Глава 3, в которой Карандаш и Самоделкин узнают страшную тайну
В Волшебной школе Карандаша и Самоделкина шло очередное совещание членов клуба путешественников. Первым взял слово Самоделкин.
– Сегодня ночью я смотрел телевизор и услышал страшное сообщение, – заявил железный человечек. – Миру угрожает какой-то сумасшедший, который называет себя Главным Повелителем Растений! – добавил Самоделкин и тревожно посмотрел на своих друзей.
– Я прочитал об этом в утренних газетах, – вставил слово профессор Пыхтелкин. – Но подумал, что это чьи-то глупые шутки.
– Я видел его по телевизору, – продолжил серьёзным голосом Самоделкин. – Мне показалось, что он ненормальный.
– А что в нём ненормального? – спросил волшебный художник Карандаш.
– У него какие-то безумные бегающие глаза, – ответил другу железный мастер Самоделкин. – Он заявил, что скоро все люди на Земле будут его рабами, а он будет всеми повелевать и командовать.
– Он что, войной хочет на всех людей пойти? – спросил Прутик у своих учителей.
– Может быть, он и не человек вовсе, а пришелец какой-нибудь из космоса? – спросила Настенька.
– Нет, на космического пришельца он вроде бы не похож, – покачал головой Самоделкин. – Просто обычный сумасшедший.
– Я знаю, такое иногда случается, – закивал головой профессор Пыхтелкин. – Один мой знакомый профессор, специалист по птицам, целыми днями и ночами изучал птиц и даже ночевал в птичьих клетках. Но однажды у него в голове всё перепуталось и ему показалось, что он не человек, а птичка. Тогда он начал целыми днями прыгать по клетке и клевать зерно. А когда его попытались вытащить оттуда, он клюнул жену и своих помощников по науке.
– А этот, наверное, помешался на растениях, раз называет себя Главным Повелителем Растений, – решил Чижик.
– Что же нам делать? – разволновался Карандаш.
– Нам нужно спасти мир от этого злодея! – грозно заявил Самоделкин. – Мы должны разыскать его, во что бы то ни стало!
– Правильно, – согласился Карандаш. – Только где мы его будем искать? – задал вопрос художник. – Мы же не знаем, где он прячется!
– Мне кажется, я знаю, где он прячется, – задумчиво произнёс географ. – Ну-ка, ребята, подайте мне вон ту большую географическую карту, – попросил учёный у Прутика и Чижика.
Профессор Пыхтелкин склонился над столом и стал внимательно водить пальцем по карте, что-то бормоча себе под нос. Карандаш и Самоделкин с интересом устроились неподалёку и наблюдали за географом. Тот взял в руки карандаш, стал что-то чертить, измерять и снова смотрел на карту. Через двадцать минут радостный учёный вытер со лба пот и, посмотрев на друзей, сказал: – Мне кажется, что этот сумасшедший, должен находиться где-то здесь, – заявил Семён Семёнович и ткнул пальцем в самую середину Индийского океана.
– Где, в океане, среди рыб и акул? – не понял Самоделкин.
– По моим расчётам там есть остров, – ответил географ.
– Но на карте нет никакого острова, – удивился Карандаш.
– Всё правильно, на карте этого острова нет, потому что он невидимый, – ответил профессор Пыхтелкин. – Остров – невидимка.
– Как это невидимый, он что заколдованный? – восхищённо сверкнув глазами, закричали ребята.
– Нет, просто в этой части океана постоянно наблюдают густые туманы, – ответил учёный. – Потому-то это место Индийского океана так и прозвали Туманное море. Корабли стараются обходить это место за много километров, ведь неизвестно, что там внутри. Вдруг там острые рифы и тогда любой корабль потерпит кораблекрушение.
– А почему люди не попробовали приземлиться там на самолёте? – спросил Самоделкин.
– Потому что никто не знает, что посреди этих туманов есть остров, – ответил профессор Пыхтелкин. – И только один я об этом ведаю. А всё потому, что у меня в руках оказалась старинная карта древних мореплавателей. Я долго изучал её. Там было обозначено, что две тысячи лет назад этот остров открыли древние мореплаватели, – пояснил учёный.
– А почему же никто об этом острове-невидимке ничего не знает? – спросил волшебный художник у Семёна Семёновича.
– Потому что мореплаватели, которые побывали на этом острове, никому об этом не рассказывали, а карту, которую они составили, зашифровав и запечатав в глиняную бутылку, бросили в море.
– А как же она у вас оказалась? – спросила Настенька.
– Совершенно случайно, – продолжал профессор Пыхтелкин. – Мне в подарок с Фруктовых островов доставили живую акулу. Я давно просил своих друзей подарить мне маленькую акулу. Хотел сделать из неё чучело и поставить у себя в кабинете. Но когда разрезал рыбину, то у неё в брюхе нашёл глиняную бутылку. Я разбил её и обнаружил вот такую старинную бумагу, – вынимая из кармана пожелтевшую карту, сказал географ.
– Единственно, что мне известно про тот остров так это то, что на нём совершенно нет животных и птиц. Остров населён самыми разными фантастическими растениями. И растения те ну очень большие, просто гигантские.
– Но почему же древние мореплаватели так не хотели, чтобы на этом острове кто-нибудь побывал? – удивился Самоделкин.
– Потому что, когда они приплыли на этот остров, их было десять человек, а когда уплывали обратно – осталось только трое, – сказал учёный.
– А куда же делись остальные моряки? – удивился Карандаш.
– Их съели растения! – в полной тишине ответил географ.