Вы здесь

Как удвоить прибыль своей компании. Корпоративные продажи. 1. Увеличение продаж (И. Ю. Дивин, 2017)

1. Увеличение продаж

1.1. Маркетинг

1.1.1. Что должно быть на продающем сайте

Если за несколько секунд после захода на ваш сайт посетитель не убеждается, что он попал по нужному адресу, он закрывает эту страницу и продолжает поиски. Поэтому важно, чтобы при открытии любой веб-страницы человек сразу узнавал:

• направления деятельности компании;

• территорию оказания услуг или продаж вашего товара;

• контактную информацию (хотя бы номер телефона). Что может дать продающий сайт по сравнению с обычным сайтом-визиткой? Во-первых, может в несколько раз увеличиться приток потенциальных клиентов: посетители будут вам звонить или отправлять заявки прямо с сайта. Во-вторых, меньше станет тех, кто сразу уходит с сайта, это хорошо повлияет на его продвижение и он будет подниматься в рейтинге поисковой выдачи. В-третьих, у приходящих с сайта клиентов уже сформирован некоторый уровень доверия к вашей компании. Клиент, который увидел вашу рекламу и позвонил, еще ничего о вас не знает. Клиент, который ознакомился с сайтом, прочитал отзывы довольных покупателей и описание кейсов, уже в какой-то степени вам доверяет. Информацию, размещенную на сайте, можно разделить на четыре вида.

Обращение к клиенту и его проблемам

Нужно описать возможные проблемы клиента и выгоды, которые он приобретет, обратившись за решением этих проблем именно к вам. Нужно подчеркнуть, чем вы отличаетесь от других компаний, предлагающих аналогичные товары или услуги.

На каждой продающей странице сайта необходимо рассказать, чем сотрудничество с вашей компанией выгодно и полезно клиенту. В этом же ключе должна быть составлена ваша презентация, которую посетители могут скачать с сайта. То есть к описанию продуктов следует добавить описание выгод, которые получают клиенты. Такой подход нужно применить ко всему базовому контенту – к каждой страничке, посвященной отдельному продукту или услуге. Следует указать все особенности, на которых вы делаете акцент, отличительные черты компании, из-за которых лучше обращаться именно к вам. Это формирует уникальное торговое предложение вашей компании. Об этом нужно написать в подзаголовках и, таким образом, зрительно выделить основные преимущества. Люди редко сразу читают весь текст, поэтому выгоды клиента и преимущества компании должны быть ясны уже из подзаголовков, выделенных шрифтом и бросающихся в глаза. Если человека заинтересовал подзаголовок, он, возможно, будет читать дальше, но если нет – то точно не будет.

Клиенту также можно адресовать закрытый раздел сайта. Такой раздел поможет вам отстроиться от конкурентов. Вы можете давать доступ туда только зарегистрированным пользователям.

Например, для строительной компании в этом разделе можно разместить следующие материалы.

• Образцы выполненных проектов с исполнительной документацией.

• Видеоролики с выполнением каких-либо работ (монтаж кондиционеров).

• Ваши статьи, которые могут заинтересовать как экспертов в вашем бизнесе, так и обычных пользователей. Компании-эксперты, которые обратят на вас внимание, могут потом стать партнерами и обмениваться с вашей фирмой заказами по тем направлениям, которыми сами не занимаются, или выбрать вас в качестве субподрядчика. А простые посетители смогут удовлетворить свой интерес и получат подтверждение вашей компетентности. Их могут заинтересовать такие статьи, как: «Как проверить качество выполненной услуги», «Мифы о кондиционерах», «15 вопросов, которые нужно задать установщику системы видеонаблюдения», «21 секрет при установке системы видеонаблюдения».

• Образцы протоколов, актов, журналов. Многие заказчики не знают, какие протоколы и акты должна предоставить монтажная или обслуживающая организация по окончании работ или по ходу обслуживания техники. Если заказчик поймет, что согласно установленным правилам у него должны вестись, например, пять различных журналов техобслуживания, а ваша компания скрупулезно выполняет эти правила, в отличие от конкурентов, он, возможно, обратится к вам.

Чтобы выгоды от обращения в вашу компанию крепче впечатались в память клиента, стоит внизу каждой страницы разместить один или два постскриптума с описанием главных выгод.

Контент, формирующий доверие посетителя к компании

Самый эффективный способ завоевать доверие – разместить отзывы незаинтересованных людей. Чем больше их будет, тем лучше. Это могут быть и отзывы на официальных бланках организаций, и просто отзывы, оставленные на вашем сайте. Очень хорошо действуют видеоотзывы – лучше, чем «обезличенное» письмо. Посетители понимают, что видеоотзывы будут давать только клиенты, которые полностью довольны услугами компании и уверены в их качестве. Если такой возможности нет, хотя бы поместите рядом с отзывами фотографии давших их людей. Если клиент – компания, на картинке может быть ее здание или логотип.

Лучше, если отзыв будет содержать ответы на типовые возражения или демонстрацию результата работы. Этого добиться несложно. В большинстве случаев клиенты не хотят сами писать текст; они читают отзыв, уже написанный вами. Если он совпадает с действительностью, то ставят подпись и печать организации. Поэтому писать отзыв придется вам, и при этом можно в нем ответить на какое-то конкретное типовое возражение. В итоге получится несколько отзывов с ответами на разные стандартные возражения клиентов. Таким же образом можно подготовить отзывы о достижении результатов в ходе выполнения работ.

Для формирования доверия можно разместить на сайте перечень известных партнеров с их логотипами. Этот список должен быть правдивым: перечисляйте только те компании, с которыми вы реально работали. Вообще все, что есть на вашем сайте, должно быть правдой.

Разместите информацию о гарантии, которую вы предоставляете. Укажите срок гарантийного обслуживания и расскажите, почему вы берете на себя такие обязательства. Например, если вы предоставляете расширенную гарантию по сравнению с другими компаниями вашего сектора, подчеркните: вы делаете это, потому что полностью уверены в том, что сможете качественно оказать услуги или ваш товар более высокого качества.

Так, мы ввели специальные условия: возможен полный возврат денег при осуществлении технического обслуживания инженерной системы здания (сигнализация, видеонаблюдение, вентиляция и т. п.). Если в течение трех месяцев после заключения договора ТО заказчик по любой причине захочет расторгнуть договор, мы вернем ему деньги за эти три месяца обслуживания. Это снижает риски заказчика, и вероятность того, что он захочет перейти от существующего подрядчика, становится выше. В то же время никто этой возможностью пока не воспользовался и договор с нами не расторгал. Гарантия очень важна для клиентов, она показывает им степень вашей ответственности за выполненный результат. Этот фактор сильно влияет на выбор клиента.

Также на сайте правильно будет перечислить руководящих сотрудников вашей компании, разместить их фотографии. Если есть фото того, с кем предстоит общаться, это положительно влияет на формирование доверия.

И наконец, вы можете разместить видеообращение руководителя компании. Люди скорее поверят человеку, если увидят, как он говорит, двигается, услышат его голос.

Контент, направленный на подтверждение компетентности

Это особенно важно, если вы оказываете услуги. Чтобы завоевать статус эксперта, разместите портфолио выполненных проектов (фотографии и видеофайлы). Можно также рассказать некоторые истории из практики, которые особенно вам запомнились или выходят за рамки обычной работы своей сложностью, нестандартным техническим решением или исполнением необычных пожеланий клиентов.

Необходимо создать отдельный раздел сайта, где вы будете размещать статьи в открытом доступе – уже не для зарегистрированных пользователей, а для всех посетителей. Это могут быть как статьи ваших специалистов, так и взятые из профильных журналов. Главное, чтобы содержание и стиль были на уровне: от них зависит, насколько серьезно начнет вас воспринимать посетитель сайта. Такой раздел тоже поможет повысить рейтинг сайта, потому что посетители будут подолгу задерживаться на страницах со статьями. Стоит сделать перекрестные ссылки в этом разделе: внизу разместить ссылки на другие статьи с надписью: «Возможно, вам также будет интересно». Посетители будут проводить на сайте больше времени. Если статьи действительно интересные, их мнение о вашей компетентности будет улучшаться с прочтением новых материалов. И каждая статья будет служить «разогревом» для следующей.

Далее, можно написать ответы на часто задаваемые вопросы. Если клиент их прочтет, то при телефонном разговоре с ним ваши сотрудники потратят меньше времени на объяснение стандартных вещей.

Нужно выставить напоказ все «погоны» вашей компании: лицензии, сертификаты, и все другие документы, которые подтверждают уровень вашей квалификации. Можно выложить именные сертификаты и дипломы ключевых сотрудников вашей компании (о прохождении профильного обучения в профессиональных тренинговых центрах или у фирм-производителей оборудования), а также документы, подтверждающие ваше право работать с техникой определенного бренда.

Если вы оказываете услуги по ремонту, можете создать страницу с фотографиями и перечнем измерительного оборудования, которое должно проходить ежегодную поверку, и обязательно приложить отсканированные копии сертификатов о поверке. Это убедит клиента в том, что ваше измерительное оборудование – на уровне, и проводимые измерения будут точными. Созданию имиджа эксперта будут также способствовать фотографии и перечень специализированного оборудования, необходимого для вашего направления деятельности. Например, для монтажа кондиционеров это могут быть развальцовщик, вакуумный насос, оборудование для пайки медных труб и т. д.

Впечатление компетентности усилится, если проводятся мероприятия, связанные с продвижением компании, различные PR-акции. Правильно преподнесенное участие в профильных выставках или в телепередачах позволит вашей фирме выглядеть солиднее и авторитетнее. Все фото – и видеоотчеты о таких событиях также следует выкладывать на соответствующих страницах вашего сайта.

