Вы здесь

Как уехать в Дубай и остаться там. Невымышленные истории иностранки в ОАЭ. Вторая часть. Дубай тусовочный (Алина Мустафина)

Вторая часть. Дубай тусовочный

I play bridge every week

And golf at the Creek,

And swim at the Hilton Beach Club.

And each Friday night,

We get a bit tight,

At the Inter-con’s great British Pub.


Каждую неделю я играю в бридж

В гольф на Крике

И плаваю в «Хилтон-бич клабе».

А каждую пятницу мы напиваемся

В «Бритиш пабе» в «Интерконтинентале».

Педди Бриггс «Джумейра Джейн»

Жизнь в Дубае – сплошная рутина. С воскресенья по четверг здесь рабочая неделя. В это время большинство дубайцев трудятся, стоят в пробках на дорогах в час пик и в очередях в McDonald’s на ланч, возмущаясь очередному повышению плана продаж начальством. По вечерам кроме домашних дел у многих по расписанию фитнес и телевизор. Рабочая неделя пролетает в бешеном темпе, практически не оставляя времени на вечеринки и свидания. Зато в четверг уже с обеда все перезваниваются c друзьями и знакомыми, интересуясь планами на вечер. А они чаще всего одинаковые: выбраться куда-нибудь на пару коктейлей.

Непьющий экспат в Дубае – редкость. Поэтому и получается парадокс: в городе, где власти следуют законам шариата (пусть и не в чистом виде), многие резиденты (за исключением чернорабочих и верующих) употребляют алкоголь. Четверг в Эмиратах – это наша пятница: дубайцы спешат домой, чтобы переодеться в коктейльные платья или джинсы и выйти в свет. Холостяки и девушки в поиске предпочитают шумные бары, ночные клубы или open air-вечеринки при отелях – выпить можно только там. Последний вариант мне нравится больше всего: можно полулежать на больших диванах на пляже и смотреть, как огни диско прыгают на волнах. Кстати, в барах и клубах нередко можно встретить откровенно одетых девушек, да и целоваться тут никто не запрещает, секьюрити обычно закрывают на это глаза. Более того, в туалете даже может случиться секс: я слышала пару «горячих» историй. Правда, дубайская ночная жизнь коротка. Все клубы и бары закрываются в три часа ночи, а если кто-то не в состоянии вовремя покинуть заведение, об этом позаботится служба безопасности.

Отправляясь в бар, нужно быть готовым раскошелиться. Цены на алкоголь начинаются с 40 дирхамов (11 долларов) за маленькую бутылку пива, а за коктейль придется выложить от 50—60 дирхамов и выше. И это не считая 5% НДС сверху. Именно по причине дороговизны спиртного многие экспаты предпочитают домашние вечеринки. После пары-тройки шотов дома с друзьями при желании можно успеть куда-нибудь до закрытия. Правда, часто домашние parties оказываются интереснее клубов. Во многих компаниях заведены тематические тусовки: к примеру, гости должны прийти в древнеримских тогах, в одежде в стиле диско 80-х, в костюмах бананов (!), сутенеров и их подопечных или в пижамах.

Домашние parties начинаются около восьми вечера и длятся сколько угодно, хотя большинство гостей, привыкших к ночной жизни по-дубайски, расходятся часа в 3—4 утра. Каждый приносит с собой алкоголь и закуску, иногда хозяева делают барбекю. Бывало, что мы с друзьями организовывали «вкусные» вечеринки. К примеру, сначала все собирались у меня на казахский бешбармак, на следующей неделе ели мамалыгу у подруги-молдаванки или фахитас и гуакамоле у мексиканки.

Правда, устроители домашних тусовок рискуют. Соседи, возмущенные громкой музыкой или шумом, могут вызвать полицию. В этом случае всех, у кого нет лицензии на распитие и покупку алкоголя, могут арестовать и оштрафовать. (Такую лицензию имеют право получить все немусульмане старше 21 года и зарабатывающие более трех тысяч дирхамов). Но с адекватными соседями дальше предупреждений дело обычно не заходит. К примеру, когда мы проводили вечеринки в нашей двухкомнатной квартире на третьем этаже, сосед снизу лишь скромно просил, чтобы девушки сняли туфли – ему мешал стук каблуков.

В пятницу дубайцы отсыпаются, страдают головной болью, а после обеда «доползают» до пляжа. Вечером по расписанию – ужин дома или в ресторане, а ночью те, у кого еще есть силы и желание, продолжают тусоваться. По пятницам европейцы любят собираться в барах при отелях на бранчи. За определенную сумму (100—500 дирхамов) с 11 утра до 4 часов дня на бранчах можно есть и пить все, что имеется на шведском столе. Англичане часто заявляются туда, как на карнавал: их можно встретить в костюмах ковбоев, зайцев и даже балерин (или они просто не успевают переодеться после тематических вечеринок?). Пьют британцы больше всех и шумят тоже. После этого компании продолжают веселье в других барах или дома у друзей, а затем – где-нибудь на open air party или в ночном клубе. Сил, здоровья и денег на такие тусовки нужно немало. У нас сначала получалось, а потом мы решили выбирать что-то одно: вечеринка в четверг, пятничный бранч или вечерняя party в пятницу.

