Вы здесь

Как цари в народ ходили. Глава X (Щедр Салтыков, 2016)

Глава X

Все эти события и ввергли пассажиров «Борта № 1» России, двухэтажного эксклюзивного красавца авиалайнера, изготовленного по спецзаказу авиаконцерном гигантом «Боинг» лично для Президента России, в панику.

Ужас, правда, сразу обуял не всех, а только тех, кто находился в нижнем ярусе самолета. Верхний же, президентский, как-то не сразу отреагировал на произошедшее. Здесь находились только Президент и самые близкие люди его команды (все с женами и детьми), да пара телохранителей… для поручений-побегушек.

Остальные люди, включая даже экипаж самолета, не имели права подняться сюда без особого приглашения. На родных Президента это, конечно же, не распространялось.

В Токийском аэропорту, когда самолет еще даже не вырулил на взлетную полосу, вся эта команда, как это было уже давно заведено, начала праздновать по случаю окончания визита, что называется, «на всю катушку». И, когда лайнер оторвался от земли, все они были уже под шофе.

В особо загерметизированном и шумоизолированном ярусе никто даже не заметил, что произошло. Обратили внимание (кто мог) лишь на то, что везде погас свет. И все! До остального здесь никому не было никакого дела!

Очнулись здешние обитатели только перед самым появлением генерала Иванова. Да и то не все. Один из телохранителей, почувствовав неладное, пытался связаться с экипажем и, поняв бессмысленность этих действий, кое-как разбудил генерал-майора Горчакова – начальника личной охраны Президента, а затем остальных, кого смог. Впустив Иванова и уже давно дежурившего у входа наверх лечащего врача Президента, со сбивчивых их рассказов и их внешнего вида, внушавшего ужас, здесь наконец-то кое-что поняли о случившемся.

И… пока, как говорится, суть да дело… Но об этом уже ниже.

Самолеты сопровождения сразу же исчезли в темноте. Их двигатели и бортовая электроника вышли из строя, и они почти одновременно свалились в штопор. Так и не выйдя в эфир с сигналами бедствия и не сумев катапультироваться, летчики этих машин погибли. К тому же две машины взорвались, столкнувшись в воздухе. Остался один «Миг». Он летел сзади и чуть ниже лайнера, чтобы не попасть в инверсионный след, оставляемый позади него, так как это неминуемо могло привести к аварии. По этой или по какой-нибудь другой причине, но его двигатели, хотя и с перебоями, но работали даже при отключившейся уже аппаратуре. Летчик не «ослеп» от яркой вспышки, поскольку его заслонил собой огромный лайнер, но управлять своей техникой он был бессилен. Пролетев под брюхом авиалайнера, «МИГ» свалился на левое крыло и устремился к земле.