Информация, облегчающая контакт

Необходимо максимально упростить возможность контакта для клиента, заходящего на ваш сайт. У него не должно возникнуть вопросов, как сделать заказ или найти контактные данные. Такую информацию лучше вставлять в призыв к действию на каждой продающей странице, причем нескольких местах. Не думайте, что клиент сам догадается, что ему сделать. Пишите об этом.

• «Позвоните нам по телефону 555–55–55 и получите бесплатно каталог с нашей продукцией».

• «Оставьте заявку на монтаж системы отопления, нажав на эту ссылку, и в течение 15 минут с вами свяжется наш менеджер».

В строительном бизнесе, чтобы клиенту было проще оценить необходимые вложения, разместите информацию о стоимости монтажа стандартной инженерной системы. Например, системы видеонаблюдения на 4, 8 и 16 камер для офиса, дома и склада. Стоимость этой типовой конфигурации должна быть минимальной, но реалистичной. А если клиент пожелает установить такой типовой комплект, то выезжающий на объект замерщик должен в качестве альтернативы предложить другое оборудование: более качественное и, главное, с большей маржой. Размещенный на сайте комплект оборудования должен служить продуктом-фронтендом, предложение замерщика – бэкендом.

Стоит сделать на сайте онлайн-калькулятор для расчета примерной стоимости оказания услуг. Клиент будет вводить в соответствующие поля значения входных параметров и на основании этого будет формироваться некоторая примерная цена. Эта цифра должна быть минимальной, но реалистичной, чтобы подтолкнуть посетителя сделать звонок или отправить заявку с сайта.

Вы можете добавить на сайт функцию онлайн-консультанта. Необходимость ее введения зависит от степени посещаемости сайта: количество обращающихся за консультацией должно быть достаточным для того, чтобы обеспечить загрузку сотрудника, которого придется назначить отслеживать вопросы и отвечать максимально оперативно. Ведь если клиент не получит ответ за 1–2 минуты, он, скорее всего, закроет страницу и уйдет с сайта.

Вам необходимо, чтобы у компании было как можно больше «площадок» в сети Интернет. Можно завести группы в сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Ссылки на них нужно также разместить на сайте. Тогда из соцсетей будут приходить клиенты на сайт, а за счет сайта будут появляться подписчики групп в соцсетях.

Чтобы клиенту было проще без затрат позвонить в вашу компанию, можно завести номер 8–800. При этом все входящие звонки оплачивать придется вам, но это упростит клиенту возможность контакта с вашими менеджерами. Кроме того, с таким номером фирма воспринимается как более солидная.

Можно разместить на сайте ссылку «Написать письмо директору». Это позволит наладить обратную связь от клиентов, которым не понравилось обслуживание или работа монтажной бригады, и вы сможете своевременно принять меры и внести коррективы в работу проблемных участков.

И последним пунктом будет размещение на сайте прайс-листов с перечнем стоимости товаров или типовых работ. Следует предупреждать клиентов, что стоимость может меняться в зависимости от условий сотрудничества. Например, объема и частоты закупок, поэтому точные цены будут известны только после общения с менеджером вашей компании.

1.1.2. Продвижение компании в интернете

Существует множество каналов веб-продвижения, но обычно задействуется лишь малая их часть. Основными являются поисковое продвижение (SEO, Search Engine Optimization), контекстная реклама в поиске и рекламной сети, медийная реклама (баннеры), форумы и порталы профильной тематики, YouTube, доски объявлений (такие как Авито), продвижение в социальных сетях.

Интернет-продвижение компании начинается с привлечения посетителей на сайт. Потом необходимо повышать конверсию (долю отправивших заявку или совершивших иное целевое действие в общем числе зашедших на сайт), редактируя тексты объявлений и информацию на сайте. Важно, чтобы человек, переходя по рекламе, обнаруживал именно то, что и ожидал увидеть, прочтя объявление. При этом надо подобрать самые эффективные для привлечения клиентов формулировки. Далее с помощью систем аналитики определяются «узкие места» рекламной кампании, где происходят потери потенциальных клиентов, и на основе полученных данных кампания корректируется. При этом максимальные ресурсы вкладываются именно в те направления, которые дают наибольшие результаты, а те каналы, которые после многочисленных проб не дают ощутимого эффекта, больше не финансируются.

В целом, чтобы привлечь больше пользователей из поисковых систем, нужно увеличить количество внешних ссылок на ваш сайт и количество информации о компании в Сети. Для этого можно зарегистрироваться во всех городских интернет-справочниках и каталогах. При добавлении туда вашего сайта вы получаете внешние ссылки – упоминания о вас на сторонних ресурсах, и чем больше таких ссылок, тем выше ранжируется ваш сайт в поисковой выдаче. Можно размещать свои статьи на форумах со ссылками на сайт компании, ставить ссылки в автоматических подписях к постам. При продвижении в YouTube и социальных сетях можно попытаться задействовать вирусный маркетинг (использовать для видео или другого контента необычные сюжеты, вызывающие эмоции), проводить конкурсы и так естественным образом получать ссылки. Если вы оказываете различные услуги или продаете разные виды товаров, можно создать сайты-сателлиты. Каждый сайт будет описывать конкретную услугу, и содержать ссылки на остальные сайты вашей компании.

Одной из стратегий может быть продвижение конкретных единиц контента, размещенных на сайте: статей, видеофайлов, фотографий и т. д. Они должны демонстрировать вашу компетентность и быть действительно интересными и полезными для посетителя сайта. Раскручивать бесполезные видео или статьи не стоит.

Еще один метод продвижения – перенаправление с основного сайта на лендинг (посадочную страницу, то есть одностраничный сайт). Это может быть полезно, когда вы оказываете несколько видов услуг. Например, вы строите деревянные дома, делаете заборы, электрику, отделку, канализацию, занимаетесь ландшафтным дизайном и т. д. Если посетителя на вашем сайте заинтересовала отделка, по ссылке он переходит на специально созданный лендинг по отделочным работам. Там вы описываете ваши преимущества, показываете примеры выполненных работ, рассказываете о применяемых материалах и опыте работы, то есть более детально раскрываете свои преимущества в данном направлении деятельности. Лендинг удобен тем, что на единственной странице сайта легко изложить информацию о достижениях компании, которую на обычном сайте клиент может пропустить – ведь не факт, что он заглянет на страницу с отзывами или описанием опыта работы, а при каждом товаре или услуге их разместить не получится. Кроме того, на одностраничном сайте клиент не отвлекается от заказа на какие-либо ссылки и разделы и либо оставляет заявку, либо уходит с лендинга.

Если вы привлекаете клиентов через контекстную рекламу, лучше создавать систему «основной сайт + лендинги»: конверсия на лендингах выше. Если же используете SEO-продвижение – вместо лендингов стоит выделять сайты-сателлиты и размещать на них больше полезной информации.

Предприниматель должен понимать, что всю техническую работу в интернет-продвижении необходимо выполнять «чужими руками». В то же время нужно знать основы и периодически вникать в детали, чтобы контролировать развитие кампаний и понимать, на что уходят ваши деньги и стоит ли оно того. Я опишу ситуацию интернет-продвижения для руководителя компании, который сам не планирует заниматься технической стороной вопроса, настройкой программ и сервисов. Ему необходимо иметь общее представление о том, каким образом реализуется продвижение и что делать для повышения эффективности рекламной компании. Такие знания помогут ставить задачи исполнителю и контролировать его действия.

Чтобы понять, как привлекать пользователей интернета, необходимо ответить на вопрос: «Как нас ищут клиенты?» Ответив, вы поймете, какие каналы продвижения задействовать и на что обратить внимание при создании рекламных сообщений. В упрощенном варианте продвижение сайта сводится к следующим действиям.

• Найдите ключевые слова (так называемые ключевики), которые пользователи Сети регулярно ищут в поисковых системах. При подборе стоит задействовать личный опыт, здравый смысл и обязательно воспользоваться сервисом Yandex.Wordstat, в котором отображается частота поисковых запросов в «Яндексе». Например, вы продаете обувь оптом. Введите в поисковую строку Wordstat «обувь оптом» и смотрите, что еще ищут вместе с этим словосочетанием. В данном случае это «детская обувь оптом», «женская обувь оптом», «купить обувь оптом», «обувь оптом от производителя», «обувь оптом дешево» и т. д.

• Создайте на сайте страницу, оптимизированную под основное ключевое слово, причем оно должно присутствовать в заголовках и метатегах изображений.

• Проставьте ссылки на эту страницу с других страниц вашего сайта. Сделайте внутреннюю перелинковку – связывание страниц одного сайта между собой с помощью ссылок. Так сайт станет удобнее для посетителей, к тому же они будут проводить здесь больше времени, что положительно скажется на позиции в поисковой выдаче – и самого сайта, и конкретной оптимизированной страницы.

• Поставьте на страницу ссылки по данному ключевому слову с других сайтов. Их можно и купить, но в последние годы это имеет меньшее значение для позиции в поисковой выдаче, чем раньше. Кроме того, ссылкой послужить подпись на форуме или в комментариях (где-то ссылку удалят, где-то нет). Можно сделать ссылки со страниц соцсетей и прочих ваших интернет-площадок, с досок объявлений и городских справочников.

