Вы здесь

Календарь. Игровой персонаж Власов (Сергей Сергеев, 2013)

Игровой персонаж Власов

Первые попытки адаптации голограмм. Игровой персонаж Власов.

Ян загрузил период 08.04. – 12.06.1942, место действия – Волховский фронт, и стал отвечать на вопросы по дополнительным опциям.

– Ваша цель?

– Вывод 2-ой Ударной армии из окружения, – набрал на виртуальной клавиатуре Ян.

– Миссия невозможна, вы не располагаете необходимыми ресурсами. Выберите игру одного персонажа.

– Ваш герой?

Сэм набирает:

– Генерал Власов.

– Цель миссии?

– Избежать пленения.

– Участие в сражениях?

– Определять на месте.

После некоторой паузы на экране появляется ответ:

– У Вас три попытки, бонус – стойкость и мужество, желаем приятно провести время.

Сменилась заставка. Картинка: смешанный лес, неровная, кочковатая, поросшая мхом поверхность у подножья деревьев.

Комментарии: «Вы уже месяц находитесь на запасном КП недалеко от деревни Туховечи. Вас трое: генералы Власов и Виноградов, повар Мария Воронова, на КП закончились консервы, но много спирта, вы закусываете промоченными в болотной жиже галетами и дарами весеннего леса, случайно к вам прибились двое солдат Котов и Погибко, ваши действия?

Варианты:

А) Вы продолжаете отсиживаться на КП, посылая периодически солдат на разведку, пытаясь наладить связь с партизанами.

Б) Берёте остатки еды, боеприпасы и предпринимаете очередную попытку выйти болотами из окружения.

В) Предлагаете свой путь решения проблемы.

У вас десять секунд на принятие решения, в противном случае миссия будет считаться проваленной».

Ян выбирает вариант «А».

Технический выбор: «Вид картинки от первого или третьего лица?»

Подсказка: «От первого лица доступны ход мыслей и психофизическое состояние персонажа, но плохая картинка, так как герой потерял очки; вид со стороны – чёткий, но мысли и психофизическое состояние только в интерактивном отображении. Переключение в игре между видами недоступно».

«От третьего лица».

Включился индивидуальный интерфейс. Игра началась. Ян, подстроив очки-монитор, ощутил сырость и запах болотной гнили. Обновилась картинка, затем появился звук: хлюпанье сапог в жиже и комариный писк где-то за ухом.

Человек сидит на мшистом холмике, вытянутое туловище говорит о его росте – выше среднего. Рядом стоит молодая женщина в расстегнутом ватнике и с непокрытой головой. Каждый держит в руке по веточке ольхи, чтобы отмахиваться от насекомых.

К ним из заболоченной низины поднимаются трое. Генерал в расстегнутой шинели, грязных рыжих сапогах и с ППШ за спиной, постоянно обмахивается фуражкой. Двое бойцов с винтовками в шапках и изодранных ватниках, вместо сапог валенки. Генерал ведёт отряд по старым следам. Хоженая, с виду сухая тропа начинает уже сочиться влагой, ещё несколько таких ходок и придётся выбирать новый маршрут, на старом будет болотина.

Подойдя к пригорку, остановились шагах в пяти. Приблизился лишь генерал, он устало повалился на зелёный мох, к ногам ожидающих со словами:

– Рядовые Котов и Погибко, у них даже патроны есть.

– Ну, и на хрена они нам, лишние рты? – послышался женский голос.

– В разведку будут ходить, я устал уже один мотаться, – ответил генерал.

Индикатор отображения воли героя мерцал жёлтым цветом вместо зелёного с половинным наполнением шкалы. Нарастить волю не представлялось возможным, рядом агрессивное силовое поле гасило все попытки. Ян старался мысленно перебросить энергию с других качеств личности, но мужество имело ресурсов ещё меньше, а с полнокровных остальных никакой переброс энергии невозможен. Оставил всё как есть.

– Пусть остаются, спирта на всех хватит, гнилых галет тоже, – разрешил Власов.

– Смотри, не пожалей потом, – с укором ответила женщина, спускаясь в укрытие.

Из глубины блиндажа слышалось её ворчание:

– Спирта у него много. А запивать чем будешь? Стратеги хреновы.

– Андреич, урезонь её, она так окончательно сопьётся, – не сдержался на ругань поварихи Виноградов.

– Не сопьётся, я её знаю, – вяло отреагировал Власов.

Он кивнул солдатам. Те, подходя ближе, отдали честь. Власов неопределенно махнул, то ли приветствуя, то ли приглашая сесть, произнёся при этом:

– Рассказывайте, где, что видели?

– Немцы кругом леса прочёсывают, но в болота не суются, – ответил за двоих рябой.

– Ну, а вы как же?

– Днём отсыпаемся и дорогу высматриваем, а ночью двигаемся, – вступил в разговор второй, постарше.

– Далеко ли продвинулись короткими ночами? – спрашивая, командующий усмехнулся, зная наперёд ответ.

– Обложили нас, как зверей, гоняют по кругу, местные руками машут, мол, уходите, иногда жрать дают. В деревнях немцы.

– Не во всех, – перебил постарше.

– Там где нет – полицаи, те ещё хуже, сразу пристрелить могут и концы в воду.

– Понятно. Надо ждать. Не будут же они вечно прочёсывать лес, – не услышав ничего нового, Власов подвёл итог разговору распоряжением: – Ну, идите к Марии Игнатьевне, становитесь на довольствие.

