Я рисую музыку сердца
Безумный калейдоскоп, в котором
вместо разноцветных стеклышек —
осколки моей мечты, мои друзья и знакомые.
Не пытайтесь угадать, кто есть кто.
Слишком все перемешалось в этой круговерти.
1. Асимура Рицуко. Писатель
Мои мысли бьют фонтаном сразу во все стороны. Моя рука не успевает ловить эти разноцветные слезы на кончик стержня моей авторучки и записывать. Я пишу все, что приходит в мою бедную голову. Вернее, все, что успеваю.
Раньше я писала только замечательные волшебные сказки с обязательно счастливыми концами. Но время сказок в моей жизни закончилось и я поняла, что счастливые концы выглядят слишком фальшиво, чтобы сохранить за собой право на существование. И все сказки ушли куда-то, не оставив мне своего нового адреса и даже не помахав на прощание.
Теперь я сею в нетронутый снег бумаги крючковатые семена букв, которые, прорастая, дают всходы безумных слов, плодоносящих бредовыми фразами.
Бред тоже может завораживать. Да еще как! Не всякий безумец – писатель, но всякий писатель – настоящий писатель! – хоть немножко, но безумен. А для того, чтобы бред стал завораживающим, надо иметь талант.
Говорят, что у меня он есть.
Не знаю, судить не мне. Для этого есть критики и читатели. Причем мнение читателей я ценю выше, хотя критические замечания тоже полезны. Для общего развития. Просто, чтобы жизнь сахаром не казалась.
А своих читателей я уже нашла.
Это такие же ненормальные, как и я.
Для них я продолжаю выпускать на белое поле листа шустрые букашки букв, длинные многоножки слов. Для них я хочу описать, что чувствуют паруса, когда их наполняет ветер, о чем думает капелька росы за мгновение до того, как сорвется с лепестка вниз, что видят звезды, когда ангелы поют им свои странные песни, как выглядит тишина, напоенная духовитостью ночных цветов.
Но больше всего я хочу описать музыку сердца.
А хватит ли моего таланта на это? Может быть, он недостаточно хорош?
Я всегда очень четко вижу те образы, которые описываю. Но у меня не всегда находятся нужные слова для точного описания.
Как описать музыку? И не просто музыку, а именно музыку сердца?
Я пытаюсь, но это тоже самое, что играть на ненастроенном инструменте – все получается искусственным, ненастоящим. Слова, которыми я испещряю очередной лист, теряют всякое значение, становясь фальшивыми звуками и авторучка спотыкается на них.
Я комкаю еще один испорченный листок и пускаю его в недолгий полет между четырех стен. Недавно начатая пачка бумаги стремительно худеет, а пол комнаты исчезает под бумажными сугробами моих неудачных попыток. Да, никогда в этом доме не будет порядка!
У меня есть компьютер, но я предпочитаю создавать свои творения на бумаге шариковой ручкой. Пустое мерцание монитора настораживает меня и я не могу полностью отдаться творчеству – мысли срочно вспоминают, что у них есть еще куча дел, помимо того, чтобы снабжать меня новыми идеями и стремительно разбегаются кто куда. Может быть, мерцание пустоты пугает их?
Другое дело, когда передо мной лежит совершенно новый лист, чистый, как душа невинного ребенка, как слезы фей, что утром остаются на траве, а мы принимаем их за росу. Моя рука замирает от восхищения, не решаясь нарушить его прекрасную белизну, словно излучающую слабое сияние. Мои мысли тоже приходят в восторг и ошеломленной толпой возвращаются ко мне, чтобы вместе со мною любоваться этим маленьким чудом.
Мне жаль совершать акт насилия над его целомудрием. Но я не могу не писать. И потому ручка отравленным жалом решительно впивается в белоснежную бумажную плоть, оставляя на ней вытатуированный рисунок, выжженные темные шрамы на бледной коже.
И снова не то. И еще один изуродованный лист, смятый моей безжалостной карающей рукой, начинает свой полет в никуда. Его дальнейшая судьба меня уже не интересует.
Я прихожу в отчаяние – никак не могу написать то, что хочется. Несколько листков уже не просто скомканы, а разодраны мной в клочья в порыве бессильной злобы.
Интересно, хоть кому-то из моих читателей удается видеть в моих текстах то, что вижу я, когда пишу их?
Швырнув на стол в знак протеста ни в чем не повинную ручку, я окидываю взглядом царящий вокруг бедлам и молча выхожу из дома. Уберу все это как-нибудь потом.
Я иду, не разбирая дороги, все равно куда. Просто на ходу мне легче думается.
Почему я не могу выразить словами музыку сердца? Может быть, потому что я не слышу ее?
От огорчения у меня возникает дикое желание закурить. Странно – я ведь вообще не курю и даже никогда и не пробовала. Чтобы справиться с этим – как-то не хочется обзаводиться еще одной вредной привычкой, – я отламываю веточку вишни, всю усыпанную нежно-розовыми цветами, которые почему-то вызывают у меня ассоциацию с морскими ракушками, сую ее обломанным концом в рот и начинаю ожесточенно грызть. Проглатываю горьковатую слюну. Курить больше не хочется.
В голову воровато закрадывается мысль – а почему бы не зайти к Рэйдзиро? Все равно, я собиралась на днях занести ему очередное мое творение, чтобы он его проиллюстрировал. Да и живет он тут поблизости. Решено – иду к нему. Может он что и подскажет мне.
