Вы здесь

Как я пропутешествовала машину. Как мне не понравилось на Кубе. Гавана. 25.06.11 (Наталья Щербатюк)

Как мне не понравилось на Кубе. Гавана. 25.06.11

Утром я проснулась часов в 11, все давно разошлись по делам, и я отправилась завтракать в полюбившийся мне ресторанчик. На улице было пекло, свободных столиков в кондиционированном полумраке не было, за одним из них сидел мой вчерашний собутыльник, который поднял голову от книжки, посмотрел на меня и уткнулся назад. «Ладно», – подумала я, – «У парня время наслаждаться одиночеством».

Расторопный официант поставил для меня персональный стол, оперативно сервировал и принял заказ. Со мной тут же принялись болтать соседи, семейство из Колумбии, удивляясь минус 30 зимой в Москве и рекламируя свою страну, рекомендовали туда обязательно съездить.

Вышла из ресторана, думая, куда бы отправиться сегодня. В этот момент проходивший мимо молодой человек с кейсом спросил не хочу ли я посмотреть, как выглядит офис кубинского адвоката. Это было неожиданно, но интересно, и мы пошли к нему в офис. По дороге познакомились.

– Ты часто устраиваешь такие экскурсии?

– Нет, просто решил с тобой познакомиться, но опаздываю на работу, поэтому попробовал совместить полезное с приятным.

– А это можно? Привести постороннего в офис?

– Я скажу, что ты моя дальняя родственница. А ты веди себя непринужденно.

На входе нас пропустили без проблем, с улыбкой кивнув мне. Мы поднялись на лифте, прошли по коридору и оказались в кабинете. Выглядел он, как офис 80-х в Советском Союзе. Только к фотографии Ленина прилагались Фидель и Че, а на столах были компьютеры. В офисе никого не было, поэтому мы спокойно продолжили разговаривать.

– У вас здесь есть интернет?

– Есть, но он только под конкретные дела, не могу тебе его предоставить, извини. Дозированный и медленный очень. Ты посиди здесь немного, я сейчас к начальнику зайду минут на 15 и вернусь, никуда не ходи.

– А если кто-нибудь придет?

– Скажешь, что ты моя родственница, а я скоро вернусь с совещания.

И ушел. Я продолжила осматриваться, перешла к видам из окон, они выходили на улицу, можно было разглядеть сквер с памятником Сервантесу. Адвокат действительно пришел довольно скоро, положил несколько листков в дипломат, и мы вышли на улицу, раскланявшись с секретарем.

– Как у тебя со временем?

– Хорошо.

– Хочешь поехать ко мне в гости? Правда, это минут 40 на автобусе.

– Пожалуй, что не очень. Лучше по центру погулять.

– Жаль, познакомил бы тебя со своим семейством. Тогда пойдем пить кофе, мне нужно взбодриться. Была в кафе для местных?

– Только в утренней закусочной.

Мы зашли в кафе, адвоката там знали, похоже, он часто туда заходил. Мы выпили крепкий кофе с пирожными. Я его расспрашивала про работу адвоката, он говорил, что это только так называется, на самом деле, он, скорее, юрист. Но знание английского позволяет занимать хорошую должность и составлять некоторые международные документы.

Мы вышли на улицу и пошли в сторону Бодегиты. Но не дошли, начался ливень. Спрятались на маленьком рынке. Я рассматривала ассортимент: бананы, папайя, лимоны, местный картофель, авокадо, лук, мята, зелень, маленькие букетики цветов и темпераментная продавщица.

Мой знакомый заскучал и стал настаивать на поездке к нему в гости. Я ответила, что не поеду, извинилась и ушла. Он пошел за мной. Дождь уже ослабел, а я начинала звереть от его настойчивости. Наконец, я остановилась, посмотрела на него, и попросила его больше за мной не идти. Он, наконец, все понял, извинился. Я сухо попрощалась и ушла.

Вернулась домой, уединилась в комнате. Настроение было не очень, ужинать еще не хотелось. Решила, что пора покупать билет и ехать дальше. Я взяла купленный в Москве учебник испанского, начала штудировать 1й урок. Незаметно уснула. Проснулась через пару часов с больной головой и пошла пить кофе и ужинать, стараясь избегать любого общения. Так и на меня нашло желание побыть одной. И как же сложно было его осуществить с окружавшими меня общительными кубинцами, которые хотели знакомиться, жениться, танцевать, продавать и рекламировать, зазывать, попросить купить молока для ребенка, пригласить, спросить, составить компанию…

На площади у Капитолия поужинала в дорогом итальянском ресторане на площади. Наигрывающий на гитаре музыкант, колоритная кубинская бабуля у входа в уборную обменивала туалетную бумагу на куки, художник сквозь витрину пытался рисовать мой портрет, я всячески отворачивалась, но на выходе он меня подкараулил и попытался продать, я мельком взглянула и подумала, что если в Гаване издают журнал «Крокодил», это точно их сотрудник.

После кофе и вкусной еды, мне немного полегчало, я направилась домой. По дороге ко мне привязался парень, предлагавший сигары по низким ценам, я сказала, что мне не нужно сейчас, но он все равно не отставал, мы зашли в какую-то квартиру, сигары были в хюмидорах, но цены почти такие же, как в официальном магазине. Я сказала, что сейчас не нужно, что, может быть, зайду потом, быстро попрощалась и удрала.

В холле встретила Мириам, она посмотрела на меня хмурую и просто обняла, чмокнула в макушку и отпустила. Я благодарно улыбнулась и ушла спать.

Идя в ванную, встретила Микаэлу, она внимательно посмотрела на меня.

– У тебя все в порядке?

– Да, просто дурацкий день, но завтра будет новый, – и улыбнулась.

– Отлично, поедем завтра вместе с нами на пляж с утра?

– О! С удовольствием.

– Тогда до завтра.

– Спокойной ночи!