Пролог
Когда я впервые начала заниматься «считыванием» в качестве медиума около 22 лет назад, я быстро осознала, что наблюдения за отдельными событиями в жизни людей недостаточно, чтобы помочь им. Я видела основные передвижения, смену работы, вероятное имя любовника, формы событий, которые человек уже испытал или испытает в будущем. И в то же время я понимала, что в реальности – это внутренняя встреча с неким другим человеком, то есть обретение самого себя в тех или иных обстоятельствах.
Мне стало ясно, что предпочтительнее не фокусироваться на отдельных событиях, а помочь клиентам увидеть Карту своей жизни, что окажется более ценным. Если бы я могла показать, где они находятся в данный момент и как сюда попали, история их жизни имела бы большую глубину и значение, и они бы обрели осмысленное понимание самих себя. Если бы я предоставила невидимые связующие элементы рока и судьбы там, где это кажется не имеющим друг к другу отношения, я смогла бы наделить людей властью принимать правильные решения в своей жизни.
По этой причине я пришла к мысли о себе, как о «картографе судьбы» (картография – техника создания карт). Поэтому можно сказать, что я – художник, рисующий Карту жизни, я человек, который с помощью интуиции раскрывает ландшафт значимых событий в жизни людей, а затем обрисовывает более тонкие детали Карты, отражающие эмоциональную составляющую территории существования. Обладая такой информацией, я могу раскрыть людям дальнейшие перспективы, которые, как я надеюсь, смогут разжечь что-то внутри человека, некое «ага!» в понимании того, что невозможно увидеть без Карты, помогающей отыскать себя.
Когда я наделяю Картой человека, которого «читаю», он говорит: «О да, теперь я вижу. Вот где я был, вот как реагировал, вот что я нес с собой во время путешествия, и теперь я здесь! Теперь я ясно вижу череду событий и свое участие в происходящем! Я могу творить свою судьбу, а не быть больше подвластным капризам рока». Это напоминает мне гигантские пазлы, которые я собирала на своем обеденном столе, когда была маленькой. Кусочек за кусочком, начиная с углов, я открывала, как все подогнано друг к другу.
Я начала использовать термин интуитивная консультация, чтобы обозначать свою работу, потому что она эволюционировала в нечто большее, чем просто «считывание» медиума. Мой дар медиума позволяет мне видеть события, имена и посещенные места, формирующие размытые очертания периодов жизни клиента. В качестве интуитивного советника я смотрю сквозь поверхность событий в глубь лабиринта человеческой жизни: мотивы, невидимые рисунки, скрытая взаимосвязь событий, наследие предков. Вот так формируется и оживает Карта.
Конечно, сначала мне самой пришлось познать трансформационный процесс создания Карты. Мне пришлось прокладывать путь своей собственной жизни, чтобы обрести надежду, измениться, открыть волшебство и значение всего этого. Мое собственное путешествие стало шаблоном для описанного в этой книге процесса. Я также опиралась на знания, полученные в ходе наблюдения за историями жизней моих клиентов из 29 стран в течение 22 лет.
Другими словами, эта книга основана на опыте, а не на теории.
Материал этой книги уходит корнями и в мой личный опыт. Мне самой пришлось исцелиться после перенесенных мною испытаний в жизни, что описано в моей первой книге «Вспомнить будущее: путь обретения интуиции». Моя мать выжила при Холокосте и скрывала правду о моем происхождении. Я росла, окруженная вынужденными недомолвками, которые обрели смысл только тогда, когда однажды мать выпустила кота из мешка и сказала, что воспитывала нас христианами в целях безопасности, тогда как мы были… евреями. Побороть мое желание стать католической монахиней ей, вероятно, было гораздо труднее, чем мне казалось в то время. Оглядываясь в прошлое, я бы сказала, что мы очень сильно запутались.
Так как будучи еще ребенком, я обладала способностями медиума, большую часть времени я была ошеломлена накатывающими чувствами и едва могла осознавать границы здравого рассудка. Моя реальность охватывала тайны, которых я, как предполагалось, не должна была знать, или события, которые только должны были произойти. Время и пространство казались мне совершенно другими, чем всем остальным. Это, а также подозрения сиделки в моей сексуальной озабоченности бросали тень на мою «нормальность». Не нужно и говорить, что вписаться в окружающее общество никогда не было для меня легким делом.
Мои подростковые годы были трудными, но мне некого винить. Мои родители делали все, что могли, они были любящими людьми – совершенными и не без недостатков. У них была собственная сложная жизненная история, на которую повлияли их родители, чьи судьбы, в свою очередь, повлияли на мою.
Мои отношения с жизнью складывались жестоко. В 14 лет у меня развилось ненормально гипертрофированное чувство голода, в 15 лет у меня была временная потеря памяти вследствие злоупотреблений алкоголем, а после группового изнасилования в 19 лет это все переросло в вихрь саморазрушения и стыда. С 19 до 27 лет меня швыряло от одних болезненных отношений к другим, нормой были беспорядочность связей, сексуальная озабоченность, насилие, алкогольная и наркотическая зависимость. Я познавала, как нейтрализовать полученные моральные и физические травмы, вдыхая порошок кокаина. Только избавившийся от зависимости человек действительно может понять благодарность, которую я испытываю сегодня к моему пути деморализации, приведшему меня на самое дно. Мне нравится говорить, что я села на экспресс, следующий в ад, чтобы окончательно духовно пробудиться.