Исполнитель и заказчик

Существуют типовые проблемы, возникающие при работе с исполнителями. Первая – заказчик не понимает, за что платит деньги. Причиной может быть его некомпетентность. В этом случае нужно постараться вникнуть в процесс, узнавать у исполнителя детали – что он планирует делать и зачем, консультироваться об имеющихся возможностях. Для подтверждения эффективности своих действий исполнитель должен предоставлять отчет о проделанной работе с использованием аналитических данных «Яндекс. Метрики» или Google Analytics. Сначала отчет должен быть еженедельным, позже можно сделать его ежемесячным. Данные отчета должны отражать конкретные действия исполнителя и показывать положительную динамику – это будет означать, что он следует более или менее верным курсом, а если динамики нет – надо разбираться, почему.

Вторая проблема – заказчик часто в принципе не знает, что ему нужно. В этом случае предпринимателю также необходимо углубить свои знания в области интернет-продвижения. Каждый исполнитель будет предлагать свои варианты и способы продвижения. Многие могут похоронить заказчика под горой терминов, стараясь убедить в правильности своих действий. А если результат отсутствует, исполнитель найдет тому множество объяснений, которые не проверить без специальных знаний. Таким образом, если заказчик сам не понимает, что ему нужно, то и требовать у исполнителя он ничего не сможет.

Третья проблема – работа выполнена, а результат (число обращений в компанию) не оправдывает ожидания заказчика – иногда является следствием второй. Решением может быть написание технического задания исполнителю. В этом случае у обеих сторон будет четкое понимание: чего, в какие сроки и как именно следует добиться. Исполнитель может предлагать варианты достижения целей, описанных в техническом задании, но у него уже будут определенные рамки, понятные обеим сторонам, и он будет отталкиваться от того, чего хочет заказчик.

Помните, что подавляющее большинство специалистов в интернет-маркетинге не знают специфику вашего бизнеса лучше вас. Они эксперты в продвижении, а не в вашей отрасли. Например, при составлении семантического ядра (подборе ключевых слов) они могут ошибаться. Выбранные слова решающим образом повлияют на результат – количество полученных лидов. Поэтому вы должны проверять работу исполнителя. Как – расскажу ниже.

Остановимся на том, какие требования стоит предъявить к кандидату в исполнители. Помните, что вам нужен результат, а не сама его работа: звонки в офис и заявки с сайта, а не составление семантического ядра, внутренняя оптимизация или увеличение количества ссылок. В большинстве случаев исполнитель не захочет отвечать за результат, а будет настаивать на оплате за процесс: иногда на это приходится соглашаться, но по крайней мере выбирайте того, кто может грамотно описать процесс, обещает реалистичный результат, называет адекватные цифры стоимости лида, конверсии) и имеет подтвержденный опыт эффективной работы. Именно с точки зрения результата нужно подходить к составлению технического задания для исполнителя.

Ищите специалиста, который способен не только выполнять задачу, но и самостоятельно поставить ее. На начальном этапе вы, возможно, не разберетесь во всех возможностях и аспектах продвижения, поэтому грамотный исполнитель должен сам описать комплекс действий по продвижению сайта и обосновать их необходимость. Такого интернет-маркетолога найти намного сложнее, чем «технаря», четко и прямолинейно выполняющего поставленную задачу. И стоимость работы их также различается: не удивляйтесь, что такой исполнитель высокой квалификации запросит дороже. Чтобы его отличить, сравнивайте ответы всех кандидатов, задавайте дополнительные вопросы. Если вы узнали что-то у одного, спросите об этом же у другого. А если вы уже разобрались в процессе интернет-продвижения, можете нанять «технаря» и сэкономить, самостоятельно ставя задачи и проверяя результат.

Оговаривая оплату, настаивайте на том, что деньги за продвижение в SEO-сервисах и контекстную рекламу должны идти напрямую со счета вашей организации, а специалисту вы будете платить только за его работу. Если все деньги вы будете переводить исполнителю, с очень большой долей вероятности непосредственно на закупку ссылок и продвижение он будет тратить лишь малую часть, особенно если он перед вами не отчитывается в тратах подробно.

Попросите кандидата показать портфолио и прислать контакты заказчиков, для которых он выполнял аналогичную работу. Только так вы сможете узнать уровень его квалификации. Портфолио должно включать:

• координаты заказчиков, которые можно проверить;

• более 10 проектов, подобных вашему;

• отзывы.

Проверьте, есть ли у потенциального исполнителя специализация – это лучше, если вы ищете решение конкретной задачи. Обратите внимание, успешно ли кандидат продает свои услуги, что пишет на своей странице. Если он малоубедителен в продвижении себя самого, вряд ли сможет помочь вам. Учтите, как специалист держится в переписке: если есть малейший намек на конфликность или завышенное самомнение, лучше откажитесь от сотрудничества. Но даже посмотрев на выполненные проекты, вы должны строить всю работу по принципу «от простого к сложному». Сначала интернет-маркетолог должен показать небольшой результат за небольшие деньги, потом бюджет постепенно увеличивается.

Чтобы найти исполнителя, регистрируйтесь на биржах и форумах, где ищут работу такие специалисты, например: www.fl.ru, www.freelance.ru, www.work-zilla.com. Дайте объявление: поставьте претендентам задачу описать вкратце стратегию продвижения вашего сайта. Практически все напишут стандартные фразы, которые можно за 15 минут найти в интернете. Отвечайте им, что нужна конкретика – методы и каналы именно для вашего сайта. Сравните ответы, проконсультируйтесь со знакомым специалистом. Абсолютное большинство придется отсеять. Кто-то не даст телефон заказчиков из портфолио, заявив: «К сожалению, работа конфиденциальна, заказчики не разрешают мне распространять их контакты». Кто-то не сможет перечислить способы продвижения именно вашего сайта, и практически все захотят получать деньги за процесс продвижения, а не за результат. Выберите лучшего, от этого будет зависеть успех всей кампании.

Кроме варианта с наемным исполнителем, возможно другое решение: взять в штат сотрудника, которому будет поручен интернет-маркетинг. Начинать в любом случае лучше с фрилансером, выплачивая за его услуги 5–10 тысяч рублей в месяц (при небольшой загрузке); увеличивать расходы, когда будут найдены наиболее эффективные для вашего бизнеса каналы. Затем можно взять человека в штат, если у вас найдется чем его занять и если позволит бюджет. Зарплата интернет-маркетолога – от 30 до 50 тысяч рублей в месяц (в Московской области), бюджет на продвижение в интернете должен составлять не менее 100 тысяч рублей в месяц, иначе сотрудник будет сидеть без дела. Другой критерий выбора штатного работника – способность вашей фирмы обработать дополнительные заявки. Возможно, существующему отделу продаж это будет сложно, или производство не рассчитано на резкое расширение – тогда с приемом в штат и массированной рекламной кампанией лучше повременить. Если фирма не справляется с потоком заявок, полученных за счет интернет-маркетинга, то в работе с фрилансером и раскрутке рекламных кампаний можно просто сделать перерыв, а вот выплату зарплаты сотруднику так не приостановишь.

Наиболее важными каналами привлечения посетителей на сайт являются SEO-продвижение и контекстная реклама. Остановимся подробнее на технических аспектах, позволяющих определить некомпетентность исполнителя по этим направлениям.

Как проверить работу SEO-оптимизатора

Обратите внимание на ключевые слова, подобранные SEO-специалистом. Проверьте их сами на сервисе Yandex. Wordstat – действительно ли их часто ищут. Каждое желательно забить в поисковую строку и открыть страницы первых трех найденных сайтов. Информация на них должна быть той же тематики, что и у вас. Ведь иногда пользователи интернета ищут по поисковому запросу совсем не то, что вы предполагали. Например, вы асфальтируете дороги и под словом «каток» подразумеваете строительную машину, а пользователь – место для катания на коньках.

Проверьте работу сайта в разных браузерах, зайдя с телефона, планшета, ноутбука, с разным разрешением экрана. Вы узнаете, как пользователи видят ваш сайт: доступна ли информация, активны ли кнопки, получается ли сделать заказ, оставить заявку. SEO-оптимизатор должен устранять такого рода ошибки.

Обязательным условием правильной работы интернет-маркетолога является использование UTM-меток. Если исполнитель не будет ставить UTM-метки, вы не сможете получить необходимые статистические данные веб-аналитики и, соответственно, корректировать действия при проведении рекламных кампаний.

Каждые 2–4 недели должно происходить улучшение позиций вашего сайта по всем ключевым словам в поисковой выдаче «Яндекса» и Google. В течение 3–6 месяцев, в зависимости от возраста и позиций сайта, продвигаемого запроса и региона, ваш сайт должен войти в тройку лучших или хотя бы в топ-10.

Исполнитель должен обязательно подавать отчет по итогам выполненной работы, включающий следующее.

1. Позиции сайта по каждому продвигаемому запросу в «Яндексе» и Google с указанием подъема или проседания.

2. Количество внешних ссылок и указание сайтов-доноров (где именно были размещены ссылки на ваш сайт). Сайты-доноры должны быть с высокими ТИЦ (тематический индекс цитирования по «Яндексу») и PR (PageRank – алгоритм расчета авторитетности в Google), а их тематика должна быть близка к вашей. Но если подрядчик делает ставку на внешние ссылки, игнорируя внутреннюю оптимизацию и уникальный контент, лучше сразу откажитесь от сотрудничества с ним. Для недобросовестных интернет-маркетологов предоставление услуг – часто шанс получить легкие деньги на «черном SEO» (создание внешних ссылок за счет страниц с автоматически сгенерированным текстом, массовые комментарии на форумах и др.). Они закупают низкокачественные ссылки для некомпетентного клиента и складывают остаток себе в карман. Трудоемким «белым SEO» (внутренней оптимизацией сайта, метатегов, заголовков и текстов, улучшением скорости загрузки сайта и проч.) они, как правило, заниматься не хотят.

