Что влияет на вашу репутацию
Давайте поговорим о вашем жизненном амплуа (фр. emploi – роль, должность, место, занятие). В том или ином этапе нашей жизни обычно можно разглядеть признаки драматических жанров: трагедии, комедии, драмы, мелодрамы, фарса, абсурда… И раз уж мы договорились рассматривать себя как игрока, действующее (или бездействующее) лицо, то каждого из нас можно отнести, например, к протагонистам (главный герой, лидер), антагонистам (действующий вопреки протагонисту, воспринимающийся как злодей) или персонажам второго плана – массовки.
Наша репутация отражает именно ту роль, которую мы взялись исполнять в жизненных сценариях.
По законам жанра амплуа зависит от многих факторов: внешние данные, внутренние качества, социальный статус и т. д. Так, если вы статный, волевой человек, имеете приличное образование, хорошие связи, то вам прямая дорога в протагонисты, лидеры. А вот если внешность или статус подкачали – пойдете в антагонисты или в группу поддержки главного героя. Не нравится? Тогда воспринимайте ваше участие в массовке как временное. До тех пор, пока не приобретете необходимые ресурсы для своего репозиционирования. Если же вы числитесь в злодеях, ищите возможности для свержения вашего оппонента с пьедестала, начальственного кресла, в котором вы будете смотреться лучше. И тогда, после вашей победы, злодеем объявят вашего поверженного врага, а вы станете, соответственно, героем.
Конечно, в жизни подобные штампы и схемы в чистом виде встречаются редко. Как правило, роли не так однозначны и создание репутации происходит стихийно и неосознанно. Какие факторы влияют на создание репутации?
Внутренние факторы – мотивация, которая у каждого имеет свои особенности. Попробуйте выбрать свою мотивацию из нижеприведенного списка. Ответьте на вопрос: почему я озаботился продвижением и созданием собственной репутации? Какое желание мной движет?
• Боюсь честно признаться даже себе!
• Стать очень богатым(ой)!
• Прославиться!
• Поделиться с миром важными идеями!
• Спасти мир! Осчастливить человечество!
• Хочу кому-то (?) что-то (?) доказать!
• Хочу получить свободу выбора!
• Надо подумать!.. Пока нет ответа!..
Внешние факторы – ЦА и ее реакции. От того, какой сегмент вы выделите, будет зависеть настройка фильтра обратной связи. Поэтому нужно четко понимать:
• Кто должен обо мне знать?
• Зачем обо мне должны знать?
• Что должны обо мне знать?
• Как обо мне узнают?
• Когда обо мне узнают?
• Как отреагируют на меня?
ЗаданиеКакая у вас репутация в ближнем и дальнем круге общения?
Какая у вас профессиональная репутация?
Какая у вас личная репутация?
Каковы угрозы вашей репутации?
Какие у вас репутационные активы и пассивы?
Какие каналы трансляции своей репутации вы еще не используете?
Как вы станете незаменимым и желанным для ЦА?
Как планируете повысить уровень доверия к себе?
В чем ваша особенность?
Ваше послание миру?
Основные архетипы вашего образа?
Что нужно изменить/добавить в образе и стратегиях? Визуализируйте идеальную картину.
Что приобретете и что потеряете, запустив свой личный брендинг?