Глава 7
Дома Кира первым делом занялась изучением гороскопа, составленного Анной. Она «жуть как обожала все такое», и квартира ее была завалена всевозможными картами, табличками, костями и книгами для гаданий.
– Слушай! – радостно воскликнула она. – Но здесь же нет никаких серьезных неприятностей. Так, все по мелочи.
– Я же говорила, что эти гороскопы – пустая трата времени, – рассердилась Анна.
– Нет, не пустая. Смотри, тебя ждет любовь.
– Знаешь, это происходит со всеми женскими гороскопами. Какой не составляй – все любовь. Даже если женщине за восемьдесят.
– Но он красавец!
– Но почему-то все это – темное дело, – с сарказмом вставила Анна. – Как не крути – везде темно.
– Ничего удивительного, ведь речь идет о любви. А такие дела чаще всего происходят в темноте, – успокоила ее Кира. – Слушай, но ты же его знаешь! Это поразительно! Вы знакомы!
Кира внимательно посмотрела на подругу.
– У меня слишком мало знакомых мужчин, годных для любви, – на всякий случай предупредила Анна.
– Н-да, – согласилась Кира, – и Филя самый неудачный из них вариант.
Она снова уткнулась в гороскоп.
Минутой позже Кира пришла в еще большее оживление.
– Но что здесь написано! – восхитилась она. – У него высокий рост! Он умен! Благороден! Он настоящий мужчина!
Кира с большим подозрением посмотрела на подругу:
– Это что, гороскоп или твои мечты?
– Гороскоп, – заверила Анна. – И можешь не переживать, он не сбудется, потому что слишком хорош для меня. Вот если бы в нем были предсказаны пожар или наводнение в моей квартире…
– Не болтай глупостей.
Кира вновь углубилась в чтение.
– Боже мой! Что здесь написано! Он блондин! – с новым восторгом закричала она, но тут же запечалилась: – Этот мужчина всю жизнь искал только тебя, а ты его! Какой ужас! Опять какой-нибудь альфонс! – и Кира с раздражением отбросила гороскоп в сторону. – Ты права, это ерунда.
– Зря ты, ведь гороскоп утверждает, что он настоящий мужчина, – напомнила Анна.
– Значит точно альфонс, – заключила Кира, но вновь потянулась за тетрадкой и начала читать.
Анна с горькой усмешкой наблюдала за подругой.
– Хотя нет, не альфонс, – облегченно вздохнула Кира. – Щедр и любит делать подарки. – Она закатила глаза, после чего уставилась на Анну: – И ты знакома с таким?
– Я уже копалась в памяти, но на такой портрет не тянет никто. Даже при самых рискованных моих предположениях.
– Слушай, да он элегантен!
В комнату заглянул Игорь:
– Девчонки, ужин готов, долго вас ждать?
Кира испуганно уставилась на мужа.
– А-аа! – закричала она. – Это он! Это мой Игорь! Точный его портрет! Высок, красив, силен, блондин, щедр, добр. И ты с ним знакома!
– Он совсем не элегантен, – заметила Анна и добавила: – Игорь, прости.
Кира махнула рукой:
– Ты натянешь на него свою дурацкую шляпу с полями, и он станет элегантен.
– Ну, не знаю, – с сомнением покачала головой Анна.
Кира грозно взглянула на мужа:
– Игорь, признайся, как тебе Анна?
Игорь с интересом уставился на Анну.
– Вообще-то ничего, но если честно, понятия не имею. Слишком мелкий калибр. У меня таких игрушечных не было. Даже не знаю как…
Он не договорил.
– Все ясно, – заключила Кира. – Уже прилаживается, кобель. Иди принеси нам карты и книгу. Будем гадать. Я хочу выяснить все. Может мне уже пора искать тебе замену, а я тут сижу, свитера вяжу.
– Да не спеши, может у нас с Анной еще и не сладится, – хохотнул Игорь.
Кира запустила в него тетрадкой.