3. Количество уникальных посетителей вашего сайта за отчетный период. По первым трем позициям данные должны быть даны в динамике, в сравнении с предыдущими периодами.

4. Перечень написанных для сайта текстов со ссылками на них и указанием ключевых слов. Объем и процент уникальности каждого текста.

5. Какие еще изменения внесены на сайте и вне его для облегчения индексации страниц поисковыми роботами (внутренняя перелинковка, «склейка зеркал», удаление дублей, одинаковых метатегов, закрытие ненужных страниц и разделов в robots.txt и т. д.).

Как проверить эффективность контекстной рекламы

Перейдем к «Яндекс. Директу». Существуют некоторые признаки, по которым вы самостоятельно можете определить его неправильную настройку. Первый возможный признак – деньги на рекламу тратятся медленно (например, менее 1000 рублей в день по круглосуточно запущенной рекламной кампании), при этом заявок с сайта мало. Это означает, что пользователи интернета видят ваше объявление, но не реагируют на него: показов много, кликов и переходов на сайт мало. Причина такого поведения кроется в самом объявлении. Потенциальных заказчиков не удается заинтересовать. Часто это вызвано типовыми ошибками.

1. Слишком мало ключевых слов. Чем больше ключевых слов в рекламной кампании, тем выше вероятность, что ваше объявление покажут по запросам потенциальных клиентов. Кроме того, возможно, эти слова самые распространенные (высокочастотные). В таком случае по ним будет большая конкуренция и высокая стоимость клика. Например, если Вы продвигаете страницу по запросу «монтаж отопления», нужно брать ключевые слова: «монтаж отопления в частном доме», «монтаж отопления в Калуге», «монтаж радиаторов отопления в Калуге», «монтаж труб отопления цена» и т. д. То есть нужно разбавлять и склонять основной анкор (текст сообщения).

2. Вы используете неправильные ключевые слова. Чем конкретнее поисковый запрос, тем ближе объявление к целевой аудитории. Лучше писать не «пожарная сигнализация», а «обслуживание пожарной сигнализации в Калуге».

3. Одно и то же объявление для большого числа ключевых слов. У таких объявлений обычно низкий CTR (click-through-rate, отношение количества кликов к количеству показов), потому что пользователи видят их, но не реагируют. В этом случае сложно составить объявление, интересное для всех, лучше пусть будет много разных. Кроме того, если вы разделите объявления по ключевым словам, то сможете отсеять неэффективные объявления.

4. Мало или совсем нет минус-слов. Минус-слова позволяют не показывать вашу рекламу по «мусорным» запросам – пользователям, которые не являются вашей целевой аудиторией. В хорошо настроенной кампании минус-слов может быть не меньше, чем ключевых. В перечень минус-слов стоит добавить все города, в которых вы не работаете (для компании, работающей только по Москве, в такой список войдет несколько десятков, а то и сотен названий). Если вы не продаете информацию, добавляйте слова, связанные с ее получением (реферат, скачать, конспект, ютуб, торрент и т. п.) и то, что вам точно не подойдет (порно, секс и т. п.)

5. Взаимные пересечения фраз. Если по одному и тому же запросу могут быть показаны разные ваши объявления, то «Яндекс» покажет то, у которого самая высокая цена за клик – в итоге вы будете тратить больше денег на рекламную кампанию. Допустим, у вас в рекламной кампании присутствуют два ключевика: «видеонаблюдение в Москве» (стоимость клика 1000 рублей) и «видеонаблюдение для квартиры готовые комплекты с датчиком движения в Москве» (стоимость клика 150 рублей). Если не провести кросс-минусацию (удаление повторяющихся ключевых слов из объявлений в рамках одной или нескольких рекламных кампаний), то по второму запросу будет показано ваше объявление для первого запроса, так как это выгоднее «Яндексу». Чтобы этого не произошло, надо в объявлении «видеонаблюдение в Москве» в минус-слова поставить фразу «видеонаблюдение для квартиры готовые комплекты с датчиком движения в Москве».

6. В рекламной кампании нет разделения на поиск и РСЯ (рекламную сеть «Яндекса»). Для них нужны разные форматы объявлений, разные тексты и набор ключевых слов. Если их не разделять, CTR объявления будет снижаться и уменьшится количество его показов. В таблице – аспекты, требующие разного подхода для двух видов объявлений.




7. Нет призыва к действию в текстах объявлений. Необходимо максимально упростить задачу заказчика, не заставляйте его гадать, что делать.

Вторым признаком неправильной настройки «Яндекс. Директа» будет отсутствие заявок, при этом деньги на рекламу практически не будут тратиться. Причиной может быть то, что ваше объявление не видят, поскольку его редко показывает «Яндекс». Это происходит из-за низкого CTR (отношения количества кликов к количеству показов) объявления. С каждым просмотром без перехода по ссылке CTR объявления снижается, и поисковик начинает показывать его реже и реже. Ведь ему выгодней показывать объявления с высоким CTR, так как он зарабатывает деньги на кликах. Другой причиной могут быть изначально неправильно подобранные ключевые слова. Чтобы узнать, что корректировать – ключевые слова или объявление, посмотрите статистику «Яндекс. Директ», учитывающую количество показов и переходов. Если объявление не показывается, значит, неправильно подобраны ключевые слова. Если оно показывается, но нет переходов, то надо корректировать само объявление.

Еще одним признаком будет отсутствие заявок при быстром расходовании средств. Скорее всего, это происходит потому, что пользователь, нажимая на ссылку, ожидает увидеть на странице что-то другое, так как объявление показывается в неподходящем регионе, потенциального клиента не устраивают условия работы или он не находит нужную информацию. Желания искать ее или звонить вам у него нет, и он просто открывает следующий сайт. Это значит, что содержание объявления должно подтверждаться информацией на сайте, он должен на первой же странице найти то, что ему нужно.

Бесплатные возможности

Если у вас в данный момент совсем нет денег на интернет-продвижение, но есть время, можно воспользоваться бесплатными способами привлечения клиентов. Во-первых, постоянно размещайте объявления на всех бесплатных досках объявлений своего региона. Кроме рекламы, это даст дополнительные ссылки на ваш сайт, которые учтет поисковик при ранжировании результатов выдачи.

Во-вторых, задействуйте максимум интернет-ресурсов, чтобы доносить интересную и полезную информацию до потенциальных клиентов: ведите блог, создайте группу ВКонтакте, пишите экспертные статьи и размещайте их на сторонних сайтах, делайте e-mail-рассылку. Это можно поручить линейному сотруднику фирмы, если он справится. Но часто для того, чтобы создать хороший контент, нужен знающий человек. В зависимости от целевой аудитории это технический эксперт (если клиент – конечный пользователь вашего товара или услуги) или коммерческий директор (если клиент использует ваш товар для получения прибыли – перепродажи, производства и дальнейшей продажи своих изделий). А чаще всего – «два в одном», то есть основатель бизнеса. Некоторую информацию можно дублировать на разных ресурсах. Написание таких текстов потребует значительного времени и усилий, но и отдача, если вы действительно являетесь экспертом в своей области, будет хорошая.

В-третьих, общайтесь на тематических форумах, на которых могут появляться ваши клиенты. Давайте грамотные советы и консультации, демонстрируйте свою компетентность, рассказывайте о реализованных проектах.

Обменивайтесь статьями и ссылками с сайтами компаний по схожей тематике, которые не являются вашими конкурентами. Для строительной компании это могут быть поставщики оборудования и материалов, субподрядчики, монтажные организации не вашего профиля.

Конверсия на сайте

Конверсия – это отношение числа заходов на сайт к числу сделанных заявок. Для ее увеличения всегда нужно тестировать разные варианты текста. Без проб вы не сможете быть уверены, правильно ли изменили форму (дизайн) и содержание сайта (или лендинга). Ответ могут дать только измерения эффективности до и после внесенных изменений.

Работу по увеличению конверсии стоит проводить на определенном этапе развития бизнеса. Во-первых, у вас должен быть стабильный поток входящих клиентов, на сайт должен идти трафик, иначе повышение конверсии будет бессмысленным и никак не повлияет на количество звонков и заявок с сайта.

Во-вторых, нет необходимости вкладываться в увеличение конверсии на этапе стартапа. В этот период приоритетом является поиск прибыльной бизнес-модели. Увеличение конверсии может сильно сказаться на бизнесе, который уже приносит прибыль. Еще лучше, если бизнес находится на этапе роста.

Кроме того, значительный рост конверсии может дать обратный эффект. С резким увеличением числа заявок могут не справиться ваши продавцы и производственный отдел. Клиенты будут недовольны, и вместо увеличения прибыли вы получите больше претензий и рекламаций.

Необходимо понимать, что лиды, которые вы получаете при значительном увеличении конверсии, разного качества. Находившие вас раньше были «горячими»: ваша услуга им уже была нужна. Теперь к вам станут приходить «теплые» клиенты, которым ваши услуги только понадобятся в будущем. Отдел маркетинга и отдел продаж должны по-другому работать с этой группой. Необходимо наладить контакт и поддерживать отношения, чтобы, когда клиенту понадобятся ваши услуги, у него не возникало сомнений, к кому обратиться за реализацией проекта. Значительное увеличение конверсии будет оправдано, если ваши сотрудники способны «подогревать теплых клиентов».

Что же делать для увеличения конверсии? На нее сильно повлияет содержание заголовков сайта (лендинга). Чтобы найти наиболее интересные варианты, можно сделать следующее.

Снова обратитесь к Yandex.Wordstat и посмотрите, что ищут пользователи, когда хотят заказать ваш товар или услугу. Например, по запросу «отделочные работы» ищут «стоимость отделочных работ», «отделочные работы в Москве», «образцы отделочных работ», «материалы для отделочных работ» и т. д. Каждый пункт выпишите на отдельный стикер. Что именно задействовать в объявлении, решите позже.

