Вы здесь

Как стать успешной моделью. Модельные агентства (Игорь Мальков (Мор))

Модельные агентства

От знакомства с модельным рынком перейдем к модельным агентствам, которые являются важнейшей частью модельного бизнеса.


Вы наверняка слышали, что все топ модели имеют контракты со знаменитыми агентствами. Поэтому многие начинающие модели просто уверены, что если бы только они смогли попасть в хорошее агентство, их карьера наверняка бы состоялась.

Но что же такое модельное агентство на самом деле, что оно делает и для чего нужно? Ответ здесь не такой уж простой и однозначный.

Все модельные агентства являются независимыми компаниями и, даже если они все подчиняются определенным законом модельного бизнеса, они могут разительно отличаться друг от друга. Очень много зависит от города, где находится агентство, от владельца и всего персонала. Я уже отмечал существование мошенничества и обмана в модельном бизнесе, и должен отметить, что подобная проблема существует и в модельных агентствах. Но сразу хочу сказать, что в данном случае я говорю о плохих или просто фальшивых агентствах, использующих элементарное мошенничество в своей неблаговидной, но, к сожалению, законной деятельности. Начинающие модели являются прекрасной питательной средой и, в конечном счете, жертвами подобных агентств.


Давайте посмотрим на лучшие и худшие стороны агентств, и что они могут сделать для того, чтобы ваша карьера модели успешно состоялась.


Еще до того как вы сделаете первые шаги в модельном бизнесе, вы должны понять, что начиная карьеру модели, вы открываете новую фирму под вашим собственным именем. И агентство является вашим деловым партнером. От агентства (агента и менеджера) в прямом смысле зависит судьба модели. С момента подписания контракта они начинает строительство карьеры модели, выстраивая каждый шаг и каждую ступеньку. И если модель настолько удачлива, что достигает вершины, агент и менеджер должны стараться изо всех сил удержать ее на этом уровне.

Некоторые начинающие модели думают, что если они будут работать без агента, то смогут сэкономить деньги на агентских комиссионных. Это в большинстве случаев фатальная ошибка! Пытаясь построить модельную карьеру без менеджера или агента, вы всегда проиграете.

Если вы хотите просто делать вид, что являетесь моделью – пожалуйста, будьте, так называемой, независимой моделью. Но если вы серьезно относитесь к своей карьере в модельном бизнесе, обязательно постарайтесь найти хорошего агента. Как вы думаете, почему все супермодели и знаменитые актеры имеют менеджеров и агентов?

Только здесь один важный момент – я говорю о настоящих профессиональных агентствах, а не об армии дилетантов или просто жуликов.

Главная обязанность агента представлять и продвигать модель, находить модели работу. Модельные агентства и менеджеры оказывают профессиональный сервис для модели, включая поиск работы, рекламу, бухгалтерию, выставление счетов, получение денег с клиентов и юридическую поддержку в объеме контракта. И это далеко не все обязанности агентств. И именно за это агенты получают комиссионные (10 – 35%) от заработка модели. Если модель не работает и не зарабатывает, агент тоже ничего не зарабатывает.


Являются ли модели штатными работниками агентств?

Нет. Модель всегда работает только по договору и никогда не числится в штате агентства, за исключением случаев, когда модель выполняет также другие рабочие функции в агентстве.


Заглянем внутрь модельного агентства

Структура профессионального агентства обычно устроена таким образом: 1. Отдел новых лиц (The new faces division); 2. Основной модельный менеджмент (Main model management); 3. Верхний уровень (Top level) – для работы с топ-моделями (звездами) агентства.


Штат агентства, который работает с моделями и клиентами.

Помимо директора агентства, для модели самым важным лицом в агентстве является Букер.

Роль букера зависит от моделей, которых они представляют. Если они работают с новыми лицами, их работа включает в себя обязанности по профессиональному становлению модели, введению ее в модельный бизнес, организация кастингов («go-sees»), организация сессий с фотографами и стилистами, создание портфолио. Иногда, когда это необходимо, букер сопровождает юную модель в ее поездках, связанных с работой.

Букеры, работающие в основном модельном отделе, проводят свои рабочие дни, ведя переговоры с клиентами о предстоящей работе и оплате за эту работу, посылая моделей на работу и кастинги, организуя поездки моделей по всему миру, заботясь обо всем, включая отели, билеты и другие организационные вопросы.

Некоторые букеры работают только с топ-моделями. Они занимаются всеми рабочими проектами топ-модели такими, как видео, книги, интервью и появления на телевидении. Топ-модели всегда нарасхват и получают значительно больше предложений, чем они могут принять. Эти букеры находятся в уникальном положении, имея возможность выбирать, с кем модель будет работать, а с кем нет. Очень важно, чтобы топ-модель работала только с серьезными и уважаемыми компаниями. Один неверный выбор может нанести ущерб репутации модели и негативно отразиться на ее последующей работе.


Publicist (пиар менеджер)

Некоторые супермодели имеют своих собственных пиар менеджеров. Они не занимаются работой с клиентами или какой-то организационной работой. Их работа состоит в том, чтобы помочь модели в ее контактах со средствами информации. Именно пиар менеджер определяет, в каких мероприятиях с прессой, и в каких телевизионных передачах модель примет участие.


