Глава 8
Странная планета, странная жизнь, странные существа, жившие на несуществующей вот уже несколько тысячелетий планете. Планете взорвавшейся в одно мгновение на несколько миллионов кусочков, разбросанных сейчас по всему огромному космосу. Все это так, но в тоже время….
– Повелитель, – в тронный зал вошел молодой алокниец и подошел к трону, на котором сидел Сэл, пожилой алокниец с седыми волосами, которые плавно, словно волны, опускались ему на плечи. Одет он был в черную расшитую золотом мантию и, растянув в руках какой-то свиток, читал его.
– Да, что тебе? – Сэл приподнял глаза от свитка и посмотрел в сторону юноши. – Что у тебя, Прик? Что-нибудь случилось? Не видишь, я занят?!
– Вы должны об этом знать, мой повелитель, – Прик приклонил колено и протянул свиток, державший до этого в правой руке.
– Что там?
– Все кончено… – тихо ответил Прик.
– Что кончено? – не понимая слов Прика, Сэл положил рядом с собой на трон свой свиток и забрал у него его. – Что в твоем свитке?
– Предсказание твоего главного ученого Лека.
– Да? – брови Сэла удивленно вздернулись вверх. – И что нам Лек предсказывает на этот раз?
– Он предсказывает конец.
– Конец? – переспросил Сэл. – Конец чему?
– Вашему правлению.
– И всего-то? – раздраженным голосом, оттого что его отвлекают по таким пустякам, спросил Сэл. – Он много раз уже предсказывал мне это. Это, можно сказать, вошло у него в привычку. Но, почему-то, ни одно из его предсказаний так до сих пор и не сбылось? Надо мне запретить, ему этим заниматься. Пусть он лучше выполняет свою основную работу, а предсказаниями пусть занимаются те, кому больше нечего делать.
– Да. Но на этот раз он похоже не ошибается. Все, что написано здесь и можно было проверить, я проверил, – Прик обреченно склонил голову. – Все сходится.
– Что сходится? – встревожился Сэл.
– Вам лучше самому прочитать его послание. А, если понадобятся какие-нибудь комментарии, я готов предоставить вам их. Все что будет в моих силах, – Прик встал с колен.
– Хорошо. – Согласился с ним Сэл – Посиди пока здесь. А я прочту, что он там, в очередной раз, придумал.
Прик подошел к стоящему возле трона креслу и, сев в него, откинулся на его спинку. Закрыв глаза, он стал ждать. Ждать приказаний его повелителя.
Сэл развернул принесенный Приком свиток и стал читать его.
«Мой повелитель, я пишу вам это послание, хотя и не хочу этого делать. Я не хочу в очередной раз пугать вас, но все идет к этому. Во всяком случае, если я окажусь не прав, мы в очередной раз просто посмеемся над моей излишней предосторожностью и забудем о ней. А возможно, вам будет охота, избавить меня от занимаемой должности. Что ж дело ваше, мой господин. Так вот, изучая информацию от добытчиков Элерия, я пришел к выводу, что мы все-таки доигрались с огнем. Наше оборудование вышло из строя и через неделю, ну максимум через месяц, должен будет произойти взрыв генератора».
Дочитав свиток, Сэл повернул голову к сидящему рядом Прику.
– Мой мальчик, – позвал он его. Прик открыл глаза и посмотрел на Сэла. – Да, отец.
– Расскажи мне об этой аварии, – попросил он. – Что, все настолько серьезно? И почему этого не предотвратили, когда это еще можно было сделать?
– Все не так уж просто, отец, – начал объяснять Прик. – Вам рассказать всю историю с самого начала или сразу перейти к самому главному?
– Давай с начала. Я хочу сам убедиться, что это так серьезно.
– Хорошо. Начнем с начала. Как вы и сами знаете, устройство нашей планеты сложно и одновременно чрезвычайно просто. Практически всю ее территорию занимают действующие вулканы, и она покрыта сверхгорячей лавой.
– Это-то я знаю, – тяжело вздохнул Сэл. – В этом и есть главная сложность жизни здесь. Зачем ты мне это рассказываешь?
– Я хочу, чтоб вы поняли всю сложность сложившейся ситуации.
– Хорошо. Давай дальше, – согласился с ним Сэл.
– Так вот. От лавы, при ее испарении, исходит ядовитый пар, который ко всему прочему создает парниковый эффект, охватывающий всю нашу планету и создающий для нас еще большую проблему. Но мы ее научились преодолевать. Мы накрыли участок свободной земли куполом, через который не проходит этот пар. Но для его поддержки мы используем кристаллы Элерия, которые вставляем в наш нано-компьютер. Это вкратце описание существование нашей жизни на планете. Теперь переходим к самому главному.
– Я тебя внимательно слушаю, – Сэл немного наклонился в сторону Прика.
– Месяц назад начались проблемы, – начал было Прик, но его тут же возмущенно перебил Сэл.
– Почему я о них не знал?!
– Понимаете, – стал оправдываться Прик. – Эти проблемы казались нам столь малыми и несущественными, что мы не хотели беспокоить вас по таким пустякам.
– И эти твои, так называемые, пустяки могут привести теперь к гибели планеты?! – грозно спросил Сэл.
– Да, отец, – Прик понуро опустил голову. – Могут.
– Чему я тебя только учил? Не стоит пренебрегать ничем, даже тем, что на первый взгляд кажется малым и не существенным, ведь именно из таких мелочей и складываются крупные неприятности, – Сэл недовольно покачал головой. – Ну что уж теперь поделать, ведь время обратно не повернешь и ничего не изменишь, как бы этого не хотелось… – и через паузу спросил. – Так, что дальше?