Далее просмотрите отзывы на форумах о данном виде работ и отметьте наиболее важные для клиентов моменты. Их тоже запишите. Например:

• стоимость отделочных работ;

• отделочные работы в Москве;

• образцы отделочных работ (клиенту хочется посмотреть образцы);

• материалы для отделочных работ (клиент хочет узнать, какие материалы будут использоваться);

• превышение оговоренной сметы;

• работа без оформления договора;

• испорченные нерадивыми строителями материалы (клиент боится, что купит материалы, строители их испортят, а вычесть деньги с них не получится);

• срыв сроков;

• риск, связанный с предоплатой (клиент боится, что подрядчик исчезнет, получив предоплату).

В «Яндекс. Метрике» посмотрите, по каким запросам на ваш сайт заходят посетители. Выберите самые частотные запросы. После этого соберите все стикеры и отметьте наиболее важные фразы. Их вы и будете использовать для увеличения конверсии в качестве тезисов и заголовков на странице сайта (лендинге). Фразы из списка опасений клиентов укажите как типичные проблемы, которые вы решаете (например, «без срыва сроков, точно вовремя»). Так увеличивается конверсия лендинга.

Что важнее всего в тексте страницы сайта?

Первое, на что следует обратить внимание – это заголовок. Одна только замена заголовка может вдвое увеличить конверсию. Он должен соответствовать критериям заголовка для продающих текстов. Далее, рассматриваем подзаголовок: опишите в нем проблему клиента и ваше решение. Обязательно используйте призыв к действию – можно указать его на кнопке, отправляющей заявку. И наконец, для привлечения внимания задействуйте картинки.

Конверсию в заявки на сайте будет увеличивать информация, показывающая компетентность и вызывающая доверие к вашей компании. Также важна простота оформления заявки, доступность контактных данных и легкость навигации по сайту.

Для увеличения конверсии необходимо проработать контент сайта, адаптировав его к вашей целевой аудитории. Ее можно выделять по географическому, временному, тематическому и другим признакам (таргетирование). Если это географическое таргетирование, составьте сообщение для покупателей, находящихся в определенном городе или районе. При временном таргетировании выбирайте время показа рекламы, когда ваши потенциальные клиенты наиболее активны. Например, мы показываем рекламу примерно с 9:00 до 18:00, так как вечером и ночью в нашей сфере заявок не подают, хотя на сайт заходят – поскольку услуги адресованы организациям, то клиенты ищут и заказывают их в рабочее время. Хотя ночью стоимость клика падает примерно в 10 раз, давать рекламу нет особого смысла. В случае тематического таргетирования размещайте рекламу на интернет-ресурсах с определенной тематикой.

Чек-лист увеличения конверсии сайта в заявки

1. Обратите внимание на верхнюю часть страницы – ее посетители видят в первую очередь. Разместите там ключевую информацию: логотип, телефон, краткое описание услуг. Посетитель должен сразу понять, что он попал по назначению.

2. Придумайте и демонстрируйте в верхней части сайта свое УТП (уникальное торговое предложение).

3. Упростите возможность совершить целевое действие. Например, кнопки заявки разместите на максимальном количестве страниц сайта. Чем больше мест, где пользователь может оставить заявку, тем больше вероятность, что он это сделает.

4. Не забудьте о призыве к действию.

5. Подключите онлайн-консультанта, который будет отвечать на вопросы посетителей сайта. Этим может заниматься обычный менеджер, с привлечением специалистов по необходимости.

6. Размещайте отзывы клиентов. Они сильно повышают доверие к вашей компании.

7. Укажите ваших партнеров, особенно если это хорошо известные бренды.

8. Размещайте баннеры с акциями в верхней части сайта. Если это интересное предложение, важно, чтобы его увидело сразу максимальное количество посетителей.

Аналитика

Как и во многих других областях, в интернет-продвижении бизнеса действует правило Парето: 20 % действий приносят 80 % результата. Веб-аналитика дает возможность найти наиболее эффективные пути привлечения и удержания посетителей на сайте, приложить максимальные усилия именно в этих направлениях, отказаться от малоперспективных путей и значительно увеличить прибыль компании. В целом веб-аналитика – не о кликах или переходах на страницу. Это история о деньгах. Анализ в конечном счете значительно повлияет на прибыль, поэтому уделите ему максимальное внимание.

Основные программы для получения данных и работы с ними – «Яндекс. Метрика» и Google Analytics. Веб-аналитика включает такие категории:

• анализ аудитории сайта (регион проживания, возраст, пол, интересы);

• анализ трафика (переходы по рекламе, из поисковых систем, социальных сетей, поисковые фразы, тип устройства, объем трафика, качество трафика (конверсия);

• анализ сайта (веб-визор, карта ссылок, карта кликов, карта скроллинга).

Вот как можно использовать данные аналитики для решения бизнес-задач.

1. Уменьшайте стоимость лида. Определите целевую аудиторию сайта и ищите другие каналы ее привлечения, задумайтесь, где еще бывают эти люди.

2. Уменьшайте стоимость заявки. Определяйте эффективные каналы привлечения трафика и увеличивайте вложения в них.

3. Определяйте эффективно работающие рекламные объявления. Анализируйте поисковые фразы, по которым пользователи заходят на сайт.

4. Повышайте конверсию сайта. Анализируйте поведение посетителей сайта и тестируйте новый контент, дизайн, формы захвата и т. д.

Именно аналитика помогает понять, в какое направление продвижения вкладывать деньги, чтобы увеличить прибыль. Если вы используете несколько каналов привлечения клиентов (контекстная реклама, социальные сети, баннеры) необходимо учитывать вклад каждого в привлечение клиента. При этом нужно рассматривать не только «канал последнего клика», но и канал первоначального привлечения клиента, а также источники промежуточных переходов на сайт. Поэтому следует осторожно подходить к перераспределению бюджета рекламной кампании.

Аналитика поможет отследить действия одного пользователя, все его посещения, которые в итоге приводят к заявке. Когда посетитель впервые заходит на страницу, его компьютер (браузер) помечается, и в дальнейшем система аналитики знает, что все последующие действия в интернете выполняет один пользователь. Правда, если человек зайдет с другого устройства (телефон, планшет, рабочий компьютер и т. д.) или браузера, то для аналитической программы это будет другой пользователь. Но если на сайте есть авторизация, то посетителя все равно распознают, и потом для аналитической системы все эти устройства будут связаны с одним пользователем. Если завершающим действием будет заявка с сайта, а не звонок или посещение офиса то вы можете проследить всю цепочку касаний клиента с вашими точками контакта. Такая «сквозная аналитика» существует только в Google Analytics, Яндекс. Метрика на данный момент такой возможности не дает.

Управлять рекламным бюджетом нужно на основе модели CPA (cost per action). Это отношение расходов на рекламный канал к количеству достигнутых целей (заявок, продаж). Данные о расходах можно брать из «Яндекс. Директа» и Google Adwords. Другими словами, СРА – это стоимость лида, контракта: целевого действия.

Параметрами аналитики могут быть пол человека, его возраст, регион нахождения, устройство, с которого он выходит в интернет, браузер, источник трафика, ключевое слово, которое привело его на сайт, страница, с которой он пришел, и т. д. Чем больше параметров вы рассмотрите, тем выше вероятность найти аномалию в виде очень хорошего или очень плохого результата. Задача аналитики – обнаружить «узкие места» рекламных кампаний (низкая конверсия или большой показатель отказов конкретной страницы) и наиболее прибыльные сегменты (самые эффективные запросы в контекстной рекламе, с которых приходят покупатели). При этом главное – закрыть самые крупные «отверстия», через которые уходят ваши клиенты, и вкладывать деньги в наиболее прибыльные сегменты.

1.1.3. E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг – это рассылка по электронной почте писем с полезной и интересной информацией, которые имеют ценность для адресатов и способствуют выполнению различных задач компании. Причем прямые навязчивые предложения купить товар сюда не относятся: они только раздражают людей и воспринимаются как спам. Естественно, e-mail-маркетинг также включает предложение услуг, но в письмах обязательно дает сведения, интересные целевой аудитории. Принципиальное его отличие от спама, негативно влияющего на отношение к компании, – в том, что у подписчиков получено согласие на отправку им ваших писем.

E-mail-маркетинг достаточно сложно запустить, но когда он заработает, то даже без значительных усилий будет давать обращения от новых и повторных клиентов. Это как маховик: когда его раскрутили, нужно намного меньше усилий, чтобы поддерживать вращение.

Основные вложения в e-mail-маркетинг – не финансовые: это ваши усилия и время. Здесь не обязательно покупать трафик, а сервис рассылок стоит недорого. Затраты складываются из создания информационного контента (статьи, видео), работы по написанию продающих писем, их дизайну, верстке и аналитике полученных результатов.

Главное (но не единственное) предназначение e-mail-маркетинга – работа с текущими клиентами, которая увеличивает количество повторных продаж. О существующей базе клиентов часто забывают в погоне за новыми покупателями, хотя заказчики, которые уже пользовались вашими услугами, более лояльны к компании и могут принести намного больше прибыли.

Выстроенная система «касаний клиентов» с помощью писем имеет ряд преимуществ по сравнению с другими способами коммуникации, такими как звонки и sms.

1. Затраты на отправку электронных писем значительно меньше, чем для других способов.

2. Вы без особых усилий можете сегментировать аудиторию по значимым для вас параметрам и персонализировать ваши письма – отправлять каждой целевой группе ту информацию, которая в наибольшей степени отвечает ее запросам.