– Мария Игнатьевна, – повернувшись к блиндажному проёму, позвал он, – плесни бойцам по чарке «наркомовских».

– Мы будем? – обратился он к Виноградову.

– А что нам остаётся? – ответил тот.

– Ну да. И нам сюда вынеси, – повторно крикнул он.

Через час. Смех и пьяный кокетливый голос Марии:

– Да он слепой как крот, всё равно ничего не видит, да и спит уже.

Мужской голос что-то бубнит, видимо отвечая ей.

– Я тебе говорю. Он мне свой пистолет отдал, всё равно не попадёт, а застрелиться – кишка тонка. Больше всего боится смерти, а потом уж плена, – продолжала выдавать тайны командующего повариха.

Рекомендации: «Противостоять натиску женщины, подавляя её харизму».

«Чёрт, я стараюсь, но у меня не выходит, – возмущался Ян, – нет ресурса».

После безуспешных попыток Самойлов сдался, свернув ручное управление и переведя игру в автоматический режим.

Мария продолжала кого-то уговаривать:

– Не хочешь? А я скажу ему, что ты приставал, и он мне поверит.

Мужчина что-то буркнул в ответ и прекратил разговор.

– Смотри, не пожалей, – оставила за собой последнее слово женщина.

Ян, больше не думая, установил ускоренный автоматический режим.

Вместо ролевого кино – объёмная карта. На её рельефе красными пульсирующими точками – перемещения группы. Быстро мелькают дни. Дислокация базы не меняется до десятого июля, затем – сообщение об окончании всех продуктов, пять красных точек покидают лагерь, ночлег уже в другом месте. Одиннадцатого июля встречают немцев, отстреливаясь, отрываются болотом от преследования. Погибает генерал Виноградов, ранен солдат. После выхода из болота группа разделяется на части, Власов с женщиной двигаются в сторону деревни Туховечи, солдаты в противоположном направлении.

Двенадцатого июля.

Выходит сообщение: «Вы пленены офицером разведки 38-го корпуса немецкой армии капитаном фон Шверднером. Миссия провалена. Очков – ноль, бонус – отсутствует. У вас осталось две попытки».

«Никакой разницы между пунктами «А» и «Б» нет, – прокомментировал итоги Ян, – нужно искать выход из положения где-то раньше».

Поразмыслив, Ян делает вторую попытку, но вместо периода грузит только дату – 08.04.1942 г.

Появляется заставка с комментарием к новому сюжету игры.

«Совещание членов комиссии с командованием фронта при помощи телеграфного аппарата. Состав: заместитель командующего Волховского фронта генерал-лейтенант Власов и бригадный комиссар, член Военного совета Зуев, на другом конце провода командующий фронтом Мерецков и член Военного совета фронта Запорожец».

Игра стартовала без проволочек, Ян, внимательно читая стенографический текст, догадывался о предстоящем в конце непростом выборе.

«Мерецков: «Ваши предложения по кандидатуре командарма».

Власов: «Я предлагаю временно назначить исполняющим обязанности командующего начальника штаба полковника Виноградова».

Зуев: «Мое предложение – генерал Власов должен возглавить армию».

Мерецков и Запорожец: «Мы считаем, что предложение Зуева правильное. Как относится к нему товарищ Власов?»

Ян просмотрел варианты ответов и необходимые для их принятия затраты энергии мужества персонажа:

А) Я согласен – 0 % мужества.

Б) Если вы настаиваете, то я выполню ваш приказ – 10 % мужества.

В) Я против – 75 % мужества.

«Для выбора варианта пять секунд». Шкала мужества была зелёного цвета и составляла 80 %, но с каждой секундой теряла один пункт. Ян задёргался и со словами, – «А пое…ть!», – выбрал третий вариант. Стенограмма совещания задвигалась по экрану дальше.

«Власов: «Я против, хочу лично доложить Вам и главкому о состоянии дел в армии и на фронте. Необходимо искать иное решение, одним назначением уже ничего не изменишь».

Мерецков: «Вылетайте, но я обязан доложить главкому, что вы отказались выполнять решения совета фронта».

На этом стенограмма обрывается, выходит новый текст.

«Последствия. Решение главкома: генерал Власов как трус и паникёр освобождён от всех должностей, разжалован до полковника, 30 июля отправлен командовать первым штрафным батальоном.

Первого сентября 1942 г. погиб от прямого попадания авиабомбы в блиндаж. Реабилитирован посмертно.

Гейм овер».

«Миссия выполнена, вы переходите на новый уровень».

«Бонусы: Стойкость – 2; мужество – 10».

Ян вздохнул с облегчением, торопясь сообщить Тёмкину о первых успехах. А у Святослава с адаптацией Мессинга не получалось, и причину неудач он не мог определить. К видеообмену присоединилась Яна. Она выслушала поочерёдно их, поздравив Сэма и посоветовав Свату:

– Варианты о смене целей миссии мне кажутся перспективными, и положительный опыт адаптации наводит на мысль, что мы на правильном пути. У меня уже появились новые идеи относительно Августа, горю желанием их немедленно проверить. Сват, а тебе напоминаю, что, когда мы качали психосвойства Власова, страстик выдал, что сущности в прошлом пересекались, и одна из них оказывала влияние на судьбу другой. Это наводка. Возможно, успех заложен в поиске миссии, и адаптированный Власов сумеет втащить в игру Мессинга, пусть Ян поработает с тобой, надеюсь, что-то и выйдет.