Глава 5
Таинственное письмо без адреса. Необитаемый остров
– Ой! – закричал Прутик. – Мы совсем забыли про бутылку с запиской.
– Да-да! – засуетился Самоделкин. – Вот она, держите!
Карандаш и профессор Пыхтелкин откупорили бутылку и достали рваный, немного намокший клочок бумаги со дна стеклянного сосуда.
МЫ НА ПЕРАТСКАМ ОСТРАВЕ,
СПАСИТИ НАС ХОТ КТО НИБУД!
ТУТ ЗЛЫЯ ХИШНЕКИ И КРАКОДИЛЫ,
НАМ СТРАШНО!
– Интересно, кто написал эту записку? – спросил Чижик.
– Тут даже подписи нет! – удивился Пыхтелкин.
– Её написал какой-то грамотей, – усмехнулся Самоделкин. – В каждом слове по две ошибки.
– А как же мы узнаем, где этот остров находится? Тут даже не сказано, на каком именно острове живут те, кого нужно спасать? – пожала плечами Настенька.
– Остров находится где-то неподалёку! – сказал задумчиво Самоделкин. – Бутылка не могла очень далеко уплыть от земли.
– Смотрите, над нами летит какая-то птица, – показал Прутик.
– Какая красивая птичка! – заулыбалась Настенька. – Смотрите, она садится на наш шар, – захлопала девочка в ладоши.
– Как бы она дырку не проклевала, – забеспокоился Карандаш. – Может быть, её лучше прогнать?
– Это же чайка, – обрадовался Семён Семёнович. – Видимо, она долго летела и устала, ей необходимо немного отдохнуть, прежде чем лететь дальше. Не прогоняйте её, чайки очень хорошие птицы.
– Но раз мы её встретили, значит, где-то поблизости должна быть земля, – задумчиво проговорил Самоделкин. – Эти птицы слишком далеко от берега не улетают.
Все путешественники начали пристально вглядываться в безоблачную даль, однако земли видно не было. Со всех сторон простирался безбрежный океан.
– Смотрите, я что-то вижу впереди, – воскликнул Чижик. – Что-то зелёное!
Все внимательно посмотрели туда, куда указывал мальчик. И уже совсем скоро воздухоплаватели отчётливо увидели краешек берега. Чайки парили над шаром всё чаще и чаще, и вдали уже показались высокие пальмы, растущие вдоль берега.
– Судя по карте, это крошечный остров! – сообщил мастер Самоделкин. – Говорят, что на этом острове давным-давно обитали знаменитые пираты. Возможно где-нибудь, даже сохранились пещеры, в которых зарыты старые сокровища флибустьеров.
– Вот здорово! – обрадовался Прутик. – А давайте разыщем эти сокровища?
– Нет, Прутик! – остров слишком большой! – покачал головой профессор Пыхтелкин. – На острове тысячи старых пещер. Сокровища можно искать всю жизнь, но так и не найти. Для этого нам нужна пиратская карта, в которой указанно, где именно зарыты сокровища. Но такой карты у нас нет.
Путешественники пристально вглядывались в приближающийся остров. Огромные пальмы покачивались на жёлтом берегу. Воздушный шар медленно проплывал над островом, утопающим в сочной зелени.
– Где-то тут и живут те, кто бросил бутылку в море! – сказал Самоделкин. – Хотя может быть их давным-давно съели хищные звери.
Путешественники зачарованно смотрели сверху на остров и визжали от удовольствия. Громкие крики мартышек и разноцветных попугаев были ими услышаны в ответ. В воздухе запахло тропическими цветами и травами.
– Смотрите, вон там, на берегу ползают тысячи черепах! – закричал от удивления Чижик.
И действительно, аэронавты увидели целую колонию огромных, черепах лениво ползающих по жёлтому песчаному пляжу.
– Это слоновьи черепахи! – пояснил профессор. – Самые крупные черепахи в мире. – Они такие большие, что на них можно даже кататься верхом.
– Давайте опустимся и посмотрим на них поближе! – предложил Самоделкин и, надавив на рычаг управления заставил воздушный шар медленно опускаться на землю.
Первым на землю спрыгнули Прутик, Чижик и Настенька. Черепахи ничуть не испугались людей, а наоборот заинтересовались ими и стали медленно сползаться к ребятам.
– Они просто огромные! – восхищённо произнёс Прутик. – Слоновьи черепахи!
– Нам пора! – строго сказал Самоделкин. – Нам нужно найти заблудившихся путешественников.
– Да, но как же нам их искать? – задумчиво проговорил Карандаш. – Остров очень велик, а кругом непроходимые джунгли.
– Давайте облетим весь остров на воздушном шаре, – предложил профессор Пыхтелкин. – Может быть, мы их увидим сверху!
– Но остров весь укутан джунглями, и мы их просто не увидим среди густых зарослей, – пояснил Самоделкин.
– Я, кажется, придумал, – обрадовался Карандаш. – Я нарисую магнитофон, и мы включим громкую музыку. А потом полетим над островом. Они услышат музыку и дадут нам какой-нибудь знак. Тогда мы остановимся и спасём их.