3. Эффект от e-mail-рассылки достаточно просто измерить. Подключив соответствующие сервисы, вы сможете оценить реакцию на ваши письма: количество открытых писем, количество переходов по ссылкам на ваш сайт, количество заказов с сайта по этим переходам.

4. Предоставление клиентам полезной информации увеличивает их лояльность.

Важно понимать: люди покупают товары и заказывают услуги тогда, когда они им нужны, а не тогда, когда вы хотите продать. С помощью регулярной рассылки вполне реально все время «маячить в поле зрения» потенциального клиента и оказаться рядом в тот момент, когда он захочет купить.

Правильно построенный e-mail-маркетинг – это эффективный инструмент привлечения и удержания клиентов. Он дает возможность решить несколько задач.

1. Повысить лояльность клиентов, предоставляя им ценный контент. Так вы регулярно напоминаете о своем существовании и выступаете в роли эксперта: получатель рассылки начинает вам доверять, вы привязываете его к компании. С помощью e-mail-маркетинга можно «подогревать» «теплых» клиентов, которые в принципе не прочь приобрести продукт, но сейчас не ищут активно его поставщика. Читая ваши письма, они постепенно начинают ассоциировать предлагаемые вами товары и услуги с вашей компанией. Такому человеку продавать намного проще.

2. Сделать первый шаг в многоэтапном процессе продажи. Например, предлагая в письме обучающий контент, вы приводите человека на свой сайт, чтобы дочитал статью или просмотрел видео, скриншот которого размещен в письме. А на сайте у вас больше возможностей привлечь его внимание к проходящей акции или интересному предложению.

3. Увеличить средний чек. Вы сможете информировать о своих продуктах и делать допродажи некоторых из них. Клиенты, возможно, не узнали бы о них без рассылок.

4. Установить обратную связь с потребителями. Задавайте вопросы, которые позволят отнести подписчика к определенному сегменту аудитории, узнавайте, какие еще товары и услуги могут быть ему необходимы. Чтобы подписчики отвечали, лучше всего встроить прямо в письмо кнопки с различными вариантами ответов (и затем сегментировать респондентов в зависимости от ответов).

Есть несколько направлений работы в сфере e-mail-маркетинга, с помощью которых можно увеличивать эффект от рассылки:

• увеличение базы подписчиков;

• улучшение дизайна писем;

• написание продающих текстов;

• создание информационного контента (текст, видео);

• оптимизация параметров рассылки (день недели, время и частота отправки писем; тестирование используемых тем письма, подзаголовков, картинок и т. д.).

Как создать рассылку

Самое сложное в создании рассылки – это найти качественный, уникальный и интересный клиенту контент. Мгновенно его сгенерировать не получится: написать действительно полезную и интересную статью или снять такое же видео непросто. А перед запуском рассылки таких единиц информации нужно накопить минимум несколько десятков. Более того, должен быть отработанный процесс создания нового контента. Именно с него нужно начинать создание рассылки. Такую информацию надо постепенно размещать на своем сайте, а накопив определенный объем – переходить к созданию рассылки.

Вам непросто будет найти эксперта в вашей области, готового писать статьи, а ваши сотрудники, скорее всего, – не мастера копирайтинга. Поэтому создание контента надо разделить на три этапа.

1. Определите тему статьи, отталкиваясь от возможных проблем своей целевой аудитории. Подумайте, что может быть интересно вашему заказчику. Вот некоторые варианты тем для строительного бизнеса.

• Советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию оборудования.

• Мифы о вреде оборудования или материалов.

• Как проверить качество услуги.

• Как самому сделать (монтаж кондиционера, систему отопления в доме и т. д.).

• Как определить уровень компетентности подрядчика.

• Основные ошибки при строительстве, монтаже, обслуживании.

• Переговоры с подрядчиком.

• Что должно быть в договоре подряда и технического обслуживания.

• Подбор оборудования для инженерной системы и материалов в строительстве. Различия. Преимущества.

• Как самому написать техническое задание для тендера.

2. Поручите вашим техническим специалистам с экспертными знаниями в форме тезисов на 2–4 тысячи знаков изложить ключевую информацию по данной теме.

3. Найдите фрилансера с навыками копирайтинга и поручите ему написать текст на основе тезисов. Исполнителя можно искать на биржах и форумах копирайтеров. Объявление может выглядеть следующим образом.

«Есть ряд информационных проектов технической направленности. Ищутся писатели, которые имеют или хотят прокачать навыки в написании экспертных статей для профессионалов в области систем контроля доступа, видеонаблюдения, охранной сигнализации и т. п.

Условия работы:

1. Вы получаете краткий тезисный план статьи и превращаете его в интересный и гармоничный текст, который приятно читать профессионалам.

2. Вы редактируете статью в соответствии с замечаниями заказчика относительно технических и стилистических ошибок, будьте к этому готовы и отнеситесь серьезно. Переделки отдельно не оплачиваются.

3. Оплата – средняя по рынку и выше, размер оплаты обсуждается в индивидуальном порядке в зависимости от результатов начала сотрудничества.

В случае заинтересованности, пишите на почту: info@delta-nf.ru. Обязательно укажите ваш опыт в копирайтинге, включая тематику текстов, и желаемую стоимость работ (за 1000 знаков). Вы получите короткое тестовое задание».

Эти же тезисы, составленные вашими специалистами, можно пересказать и развить, записывая видео. Обратите внимание на длительность записи. Если информации много, лучше разбить ее на короткие блоки, оптимально – от трех до пяти минут.

Не давайте в письме прямую ссылку на YouTube. Сделайте скриншот видеофайла, а при клике по нему перенаправляйте пользователя из письма на ваш сайт, где будет доступен просмотр с видеохостинга.

Оформление рассылок. Этот аспект влияет на открытие и конверсию писем. Обратите внимание на следующие моменты.

Во-первых, в письме должны быть связанные с темой письма картинки и фотографии. Тогда текст не будет выглядеть монотонным, так что его станет легче читать. Кроме того, изображения помогут акцентировать внимание на том, что вы хотите донести до клиента. Такая информация лучше воспринимается и запоминается.

Во-вторых, текст должно быть удобно читать: не слишком много рамок и стрелок, выделять следует только самое важное. Обращайте внимание на то, как письмо будет открываться на мобильных телефонах, многие пользователи интернета читают почту именно с них. Письмо должно помещаться на экране телефона без горизонтальной прокрутки – так гораздо удобнее читать.

В-третьих, желательно, чтобы дизайн письма повторял стиль вашего сайта. Используйте элементы, которые создадут сходство: логотип, шрифт, цвета. Пусть письмо будет продолжением вашего сайта.

Тема письма. Заголовок письма – тема – больше всего влияет на его открываемость. Чтобы увеличить эффективность рассылки, можно в теме обратиться к подписчику по имени. Также хорошо привлекает внимание имя известного персонажа или реального лица. Например, можно озаглавить письмо «Поиск неисправности по методу Шерлока Холмса» (для рассылки о профессиональной подготовке сервисных инженеров) или «Вам позавидовал бы отец Жириновского» (многие помнят слова политика «Мама у меня русская, а отец юрист» – в таком письме можно написать о правильном составлении договора).

Если письмо направлено узкой целевой аудитории, используйте сленг или профессиональную лексику, понятную именно ей, например «Как выбрать «субчика»? [субподрядчика] или «Ваша скидка 20 % на монтаж «пожарки» [пожарной сигнализации].

Чтобы письмо заинтересовало получателя, используйте те же правила, что и в продающих заголовках: например, задавайте вопросы или указывайте конкретные данные и цифры.

Текст письма. Само письмо тоже должно быть написано по определенным правилам.

• Каждое письмо должно быть персонализированным. Используйте контактные данные, полученные при регистрации, и обращайтесь к владельцу почтового ящика по имени.

• В общем списке писем во «входящих» видна не только тема, но и начало подзаголовка. Если вам не удалось заинтересовать клиента названием темы, у вас есть дополнительная возможность попытаться сделать это с помощью подзаголовка. Например, в теме – «Внимание! Всем генподрядчикам», а подзаголовок – «Главный секрет выбора подрядчика». Правильный подзаголовок может значительно увеличить количество открытых писем.

• Цель каждого письма – привести подписчика на ваш сайт. Используйте письмо как наживку с самой интересной информацией, а более полный вариант должен находиться на вашем сайте. Обязательно добавьте ссылку на него (или несколько ссылок). На сайте намного проще осуществить продажу или вовлечь клиента в изучение статей, чем в самом письме.

• В тексте письма должно быть напоминание о том, что это не спам, а легальная рассылка, например, в виде фразы «вы получили это письмо, потому подписаны на рассылку…». Обязательно дайте получателю возможность легко отписаться – нажатием на соответствующую ссылку в конце письма.

• Не забывайте вставить в текст призыв к действию: укажите, что следует сделать подписчику (перейти по ссылке, нажать на кнопку).

• В письме должно быть как можно больше контактов: телефон, адрес, электронная почта, адреса групп в социальных сетях и т. д.

• Учитывайте, что текст в верхней части письма лучше читают, а по ссылкам в этой части чаще кликают. Поэтому самое важное ставьте в начало письма. До нижней части подписчик может просто не дойти.

• Если вы хотите обратить внимание клиента на какой-то факт или событие, добавьте в конце письма «Кстати, …» и опишите его. Это дополнительный маленький толчок клиента к целевому действию. Он может быть таким:

• Кстати, на нашем сайте есть еще более сотни интересных статей.

• А также, до 1 мая у нас действует акция на монтаж натяжных потолков. Подробности на сайте [ссылка].