– Так вот, – смущенно продолжил Прик свой рассказ. – Поначалу мы стали получать немного меньше кристаллов, чем обычно, совсем на немного, самую малость. Ну что ж, подумали мы, мы наткнулись на не совсем удачное место и, возможно, дальше все пойдет так же хорошо, как и прежде. Но ничего не пошло. Кристаллов не становилось больше, а наоборот их становилось все меньше и меньше, но их количество уменьшалось таким темпом. Ну, как вам объяснить, – Прик обдумывая, что сказать дальше, начал молча гладит подбородок, а после того как все-таки нашел нужные слова, продолжил. – Ну вот, например, представьте, что у вас есть куча камней, ну допустим, пятьдесят.
– Допустим.
– Если забрать из этой кучи один камень, то визуально она не изменится, но вы будете знать, что там уже сорок девять камней, а не пятьдесят. Так?
– Буду, ну и что? – согласился Сэл.
– Итак, далее… Каждая последующая куча будет не сильно отличаться от предыдущей.
Сэл немного задумался, после чего снова согласился с сыном.
– В принципе ты прав.
– Вот видите, кучки вроде бы остаются одинаковыми, но число кристаллов в них все уменьшается и уменьшается. Так вот, пока количество Элерия уменьшалось очень не значительно, у нас не было даже намека на панику. Но потом Элерий начал менять свою структуру. Вот тут-то мы всполошились и забегали.
– И даже тогда вы не доложили мне?! – снова гневно перебил его Сэл.
– Да. Мы сначала хотели узнать причину, по которой стала изменяться их структура.
– Ну и что узнали?! – не уменьшая свой гнев, спросил Сэл.
– Для этого мы послали экспедицию к сердцу генератора.
– И каков результат?
– Она не вернулась. Мы не знаем, что с ней случилось. Но, войдя в шахту, она не вышла обратно и даже ни разу не вышла на связь. Вслед за ней через несколько дней была послана вторая экспедиция и, выйдя на связь, она передала нам, что нашла трупы членов первой экспедиции, их лица выражали неестественный ужас перед чем-то, что они, возможно, увидели в последние мгновения своей жизни. Их глаза были навыкате, рот был искривлен. Везде была кровь. И некоторые тела были разорваны или разгрызены на части.
– Ладно, опусти эти ужасы, – попросил Сэл. – Мне уже от них и так тошно. Мы потеряли наших братьев, и этого уже достаточно, ведь нас и так не очень-то уж и много, – он замолчал и через паузу попросил Прика продолжить свой рассказ. – Что нашла вторая экспедиция?
– Генератор покрыт трещинами, – переходя к сути дела, ответил Прик. – И вполне возможно он скоро треснет и разломится. И это приведет к большому выплеску энергии. А, следовательно, во-первых, мы не сможем долгое время добывать Элерий, а во-вторых, на что, наверное, и намекает Лек, это может повлечь за собой взрыв планеты.
– Это так ужасно? – поразился Сэл
– Да, – скорбно ответил Прик. – Очень вероятно, что оно этим так и закончится.
Сэл замолчал. Откинувшись на спинку трона, он закрыл глаза, и, сложив руки замком, стал размышлять. Губы его время от времени складывались в трубочку. Кадык постоянно подрагивал, было видно, как на шее пульсировала вена. Через полчаса он открыл глаза и увидел, что его сын уже стоит около него и ждет его указаний.
– Я не знаю, что будет дальше, – медленно произнес он. – Я не знаю, какие трудности ждут нас дальше. Возможно, мы все погибнем, но нам не остается никакого другого выбора, – и через паузу добавил. – Готовьте все возможные корабли к эвакуации. Мы улетаем через несколько дней.
– Так быстро? – поразился Сэл.
– Да, тянуть бессмысленно.
– Но мы даже не успеем подготовиться и собрать продовольствие на дальний перелет, – запротестовал Прик.
– А его не будет, – ответил Сэл. – Мы возьмем с собой немного продовольствия.
– Но почему? – поразился Прик. – Я не совсем понимаю вас, что вы хотите этим сказать?
– Только то, что либо нам повезет, и мы быстро найдем планету, на которой мы сможем жить, либо это будет наша плата за то, что мы не смогли уберечь свою родную планету. И значит, нам нет прощения.
– Но ведь в оставшееся время можно запастись едой, и тогда наше путешествие может быть более долгим.
– И что? Запасы еды не бесконечны. Это только может отодвинуть смерть и продлить агонию, а я не хочу этого.
– Хорошо, и еще отец.
– Да?
– Мы не сможем забрать всех. На наших кораблях не так уж и много места, мы сможем забрать не больше ста наших собратьев.
– Я знаю, – решительно глядя в глаза Прика, ответил Сэл. – Я знаю.
– Но кого мы должны будем забрать, а кого оставить?
– Естественно мы заберем тех, кто больше всего нам будет нужен для продолжения нашей расы на другой планете, которую, я надеюсь, мы все же найдем, а не погибнем в космосе.
– Но это трудный выбор. Как определить, кто нужен, а кто нет? Как сказать нашим остальным братьям: вы не нужны нам, и вы должны будете скоро погибнуть? И, самое главное, кто будет это определять? Вы?
– Нет, – Сэл качнул головой. – Не я. Ты.
– Й-й-а-а? – Прик сглотнул образовавшуюся в его горле слюну.
– Да, ты, – категорично повторил Сэл. – Ты должен уже учиться принимать решения. Ведь очень скоро тебе предстоит заменить меня и стать повелителем.
– Но?
– Не спорь со мной. Иди. Наш разговор закончен.
Прик развернулся и пошел к выходу. А Сэл смотрел в спину удаляющемуся сыну. И когда дверь за ним захлопнулась, на щеке Сэла появилась слеза.
– Ты еще, мой мальчик, не знаешь, как скоро наступит это время…