Вы здесь

Капитан. Глава 3 (Юлиан Коробков)

Глава 3

Дорога в кафе Айвенго пролегала через парковую зону. Можно было попасть в кафе и другой дорогой, проехав на трамвае четыре остановки, а потом ещё пешком минут пять. Вадим предложил короткий путь.

Они шли не спеша по дорожке, выложенной тротуарной плиткой, где на скамейках тусовалась молодёжь. Свет от фонарных столбов прекрасно освещало всё вокруг. Вадим болтал об однокласснике, который недавно женился, что он смотрел свадебную кассету и сам тоже не прочь попробовать себя в роле жениха. Мимо них промчалось трое мальчишек на велосипедах друг за другом, так, что им пришлось уступить им дорогу. В этот момент Вадим взял Джулию под руку.

Она не стала выдёргивать руку. Она шла молча, глядя себе под ноги, иногда изредка поднимая голову. Ей никогда ещё не приходилось присутствовать на бракосочетаниях. Единственная подруга и та укатила в Москву учиться в дорогой и престижный Университет. На работе коллектив женский и все замужем. Если в обеденный перерыв разговор заходил о мужиках, то ей все хором говорили: «Не торопись, ещё успеешь сопли на кулак на мотать». А главбух твердила свою излюбленную пословицу: «Замуж выйти не напасть, лишь бы замужем не пропасть!»

Дорогу им преградил здоровый амбал.

– Далеко собрались? – пробормотал он, деловито пережёвывая жвачку.

– Не твоё дело! – ответил Вадим, решив, что это один из Юркиных друзей-качков из спортивной секции. Он смело шагнул ему на встречу.

– Ты вали куда хочешь, а вот девушка пойдёт с нами.

– А по морде получить не хочешь?!

Вадим первым толкнул амбала обеими руками в грудь, тот слегка пошатнулся. Он же со своей стороны со всего маху заехал Вадиму кулаком в лицо, его отбросило в сторону и он рухнул на землю. Джульетта замерла от страха, боясь пошевелиться. Вадим поднялся с земли, но второй удар в челюсть свалил его окончательно.

Джулия обернулась назад: вразвалочку к ним направлялся ещё один подвыпивший тип, тем самым бегство в ту строну было не возможно.

– Мэм, разрешите предложить вам выпить. – проговорил амбал и даже попытался взять её за руку.

Она шарахнулась от него. Прям на неё мчался парень, перепрыгивая через растущие низкорослые кусты. Его сильная рука схватило её за запястье и потащило за собой. Она попыталась вырваться, но высокий крепкий парень тащил её за собой в сторону, убегая сквозь ветки кустов.

– Пошли со мной! Кому сказал! – крикнул он на её попытку остановиться.

И от куда только взялись силы к сопротивлению у слабой, страхом парализованной девушки? Второй свободной рукой, сжав её в кулак, она ударила парня по руке. От неожиданности и от боли, он разжал руку. Девушка метнулась от него в другую сторону.

– Стой? Куда? – кричал он ей.

Она бежала не оглядываясь. Ей казалось, что ещё чуть-чуть и он схватит её за плечо. Простенькие удобные босоножки без каблуков позволяли бежать быстро, не боясь в темноте подвернуть ногу, а сарафан свободного покроя не сковывал движения. Джульетта только прижимала свою сумочку к груди, а второй рукой придерживала ветки кустов, чтоб не хлестали по лицу.

Тяжело дыша она остановилась, увидев перед собой забор, состоящий из длинных чугунных прутьев с острыми пиками на концах и высотой два метра. Сердце бешено колотилось в груди. Ноги дрожали и подгибались в коленях. Хватая ртом воздух, она медленно, медленно обернулась: вокруг никого. Оказалось, что всё это время она почему-то бежала не по тропинки аллеи, а в куда-то в сторону, в глубь к ограждению парка. Она стояла у забора одна в кромешной темноте.

Она снова посмотрела на забор. Пространство между прутьями было таким узким, что позволяло просунуть только руку, а перелезть было вообще не реально. Она двинулась вдоль забора, обжигая голые ноги крапивой. Вскоре девушка увидела лаз в заборе: кто-то выломал и согнул одну из прутьев. Подобрав края платья, она протиснулась в это отверстие и быстро помчалась вниз по крутому склону к морю.

Вечерние сумерки опускались быстро. Сзади вдали мигали огни люминаций кафе, а впереди тёмная гладь моря с отражающимися в воде звёздами. Но доступ к морю преграждала натянутая металлическая сетка в мелкую дырочку, где через каждые сто метров висела красная табличка с белыми светящимися в темноте буквами. Надпись гласила: ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН! По ту сторону находились парусные морские суда. В темноте силуэты шхун, со спущенными парусами и торчащими длинными мачтами, походили на грозных великанов с поднятыми вверх острыми мечами.

Это был тупик. Теперь ей предстояла обратная дорога: обогнуть остатки парка, выйти к пирсу и уже оттуда, подняться по 42-м ступенькам, подойти к кафе Айвенго, стоящему на крутом обрывистом склоне. В кафе дежурят охранники и есть телефон, можно вызвать милицию. И почему она сразу не побежала туда?

Джульетта смотрела в сторону парка, бесшумно двигаясь вдоль ограждения, скользя ладонью по холодному металлу. Что-то острое кольнуло в ладонь. Она вскрикнула и отдёрнула руку. Кусок вырезанной сетки стал медленно наклоняться назад, образуя овальное отверстие. Да, похоже никакая преграда не может остановить любопытных мальчишек. Ведь куда нельзя, туда почему-то очень хочется. Сколько охранники не латают эти дыры, делая заклёпки, но отверстия образуются снова, только в других местах. А ведь эта долгая, кропотливая работа: сидеть на корточках и кусачками по сантиметру перекусывать проволоку, чтоб проникнуть на стоянку судов.

– Джулия! Джульетта!

Девушка вздрогнула. Звук нёсся со стороны парка. Может послышалось? Рядом шумело море. Сердце снова бешено застучало в груди. Не задумываясь ни на секунду, она шмыгнула за заграждение, приподняв и установив отвисший кусок сетки как было. «Здесь меня точно никто искать не будет. – подумала она. – Немного пережду и поеду домой». Она побежала к судам в надежде там отсидеться на одном из них. В темноте за что-то запнулась и упала.

Это был швартовый канат с помощью которого крепятся суда, пришвартованные к берегу. У стоящей шхуны был спущен трап. Вокруг никого не было. Было темно и тихо. Все родительские наказы, вбиваемые каждодневно в детские простодушные головы, вылетели прочь. Ведь мать часто говорила: «Не ходить к парусным судам! Там не место для игр! Не залазить ни в какие лодки! Не ходить на причал без взрослых!»

У Джульетты сейчас было два выхода: либо вперёд, либо назад. И она сделала свой выбор. Она вскочила с гальки, пробежала по трапу, ещё раз оглянулась, и спустилась в трюм.