Фудо Рэйдзиро – художник. Он иногда иллюстрирует мои книги. Обычно у него получаются рисунки, которые многим кажутся странными. Но они точно отражают то, что вижу я – как будто Рэйдзиро смотрит моими глазами. Я никогда не подсказываю ему, что надо рисовать. Он сам решает – рисовать красками или карандашом, сделать рисунок цветным или черно-белым, закончить его или оставить в виде эскиза. Потому что я уже неоднократно убеждалась, что его выбор всегда оказывается верным. Более того, единственно верным.
Я выворачиваю все многочисленные карманы куртки в поисках наличности – не люблю приходить в гости с пустыми руками. На мое счастье в общей сложности наскреблась порядочная сумма – хватит и на что-нибудь сладкое к чаю и на проезд, если вдруг я задержусь допоздна у Рэйдзиро, а такое частенько случается.
Магазины работают до глубокой ночи, я захожу в какой-то из них и долго выбираю из огромного ассортимента имеющихся сладостей. Вообще-то Рэйдзиро не любит сладкое, но никогда не отказывается съесть конфетку или печенье за компанию со мной. К тому же у него могут быть друзья – я ведь сегодня без предупреждения.
Когда я, наконец, добираюсь до дома Рэйдзиро и он, улыбаясь до ушей – он всегда так улыбается, когда прихожу я, – выясняется, что так оно и есть, сегодня все словно сговорились прийти к нему. Слава всему святому, что нынешних его гостей я знаю хорошо, не люблю находиться в обществе незнакомых людей.
Их двое, надеюсь, больше и не будет. Танака Сумирэ и Ямасира Тэцуро. Сумирэ музыкант, сама сочиняет музыку и вполне хорошую. А Тэцуро программист. Я довольно часто вижу их вместе, хотя непонятно – что у них может быть общего? Ладно, это не мое дело, да и нет у меня привычки лезть в чужую жизнь.
Рэйдзиро у нас знаток чайной церемонии и чаепитие занимает приличный кусок времени. Во время тяною невозможно бурно общаться, поэтому пришлось отложить разговор. Но я люблю пить чай, особенно в обществе Рэйдзиро, потому набралась терпения.
Откуда-то у него объявился котенок. Оказывается, подарок Сумирэ и Тэцуро. Хорошо хоть не крокодила притащили, с них бы это сталось.
Я удостоилась великой чести придумать имя котенку. Кошечка, черненькая, очень милая. Первое, что мне пришло в голову – это слово «химицу». Тайна.
Рэйдзиро посмотрел на меня каким-то странным взглядом, не то оценивающим, не то просто задумчивым и согласился с моим выбором.
После чая нам с Тэцуро вручили папку с последними набросками, которыми Сумирэ не заинтересовалась. Пока мы их рассматривали, Рэйдзиро бегло знакомился с моей новой повестью, которую я притащила на его рассмотрение в электронном виде, то есть на дискете. А Сумирэ рассеянно наигрывала что-то на синтезаторе, который каким-то чудом имеется в студии Рэйдзиро.
2. Фудо Рэйдзиро. Художник
Я художник. Я рисую сны. Свои и чужие. Есть у меня такой дар.
В детстве я никогда и не предполагал, что стану художником, я и рисовать-то не любил и не умел. Но потом, когда мой дар проявился в полной мере, пришлось выбирать способ, которым можно было бы его выразить. Обязательно. Сначала я хотел стать фотографом, но разве можно фотографировать сны? Тогда я решил, что мне надо научиться рисовать. Причем не просто рисовать, а лучше всех – ведь чем лучше я буду владеть кистью и карандашом, тем совершеннее я смогу передать то, что вижу.
И я посвятил всего себя учебе. Я закончил художественную школу, потом поступил в академию, проходил всевозможные курсы и мастер-классы, брал уроки у известных художников. Сейчас я уже считаюсь одним из лучших. Совершенство недостижимо в принципе, но к нему всегда надо стремиться, я далеко не мастер, но я еще молод, у меня все впереди.
Денек сегодня выдался славный. Спокойный, солнечный. Я встал раненько, еще и пяти утра не было, совершил свою обычную пробежку – что ж, если художник, так и спортом заниматься не надо? Я, между прочим, еще и мастер кэндо, но об этом мало кто знает. С полчаса я просто стоял и встречал восход солнца. Каждый рассвет неповторим в своей мимолетности, надо почаще вот так вот выкраивать время на любование красотой.
Искупавшись в золоте новорожденного солнца, я почувствовал внезапный прилив вдохновения и зуд в ладонях, соскучившихся по ребристым граням карандаша или плавной округлости кисти. Я рванул домой, чтобы не упустить этот удачный момент и беспрерывно рисовал до самого обеда, благополучно забыв про завтрак.
Меня отвлек звонок телефона. Звонил мой старый друг Тэцуро – напрашивался в гости. А поскольку он практически не расстается с Сумирэ, то следовало ожидать и ее.
От перепачканных грифелем пальцев на светлой трубке остались неряшливые темно-серые отпечатки. Полой рубашки я стер их. Все равно, рубашка уже была заляпана краской так, что передо мной всерьез замаячил вопрос – а не проще ли ее выбросить, чем отстирать?