Если суббота – второй выходной, это день пассивного отдыха: экспаты валяются на пляже, ходят в кинотеатры или просто отлеживаются на домашних диванах. Без второго выходного с бешеным ритмом работы и тусовок тяжело прийти в себя перед началом трудовой недели. Если пятница, как правило, – отдых от бурной ночи четверга, то суббота – более семейная, тихая и пляжная.

Но самое удивительное в Дубае – не домашние parties в костюмах бананов, не пятничные бранчи и не секс в туалете, а ladies’ nights – вечеринки только для девушек. В определенные дни недели девушкам в барах при разных отелях города можно бесплатно выпить вина, коктейлей или чего-нибудь покрепче. Леди собираются там с подружками, сплетничают и веселятся за счет заведения. Удивительно, что многие холостяки Дубая в курсе, когда и где в городе состоится «женский день». Они выходят на охоту, когда «жертвы», пришедшие на девичник, уже чуть «тепленькие». В Barasti – пляжном баре, куда я попала в свой первый день в Дубае, – к примеру, в этот день толпу мужчин впускают к девушкам только в определенное время. Они вваливаются могучим стадом и моментально пытают счастье с каждой встречной. В это время на пути за очередным напитком или в уборную барышням придется приготовиться к защите: как минимум десять парней захотят с ними познакомиться. У нас с подружками даже была шутка: «Упала самооценка? Иди на ladies’ night!» Так что всем девушкам настоятельно рекомендую сходить на пару женских вечеринок. Просто для тонуса!

Ladies’ nights в городе полно, явки и пароли можно посмотреть на сайте gulfnews.com в разделе Going Out или на сайте Timeoutdubai.com в разделе Nightlife и Bars.

Клара. Self-Made Woman

С кем только не познакомишься на дубайских вечеринках. Однажды нам повезло встретить Клару. Если точнее, ее подцепил наш турецкий друг Инан по прозвищу Плейбойчик и, поболтав с ней несколько минут, пригласил на наш диван. Эта девушка отличалась от моих тогдашних друзей: она была независимой, сильной, образованной блондинкой с хорошим чувством юмора. Таких знакомых в Дубае у меня не было, и мне сразу захотелось стать ее подругой, попасть в рассылку Клариных смс с приглашением пойти на очередную вечеринку с ее не менее интересными друзьями.

Клара после выпитых коктейлей показалась мне миксом Мишель Пфайффер и Жюли Дельпи, помноженным на широкую немецкую кость. Высокая и сбитая, она заливисто смеялась, а худощавый Плейбойчик восхищенно смотрел на нее снизу вверх.

Старший аналитик в агентстве недвижимости, в рабочее время Клара писала отчеты, а после ходила в бары и клубы. Они с Инаном нашли друг друга: тот тоже обожал тусовки и пил практически каждый вечер, если не в баре, то дома, где у его кровати уже образовалась гора из пустых бутылок. Через пару недель после коктейля, который Инан заказал белокурой бестии на вечеринке, у них начался бурный роман.

Знакомство с этой блондинкой открыло нам экспатов, приехавших в Дубай не из СНГ и Турции. Клару окружали люди со всей планеты, и она с удовольствием знакомила их друг с другом. Фрау Клара была потрясающим организатором: она регулярно отправляла своим знакомым рассылку с информацией о ближайших тусовках на почту, первая предлагала идеи для костюмированных вечеринок и поддерживала с каждым связь. Именно Клара открыла мне ladies’ nights и пятничные бранчи.

Поначалу, встречаясь с ее друзьями, мне было неловко за свой неидеальный английский. Но с каждой тусовкой я понимала разные акценты лучше и лучше, все меньше молчала за столом, больше шутила и задавала вопросы. Через пару лет мы с Кларой стали друг другу чем-то вроде семьи. Именно хорошие друзья в Дубае заменяют оставленных на родине родственников.

Сколько помню Клару, она всегда сидела на диете и с немецкой педантичностью занималась спортом. Три раза в неделю она просыпалась в пять утра, чтобы побегать в тренажерном зале перед работой. На пятничных бранчах и домашних вечеринках с национальной едой она никогда ничего не ела. Зато пила знатно… Она легко могла состязаться с крепкими мужчинами и с любой вечеринки уходила самой трезвой. Может быть, тому причиной суровые немецкие зимы, которые закаляют характер и организм?