– Иди за картами, жених, мне еще в детстве гадалка нагадала пятерых мужей, а ты у меня всего лишь третий. Долгожитель. Целых пять лет продержался! И сама уже думаю, – пора менять.
Игорь нехотя вышел из комнаты.
– Зря ты так шутишь, – упрекнула Анна. – Мы с Игорем друзья. К тому же у меня сердце обливается: как там Филя. Если он на работу не пошел, с фирмы его уволят, а я с таким трудом устроила его.
Кира рассмеялась.
– Я не собираюсь уступать своего Игоря. Его отец слишком богат, чтобы разбрасываться такими мужьями. Свекор к тому же болен, значит долго не проживет. Нет, я свекра люблю, но деньги его я люблю еще больше. Пусть меня покарает бог, если я грешна, но он же сам меня такой создал.
– Я тебя не осуждаю, – успокоила подругу Анна. – Игорь чудо, и его приятно любить. Деньги свекра лишь милый катализатор этой любви. Но если Филя не пошел на работу, это будет крах!
– Да хватит тебе о нем переживать! – рассердилась Кира. – Что такое? Только о нем и слышу! Пусть хоть немного позаботится о себе сам. Не смей его больше жалеть. Он не стоит того.
– Да как же мне его не жалеть? Он мне не чужой. Все же муж, близкий родственник.
– Меня возмущает такая постановка вопроса, – призналась Кира. – И почему муж – близкий родственник? Даже чуть ли не самый родной. У меня было много мужей, и не с одним ничего подобного не происходило. Да и что такое муж?
– Что? – опешила Анна.
– Это всего лишь сын моего свекра. А разве считает кто-нибудь свекра и, тем более, свекровь близкими родственниками?
– Уж не знаю что и сказать, – задумалась Анна. – Моя свекровь, слава богу, далеко, но, думаю, она мне все же родственница.
– Вряд ли, – продолжила Кира. – Скорее враг. Вспомни какой Филя вернулся от нее. Его словно подменили. Уж что она там ему нашептала, я не знаю, но родственницей после этого ее может считать только самоубийца.
– Да, ты права, – вздохнула Анна.
– А если свекры не родственники, то их сын мне и вовсе двоюродный плетень моего забора. Стоит с ним расстаться и от родственных чувств не останется и следа. Своего брата я не видела десять лет, но от этого он не перестал быть моим братом. И если уж быть до конца откровенной, нет на земле людей более неприятных, чем свекры. Лично мне неприятно все, что имеет к ним хоть какое-то отношение. В этом смысле, порой, я сама себе неприятна, не то, что мой муж. Ах, Аня, лишь наследство вселяет смирение. И надежду.
Пришел Игорь с картами, и Кира вынуждена была прекратить свои разглагольствования. Она заставила Анну гадать. В процессе гадания выяснилось, что мужчина и любовь предстоят Анне со всей неотвратимостью будущего. Потом они гадали на кофейной гуще, причем с тем же результатом. О предстоящей любви сказали и кости, и крашеная крупа.
Крупа Анну добила.
– Неужели любовь? – ошалело глядя на Киру, спросила она и, выпятив нижнюю губу, решительно сдула упавшую на глаза прядь.
Глаза Анны горели лихорадочным огнем, щеки пылали. Она была хороша. Кира никогда не видела подругу такой.
– Думаю, любовь, – подтвердила Кира. – Ради этого, черт с ним, я согласна даже на Игоря! – с жаром добавила она.
– Девочки, ну вы ужинать идете? Все остыло уже! – донесся из кухни возмущенный голос Игоря.
Ему было явно не до любви.
– Идем-идем! – крикнула Кира и, приблизив к Анне лицо, зашептала: – Кажется, я знаю кто он, ну, тот, с кем у тебя будет любовь. Раньше я не обращала на это внимание, а теперь знаю.
– Говори! – выпалила Анна.
– Наш сосед. Он разведен и интересовался тобой. По-моему, ты ему жутко нравишься.
– Я? – изумилась Анна.
– Ты. Он обожает маленьких женщин.
Анна задумалась.