Тэцуро с Сумирэ заявились аккурат к самому обеду. Притащили с собой котенка. Совершенно черного. Сказали, что его необходимо пристроить в хорошие руки – не могу ли я оставить его у себя? Я хотел было отказаться – живу один, часто приходится уезжать, кто будет приглядывать за котенком? Они хором заявили, что для таких случаев пригодится Рицуко. Надеюсь, что я покраснел не слишком заметно. Чтобы скрыть смущение, согласился оставить кошачонка себе.
После обеда легка на помине появилась и сама Рицуко.
Увидев котенка – а она обожает кошек, – Рицуко позабыла все на свете и сразу подхватила его на руки.
– Как его зовут? – спросила она, лаская мягкую шкурку зверька, уютно устроившегося у нее на коленях. Котенок жмурил пронзительно-желтые глазенки и громко мурлыкал. Кошки тоже любят Рицуко. Я отчаянно позавидовал ему – мне бы на его место. Но вот беда – я не умею так муркать и вряд ли Рицуко примет меня за котенка. Что ж, котенку – котенково, а Рэйдзиро – Рэйдзирово. Буду довольствоваться тем, что имею и не замахиваться на большее, а то потеряю и это. Не хотел бы я увидеть, как теплый свет пусть всего лишь дружбы в глазах Рицуко прорастает ледяными кристаллами отчуждения. Лучше уж так.
– Это не он, а она, – сказала Сумирэ. – Мы еще не придумали. Может ты ее назовешь?
– Я? – удивилась Рицуко. – Ну хорошо. Как насчет Химицу?
Тайна? Хмм… Я посмотрел на котенка. После женщин кошки самые таинственные создания в мире. Почему бы и нет? Я согласился с выбором Рицуко, остальные тоже не возражали.
Рицуко наконец-то вспомнила про пакет, который зажала под мышкой и вручила мне его. Очередные печенья. Я терпеть не могу сладкого, но чтобы порадовать Рицуко, съем еще и не такую гадость. Ну, сегодня не все так страшно – Сумирэ и Тэцуро наоборот, великие сладкоежки, так что от этих печений вскорости и воспоминаний не останется.
И я пошел заваривать чай.
Химицу, чтобы не мешалась, пришлось не время запереть в студии.
Мы пили чай и беседовали на отвлеченные темы, как и полагалось во время тяною.
Я внимательно разглядывал своих гостей. Сумирэ и Тэцуро я знаю давно, но они для меня до сих пор – темные лошадки. Я часто ловлю на себе пристальный взгляд карих глаз Сумирэ. Она как будто следит за мной. Если бы я не был так уверен в том, что она встречается с Тэцуро, я мог бы заподозрить, что она влюблена в меня. Непонятно, чего она хочет – словно изучает.
Сумирэ настоящая красавица. Высокая, стройная, с большими глазами, похожими на вишни. Но мне все-таки больше нравится Рицуко, хотя в красоте она заметно уступает Сумирэ. Танака слишком себе на уме, хотя поначалу и производит впечатление открытости. А Рицуко непосредственная, как ребенок, всегда говорит то, что думает, но в такой форме, чтобы случайно не обидеть. Поэтому на нее совершенно невозможно обижаться. У нее есть целая вселенная тайн и загадок. Кажется, что вот-вот разгадал одну и все стало ясно. Ан нет, в следующий раз она озадачит еще одним секретом. И так без конца. Это не кошку, а Рицуко надо было назвать Химицу.
Тэцуро, в отличие от красотки Сумирэ, совершенно обычный парнишка с ничем не примечательной внешностью. Пройдешь мимо такого и не вспомнишь потом. Но он гениальный программист и веб-мастер.
Официально Тэцуро и Сумирэ считаются парой, но у меня складывается впечатление, что их отношения – игра на публику, а на самом деле их мало что связывает. Но психолог из меня никакой, так что я могу ошибаться. В конце концов, меня это не касается.
Больше меня интересует, что сегодня привело ко мне Рицуко. Обычно о своих визитах она предупреждает заранее, хотя и знает прекрасно, что я рад видеть ее в любое время. Сейчас ее глаза хитро блестят очередной загадкой, и она временами улыбается своим мыслям, рассеянно поддерживая беседу.
Ну-ну, подождем, посмотрим, что за сюрприз приготовила сегодня малышка Рицуко. Малышка не в смысле возраста, на самом деле она старше меня на пару-тройку лет. Я имею ввиду ее рост. Она едва достает мне до плеча. Маленькая, хрупкая, так и хочется защитить ее от всего. Увы – Рицуко не нуждается в защите. Ни в моей, ни в чье-либо еще. Она сама кого хочешь защитит.
Я отвожу взгляд от Рицуко, к которой меня тянет, словно магнитом и натыкаюсь на ехидную усмешку Сумирэ. Нет, ну в самом деле, никак я не возьму в толк, что ей от меня нужно. Спрашивать неловко, а сама она ничего не говорит, просто смотрит немигающим взором.
Оказывается, Рицуко припасла для меня дискету со своим новым творением. Не терпится посмотреть. Надо чем-то занять гостей на это время. Придется показать сегодняшние наброски. Тэцуро и Рицуко увлеченно их рассматривают, а Сумирэ, похоже, это мало интересует. Ну и черт с ней. Она идет к моему старому синтезатору, оставшемуся с тех пор, как я возомнил себя великим музыкантом. Музыкант из меня оказался никакой, а синтезатор прописался в моей студии, как напоминание о недостижимых вершинах, чтобы я не зазнавался.
