© Марина Витальевна Китаева, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Важно не то, проиграем ли мы в игре, важно как проиграем и как, благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем приложить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой.
Одним из важнейших аспектов формирования индивидуальности спортсмена является развитие его индивидуально важных психических свойств.
В спортивной деятельности проявляются и развиваются различные психические свойства:
интеллектуальные, обеспечивающее качество принятых спортсменом решении;
психомоторные, определяющие качество двигательных действий и операций;
эмоциональные, влияющие на энергетику и экспрессивные характеристики деятельности;
волевые, обеспечивающие преодоление препятствий, возникающих в спортивной деятельности;
коммуникативные, направленные на осуществление взаимодействия с другими людьми;
нравственные, определяющие мотивацию деятельности и соответствие целей, средств, результатов определенным моральным нормам.
Наличие у спортсмена набора определенных психических свойств, отвечающих данному виду спорта, обеспечивает высокую результативность тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена.
Перед тренером, воспитателем юного спортсмена стоит задача не только обучения спортсмена тем или иным техническим действиям, соответствующим данному виду спорта, но и формирование личностных качеств спортсмена, способствующих достижению им высоких результатов в его соревновательной деятельности. Тренер, воспитатель, учитель физкультуры должны хорошо владеть знанием психологических особенностей воспитуемых, умением проводить первичную диагностику профессионально необходимых спортсмену психологических свойств и качеств, знанием психологических законов формирования необходимых психических качеств у спортсмена.
Данное пособие представляет собой попытку собрать воедино материалы, необходимые тренеру, воспитателю в его педагогической деятельности, посвященные именно психологическому аспекту этой проблемы.