– Что за сосед? Неужели тот лысытый и пузатый, у которого штаны все время висят на коленях? – на ее лице отразился ужас.
Кира замахала руками:
– Дядя Ваня? Ну что ты! Он пенсионер! Ему уже не до любви, он поклонник клизмы. Это Александр, он не из нашего подъезда. Он живет в последнем и на третьем этаже. Очень приличная трехкомнатная квартира.
Анна еще больше задумалась:
– И что? У него голубые глаза?
– Точно не помню, но по-моему да. Во всяком случае не карие.
– И он блондин?
Теперь уже задумалась и Кира.
– В общем, про него можно и так сказать, – ответила она. – И он высок, вполне элегантен, есть надежда, что добр и щедр. И, главное, ты его знаешь!
– Я? – растерялась Анна. – Что-то не припоминаю. Да нет, убей меня – не помню. Александр, блондин, с голубыми глазами, элегантен? Нет. Нет-нет, не могу вспомнить. Я его не видела.
Кира пришла в оживление:
– Ну как же, Аня, вспоминай, крутиться со своей собакой у нас во дворе… Вспомнила?
– Нет.
– Ну пялится на тебя все время, – с легким раздаражением продолжила Кира.
Анна покачала головой:
– Нет. Нет, Кира, нет. Не помню, а значит и не видела. Я его не знаю. Не знаю.
– Это неважно, – заявила Кира. – Главное, что он знает тебя, он высокий блондин и непрочь с тобой познакомиться.
– Ты же утверждала, что мы знакомы.
– По-бли-же, – подмигивая, пропела Кира. – Познакомиться поближе. Не робей, подруга, я все устрою. Твое счастье ходит рядом, в нескольких метрах, а ты по уши погрязла в своем Филе. Все! Решено! Это дело я беру на себя!
– Какое дело? – испугалась Анна.
Кира внимательно посмотрела на подругу:
– Тебе надо привести себя в порядок: выщипать брови, освежить прическу, изменить макияж. Выглядишь неважно, да это и не удивительно, при твоем образе жизни. В общем так, я устрою все в лучшем виде: он будет думать, что ваша встреча случайна. Здесь ты не волнуйся, я мастер в таких делах.
– Я волнуюсь, – вздымаясь грудью, призналась Анна. – Волнуюсь! Ты уверена, что мне это нужно?
Кира ласково потрепала подругу по щеке:
– Глупая, у нас же прогноз. Астрологический прогноз. Это рок. Чему быть, того не миновать, так чего же медлить? Вам надо срочно познакомиться. И мой тебе совет: бери быка за рога. Такие мужчины на дороге не валяются. Он робок, застенчив, это я в нем заметила и очень приветствую. Нет, чудо что за мужчина! К тому же ты ему слишком нравишься. Он еще больше робеет. Точно. Сам он никогда на такое не решится, но ты ему поможешь, возьмешь инициативу на себя. Все, я окончательно решила: ты ему поможешь!
– Как? – закричала Анна.
Она была в ужасе.
– Шагом навстречу, – пояснила Кира. – Когда он придет, – а я это организую в ближайшее время – будь попредприимчивей. Бери пример с современных девиц – сами на мужиков лезут, и мужикам это нравится. Старая песенка про скромность уже вышла из моды. Имей ввиду, таких, как он, надо брать самой.
– Мне страшно! – задрожала Анна.
– А ты глаза зажмурь и бери, – посоветовала Кира.
– Да как брать?
– Как берут? Самым элементарным образом. Бери и тащи в постель. После этого сразу же станете, как родные. И все наладится.
Анна пришла в отчаяние:
– Неужели такое возможно? Неужели он не испугается? Нет, ты серьезно?
Кира с видом умудренной опытом разбивательницы мужских сердец сообщила:
– Открою тебе секрет: Игоря я взяла именно так. Думаешь здесь дело в моей красоте? Ерунда. Только в предприимчивости. Сами мужики, если они трезвые, никогда ни на что не решатся.
– Девочки! – раздался возмущенный голос Игоря. – Идете вы или нет? Жрать хочу!