Батюшки, Рицуко опять сочинила что-то совершенно потрясающее!
3. Танака Сумирэ. Композитор
Музыкальная радуга.
До – красная, ре – оранжевая, ми – желтая, фа – зеленая, соль – голубая, ля – синяя, си – фиолетовая.
Я перекладываю на музыку картины Рэйдзиро. Но он об этом и не подозревает. Он вообще не замечает ничего, кроме своих картин и… Рицуко. Я же знаю, что во всех его рисунках, набросках, картинах везде она. Даже если он пишет пейзаж, все равно, в нем будет чувствоваться присутствие Рицуко. Только совершенно слепой или полный дурак не догадается, почему Рэйдзиро расцветает, как хризантема, при виде Асимуры. Однако, Рицуко хоть и трудно назвать слепой или дурочкой, тем не менее ни о чем не догадывается. Она слишком погружена в свой фантастический мир творчества. Бедняжка Рэйдзиро. Остается только посочувствовать ему.
Чего у Асимуры не отнимешь – так это ее талант. Из-под ее пера выходят шедевры. В сочетании с иллюстрациями Рэйдзиро они превращаются в поистине неземные. Пару раз я даже сочиняла музыку на ее стихи, хотя она в основном пишет прозу. Получившиеся песни были слишком… странными, чтобы стать хитами, но в определенных кругах все-таки получили известность.
Из всех нас только Тэцуро какой-то не такой. Как ненормальный составляет какие-то программы для компьютера, сыплет непонятными словечками и все носится с идеей создать идеальный сайт в Интернете. При этом он забывает, что любой идеал на самом деле не достижим. То, то вчера казалось верхом совершенства, к которому стоит стремиться, завтра уже окажется пройденным этапом. Но Тэцуро временами упрям как осел и ничего слушать не хочет. Лично меня вполне устраивает, как он оформил мой сайт. Он сам остался недоволен, но его мнение уже никого не интересует. А судя по отзывам поклонников моего творчества – понравилось не только мне.
И все-таки Тэцуро незаменим. Что бы я делала без него? Он специально для меня составил программу, благодаря которой моя музыка приобрела совершенно потустороннюю окраску. Похоже, что я нашла какое-то абсолютно новое направление в музыке.
Мы с Тэцуро все время рядом, мы даже живем вместе, как ни странно. Дело в том, что Тэцуро нравятся юноши, а мне девушки. Но об этом мало кто знает. Я до сих пор поражаюсь тому, что к Рэйдзиро Тэцуро относится как к хорошему другу, не больше, хотя именно такие парни ему всегда нравились. Зато я… Ну чем я хуже Рицуко? Когда я вижу, как Рэйдзиро радуется, увидев ее, мне становится завидно – во мне он видит только подружку Тэцуро и относится ко мне слегка настороженно, словно в чем-то подозревает. А может, мне это только кажется…
Наверное, не стоит так часто ходить к нему, но Тэцуро то и дело напрашивается к Рэйдзиро, говорит, что только у него можно как следует расслабиться. Не знаю, как насчет расслабления, а вот вдохновение я действительно черпаю именно там.
На сей раз Тэцуро было попросту лень приготовить что-нибудь на обед, я вообще готовлю так, что моей жратвой можно только врагов пытать, поэтому мы снова поперлись к Фудо – Рэйдзиро помимо всего прочего еще и стряпает отлично. А вообще, есть ли что-то, что он делает не отлично? Лично я с таким не сталкивалась.
Едва мы закончили обедать, пришла Рицуко. Сегодня она была какая-то рассеянная. Единственно, котенок, которого мы с Тэцуро притащили, на некоторое время привлек ее внимание. Этого и следовало ожидать. Кошки и те интересуют ее больше, чем Рэйдзиро. Она ведь даже не заметила, что ради нее Рэйдзиро переоделся в чистую одежду – при нас он ходил в рубашке, о которую, похоже, вытирал свои кисти во время рисования.
После чая Рицуко вытащила из кармана дискету – по всей видимости, с очередным своим шедевром и передала ее Рэйдзиро. А он притащил папку с новыми рисунками. Тэцуро вместе с Рицуко углубились в их изучение, Рэйдзиро с тоской покосился на компьютер в углу – ему не терпелось ознакомиться с содержанием дискеты, но врожденное чувство такта и гостеприимства не позволяло ему бросить своих гостей без присмотра.
Я пожалела Рэйдзиро, ничего, его рисунки я успею посмотреть и попозже, и со вздохом переместилась к его старенькому синтезатору. Когда-то он занимался музыкой, но дальше любительского исполнения не ушел.
Я пощелкала рычажками на пульте и провела рукой по клавишам. Мелодичный перезвон колокольчиков словно осветил помещение.
Рицуко и Тэцуро подняли головы от рисунков, Рэйдзиро замер возле компьютера, даже кошка, только что окрещенная Рицуко Химицу и та зыркнула на меня своими желтыми глазищами.
Пальцы нежно касаются клавиш, сплетая нити нот в тончайшее изысканное кружево мелодии. Я импровизирую.