Деревня, где живет семья Клары, находится между Ганновером и Лейпцигом. Население там едва превышает две тысячи жителей. В деревушке все знают друг друга и, конечно, большинство в курсе, что дочь полицейского и домохозяйки Клара живет в далеком Дубае, где денег якобы столько, сколько и песка. На родине она что-то вроде знаменитости. Когда Клара открывала в банке депозит, генеральный директор вышел с ней поздороваться, сказав, что для него это большая честь.

В 17 лет Кларе стало тесно в деревне, и она отправилась в Америку. Там она работала няней, интенсивно учила английский и старалась избавиться от немецкого акцента. Ей это блестяще удалось. В Дубае из-за Клариной внешности и отличного английского все считали ее американкой или англичанкой. В Англии, кстати, Клара училась в университете и тоже работала няней. Там она познакомилась и начала встречаться с Сами – эмигрантом из Ирака, который родился и вырос в Лондоне. На исторической родине Сами никогда не был, зато говорил одинаково хорошо как на арабском, так и на английском языках. После окончания учебы бойфренд Клары решил обосноваться в Дубае и позвал ее с собой. Она приехала к нему через год, и когда развлечения ей наскучили, принялась искать работу.

Начинала Клара с администратора с зарплатой десять тысяч дирхамов (2700 долларов), а через год уже была старшим аналитиком с жалованьем 5400 долларов.

С Сами Клара прожила пару лет, пока тот не заявил, что их отношения исчерпали себя. В депрессии она ходила на одну пати за другой, встречалась с друзьями и пыталась снова улыбаться. Тогда она и встретила нашего Плейбойчика. Правда, через год тот вынужден был вернуться в Турцию. Клара съездила к нему пару раз, но отношений это не спасло…

После всех любовных неудач наша подруга решила больше не связываться с восточными мужчинами, сославшись на чудовищную разницу в менталитете, и начала встречаться с американцем. Но через девять месяцев и тот оставил Клару, обронив любимое западное: «It’s getting too serious». Клара закрылась в квартире, несколько дней не ходила на работу, ничего не ела и пила, пила, пила… Со временем даже ее крепкий немецкий организм начал сдавать. Клара только с виду казалась сильной, уверенной в себе, финансово независимой карьеристкой, любительницей шумных компаний и тусовок. На самом деле, как и любая девушка, она мечтала о тихом уютном счастье.

Продолжение следует…

Мужчины и женщины

По статистике, женщин в Дубае в два раза меньше, чем мужчин. Отсюда и ladies’ nights, и отсутствие очередей для девушек в государственных учреждениях, и прочие привилегии. Мужчинам в Эмиратах живется немного сложнее. Правда, при устройстве на серьезную менеджерскую позицию женщине предпочтут все-таки мужчину. Девушек охотнее берут куда-нибудь на reception, в бутик или отдел продаж.

При знакомстве в Дубае все обычно задают два вопроса: откуда ты и чем занимаешься? Ответы и внешний вид дают собеседнику представление о твоих доходах, образовании и опыте. Особенно эта информация волнует свободных девушек, от нее зависит, давать ли парню свой телефон или нет. Дамы здесь, как правило, меркантильны и избалованы. Даже приехавшие из никому не известной российской/узбекской/кыргызской глубинки знают себе цену. Пару месяцев они еще наивны и скромно улыбаются всем мужчинам, бросившим на них быстрый взгляд. Но после уже знают, что вот этот ливанец бывает в клубе с разными девушками, скорее всего, он врун и бабник. А вот на того симпатичного иранца можно обратить внимание – перед ним на барной стойке ключи от Ferrari. С вот этим белым воротничком-сирийцем лучше не связываться, вид у него усталый, наверняка он много работает и мало получает, а тому конопатому ирландцу можно и подмигнуть – вокруг него много веселых друзей, да и запонки на нем от Dior.

Эти девушки, оставившие на родине пьющих, сомневающихся и бесперспективных мужчин, пользуются здесь неплохим спросом. На них смотрят, с ними флиртуют, у них берут номера телефонов – практически каждый вечер. И неплохие, между прочим, мужчины. Хотя после пары месяцев в Дубае барышни не раздают свои номера кому попало. Они уже знают себе цену, да и опыт имеют. Обжигались на некоторых иорданцах, египтянах, англичанах и ливанцах. Но шанс есть у всех: скажи мне, где ты работаешь, и, возможно, у нас что-нибудь получится…

Говорят, что самые меркантильные в городе – ливанки. Они не будут встречаться с мужчиной, у которого нет хорошего автомобиля и собственной квартиры хотя бы в Ливане. Девушки из постсоветских стран, конечно, тоже не промах, но, бывает, выходят замуж и за простых клерков с минимальной зарплатой, и за промоутеров ночных клубов со средним доходом.