Кира с гордостью посмотрела на подругу:
– Видишь, какой результа! Не то, что у тебя с Филей.
За ужином обсуждали что делать с Анной.
– Надо взяться за серьезное расследование, – сказала Кира. – Игорь, у тебя связи, займись.
– На кой фиг тебе нужно это расследование? – безрадостно поинтересовался Игорь. – Что оно даст?
Кира мгновенно пришла в бешенство.
– Что?! – завопила она. – Ты хочешь чтобы ее убили?! Как тот труп?!
– Не ругайтесь, – сказала Анна, – я решила: сегодня пойду домой.
– Еще чего! – возмутилась Кира. – Я тебя не пущу! Это безумство, идти домой, когда им только этого и надо. Схватят тебя, и будет второй труп. Еще до посещения этой фирмы у меня были сомнения, но теперь они исчезли. Если разбойники нападают на офис среди бела дня, значит милиции они не боятся.
– А кто сейчас боится милиции? – ядовито поинтересовался Игорь.
– Ребята! – радостно воскликнула Анна. – А если мне обратиться в милицию?
Кира посмотрела на подругу как на безумную.
– Чему обрадовалась? – спросила она. – Чем поможет тебе милиция? Если преступники ее не боятся, значит милиция с ними заодно.
– Заодно не заодно, а помочь уж точно не сумеет, – сказал Игорь. – Да и с чем ты туда пойдешь? Пропали бумаги из офиса? Это кража. Избили мужа? Это вообще непонятные разборки. Милиция неохотно ввязывается в такие дела и проявляет полнейшую беспомощность.
Кира строго посмотрела на мужа:
– И что ты предлагаешь? Сидеть сложа руки? И ждать когда преступники заявятся сюда?
Игорь поднял указательный палец и сказал:
– О!
– Что «о»! – возмутилась Кира. – Прекрати свои дурацкие «о»! Дело говори.
– Пожалуйста, – согласился Игорь. – Сидеть сложа руки, конечно, лучше всего, но не здесь, а где-нибудь подальше от Москвы. Расследование, которое горит желанием затеять Кира, полнейшая глупость. Думается мне, ниточка потянется слишком далеко наверх, раз речь идет о тяжелой промышленности. Деньги слишком большие. И люди серьезные. Нас раньше прихлопнут, чем мы успеем разочароваться в жизни. Поэтому лучше всего пересидеть.
Тут уж возмутилась Анна:
– Какой ты умный! Просто некуда деться! Как я могу пересидеть, когда у меня Филя? А с ним что будет? И сколько времени я должна сидеть? И где?
Кира, после серьезных размышлений, встала на сторону мужа.
– Игорь прав, – демонстрируя невозмутимость, сказала она. – Лучше подождать, пока сбудется твой прогноз по шарикоподшипникам. Тогда твоя смерть потеряет всякий смысл.
Невозмутимость подруги подействовала на Анну самым отрицательным образом: Анна пришла в отчаяние.
– Ты представляешь сколько придется ждать? – закричала она. – Это же тяжелая промышленность. Ее за два дня не развернешь! И где ждать?
– Ну это не проблема, – успокоил Анну Игорь. – Это я найду. Но и не только ждать. Я не отказываюсь помочь. Я лишь против того, чтобы в это дело совались женщины.
– Женщины? – изумилась Кира. – Если ты забыл, напомню: одна из нас здесь главное действующее лицо. Анна и рада бы не участвовать, но ее буквально втягивают. Но в том ты прав, что ее надо спрятать. Аня, мы тебя спрячем.
– Спрячете? А Филя?
Игорь и Кира переглянулись.
– Вот видишь, – с укором сказал Игорь. – Вот как любят мужей. Больше жизни. А от некоторых этого не дождешься.
– У некоторых есть другие достоинства, – хладнокровно парировала Кира. – Успокойся, – тут же обратилась она к подруге, – сегодня же Игорь привезет твоего Филю, и мы все вместе решим как быть дальше.
Анна действительно успокоилась.