Вы здесь

Как управлять репутацией и сценариями своей жизни. Бренд-коучинг и психоэнергетика лидера. Что влияет на вашу репутацию (А. А. Кичаев, 2012)

Что влияет на вашу репутацию

Давайте поговорим о вашем жизненном амплуа (фр. emploi – роль, должность, место, занятие). В том или ином этапе нашей жизни обычно можно разглядеть признаки драматических жанров: трагедии, комедии, драмы, мелодрамы, фарса, абсурда… И раз уж мы договорились рассматривать себя как игрока, действующее (или бездействующее) лицо, то каждого из нас можно отнести, например, к протагонистам (главный герой, лидер), антагонистам (действующий вопреки протагонисту, воспринимающийся как злодей) или персонажам второго плана – массовки.

Наша репутация отражает именно ту роль, которую мы взялись исполнять в жизненных сценариях.

По законам жанра амплуа зависит от многих факторов: внешние данные, внутренние качества, социальный статус и т. д. Так, если вы статный, волевой человек, имеете приличное образование, хорошие связи, то вам прямая дорога в протагонисты, лидеры. А вот если внешность или статус подкачали – пойдете в антагонисты или в группу поддержки главного героя. Не нравится? Тогда воспринимайте ваше участие в массовке как временное. До тех пор, пока не приобретете необходимые ресурсы для своего репозиционирования. Если же вы числитесь в злодеях, ищите возможности для свержения вашего оппонента с пьедестала, начальственного кресла, в котором вы будете смотреться лучше. И тогда, после вашей победы, злодеем объявят вашего поверженного врага, а вы станете, соответственно, героем.

Конечно, в жизни подобные штампы и схемы в чистом виде встречаются редко. Как правило, роли не так однозначны и создание репутации происходит стихийно и неосознанно. Какие факторы влияют на создание репутации?

Внутренние факторы – мотивация, которая у каждого имеет свои особенности. Попробуйте выбрать свою мотивацию из нижеприведенного списка. Ответьте на вопрос: почему я озаботился продвижением и созданием собственной репутации? Какое желание мной движет?

• Боюсь честно признаться даже себе!

• Стать очень богатым(ой)!

• Прославиться!

• Поделиться с миром важными идеями!

• Спасти мир! Осчастливить человечество!

• Хочу кому-то (?) что-то (?) доказать!

• Хочу получить свободу выбора!

• Надо подумать!.. Пока нет ответа!..

Внешние факторы – ЦА и ее реакции. От того, какой сегмент вы выделите, будет зависеть настройка фильтра обратной связи. Поэтому нужно четко понимать:

• Кто должен обо мне знать?

• Зачем обо мне должны знать?

• Что должны обо мне знать?

• Как обо мне узнают?

• Когда обо мне узнают?

• Как отреагируют на меня?

Задание

Какая у вас репутация в ближнем и дальнем круге общения?

Какая у вас профессиональная репутация?

Какая у вас личная репутация?

Каковы угрозы вашей репутации?

Какие у вас репутационные активы и пассивы?

Какие каналы трансляции своей репутации вы еще не используете?

Как вы станете незаменимым и желанным для ЦА?

Как планируете повысить уровень доверия к себе?

В чем ваша особенность?

Ваше послание миру?

Основные архетипы вашего образа?

Что нужно изменить/добавить в образе и стратегиях? Визуализируйте идеальную картину.

Что приобретете и что потеряете, запустив свой личный брендинг?