Вы здесь

Как управлять репутацией и сценариями своей жизни. Бренд-коучинг и психоэнергетика лидера. Философия репутации и управления собственной жизнью (А. А. Кичаев, 2012)

Философия репутации и управления собственной жизнью

Пожалуй, главная идея этой книги заключается в том, что быть счастливым не только приятно, но и выгодно! Ведь в момент удовольствия наша кровь начинает свободно циркулировать во всем теле, особенно в мозгу, что способствует развитию креативности, обучение идет радостно, мобилизуется наш интеллектуальный потенциал. Мы подсознательно ждем «продолжения банкета», хотим, чтобы это ощущение повторялось вновь и вновь.

Все другие эмоции, наоборот, уменьшают скорость кровообращения, перенаправляют кровь в другие участки тела, создавая блоки от переизбытка нереализованной энергии, и приводят к психосоматическим нарушениям. И если серотонин (гормон радости) расслабляет, то адреналин вызывает напряжение, а следовательно, и желание отдохнуть, расслабиться. И если хозяин тела этой возможности не дает, то тело само устраивает себе «перерыв», заболевая.

Про основателя Apple Стива Джобса, особенно после его смерти, появилось колоссальное количество информации. Но в контексте нашей темы я хочу на примере его жизни рассмотреть малоизученный аспект влияния философских воззрений человека на его ощущение счастья, на его сценарии, на то, как он ведет себя в отношениях с другими, как относится к себе, к своему делу, к своей жизни.

Считаю, что быть по-настоящему счастливым Стив Джобс научился только к концу жизни, когда в его организме начались необратимые физиологические процессы. И если бы этот навык пришел к нему пораньше, то его продолжительность жизни была бы совсем другой. И все же, когда Стив Джобс узнал, что неизлечимо болен, это не деморализовало его, как часто случается со многими, а наоборот, дало мощный энергетический импульс: «Понимание того, что я скоро умру, – самый важный инструмент, который у меня когда-либо был, необходимый для того, чтобы принимать важные решения в жизни. Потому что практически все – все ожидания окружающих, вся гордость, весь страх смущения и провала – все эти вещи отступают перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно».

Он спешил сделать нечто значимое, хотел успеть самореализоваться, дать миру то, что считал важным. Может, именно поэтому Стив Джобс действовал смело, экспериментировал, рисковал, не боялся ошибиться.

Джобс говорил: «Нет такого успешного человека, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней».

Он исповедовал буддизм и умел подняться выше суеты, умел отстраиваться, уходить в себя, концентрироваться на реализации своих идей. Это помогало Джобсу видеть главное и добиваться своих целей: «Мысль о скорой смерти – лучший способ избавиться от иллюзии, что тебе есть что терять. Ты уже будто голенький, и нет причины не следовать за своим сердцем. Смерть – это лучшее изобретение жизни. Только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению здоровья и долголетию, но также дает вам капельку оптимизма в тяжелое время».

Он в хорошем смысле «застрял» в своих юношеских исканиях, когда увлекся движением хиппи, когда в рубище прошел всю Индию, очищая свой дух и познавая себя.

Стив Джобс считал, что у каждого человека есть важное предназначение и только для этого стоит жить. И он именно так жил, растворяясь в творчестве, но отнюдь не фетишизируя его. Его главная особенность как менеджера была в том, что он не разделял технологичность и креативность. Творчество для Стива было и целью и средством: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле не сделали ничего, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

Возможно, этот раздел получился несколько пафосным, но нам, увы, так не хватает в жизни масштабности и значительности. К Стиву Джобсу мы еще вернемся, а пока ответьте на вопросы.

Задание

А что вы думаете о своей жизни?

В чем видите свое предназначение?

Для чего вы живете?

Для кого вы живете?