Как я смотрела на Кито сверху. Кито. 01.07.11
Ранний подъем был вознагражден почти горячей водой. За завтраком я расспросила утреннего дежурного, как добраться до канатной дороги. Он сказал, что в обед в горах будет дождь, очень хорошо, что я утром туда собралась, и нарисовал мне путь на карте. Я подумала, что не очень-то это и далеко, и решила прогуляться, разглядывая город, который менялся от современного, до старинного, а потом малоэтажно-домашнего. Поднялась на крутую лесистую горку и оказалась у детского парка и канатной дороги. Купила билет на Teleferico – фуникулер, села в кабинку, и стала любоваться видами на лес, город и горы (вулканический горный массив Пичинча и одноименный вулкан).
Наверху канатки была роскошная клумба из разнообразных антенн. Увидела ресторанчик, захотелось сладкого шоколада и пирожное. Села на солнышке и с удовольствием съела десерт, удивляясь сама на себя, сладкоежкой я никогда не была. Решила, что это влияние высоты.
Пофотографировала всю красоту и отправилась по тропинке дальше в горы, пройдя небольшую, причудливой формы церковь с белеными стенами и красной черепичной крышей.
Пока было солнечно, хотелось побольше пройти, и если повезет, взглянуть на спящий вулкан, который отделен от города кольцом гор. Тропинка шла то вверх, то вниз. Где—то по пути попалась станция проката лошадей, можно было путешествовать верхом. Когда я присела отдохнуть, меня догнала и присела рядом девушка с забинтованной рукой. Мы разговорились. Она сказала, что только что вернулась с экстрим приключений из Баньос, там она неудачно задела скалу при спуске на рафтинге.
Потом к нашей компании присоединились отец с сыном лет 20, сказали, что приехали в Кито из Гуайакиля, а туда – с Галапагосских островов. Им очень понравилось на островах, крайне рекомендовали.
Так мы вчетвером и зашагали вперед, изредка отдыхая, рассказывая какие-то истории, обсуждая виды и собирающиеся тучи. Довольно скоро мы вошли в туман, вдалеке сверкали молнии. Я решила дальше не идти, нужно было успеть на урок испанского. Попрощалась с попутчиками и зашагала назад. В ресторанчике купила с собой пиццу и кофе, спустилась вниз на канатке. Под дождь не попала, он весь пролился в горах. На автобусе добралась до школы, повторяя задания.
Первую часть занятия мы учили новые глаголы, использовали разные времена, добавляли разговорные фразы, болтали на испанском.
Вторая часть состояла из похода в супермаркет с изучением ассортимента, а потом мы пришли на рынок, где продавались овощи и фрукты. Тут у меня разбежались глаза. Я очень люблю рынки, где бы ни оказалась. А здесь было столько всего непривычного, названия я записывала и старалась запомнить на испанском, но как это переводится на русский, не знала.
Поэтому все новые фрукты я покупала в единичном экземпляре, желая попробовать. Время занятия подходило к концу. Я предложила Магус пойти со мной в хостел, хотела угостить ее русскими блюдами. Она согласилась, и я купила все необходимое для приготовления солянки, заодно практикуясь в назывании продуктов и счете. Купила много, решила, что смогу угостить ребят в хостеле.
Пока варился бульон, я показала Магус мой русско-испанский учебник, она с любопытством полистала, сказала, что хорошо, но для начала слишком много ненужной в жизни информации, особенно времен глаголов. Потом я ей показала книжку по методу Ильи Франка, она сказала, что никогда не видела ничего подобного, но идея знакомства с иностранным языком великолепна.
Параллельно с любезной помощью Магус приготовили ужин, продегустировали солянку, потом съели еще, закусили салатом и распробовали говядину, тушеную с овощами. Магус поблагодарила и отправилась домой, было уже прилично времени, ее родители беспокоились. А я позвала присоединиться всех, кого увидела, благо еды было очень много, объявив вечер русской кухни. Все пробовали и хвалили. Пару человек попросили рецепт написать.
И очень кстати в хостеле сегодня была вечеринка, в гостиной выставили ведро рома и пару ящиков колы, я присоединилась к тусовке, когда ром закончился, музыканты позвали с ними в клуб. Я спросила, не опасно ли это – уже поздний вечер. Они засмеялись, сказали, что с ними мне ничто не угрожает не только в Кито, но и во всей Латинской Америке. Я согласилась. На всякий случай завела будильник на 5:30 утра, чтобы не забыть потом.
И мы танцевали, переходя из одной дискотеки в другую.