• И еще, 10 апреля мы закончили монтаж вентфасада в здании хирургии Подольской районной больницы. Посмотрите, получилось красиво [ссылка на фотоотчет].

Создание базы

Никогда не покупайте чужую базу электронных адресов. Их владельцы вас не знают, и эффекта от рассылки им писем практически не будет. А вот вероятность попадания вашего адреса в спам-лист очень даже велика. Смысл рассылки – общение с теми, кто хочет получать ваши письма, а не с кем попало. Для этого клиент должен подтвердить желание получать рассылку. Эффект от своей, даже небольшой, базы будет значительно больше, чем от нескольких миллионов адресов людей, которые о вас ничего не знают.

Собирать контакты подписчиков можно как в интернете, так и через офлайн-источники. Одним из основных каналов привлечения подписчиков является ваш сайт. Разместите в верхней части главной страницы хорошо заметную форму захвата. Давайте бонус за подписку, чтобы у человека был мотив оставить вам свой e-mail. Наиболее приемлемым вариантом бонуса будет полезная для клиента информация в виде мини-книги, статей или видео. Саму форму подписки можно, например, озаглавить фразой «Получить доступ к нашим знаниям».

Чем больше посетителей на сайте, тем больше будет подписчиков. Трафик на сайт можно генерировать с помощью различной рекламы: контекстной, постов в социальных сетях и форумах. Проявляйте активность, и ваша база будет быстро расти.

В офлайне адреса можно собирать с помощью колл-центра. Для этого добавьте в скрипт входящих и исходящих звонков фразу о запросе электронной почты. Будет лучше, если менеджер прямо во время разговора под предлогом проверки написания адреса отправит собеседнику письмо о согласии получать рассылку. Вероятность активации такого письма значительно больше.

Вы можете выслать текущим клиентам предложение подписаться на рассылку. В этом случае обязательно объясните, что им даст получение ваших писем. Они должны увидеть не призыв «подпишитесь на нашу рассылку», а «получайте на почту бизнес-секреты, рекомендации экспертов и новости строительной индустрии». Такая формулировка сразу описывает потенциальному подписчику выгоды рассылки.

Таким же образом можно рассылать письма на адреса компаний, полученные на выставках или взятые из различных справочников, рекламных модулей газет, визиток на стойках бизнес-центров.

Запуск рассылки

Этот процесс включает следующие этапы.

1. Определите самые серьезные проблемы клиента в вашей сфере деятельности. Например, в области строительства и ремонта это могут быть:

• отсутствие уверенности в качестве работ при выборе подрядчика для строительных работ;

• невозможность контроля технического обслуживания;

• отдаленность заказчика от поставщика услуги и несвоевременный приезд сервисных инженеров.

Основываясь на этих проблемах, можно придумать темы для статей и видео.

2. Создайте не менее десяти разных инфопродуктов. Выберите лучший или объедините несколько в пакет контента, который будете обменивать на e-mail клиента.

3. Сформируйте первоначальную базу электронных адресов. Включите в нее как адреса текущих клиентов, так и взятые из справочников адреса тех компаний, которые могут быть вашими клиентами.

4. Отправьте им письмо с предложением выслать этот инфопродукт при активации подписки. При дальнейшем наборе подписчиков в этом письме желательно сразу определять их регион. Это поможет вам понять, какие именно товары и услуги им стоит предлагать. Узнать географическое местоположение можно, создав в письме активации две кнопки. Обе они будут выполнять одинаковое действие – завершать процесс активации. На одной написать: «Я нахожусь в … (название вашего региона)». На второй: «Я нахожусь не в … (название вашего региона)». Такое разделение можно аргументировать, написав, что это поможет высылать получателю контент, более полезный для него лично.

5. Зарегистрировавшимся подписчикам отправьте выбранный инфопродукт. Менеджер по холодным звонкам должен сделать прозвон по скрипту клиентам из вашего региона, чтобы выявить возможность сотрудничества и договориться о выезде менеджера по активным продажам.

6. Параллельно разместите форму подписки на сайте и генерируйте трафик из социальных сетей и контекстной рекламы.

7. Сегментируйте полученную базу адресов. Разным целевым группам лучше отправлять разные письма, с разным текстом и заголовками. У каждой группы свои проблемы: чтобы ее заинтересовать, предлагайте интересную именно ей информацию. И продавать каждой группе вы сможете именно то, что ей нужно. Можно разделить клиентов по таким принципам.

• Интересующий тип продукта (видеонаблюдение, отопление, окна).

• Регион расположения. Это поможет понять, кому вы можете оказывать услуги, а кому – продавать товар. Некоторые подписчики будут очень далеко от вас: для них оказание услуг может оказаться нерентабельным.

• Тип взаимодействия (частные лица, коммерческие организации, государственные учреждения).

• Жизненный цикл товара (обновления программы, приводные ремни для оборудования). На основании этой информации подписчикам, которые уже приобретали ваши товары или услуги, можно заранее запрограммировать отправку письма с напоминанием о необходимости замены.

• Сезонность предоставляемой услуги или товара (например, техобслуживание кондиционеров чаще всего производится весной, иногда еще и осенью).

• Тип клиента – конечный пользователь услуги или посредник (генеральный подрядчик строительства).

• VIP-клиент или обычный.

Самый интересный контент высылайте подписчику сразу. Человек не будет ждать, когда вы пришлете что-то стоящее, и гадать, есть ли вообще у вас та информация, которая ему нужна. Если первые письма ему не понравятся, последующие он вообще может не открыть.

Ручные и автоматические рассылки

Ручную рассылку вы создаете каждый раз заново, а автоматические, настроив один раз, только периодически корректируете (например, приветственную серию писем, письмо активации или реактивации клиента). Письмо с хорошими показателями открываемости и кликабельности из ручной рассылки можно перенести в автоматическую. Так вы будете формировать базу наиболее действенного продающего и информационного контента.

Ручные рассылки для продажи услуг дают разовый эффект, отдачи можно ждать в течение нескольких часов. Их имеет смысл делать, если у вас достаточно обширная база: с большим количеством подписчиков эффект от рассылки будет выше, а расходы останутся теми же. В случае строительных услуг для тысячи потенциальных заказчиков уже можно делать ручную рассылку – ведь средний чек достаточно большой.

Ручная рассылка с информацией об акции делается тремя или четырьмя «касаниями». Несколько писем с одним предложением и примерно одинаковым контентом позволят заработать в несколько раз больше денег, поскольку число прочитавших рассылку увеличится. Акция может длиться три дня. Вначале вы отправляете первое письмо, через день второе, еще через день – третье. Так количество открытых писем будет больше.

Автоматическая рассылка может включать следующее.

Приветственная серия писем. Предназначена для новых подписчиков. В каждом письме содержится максимально интересный аудитории контент и делается акцент в какой-то одной области. Например, в первом вы рассказываете о вашей компании и о людях, работающих в ней. Во втором – описываете ваше уникальное торговое предложение, объясняете, почему клиент должен обратиться именно к вам. В третьем письме приводите интересные факты и случаи из вашей области деятельности. В четвертом слово берет генеральный директор и описывает дополнительные плюсы от сотрудничества с вашей компанией. Этими письмами вы постепенно вводите клиента в свой бизнес.

Первое из писем желательно отправлять в течение 15 минут после активации подписки. Это значительно повысит его открываемость.

Также важно не перегружать информацией нового подписчика. Во время приветственной серии писем остальные письма этому адресату не отправляйте.

Активация/реактивация. Письмо активации высылается в момент подтверждения подписки. Реактивация нужна, если пользователь интернета не открывал письма из рассылки дольше определенного срока, например 3–6 месяцев.

Чтобы вернуть подписчика, надо попытаться опять его заинтересовать, например предложить подарок в виде скидки или сувенира. Можно спросить его, почему он не реагирует на вашу рассылку; возможно, кто-то вам ответит. Еще один способ реактивации – снизить частоту рассылки: возможно, у подписчика просто не получается так часто читать ее. Если писем становится меньше, их ценность в глазах подписчика возрастает.

Добавьте в письмо реактивации эмоций: «Вы можете отписаться, но мы будем скучать:-(»

В письме реактивации очень важен заголовок. Ведь человек не открывает ваши письма, а в этот раз нужно, чтобы он это сделал. Варианты заголовка:

• Мы удаляем вас из базы

• Мы решили отписать вас от рассылки

• Мы хотели убедиться, что с вами все в порядке

• Вы перестали читать. Где вы?

Необходимо отправить три письма реактивации: второе – на третий день после первого, третье – на седьмой день. Если человек не отреагировал, нужно исключить его из списка рассылки. Все равно он не читает ваши письма, а статистика открываемости рассылки, которую учитывает спам-фильтр, ухудшается.

Защита от спам-фильтра

Если ваша рассылка попадет в спам-лист, это станет большой проблемой. Очень непросто договориться с сотрудниками почтового сервера о том, чтобы адрес разблокировали. Потребуется несколько месяцев переписки, и вам придется предоставлять доказательства, что базу адресов вы получили или собрали легально. В итоге вы потеряете много денег. Вот каким принципам стоит следовать, чтобы снизить вероятность попадания адреса рассылки в спам-лист.

• Никогда не делайте рассылки по купленной базе.

• Прежде чем делать рассылку, получите согласие владельца адреса электронной почты – отправьте ему письмо активации. В каждом следующем письме давайте возможность отказаться от рассылки.

• Следите за актуальностью вашей базы: удаляйте адреса тех, кто не читает рассылку в течение определенного срока. Они портят показатели открываемости рассылок, которые учитываются почтовыми системами для расчета вашей репутации.

