Как я оказалась в Эквадоре. Гавана-Панама-Кито. 29.06.11
2 часа на стыковке в Панаме прошли быстро. Панамский аэропорт, точнее зона пересадок, впечатлила своими размерами, разнообразием пассажиров и языков, на которых дублировали объявления о вылетах. Больше всего меня поразило наличие комнаты для молитв.
Без труда я нашла место регистрации на свой рейс, там уже собирались пассажиры, все кресла были заняты, и я, недолго думая, села на пол рядом с улыбчивой юной девушкой.
– Привет. Ты в Кито летишь? – Спросила я.
– Привет, да, ты тоже?
– Да, меня Натали зовут, я из России.
– Я – Рейчил, из Канады.
– Очень приятно. Ты путешествуешь?
– Я на каникулах, и решила поучаствовать в волонтерской программе, поеду преподавать английский эквадорским детишкам, заодно свой испанский улучшу. А Ты?
– А я лечу в Кито из Гаваны, а потом поеду на юг.
– Здорово! Долго пробудешь в столице Эквадора?
– Пока не знаю, а ты?
– Я только переночую, завтра поеду в горную деревню в 80 километрах на юго-восток.
– А где собираешься остановиться в Кито?
– Мой дядя живет в Эквадоре, в Гуайакиле, он рекомендовал мне хостел, сказал, что там безопасно, и его владелец – канадец. Это место популярно среди канадских студентов. Я забронировала и оплатила его. А ты?
– Пока не знаю, выбрала в путеводителе несколько отелей, но на карте нет аэропорта, не знаю, какой из них удобней расположен.
– Каким путеводителем пользуешься?
– У меня lonelyplanet по всем странам Латинской Америки, правда, прошлогодний, но, надеюсь, информация не успела устареть.
– Поедем со мной в хостел, сэкономим на такси, ну и вдвоем веселей и безопасней.
– Ты знаешь, я никогда не жила в хостелах, это типа общежития?
– Да, там останавливаются путешественники из разных стран, обмениваются полезным опытом и свежей информацией, можно самому готовить еду на кухне. Сотрудники хостела, обычно помогают, всегда могут узнать, что нужно, снабжают бесплатно картами, говорят по-английски, дружелюбны и, поскольку, живут в этом городе, то все, что нужно знают. Часто устраивают вечеринки для постояльцев и организуют экскурсии. Эквадор не самое безопасное место, и важно останавливаться в правильном месте.
– А сколько человек в одной комнате живут?
– По-разному, от 4 до 10 обычно. Чаще всего и мальчики, и девочки. А, в этом хостеле еще завтраками кормят с 6 утра, это удобно.
– А это ничего, что я не из Канады?
Рейчил рассмеялась моему вопросу.
– Абсолютно никаких проблем. Ты – человек, вызывающий доверие, чувствуется, что относишься к жизни позитивно. Так что тебе везде будут рады.
– Спасибо, – засмеялась я такому отзыву от 18-летней девчонки, – очень лестная рекомендация.
Потом мы летели пару часов, ели, болтали, дремали.
Кито из иллюминатора показался мне прекрасным младенцем, лежащим в колыбели из гор.
Аэропорт столицы Эквадора (находится практически в городе, новый открылся позже, в 2013г. в 18 км), радовал глаз огромными благоухающими букетами живых эквадорских роз. Нам шлепнули штамп, потом Рейчил искала ATM и разбиралась с ее функционированием. Там была хитрость. Меня эта проблема не интересовала, т.к. я запаслась американскими долларами, которые являлись эквадорской валютой, поэтому стояла с багажом и общалась с подходившими таксистами.
Наконец, Рейчил преуспела в получении наличности и дала таксисту бумажку с названием хостела, адрес она потеряла. Хостел назывался «El cenro del mundo», Центр мира, не больше и не меньше. Впрочем, в Кито, который находится в паре десятков километров от нулевой отметки экватора, много чего так называется. Таксист не знал, где это находится, кому-то позвонил, но неудачно. Тогда я достала путеводитель, и, как ни странно, нашла там адрес искомого хостела. Рейчил успешно поторговалась по поводу цены поездки, видимо, дядя ее проинструктировал.
И мы поехали, с удовольствием рассматривая город. Кито мне нравился все сильней.
В «Центре мира» нашлось место и для меня. Везением можно считать то, что в маленькой четырехместной комнате, в той же, где поселилась Рэйчил, нам обеим достались нижние кровати. Вещи соседей занимали верхние койки, их обладатели, двое американских парней, появились через пару минут, познакомились с нами, взяли какие-то книжки-кепки и ушли во внутренний двор.
Мы решили не тратить светлое время суток попусту, тем более, что у Рейчил было совсем его немного в Кито, и пошли гулять по городу, получив от ресепшиониста хостела инструкцию, как добраться до старого центра, карту с обозначенным на ней хостелем и рекомендацией вернуться до наступления темноты, потому что «peligroso», т.е. опасно и фразой «quidado!» относившейся к моей камере, которую я незамедлительно убрала в рюкзак.
Хостел находился в современном районе с небоскребами и бизнес центрами. Здесь было интересно наблюдать за эквадорками в пестрых пончо и причудливых шляпах, несущими грузы или детей в платках за спиной, соседствующих с офисными сотрудниками в деловых костюмах.
Отовсюду были видны горы, окаймлявшие город. Мы дошли до площади с кафе, нашли местечко среди готовившихся к вечернему матчу Кубка Америки футбольных фанатов и вкусно пообедали, выпив пиво за приезд. Рейчил восторгалась, что ей его продали, сравнивая со строгими нравами Канады. А меня несказанно порадовали цены и разнообразие блюд после Кубы.
Потом мы поймали такси и доехали до старого центра. Погуляли, зашли в церковь Санто Доминго, примерили пончо в магазинчике, забрели в пожарное депо, сфотографировались в форме и получили приглашение покататься по пожарам, которое любезно отклонили. Свернули на совсем уж туристические пешеходные хорошо отреставрированные улицы с сувенирными лавками, музеями и ресторанчиками.
Начинало темнеть, Рейчил заметила, что за нами ходит какой-то господин в шляпе подозрительного вида, и начала бояться. Видимо, дядя ей провел инструктаж по техники безопасности в Эквадоре. Мы поймали такси, вернулись в хостел затемно, постояв перед камерой, опознававшей нас. В гостиной по большому телевизору шел футбольный матч, яблоку негде было упасть.
Тогда мы утеплились и познакомились с нашими соседями, собравшимися в открытом внутреннем дворе готовить и есть ужин, играть на бильярде и гитарах, барабанах, чаранге, повторять уроки испанского. Здесь собрались студенты от 16 до 60 лет из Канады, США, Австралии, Европы, Латинской Америки.
В Кито зимой, несмотря на то, что город находится на экваторе, днем было градусов 20 – 25, а ночью 8—15. Я жутко мерзла по ночам и спала в пуховике, а чтобы принять душ с горячей водой, нужно было проснуться раньше всех. Надо мной все подшучивали.
– Ты же русская, привыкла к холодам.
– Да, зимой на улице у нас холодно, зато дома – центральное отопление и горячая вода без ограничений.
Я подключила компьютер, чтобы выгрузить фотографии, но он не работал. Попросила переходник на ресепшн, тот же результат. Зарядка для камерной батарейки подозрительно пахла жареным при включении. Мне посоветовали купить другой переходник и рассказали, где находится ближайшее интернет кафе, в хостеле вай-фая на тот момент не было.
Уснула я быстро, несмотря на то, что окна комнаты выходили в патио, где еще тусовались соседи, – устала за день.