Второе января 1986 года стало днем, когда я проснулась очистившаяся и трезвая, потребность выпить и принять наркотики таинственным образом исчезла и с тех пор больше не возникала. В течение первых двух лет трезвости я погрузилась в двенадцатиступенчатую программу выздоровления и глубокую психотерапию. Я постепенно обретала свое достоинство, самоуважение и училась прощению. Я освобождалась от сознания жертвы, что было мотивирующим фактором моей жизни до сего момента.
Исцеление заняло много времени, но у меня был зверский аппетит познать и понять психологию исцеления, а также мотивы, которые движут мной или другим человеком с подобными проблемами, найти ответ на вопрос, почему случается плохое с хорошими людьми и почему хорошие люди совершают плохие поступки. Я отбросила старые идеалы и хотела кардинально измениться. У меня появилась мечта о карьере певицы и автора песен.
Я стала продвигаться по пути становления певицы, но у Духовного начала оказались на мой счет свои планы. Знаю, мои попытки были тщетными, но сегодня я чрезвычайно благодарна за интуитивную прозорливость, приведшую меня туда, где я сейчас. Я начала свою карьеру медиума случайно, пытаясь заработать на «временной работе», делая ароматерапевтический массаж, в ожидании своего большого прорыва в музыкальном бизнесе. Когда бы я ни прикоснулась к человеку, я узнавала о нем вполне конкретные вещи. Я рассказывала моим клиентам о том, что вижу. Вскоре не успевала я произнести слово «сезам», как никто больше не хотел массажа – все желали, чтобы их «прочитали». В музыкальной карьере меня ожидал жалкий провал. Я не хотела быть медиумом, поскольку с этим термином часто связывают негативные стереотипы (только совсем недавно, после 22 лет моей практической деятельности на этом поприще, ко мне пришло владение этим словом). Вдобавок это никоим образом не вписывалось в мое представление о певице, трезво и проникновенно поющей массе обожающих поклонников о смысле жизни. Но по счетам было оплачено, меня подтолкнули клиенты и моя карьера медиума (или, как я стала называть себя позже, – «интуитива») взлетела, как ракета. Конечно, мечта о певице, ставшей сенсационным открытием в шоу-бизнесе, лопнула, хотя я в итоге все же подписала договор с одной звукозаписывающей фирмой, альбом получил огромное количество критических отзывов и очень ограниченный успех. Многие уроки даются через унижение.
Как медиум, я, естественно, интересуюсь современными методами предсказаний: от древних простых форм духовного исследования до более сложных систем, таких как ай-чинг, норс, руны кельтов и Таро. Все эти системы прочно основаны на символах и прототипах, служащих для прочтения истории человеческой жизни. Символизм, прототипы и метафора всегда, начиная с возникновения письменности, служили формой терапевтического языка, служащего для передачи указаний. Я создала две достаточно точные системы оракула: символьную и основанную на метафоре. Эти системы доступны в виде карт или компьютерного приложения. Свое начало они берут в древних традициях. Поэтому использование метафоры как средства самопознания является одним из самых важных аспектов этой книги. Карта – это прежде всего метафора вашей жизни, а все территории, союзники и соперники, которых вы обнаруживаете, символизируют глубокий жизненный опыт.
Еще одна важная часть книги появилась вследствие работы, которую я провела, исцеляя свое израненное «эго». Первопроходец в психологии Карл Юнг называл это неизлеченное «эго» «тенью». В нем содержатся те части нашего «я», которые мы отрицаем, от которых отказываемся или которые усиленно подавляем. Пока я не назвала и не приняла те части себя, которые соотносились с моими ранами, у меня не получалось стать тем человеком, которым хотелось быть.
Выполнение этой болезненной работы по самопознанию и признание всех составляющих своего «я» было для меня самым большим барьером, но его преодоление принесло мне очень важные личные результаты. Это вдохновило меня на поиски доказательств присутствия тени при «прочтении» людей. Я видела, как у многих мучения повторялись, если они не признавали свою тень. В процессе создания реальности гораздо больше приходится работать с невидимым и отрицаемым в человеческой психике, чем при установке позитивных намерений.
Познакомьтесь с Гоблином. Я столкнулась с этим персонажем во время управляемой медитации, которая, как предполагалось, познакомит меня с ментальной формой моего «эго». Упражнение должно было помочь мне увидеть свое «эго» сильной, цельной личностью. В своей медитации я должна была пригласить свое «эго» выступить и поговорить со мной. Я ожидала увидеть стройную, красивую, уверенную в себе, умную, слегка эгоистичную принцессу, вместо этого я получила ужасное воняющее существо с огромной головой, отросшими волосами и рыгающее, на шее у которого висела табличка «ЖИРДЯЙ».