Когда я заканчиваю, Рицуко встает с дивана и скользящим кошачьим шагом – наверное, в прошлой жизни она была кошкой, потому-то кошки ее за свою считают, – подходит ко мне. Глаза у нее из-под затемненных очков как-то странно сверкают.
– Сумирэ, – говорит она. – А ты слышишь музыку сердца? Ты можешь ее сыграть?
Да уж, от Рицуко можно ожидать чего угодно. Ничего себе вопросик! А в самом деле, что такое музыка сердца? Слышу ли я ее? Разве есть что-то, чего я не могу сыграть? Вот задала задачку!
4. Ямасира Тэцуро. Программист
М-м-м, ну действительно, до чего же хорош Рэйдзиро! Высокий, с атлетической фигурой, больше подходящей для воина, а не художника. Темные длинные волосы собраны в хвост, в зеленых глазах прыгают озорные чертики. И почему я до сих пор в него не влюбился? Хотя нет, это даже хорошо, иначе мое сердце было бы разбито, ведь Рэйдзиро нравится Рицуко. А Рицуко называет его своим лучшим другом – если только она вообще может хоть кого-то считать таковым, так это и есть Рэйдзиро. Друг, но не больше. Рицуко всю себя отдает творчеству и ничего не оставляет для личной жизни. Пока такое положение вещей ее устраивает, у Рэйдзиро нет ни малейшего шанса. Жаль, жаль…
Еще я вижу, как на него смотрит Сумирэ. Обычно она повально интересуется девушками, но на сей раз увлечена Рэйдзиро. Даже непривычно.
Чудно наблюдать за этой троицей – Сумирэ, Рэйдзиро и Рицуко – когда они собираются вместе. Я даже начинаю чувствовать себя лишним. Они настоящие творцы, а я так… техническая поддержка. Хотя элемент творчества присутствует и в моих занятиях.
Но в основном приходится работать по чужим заказам. Это хорошо оплачивается, но удовольствия никакого не доставляет. Одна радость – когда новенькие хрустящие бумажки полученного гонорара шелестят в кармане. Или когда звонкие монетки веселым ручейком стекают из моей руки в подставленную ладонь продавца. Люблю швырятся деньгами, они у меня надолго не задерживаются.
Сумирэ какая-то странная сегодня. Сыграла что-то такое, звенящее, как хрустальный горошек в золотой чаше. Грустно как-то. И Рицуко тоже слишком задумчивая, должно быть творческий кризис. Один Рэйдзиро лучится улыбкой, как весеннее солнце.
И тут Рицуко как выдаст!
– Сумирэ, ты слышишь музыку сердца? Ты можешь ее сыграть? Я хочу услышать ее и описать. Рэйдзиро, Тэцуро, а вы что скажете? Вы ее слышите?
Та-ак, похоже у девочки навязчивая идея. Какую-то музыку сердца выдумала… Зачем она ей? Все писатели такие ненормальные, что ли? Или только гении наподобие Рицуко?
– Ребят, ну правда, – не унимается Рицуко. – Это ведь не выдумка. Я столько слышала об этом. Почему же я сама не могу ее услышать?
Ой-ой-ой, кажется, это надолго. Рэйдзиро даже вылез из-за компьютера, отложив чтение дискеты Рицуко на неопределенное время.
Я немедленно занял освободившееся место, краем глаза заглянув в писанину Рицуко. Хм, впечатляет. Но моя новая разработка не менее впечатляюща. Только вот, боюсь, никто из них не сможет оценить ее по-настоящему, поскольку в программах ни черта не смыслят.
Меня неудержимо потянуло чего-нибудь пожевать. Жаль, что от печенья Асимуры не осталось ни крошки. Если быть честным до конца, то большую его часть съел я. Хорошо зная Рэйдзиро, уверен, что среди его запасов ничего вкусненького не завалялось.
Вопрос о музыке сердца в этот вечер так и остался открытым. Похоже, все загрузились им настолько, что подзависли. Рицуко сказала, что еще и в интернете поднимет эту тему на своем форуме. Ну-ну, посмотрим, что из этого получится.
Рэйдзиро пошел провожать Рицуко, коли уж она милостиво согласилась на это, а мы с Сумирэ направились к себе домой. По дороге Сумирэ потихоньку бормотала:
– Музыка сердца… черт бы ее побрал… музыка сердца…
Ну вот, и эта туда же. Это безумие заразно? Тоже крыша поехала?
Дома я уткнулся в комп, обложившись печеньем и конфетами, а Сумирэ подсела к своему синтезатору. Мне пришлось надеть наушники, чтобы не слышать диких звуков, извлекаемых ею из многострадального инструмента. Когда я за компьютером, лучше не подходите ко мне близко. Я лучше потом послушаю готовый результат, а пока… У меня тоже появились кое-какие идеи и надо подумать, как претворить их в жизнь.
5. Слияние
Так или иначе, но слова Рицуко не пропали втуне. Даже Тэцуро, хоть и отмахивался от разговоров о музыке сердца, на самом деле призадумался над этим понятием.
Прежде, чем изобразить музыку сердца, ее надо услышать. А как узнать ее?
Как-то сразу вдруг выяснилось, что никто из них не может продолжать свои творческие изыскания без музыки в сердце. Как же они раньше могли обходиться без нее?
Сумирэ раздолбала свой синтезатор в безуспешных попытках сочинить что-то новое. Одолжила у Рэйдзиро на время его старый инструмент и часами просиживала перед ним.