• Размещайте в отправленных письмах ссылки только на ваш собственный сайт. Если вам нужно перенаправить человека на сайт партнера, пусть подписчик все равно сначала перейдет на ваш сайт, а там уже пройдет по ссылке на сайт партнера.

• Не ставьте слишком много восклицательных знаков. Не пишите одними заглавными буквами. Вообще старайтесь писать так, как вы бы писали уважаемому человеку. Вы же не будете ему таким образом выделять текст.

Оптимизация параметров рассылки

E-mail-маркетинг не любит больших пауз. Важна регулярность и постоянство. Иначе эффекта в виде повышения лояльности и продаж не будет, а клиент о вас забудет. Письма должны приходить как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю.

Люди инертны, поэтому рассылка не будет работать с первого дня. Необходимо много «касаний», чтобы у клиента возникло доверие к вашей компании.

Но и слишком часто делать рассылку не стоит. Если письма отправлять очень часто, они обесцениваются и через какое-то время могут вызвать раздражение; люди перестанут их читать. В результате человек отпишется, а в худшем случае пометит рассылку как спам. Лишь иногда можно временно увеличить количество писем: например, чтобы проинформировать клиентов о запуске какой-нибудь акции или открытии нового направления.

День недели и время отправки письма тоже имеют значение. В секторе b2b лучше делать рассылку в 8.00–9.00 утра или после обеда, около 15.00. Оптимальные дни недели – со вторника по четверг.

Чтобы не упустить интересные решения, подпишитесь на рассылку ваших конкурентов. Посмотрите, как и что они отправляют клиентам. Анализируйте и сравнивайте дизайн писем, тексты, предложения.

Есть много средств автоматизации рассылки. Некоторые из них имеют расширенный функционал, другие – только базовый. Но в большинстве из них есть все необходимое для начала работы. Поэтому на первом этапе e-mail-маркетинга, когда подписчиков ограниченное количество, можно выбирать сервис по стоимости. Можно воспользоваться одним из этих:

http://mailchimp.com;

http://www.unisender.com;

https://smartresponder.ru;

http://www.getresponse.ru.

Для увеличения эффективности рассылки используйте сплит-тестирование. Пробуйте рассылать разным группам подписчиков разные текст, заголовки, картинки и сравнивайте полученные результаты. В каждом тесте меняйте только один параметр, иначе не получится определить, какое именно изменение привело к улучшению открываемости или кликабельности.

1.1.4. Реклама

Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар.

Дэвид Огилви

Вне зависимости от вида предоставляемых услуг или продаваемых товаров существуют общие принципы создания эффективной рекламной кампании. Понимание и использование этих принципов – основа для получения стабильного входящего потока звонков и заявок клиентов.

Первое, на чем необходимо акцентировать внимание, – подход к созданию рекламы. В большинстве случаев рекламодатели следуют правилам, которых придерживается крупный бизнес, и часто это не приносит ожидаемого результата. Для крупных компаний одна из главных задач – продвижение своего бренда, так что рекламируют именно его. Но у продвижения бренда есть своя специфика, которая будет бесполезной для рекламы малого и среднего бизнеса. По аналогии небольшие компании начинают давать такую же рекламу, не понимая, что в их случае она не сработает. В малом бизнесе нет необходимости увеличивать узнаваемость; основная задача – получить максимальное количество откликов на конкретное объявление. Увидевший рекламу должен сразу совершить какое-то действие: позвонить в колл-центр, прийти к вам в офис или отправить заявку с сайта. Так должна работать реклама прямого отклика. Вложенные в каждый рекламный модуль деньги должны конвертироваться в лиды, а не повышать узнаваемость; продвижение бренда – это второстепенная задача. Задумываясь о проведении рекламной кампании, не стоит сходить с позиции рекламодателя малого и среднего бизнеса.

Второй принцип построения рекламы – это двухшаговые продажи. Реклама является только первым шагом. На этом этапе мы не пытаемся продать основную услугу или высокомаржинальный товар. Здесь основной задачей является продажа звонка, визита потенциального клиента в офис или получение контактов заинтересованного нашими услугами человека. А уже на втором шаге мы постараемся превратить его в покупателя нашего продукта.

Соответственно, правильная стратегия продаж требует разделения товаров и услуг на фронтенд и бэкенд. Фронтенд – то, что вы продаете в рекламе: бесплатная или очень дешевая услуга, которая побудит человека обратиться к вам. В строительстве это может быть бесплатная консультация, выезд замерщика для составления сметы или выезд сервисного инженера для диагностики инженерной системы. Бэкенд – это те товары или услуги, на которых вы зарабатываете. Именно их менеджеры по продажам будут предлагать привлеченному рекламой клиенту.

Фронтендом также может послужить видео, которое поможет клиенту решить какую-нибудь проблему. Например, для строительной компании его темы могут быть такими:

• десять критериев при выборе подрядной организации для отделочных работ;

• как правильно принять работу у монтажников окон.

Чтобы скачать такое видео, посетитель сайта должен оставить свои контактные данные, лучше всего – номер телефона и имя. Можно запрашивать также e-mail, но учтите: чем больше полей придется заполнять, тем меньше пользователей решатся на это. Через некоторое время ваш менеджер должен позвонить по этому номеру и постараться назначить встречу. Даже если клиенту в данный момент не нужны ваши услуги, он все равно заинтересован в них – иначе он вряд ли бы искал информацию по этой теме. Поэтому вы добавите его e-mail в свою базу рассылки и, таким образом, будете поддерживать с ним информационный контакт. Не забудьте получить его согласие: внесите пункт о рассылке либо в форму сбора данных, либо отправьте первым письмо активации, в котором владелец почты подтвердит свое согласие.

Необходимо понимать, что видео или другой информационный материал, предоставляемый в обмен на контактные данные, должен быть действительно полезен и интересен клиенту. Только в этом случае он уверится в вашей компетентности и в дальнейшем, возможно, к вам обратится.

Третий принцип создания эффективной рекламы заключается в определении правильной целевой аудитории, правильного канала донесения информации и составлении правильного сообщения. Только если каждая из этих трех составляющих выбрана верно, реклама получит отклик. Не понимая этого принципа, предприниматели много времени уделяют выбору канала донесения рекламы и практически не работают над выбором целевой аудитории и текстом самого сообщения. Не получив откликов, они часто решают, что рекламироваться не имеет смысла.

Основы составления сообщения подробно разобраны в разделе о создании коммерческого предложения. Остановимся на выборе целевой аудитории и рекламного канала.

Целевая аудитория

Запуск рекламной кампании надо начинать с определения целевой аудитории. Необходимо понять, кто те люди, которым вы хотите продавать ваши услуги. Чтобы это проще было сделать, создайте аватар клиента – его детализированный профиль. Опишите его поведение, статус, наличие определенных материальных активов, месторасположение его дома и офиса и т. д. Самый простой способ создать аватар клиента – это собрать и проанализировать данные уже существующих клиентов компании, выделив более выгодных заказчиков.

Например, вы занимаетесь установкой заборов. Чтобы создать аватар, проанализируйте, кто ваши клиенты: мужчины или женщины, их возраст, в каком районе города или в каком пригороде они живут, их социальный статус, насколько активно пользуются интернетом, есть ли у них дети и т. д.

Если вы только начинаете свою деятельность и у вас пока нет заказчиков, придется просто логически рассуждать и действовать путем проб и ошибок. Со временем клиенты появятся, и вы сможете с уверенностью говорить об их общих характеристиках, а на основе этих данных – привлекать новых.

Аватаров вполне может быть несколько. Например, у компании, занимающейся монтажом окон, будут разные типы заказчиков. Например, мамы, обратившиеся в поликлинику и лечащие своих детей. Дети могут болеть из-за того, что окна недостаточно теплоизолируют комнату и в квартире холодно. Кроме того, в старых окнах бывают щели, из-за которых образуются сквозняки. Соответственно, привлекать этих клиентов надо, раздавая флаеры или размещая листовки рядом с детской поликлиникой. Другим аватаром для этой же компании может быть представитель застройщика. Установить первоначальный контакт с таким клиентом поможет адресная e-mail-рассылка или контекстная реклама в интернете. Третий аватар составят люди, которые недавно купили участок и планируют строительство дома. Для них целесообразно размещать рекламу там, где оформляют участки (регистрационная палата) или там, где рекламируются риэлторы. Четвертый аватар – люди, которые обращаются в проектно-архитектурные организации. Чтобы привлечь их внимание, можно дать наружную рекламу рядом с офисами проектных организаций или договориться с ними и оставить флаеры прямо в их офисах.

Для достижения максимального эффекта есть смысл искусственно сужать целевую аудиторию и адресовать сообщение ограниченному кругу людей, делая акцент на самых привлекательных для этого круга аспектах предложения. Например, рекламируя монтаж кондиционеров, вы можете дать отдельные рекламные сообщения для эконом – и премиум-класса – с акцентом на цену или на престиж. Также целесообразно обратиться к тем, для кого важны конкретные характеристики оборудования (наличие функции увлажнения, прецизионная точность).

Чем уже будет сегмент рынка, в котором вы продвигаете свои товары или услуги, тем больше шансов, что именно вы заключите контракт с заказчиком. Допустим, вы рекламируете свою фирму как специализирующуюся в области монтажа систем вентиляции в лечебных учреждениях. Тогда вероятность получить подряд на монтаж вентиляции в операционном блоке больницы намного выше, чем в случае, когда вы заявляете об опыте монтажа общеобменной вентиляции. Заказчик понимает, что лучше обратиться в специализированную организацию, знакомую с ГОСТами, СНиПами и прочими нормативными документами именно в этой области, для которой данный проект не будет экспериментальным.

Конец ознакомительного фрагмента.