

Сергей:

– Люба, можешь ты поехать со мной?

Она знала, что Сергея переводят по службе в Москву. Прежде чем ответить, она спросила:

– В качестве кого?

– Мы поженимся. В Москве обещали квартиру и ты сможешь учиться в мединституте.

Но прошло три года, прежде чем Люба поступила в институт на вечернее отделение, но за прошедшее время она родила дочь Дашу, а вот воспитание её легло всецело на бабушку Олю, матушку Сергея.

Люба с детства росла сиротой. Отец не вернулся с войны, а мать оставила её в детском доме, когда вторично вышла замуж. Воспитание и взросление без материнской ласки не могло не сказаться на формировании характера Любы. Восторг супружеской жизни для неё окончился в первые годы, а затем наступил период, когда Люба считала интимные отношения с мужем простой обязаловкой и, когда было возможно, задерживалась за письменным столом до глубокой ночи, ссылаясь на сложность программы обучения в институте.

Так постепенно жизнь со своими заботами разделила супругов по индивидуальной занятости: Сергей – на работе и в частых командировках, Люба – большей частью в институте имени Сеченова, который она закончила к тридцати годам. И теперь с гордостью могла заявить, что всего достигла сама без посторонней помощи. Эта самостоятельность стала обыденной и не зря бабушка Оля как-то посетовала Сергею, что без неё ему будет трудно с Любой.

Традиционные встречи выпускников проводились ежегодно в школе в последнюю субботу января. Город Дмитров расположен недалеко от Москвы, был родным для Сергея, он в нём родился и окончил среднюю школу, а дальнейшая судьба распорядилась так, что он не вернулся в этот город и забрал даже матушку на новое место жительства.

Нельзя забыть юные годы, память возвращает тебя снова и снова к истокам взросления, к друзьям-одноклассникам, к переживаниям первой любви.

Глазастая девчонка Маша в меру курносая, приплюснув нос к стеклу окна, заглядывала в спортзал, где юноши боролись с баскетбольным мячом. Она смеялась и хлопала в ладоши, когда все в игре шло ладно, огорчалась и стучала по стеклу в негодовании от неуспехов в игре. В команде, за которую она болела, играл Сергей.

Это будет потом, когда она выберет Сергея на новогоднем балу и они закружатся в вальсе, иногда не в ритм музыке, зато весело и неспокойно от прикосновения друг к другу.

С чего начинается любовь? С проявления общих ухаживаний и интересов. Если зимой, то лыжи и коньки, для летних каникул – дальние походы с заплечными мешками. Внимание, ухаживание, безмерное обожание приводит к перезагрузке, начинаются капризы, излишняя требовательность, невыполнимые желания со стороны любимой.

Конец ознакомительного фрагмента.