Тэцуро спалил процессор своего компьютера. Пришлось покупать новый, благо недавно получил очередной гонорар. Но работа застопорилась и у него.
Рицуко похудела, голубоватые тени под глазами потемнели. Нетронутая пачка бумаги сиротливо грустила на ее столе. Девушка молчаливой тенью слонялась по улицам.
Рэйдзиро забросил свои кисти и карандаши. Он не мог спокойно спать, видя, как переживает Рицуко и рисовать из-за этого тоже не мог. Он все чаще отправлялся в одиночестве бродить по городу. Удивительно, как это они с Рицуко нигде не встретились.
Диспут на форуме тоже не дал никаких результатов – он грозил затянуться до бесконечности.
Прошла неделя…
Чудо как всегда пришло незаметно. В телефонном звонке, разбудившем всех четверых на рассвете, никто не различил первых нот желанной музыки…
Ямасира:
Тэцуро после нескольких бессонных ночей не выдержал и отрубился прямо за компьютером. Там и застал его звонок.
Пока сонный программист нашарил телефонный аппарат, звонки прекратились. Но когда промелькнувшая сквозь дрему мысль оформилась в нечто конкретное, Тэцуро проснулся окончательно. Ошалело взглянул на монитор и принялся с невероятной скоростью что-то набирать.
Танака:
Сумирэ снилось, что всех, кто не слышит музыку сердца, сажают в психушку и только она может спасти всех, написав нужную мелодию.
Звонок разбудил и ее. В его нежном журчании девушка спросонья явно различила слово «слияние», словно кто-то шепнул на ухо.
Ошарашенная Сумирэ, продрав заспанные глаза, с удивлением воззрилась на то, как Тэцуро отчаянно стучит по клаве компьютера и в то же время зажимает трубку телефона между ухом и плечом, пытаясь кому-то дозвониться.
Фудо:
Художник спал на полу, в обнимку со своей катаной, которой перед тем, как заснуть, с отчаяния искромсал в клочья свои незаконченные полотна – они показались ему слишком фальшивыми, наигранными. Наигравшаяся с обрывками холста Химицу клубочком свернулась возле щеки Рэйдзиро.
Светать только начинало – любимое время Рэйдзиро. Спал он чутко, потому от звонка проснулся сразу. Но в трубке сразу же пошли короткие гудки и он в недоумении вернул ее на место. Спать уже не хотелось.
Снова зазвонил телефон. Оказалось, что это Сумирэ.
– Можно мы придем к тебе прямо сейчас? Это очень важно…
Асимура:
Рицуко без сна лежала на своей кровати. Свет был погашен, но с улицы проникало достаточно освещения, чтобы превратить знакомый интерьер в нечто таинственное. Девушка бессмысленно пялилась в еле различимый потолок. Думать ни о чем не хотелось. Вообще ничего не хотелось. Лицо было мокро от слез, но она этого не замечала. Так она провела уже несколько часов. Близился рассвет.
Телефонный звонок где-то в глубине дома вывел ее из этого странного оцепенения. Потом на некоторое время наступила оглушительная тишина. Но Рицуко словно проснулась.
Она встала и включила свет. Новый звонок поймал ее на пороге комнаты. Это Сумирэ.
– Тэцуро просит, чтобы ты пришла к Рэдзиро. Прямо сейчас. Мы уже здесь. Думаю, ты знаешь…
Рицуко даже не удивилась. Она ощутила, что происходит что-то необычное. Это что-то захватило и ее.
Человек, с утра пораньше куда-то спешащий по улице, да еще и при этом то и дело бубнящий что-то в диктофон, если это, конечно, не агент ФБР Дейл Купер из сериала «Твин Пикс», неминуемо вызовет удивление у редких в такое время прохожих. Но Рицуко не обращала на них внимания – странные звонки вызвали у нее столько ассоциаций, мыслей, идей, что она боялась упустить хоть одну и торопливо надиктовывала их на диктофон, перескакивая с одной на другую.
Все:
Обычно аккуратно прибранную студию Фудо трудно было узнать. Кругом валялись обрывки холста, скомканные бумажки, карандаши, дискеты вперемешку с пустыми коробочками из-под еды быстрого приготовления и обертками от конфет. Среди всего этого раздолья беззаботно шебуршилась Химицу.
Взъерошенный Тэцуро слился с компьютером, Сумирэ одной рукой трогала клавиши синтезатора, второй рукой черкая закорючки нот на линованных листах. Рэйдзиро сидел прямо на полу и лихорадочно рисовал что-то. Длинные спутанные волосы – видимо, проснувшись, он так и не удосужился причесаться, – то и дело падали ему на лицо и он нетерпеливым движением заправлял их за ухо.
– Рицуко, наконец-то! – обрадовался Рэйдзиро. – Только тебя и ждем, а то Тэцуро без тебя ничего объяснять не хочет.
– Почему не хочу? Хочу. Просто не люблю по десять раз одно и то же повторять. Поэтому объясню один раз всем сразу, – Тэцуро соизволил оторваться от компьютера. – Нам нужно объединить наши усилия. Я делаю наш общий сайт – музыка Сумирэ, рисунки Рэйдзиро и тексты Рицуко. Вместе это и есть музыка сердца.
– Так просто? – ахнула Рицуко.