Я была настолько поражена, что не знала, как реагировать, но все же последовала в нужном направлении и пригласила этот образ моего «эго» поговорить со мной. От этого воображаемого существа я получила литанию оскорблений и критики, стыда и вины, что было поразительно. Затем я заметила мое любимое детское розовое одеяло, которым я быстро обернула это существо. Я расплакалась, осознавая, что мне придется налаживать отношения с этим существом, характеризующим все мои раны. Теперь моя тень обрела форму – маленького отвратительного Гоблина.
Видение сложной, саморазрушающей, активной части себя в виде единственного в своем роде отдельно взятого персонажа, находящегося вне меня и поэтому не являющегося полностью мной, было настолько сильным ощущением, что его можно было приравнять к десяти годам прохождения аналитической терапии. Несколько лет спустя подруга познакомила меня с процессом, разработанным психологами Галом и Сидрой Стоун, носящим название «Диалог голосов», который я стала усиленно изучать. Начиная с этого момента я размышляла следующим образом: «А почему бы не позволить Гоблину стать голосом той раны, которая его породила?» С тех пор персонаж Гоблина – основной элемент моих семинаров, я его также предлагаю как специфический обучающий инструмент, чтобы помочь людям отстраниться от своей внутренней критики и обнаружить в себе здоровую нейтральную позицию.
Мне пришло в голову, что если внутри всех нас есть бросающий нам вызов персонаж, негативный голос, к которому мы прислушиваемся, то у нас должны быть и союзники или позитивные аспекты, приводящие нас к открытию других персонажей с самыми разными чертами. Такое представление не ново, а мои персонажи берут корни из мифов и сказок. Извинение как способ открытия себя является основной частью материала моих семинаров. Все мы являемся своими собственными сказками, каждый из нас – герой в своем жизненном путешествии. (Замечательная работа Джозефа Кемпебелла «Герой с тысячью лиц» великолепно соотносится с представлениями, приведенными в этой книге).
В конце концов я разработала оригинальный процесс, комбинирующий элементы метода «Диалог голосов» Гала и Сидры Стоун с элементами техники активного сна, мощной формой визуализации, которая позволяет воображению описывать скрытые в подсознании рисунки или истории, не являющиеся легкодоступными для сознательного анализирующего разума. Все это вылилось в создание процесса «Инвидение», на котором базируются все упражнения, описанные в данной книге. Я провела огромное количество семинаров и интенсивных занятий в выходные дни в Седоне, штат Аризона, внедряя этот материал. Я стала свидетелем настоящих перемен, трансформирующих и наделяющих силой практически всех участников.
Большая часть книги появилась благодаря вопросу, который я себе задавала, размышляя над образцами героических путешествий. Если у героя тысяча лиц и он (являющийся нами) идет по пути приключений, не будет его путешествие пролегать через тысячу мест? Не могут ли эти места и окружение быть символами того, где мы живем внутри себя? Каково это будет, если не концентрироваться на себе, перейти от позиции внутреннего наблюдателя к внешним символическим местам, которые расскажут нашу историю? Не окажется ли так, что если мы потеряли связь с внешним миром, то всегда сможем найти путь назад, поскольку связаны со своим внутренним живым миром, в котором живем?
Во многих религиях прослеживается отношение к нашей планете как к живой, сознательной сущности, с которой мы находимся в священной взаимосвязи, а не как к шару неодушевленного материала, над которым мы можем властвовать и использовать в своих целях. Мои личные духовные убеждения включают в себя почитание природы как основной момент для связи с живым Божественным сознанием. Я считаю, что каждому из нас необходимо помнить об этих священных отношениях с окружающим нас миром природы, частью которого мы являемся. Эта новая связь может возникнуть также внутри нас, когда мы исследуем наши внутренние ландшафты: как верхние, так и нижние, как внешние, так и внутренние.
Таким образом, мы совершаем полный круг и подходим к магическому созданию Карты. Если мы можем исследовать свою жизнь, отправившись в путешествие по душевным и духовным местам вместо персонажей-прототипов, то наши перспективы коренным образом меняются. Вместо того чтобы всегда держать перед своим лицом зеркало, мы смотрим на окружающий мир, чтобы найти более глубокое понимание своей жизни. Мы напоминаем себе о мистической и таинственной магии окружающего мира.
В своей второй книге «Сообщения духа» я подробно описала, каким образом природа служит в качестве интуитивного связующего звена с божественным. Божественные откровения изобилуют в природе, и когда мы развиваем священные отношения с жизнью, мы начинаем видеть и слышать их.
Подобным образом, когда мы совершаем путешествие по Карте, мы можем обнаружить свои собственные откровения и мудрость посреди нашего внутреннего личного ландшафта. Не принимая во внимание логику и разумные доводы, вступая в магический мир интуиции и воображения, мы находим наделяющие нас силой ответы и с уважением относимся к смыслу, целям и надеждам нашей жизни.
Обрисованный в этой книге процесс создания Карты и приводимые понятия являются проверенными реальностью. Все, что вам нужно сделать – встать на путь Карты и позволить волшебству проявиться… и подождать, пока оно обнаружит вас.
Эта книга может принести вам мудрость, спокойствие и радость!
С любовью, Колетт.