Глава 2,
в которой Карандаш и Самоделкин собираются в новое космическое путешествие
С тех пор как разбойники поступили в школу следопытов, прошло три дня. А на четвёртый день им учиться надоело. Они решили, что и так всё на свете знают и им в этой школе больше делать нечего. А раз так, то пора снова отправляться на поиски сокровищ, но теперь-то уже они их должны точно найти, раз стали следопытами. И первым делом, куда разбойники отправились, это был домик Карандаша и Самоделкина, который находился у площади Романтиков, на Мечтательной улице, в доме № 21.
Перво-наперво разбойники решили подкрасться к окнам дома, чтобы подслушать, о чём разговаривают Карандаш и Самоделкин.
В комнате в это время как раз собрались: Самоделкин, Карандаш и их лучший друг, географ Пыхтелкин и они о чём-то оживлённо спорили.
– Мы должны отправиться в путешествие на Марс, – уговаривал друзей Семён Семёнович Пыхтелкин.
– Почему именно на Марс? – удивлённо спрашивал Карандаш.
– Потому что на Луне мы уже побывали, – продолжал настаивать профессор. – А на Марс ещё не ступала нога человека.
– Конечно, не ступала, ведь эта планета гораздо дальше, чем Луна, – засмеялся Самоделкин. – Но для Дрындолёта это не беда. Теперь наш космический корабль может лететь с невероятной скоростью.
– А что там, на Марсе, интересного? – продолжал сомневаться Карандаш.
– О-о-о, много чего! – загорелись глаза у географа. – Эта планета красного цвета. А всё потому, что её поверхность просто усыпана красным песком. На Марсе очень холодно, гораздо холоднее, чем, скажем, на Северном полюсе. Кроме того, на этой удивительной планете бывают настоящие песчаные бури. Бури красного цвета, такое только во сне можно увидеть.
– А люди там живут? – спросил Карандаш.
– Некоторые астрономы считают, что раньше на Марсе жили люди, правда, это было очень давно, когда ещё по Земле бегали динозавры, а по небу летали ящеры.
– А потом куда эти люди подевались? – удивился Самоделкин.
– То самая большая тайна на свете, – таинственно сказал профессор Пыхтелкин. – Пропали невесть куда и всё тут! А, может быть, люди с Марса переселились на нашу Землю.
– Это что же получается, что мы потомки марсиан? – изумился Карандаш.
– Может быть! – загадочно произнёс Семён Семёнович.
– Значит, нам нужно полететь в космос и выяснить, куда подевались с Марса марсиане, – вскакивая с кресла, чуть не закричал Карандаш.
– Как же мы отыщем следы марсиан на такой большой планете? – удивился Самоделкин. – Для этого нужны следопыты! А где мы возьмём для полёта сыщиков?
– Мы согласны быть вашими следопытами! – не выдержав, закричал, заглядывая в окно, шпион Дырка. – Мы, мы согласны лететь в космос на вашем Дрындолёте.
– Это кто там под окнами подслушивает? – разозлился Самоделкин. – Вы только посмотрите, да это же опять они – разбойники.
– Бывшие разбойники! – поправил железного человечка пират Буль-Буль.
– Да, бывшие, – быстро кивнул головой шпион Дырка. – Теперь у нас новая профессия, теперь мы сыщики-следопыты.
– Так я вам и поверил, – отворяя немного шире створку окна, проворчал Самоделкин. – Рассказывайте сказки!
– Точно-точно, со старым давно покончено, – пробасил пират Буль-Буль, боясь, что им не поверят и откажутся взять с собой в космическое путешествие. – Вам же нужны сыщики? Так вот они мы, и искать никого не нужно. Мы окончили школу сыщиков-следопытов с золотой медалью и теперь можем найти что угодно и где угодно, хоть кенгуру на Северном полюсе.
– Следопыты нам действительно могут пригодиться, – расхаживая по комнате, задумчиво произнёс Семён Семёнович. – Неизвестно, что нас ждёт на Марсе.
– Так, значит, вы нас принимаете в свою космическую команду? – вскарабкиваясь на подоконник, радостно заголосил шпион Дырка.
– Так и быть, – сказал Карандаш. – Вылетаем через час!
– Пойду готовить космический аппарат к полёту, – вздохнул Самоделкин и направился к гаражу.
– А мы пока перекусим на дорожку, – обрадовались разбойники и, отпихивая друг друга локтями, бросились к большому, пузатому холодильнику.
– Только и знают, что лопать всё время, бездельники, – пробурчал тихонечко себе под нос Самоделкин, отворяя, тем временем, ворота своего гаража. Он не любил пирата Буль-Буля и шпиона Дырку.