– Все гениальное просто, – без лишней скромности заявил Тэцуро. – Смотрите, что у меня уже получается.
На заоблачном фоне ритмично пульсировало стилизованное 3D сердце. Вокруг него золоченой лентой колыхалась строка нотной записи. Преливчатые буквы сообщали название сайта: «Music of the heart». Через несколько секунд ноты разлетелись стайкой, сердечко распахнулось на две створки, открывая следующую страницу.
Огненные буквы на черном фоне с белыми контурами готического замка. Текст повествует о чем-то мистическом и пугающем. Тревожная, гнетущая музыка. Блуждающий огонек высвечивает контекстное меню.
Щелчок мышью и все меняется. Светлый сияющий фон, медленно протаивающий сквозь него рисунок небесного города и ангелоподобных созданий. Музыка нежная, настраивает на благоговейно-возвышенный лад. Текст голубого цвета и содержание соответствует оформлению.
Неизгладимое впечатление. Слабонервных просьба не беспокоиться. Похоже на катание на американских горках.
– Тэцуро, это… это.. это просто чудо какое-то! – наконец-то восхищенно выдохнула Рицуко.
– Нууу, – смущенно протянул Тэцуро. – Я использовал ваши старые работы. Пока только две странички успел сделать, да еще об авторах раздел.
В разделе «Авторы» всего четыре скромных кнопочки с условными значками и без каких-либо подписей. Перо – видимо обозначает Рицуко, кисть – скорее всего, Рэйдзиро, нота – явно Сумирэ и паутина – наверное, имеется ввиду паутина интернета, значит, Тэцуро.
Нажатие на кнопку открывает ранее скрытый слой.
Рамка с фотографией. Фотографий на самом деле несколько, они сменяют одна другую автоматически в одной рамке. Текста немного – фамилия, имя и совсем чуть-чуть об увлечениях. Кратко, но емко, с легкостью можно представить, что это за личность. Даже без фотографии.
Ямасира Тэцуро. Рамка фотографии словно выточена изо льда и изукрашена морозным узором. Медленно кружащиеся на синем фоне снежинки усиливают впечатление зимы и холода. Практически на всех фотографиях Тэцуро за компьютером. За одним исключением – когда он стоит на улице, задрав голову к небу и приложив ко лбу руку козырьком. Его заметает снег.
Танака Сумирэ. Фотография по периметру усыпана мерцающими звездами, летящие кометы яркими вспышками расчерчивают черный фон. Сумирэ у синтезатора, Сумирэ с гитарой и микрофоном – о, она еще и поет! Сумирэ в темноте у зеркала, освещенная единственной свечой. И очень неожиданная фотография – Сумирэ на пляже в нескромном купальнике.
Асимура Рицуко. Рамка похожа на венок из ярких цветов. Кругом порхают пестрые бабочки. Рицуко что-то пишет, кто знает, очередной шедевр или просто письмо. Рицуко в кимоно и с чашкой чая в руке. Теперь она составляет икэбану. А вот спит в гамаке и на нее сверху падают цветы. Или качается на качелях.
Фудо Рэйдзиро. Осенний листопад кружит по фону. Фотографии обрамлены золотым вензелем опавших листьев. Рэйдзиро у мольберта, оглядывается через плечо. Мокнет под проливным дождем – он тогда ждал Рицуко, а она почему-то запаздывала. Полулежит на толстой ветке цветущего дерева – не того ли, под которым в гамаке спала Рицуко? – в зубах зажат карандаш, из кармана рубашки торчит свернутый в трубочку лист бумаги, в руке горсть цветов. И абсолютно уникальная фотография Рэйдзиро во время тренировочного поединка на катанах.
Тэцуро устало потер покрасневшие от недосыпа глаза.
– Шедевр, – констатировала Сумирэ.
– Не то слово, – с уважением подтвердил Рэйдзиро.
Рицуко машинально перемотала ленту в диктофоне назад и включила воспроизведение.
«Я пишу то, что приходит мне в голову. Все подряд. Мои мысли зависят от того, что я вижу вокруг, слышу, читаю… И все же они ни от чего не зависят. Сами приходят, сами уходят. Наверное, там где они живут постоянно, находится неисчерпаемый источник тем и сюжетов.
В интернете я знаю одного человека, который пишет лучше меня. Мне так никогда не написать. Я даже слегка завидую. Почему придумано так мало слов для чувств и ощущений? Их описывать сложнее всего.
Интересно… Может ли Рэйдзиро нарисовать тишину? Или печаль? Или смех? Сумеет ли Сумирэ сыграть свет и тьму, тепло и холод? А Тэцуро – может ли он своими программами заставить других ощутить то, что ощущает он? Может быть нам стоит попробовать делать все это вместе?
Мне кажется, что я различаю первые аккорды музыки сердца…»
Услышав последнюю фразу, Сумирэ шагнула к синтезатору. Пальцы запорхали по клавишам стрекозами над гладью пруда.
Странная, но чарующая мелодия разлилась в воздухе, вызывая непонятные, волнующие ощущения, проникающие в глубину души. Голос ветра, танец звезд, тепло солнечных лучей и еще много всего-всего.
Музыка стихла. Рицуко выпрямилась и в наступившей тишине с закрытыми глазами совершила несколько плавных и в то же время ломаных движений, исполняя какой-то завораживающий безмолвный танец. Это было впервые, когда они видели, чтобы Рицуко танцевала. Ее невероятная пластика и грация поражали. Дикий и выразительный танец под музыку сердца.