Девушки из Юго-Восточной Азии предпочитают европейцев. Хотя правильнее сказать – европейцы предпочитают их. Картину филиппинка/тайка/индонезийка под руку с австралийцем/англичанином/американцем (нередко в годах) здесь можно наблюдать часто.

Мужчины приезжают в Дубай за деньгами, мечтая заработать миллионы и вернуться тратить их на родине. В свободное время они хотят лишь отдыхать и веселиться. Соответственно, в планах у них беспорядочный секс с периодической романтикой, вроде походов в рестораны и прогулок у моря. Но работа затягивает, миллионы быстро не зарабатываются, и остаются мужчины в Дубае на долгие годы. Через пару-тройку лет хаотичной личной жизни многие подумывают о серьезных отношениях, и некоторые находят своих женщин. Правда, пообщавшись с разными мужчинами – из профессионального, разумеется, интереса – я услышала только жалобы на дубайских резиденток. Мои собеседники сетовали, что в этом городе можно познакомиться лишь с проституткой, и, даже если она «девушка приличная», все равно рано или поздно попросит денег.

Помню, знакомый испанец огорчался, что познакомился с девушкой в баре, пригласил к себе, а в такси она сказала, что за ночь с ней нужно заплатить. Он попросил таксиста остановить машину. Еще один приятель уже переспал с девушкой, когда она предъявила счет. Он заплатил, правда, у него было сильное желание пожаловаться в общество защиты прав потребителей.

Популярное развлечение мужчин – массаж. После парковки где-нибудь в Karama, Deira или Bur Dubai автомобили пестрят листовками так называемых «массажисток». Продолжение (happy ending), как правило, включают за отдельную плату.

Для серьезных отношений большинство предпочитают знакомых и друзей друзей. Некоторые встречают вторых половинок на работе, как моя подруга Диана, к примеру. Конечно, как и везде, здесь есть множество пар, познакомившихся в интернете, баре или ночном клубе. Стоит отметить, что 90% моих дубайских друзей состоят в отношениях либо женаты. Так что одиночество и Дубай – не самое распространенное сочетание.


Подслушано в городе:

«Встретилась я с одним иранцем, он спустил на меня тысячи три долларов за месяц. Собралась я в отпуск, говорю: „Дай еще две, и тогда мы проведем ночь вместе“. Он начал ныть, что уже достаточно раскошелился, я его послала. Ты представляешь, он меня за дешевку принял! Я себя уважаю!»

Анжелика. История про сексуальное рабство (продолжение)

Первые клиенты


Пришло время Анжелике (одной из близняшек, любившей ездить в пионерские лагеря и умевшей ловко торговать) отрабатывать взявшийся из ниоткуда «долг». Она думала о том, чтобы пойти в полицию с доносом на бандершу Таню, но хозяйка квартиры предупредила, что Анжелу с позором депортируют, предварительно связавшись с родителями. Тогда Анжелика решила заработать денег на билет, выкрасть паспорт, и сбежать. Правда, вычислить, где Татьяна хранит документы, ей не удалось.

Первым клиентом девушки стал турок Джем. Он показал Анжелике море, куда ее так и не отвезла Татьяна. Анжела от радости плавала прямо в одежде, а позже смотрела кино, уютно устроившись на диване Джема в банном халате. Секса не было. Через неделю Джем еще раз пригласил Анжелику, и снова они просто пили, болтали и смотрели фильмы. Джем дал ей деньги на билет в Россию и велел их никому не показывать. Клиенты всегда платили Татьяне 1500 дирхамов (400 долларов) заранее, поэтому деньги, которые давали Анжелике в руки, были ее личным заработком, чем-то вроде чаевых.

Следующим был палестинец 60 лет. «Когда он смотрел на меня в клубе, я специально корчила рожи, чтобы он меня не выбрал, – рассказывала Анжела, – Но мужик понял, что я придуриваюсь, и показал на меня пальцем: ее, мол, хочу… Поехали мы со старпером в шикарный отель. Там все дорогое, золотое. Он налил шампанского и попросил сделать массаж плеч. Думаю, ладно, от меня не убудет. Делаю ему массаж, а сама плачу, историю свою рассказываю. И этот пожалел, не тронул, а на прощание дал 400 долларов».

Однажды в ночной клуб, где Таня искала Анжелике клиентов, пришел высокий красавец. Анжеле самой захотелось с ним познакомиться. «Я всегда мечтала о таком. Думала, что вряд ли он снимает проституток, ведь этому симпатяге несложно пригласить к себе и девушку приличную. Но он выбрал меня! Единственный раз я пошла с радостью. Напилась шампанского и впервые в жизни испытала оргазм. Мы почти не разговаривали, а когда я проснулась, его уже не было. Денег он мне не оставил.

Конец ознакомительного фрагмента.