Вы здесь

Карта Шута. Весёлый Роджер (Р. В. Доля, 2017)

Весёлый Роджер


Третья сила – это пребывание человека в состоянии центра, когда действие всех маятников бессознательного уравновешивается внутренним наблюдателем. Только тогда человек способен быть собой и делать сознательный выбор.

Из дневника Дида


Весь следующий день Дид был под сильным впечатлением от случившегося. Стараясь не вспоминать о страшных грёзах наяву, он тем не менее крутил и крутил в голове динамо-машину. Домашние попрятались в своих комнатах. Не найдя разумного объяснения этому ужасу, Дид пробовал переключать ум на другие темы. Взяв лист бумаги, он стал аккуратно выписывать всплывающие из подсознания слова.


…Пилигримы. …Призрачные миры. …Перекрестки судеб. …Вечность....Истина…


Слова неожиданно стали складываться в смысловые блоки. Пришло успокоение:


Мы пилигримы призрачных миров.

Куда наш путь, в какие дали?

Что так мечтами расцветали

На перекрестках всех дорог.

Сомненья силы отнимали

Идти ль вперед за миражами?

Кем жребий брошен?

Наш – не в счёт!

В игре с собой, в боях без правил…

Мы пилигримы призрачных миров

На перекрестках судеб серой пыли вьюга.

Нас гонит поиск зыбких истин слог –

Мы вечные странники Вечных дорог.


… Ночью Дид летел над странным местом.

– Это место было похоже на некий колоссальный лабиринт, компьютер или сверхсознательный разум! – исследовал он пространство. – Внешне напоминает схему мозга. Это пространство живое и пульсирует!

Серебристо-прозрачные туннели и стены из серой плазмы кольцами и спиралями уходили вниз. Где-то далеко внизу, в центре, находилось что-то тревожное и бесконечно важное. Рассмотреть, что там, не хватало ни сил, ни возможностей. Одежда у Дида походила на ангельскую, а лететь ему помогала сила воли и некое знание, как это делается. Усилия, прикладываемые для полета, были минимальные. Дид даже понял, что летать – это совсем просто, это так же естественно, как дышать в материальном мире.

– Вот вернусь в физическое тело и запросто научу его летать. Это могут все люди. Они просто не помнят, но если вспомнят, то зачем им автомобили? Если я взлечу при друзьях, вот они удивятся!

В сумке за плечами у Дида почему-то оказались осиновые колья. Внутреннее знание потребовало приземлиться на одном из перекрестков лабиринта. Здесь Дид угодил в засаду. Странные существа с шакальими мордами набросились на него со всех сторон.

– Пессинаги*, – опознал нападавших злодеев Дид, как будто он с ними уже встречался. – Вероятно, они сошли с египетских фресок и ожили!

Ловко уворачиваясь, он неожиданно ощутил вибрацию меча в своем теле. Меч гудел тревожным набатом. Успокоившись, он злорадно усмехнулся. Дух воина воззвал его к битве. Дид выдернул из себя меч и сам бросился в атаку. Его тело вдруг оказалось телом Великого Мастера, что еще больше удивило Дида. Смелостью он в своем мире не блистал, и такая прошивка его личности явно пришлась ему по душе.

Отбиваясь и нападая, он внезапно понял, что пессина– гам нужен не он, а меч. Довольно легко расправившись с врагами, Дид, повинуясь внутреннему приказу, всадил осиновые колья в сердца нападавших. Попутно он отметил, что бой им выигран профессионально и что уровень его подготовки оказался на много порядков выше, чем у современных мастеров фехтования. Затем, доверившись интуиции, Дид отыскал в череде бесчисленных коридоров череп со сложенными крест-накрест берцовыми костями, где и оставил меч.

– Вот я и встретился с тобой, Мастер! – кланяясь черепу, произнес он странную даже для себя фразу. – Я вернул меч настоящему владельцу. Не знаю, почему, но я верю тебе! Я знаю это душой. Скажи, что мне делать дальше?

– Твоя судьба сама найдет тебя, – прозвучало в его голове. – К чему все эти волнения? Будущее уже предначертано!

– Боже мой! – накрыло испугом озарения Дида. – Судьба сама найдет меня! Любое событие происходит внезапно. Как ни готовься ко всем неожиданностям, будущее приходит внезапно! Оно приходит не так, как я его ожидаю. Вот здесь и возникает конфликт интересов. Я жду одного, а почти всегда происходит нечто другое. Но именно то, чего я не жду, и является козырной картой в моей игре. Вопрос сокрыт лишь в доверии своему будущему!

Все эти мысли мгновенно пронеслись в голове, уступив место главному откровению.

– Это Светозар! Он же Великий Магистр! Он же Бог Яма! Он же рассыпающийся прахом Череп! Всё это бесконечные роли Лабиринта во внешних и внутренних мирах своего времени! Я встроен в эту игру изначально. Как замечательно, что я не стал сопротивляться самой Игре. Это спасло меня от лишних испытаний и принесло неожиданное наслаждение Игрой!

Он вспомнил, что Бог Смерти носит на своей одежде эмблему черепа со скрещенными костями. Тьма уплотнилась. Она окутала душу глянцевой тишиной и абсолютным покоем перед неизбежным отдыхом. Это принесло душе состояние бесконечного смирения. Дид долго и с наслаждением шел по туннелям в неизвестном направлении. Время остановилось. Все смыслы потеряли значение.

– Я брожу по Лабиринту Жизни и Смерти, – пришло открытие. – Здесь хранится тайна перехода между мирами, – размышлял он. – Здесь рождается и умирает время! Здесь царит обратная сторона Жизни. Череп символизирует Великий Вселенский Покой!


… Магическая чернота. Сердце отдыхало мягкой радостью от миллионов лет предшествующих испытаний. Лишь перекрестки, перекрестки, перекрестки судеб…