– Да, – выдохнула Рицуко, открывая глаза. – Это она.
Рэйдзиро поднял с пола свою папку и молча продемонстрировал последний рисунок. Еще не законченный, но уже претендующий на исключительность.
Небрежные, словно размазанные штрихи складывались в очертания лиц и фигур. Сине-голубые тона – растрепанная шевелюра и бесхитростная физиономия Тэцуро в водовороте сверкающих дисков. Розово-сиренево-красные брызги с незначительной примесью черного складывались в замысловатую прическу Сумирэ, ее выразительный взгляд, вихрь нот на струнах и микрофон. Разными оттенками зеленого и кремового, словно порывом ветра, разметались длинные волосы Рицуко, держащей на протянутых ладонях горсть иероглифов и улыбающейся так открыто. И оранжево-коричневые пятна с лимонными росчерками – сам Рэйдзиро с катаной, тонкой радужной линией разделяющей его лицо пополам, и палитрой вместо щита. Фигуры незаметно перетекали одна в другую без резких цветовых переходов, сливаясь во что-то единое целое, не имеющее определенных границ.
– Теперь я точно знаю, – сказала Рицуко. – Слияние…
В руке – тишина.
Сладкие звуки звезд —
Слезы огня.
Нарисовать мечту,
Выпить небо до дна
И умереть…
Снег последних стихов.
Памяти жадный плен.
Радуга чувств.
Заглянуть в себя —
Все ответы здесь.
Все бесконечно…
Сияние слияния.
Сила единства душ —
Музыка сердца.
Танец цветка во тьме,
Ветер звенит в волосах.
Песня, которой нет…
А Сумирэ снова заиграла свою немыслимую музыку…
6. Музыка сердца
Сумирэ:
У каждого своя музыка сердца. А у нас она оказалась общей.
Я вижу, как расцветают самоцветы в недрах земли, я слышу, как растет трава, я знаю, о чем мечтает тающая снежинка. Я ловлю дыхание всего сущего и извлекаю его из своего инструмента. Я протягиваю всем клубок миров и вероятностей. Мои перламутровые сны диковинными птицами разлетаются во всех направлениях. Ловите! Я дарю их всем желающим.
Моя песня звездопадом оставляет тающие следы на бархатном песке ночи. Мой голос эхом вальсирует с ветром.
Я играю музыку сердца всем тем, кто сможет и захочет ее услышать.
Тэцуро:
Нестерпимый блеск сияющей темноты. Пустота черных дыр. Таинственные пиктограммы на ржавых скалах моей воли. Мистерия звука и света. Фейерверк чувств.
Я лечу по бесконечной спирали эволюции, разгоняясь с каждым витком все больше и больше, превращаясь в биты информации. Мои мысли принимают горячую ванну в центре Солнца. Я продираюсь через бурелом математических символов и литералов, оставляя за собой стеклянную плоскость отлаженного сценария.
Я составляю программу музыки сердца для того, кто поймет меня, для того, кто такой же, как и я.
Рицуко:
Моя фантазия отправилась в дальнее путешествие и беспрерывно шлет телеграммы со своими впечатлениями. Кипящая лава идей бурным потоком изливается из жерла вулкана. Страхи, опасения, сомнения испаряются, как вода с раскаленной плиты. Сюжеты возникают со скоростью пекущихся блинчиков – только успевай переворачивать.
Я бросаю весла – пусть моя лодка плывет туда, куда несут ее волны и ветер судьбы. Время лепестками роз и фиалок утекает сквозь пальцы. Ароматные курительные палочки невероятных историй затуманивают жизненное пространство причудливыми клубами дыма и дурманящим благоуханием. Колесо Фортуны позолоченым ободком дразняще улыбается мне. Я подбрасываю вверх серебряную монетку луны и слежу за ее полетом, отраженным в небесной реке.
Я описываю музыку сердца для того, в чьем зеркале души я вижу свое собственное отражение. Мой зазеркальный друг, ты еще не знаешь, что я угадала тебя. Потерпи еще немножко, наступит и наш черед…
Рэйдзиро:
– Дзинь-дзинь, – звенят по беломраморному полу гранями с изящной насечкой золотые колечки моих слов.
Я выпускаю из клетки птицу своего счастья. Лети! Да будет легким твой путь!
Может быть, мы когда-нибудь встретимся еще.
Я сажаю в закатные облака небывалые цветы своих грез и мечтаний. Когда они расцветут, небо превратится в благоуханный сад, в котором будут жить поющие ангелы.
Серебряный корабль моей жажды творчества стремительной птицей рассекает волны душевных метаний и ветер вдохновения раздувает его рассветные паруса. Неисповедимы его пути.
Щемящая нежность баюкает сердце в своих мягких объятиях и поет ему колыбельную печали.
Я рисую музыку сердца – рисую ее для тебя. Я знаю, что теперь ты можешь слышать ее, ты можешь описать ее словами. А я рисую, соткав в единое полотно угольные штрихи ночи, пастельные мелки радуги, белила зимних холодов, нанизанные бисеринки чувств и свет твоей улыбки.
Все что есть у меня – твое. Об этом поет мое сердце. И это только начало.
Открой свое сердце другим и ты услышишь его музыку…