Скаутинг

Из-за постоянной необходимости в новых лицах каждое модельное агентство непрерывно находится в поиске перспективных новых моделей. Агентства получают огромное количество писем и телефонных звонков от желающих стать моделями. Работникам агентств приходится проводить много времени, просматривая поступающие фотографии и встречаясь с кандидатами.

Агентства также сотрудничают или, даже, имеют в своем штате так называемых скаутов. Некоторые ведущие модельные агентства не только имеют скаутов, но также проводят конкурсы, направленные на поиск новых моделей.

Работа скаутов заключается в постоянном поиске новых талантов, и вы можете встретить скаута где угодно, практически в любой точке мира. После того как скаут находит новое перспективное лицо, оно переходит под опеку агентства. И не так уж редко, что именно скауты открывают будущих супермоделей. Здесь я должен оговориться – речь идет о действительно профессиональных скаутах, работающих на серьезные агентства.

Вы должны знать, что существуют и другие «скауты» – некомпетентные, никогда серьезно не работающие в модельном бизнесе и часто понятия не имеющие, что же они должны искать.

Есть и другая проблема, когда скаут в действительности работает не для агентства, а для модельной школы и получает определенный процент от внесенной платы за занятия в этой школе. Подается это всегда, как поиск будущих звезд. И ни один из этих скаутов никогда вам не скажет заранее, что вам придется за что-то платить. Его работа состоит в том, чтобы вы пришли в их офис! А вот там вас уже встретят люди, работа которых состоит в том, чтобы убедить вас в необходимости поступить в их школу.

При встрече со скаутом всегда будьте осторожны. Возьмите его визитку, но, ни в коем случае не давайте ему ваш адрес и телефонный номер. О дальнейших ваших шагах мы поговорим позднее.

В чем разница между агентом и менеджером?

Если определить эту разницу двумя словами, то эта разница выглядит следующим образом:

– Агент получает деньги за то, что находит для модели работу.

– Менеджер же занимается всей карьерой модели. Он получает, оговоренные контрактом, комиссионные абсолютно со всех доходов модели независимо от того, через кого работа была получена.

Вы поняли разницу?


Менеджер может сам находить работу для модели или делать это через агента или, даже, через других менеджеров. Настоящий менеджер играет огромную роль в карьере модели. Хороший менеджер сделает все от него зависящее необходимое для построения и продвижения успешной карьеры. Многие модели очень красивы и талантливы, но не являются хорошими бизнесменами. Хороший менеджер – это всегда отличный бизнесмен!

Всё вышесказанное больше относится к персональным менеджерам. Дело в том, что большинство модельных агентств в таких городах как Нью-Йорк, Париж, Милан и т. д. являются вроде бы менеджерскими агентствами. Хотя, на самом деле, больше выступают как обычные агенты, занимаясь в основном, получением работы для модели.


Всегда нужно очень ответственно подходить к выбору менеджера.

Хороший менеджер может создать модель и поднять ее к вершинам бизнеса, а плохой может эту карьеру быстро поломать. Мне бы хотелось, что бы вы хорошо усвоили: менеджеры и агенты, как и все люди, могут сильно отличаться друг от друга. Некоторые из них могут не иметь блестящего образования, тем не менее, они почти все довольно хитры и проницательны. Они никогда не задают пустых вопросов. Каждый, даже самый невинный вопрос, является тестом для начинающей модели. Настоящие менеджеры и агенты обычно сильно заняты и не ведут длительных бесед с начинающими моделями. Стиль работы многих из них очень напорист и агрессивен в хорошем смысле. Они заинтересованы в хорошем заработке, а не в беседах. Некоторые из них могут быть довольно грубоватыми и не очень приятными в общении, но пугаться этого, ни в коем случае не стоит.


***


Специфика деятельности каждого модельного агентства зависит от модельного рынка, в котором он работает. Давайте начнем знакомство с их деятельностью там, где этот рынок мал.

Агентства в городах с ограниченным модельным рынком

Основная проблема практически всех российских модельных агентств заключается в том, что в России все еще не очень много серьезных домов мод, дизайнеров и рекламных компаний, которые являются основными работодателями для настоящего модельного бизнеса. В Москве таких компаний значительно больше, тем не менее, она всё еще значительно уступает мировым столицам моды.

Так, как ситуация на модельных рынках стран СНГ очень похожа, то все, что относится к российским агентствам, справедливо и для них.

Отсутствие клиентов приводит к тому, что в некоторых городах недостаточно модельной работы даже для одного модельного агентства. Естественно, что многие агентства не имеют средств, чтобы оплачивать подготовку модели, фотографии, композиты и т. д. или просто предоставить модели кредит. Поэтому модель должна брать все расходы на себя.

В этом нет ничего страшного, если это настоящее профессиональное агентство, которое действительно представляет своим моделям достаточный объем работы, чтобы они могли эти расходы быстро покрыть и начать зарабатывать.

Но проблема состоит в том, что в России сейчас развелось много агентств, работники которых ничего не понимают в модельном бизнесе, да и не имеют никакого желания понимать. Такие организации просто делают вид, что являются модельными агентствами, а в реальности их деятельность не имеет никакого отношения к нормальному модельному бизнесу: секс шоу в ночных клубах, сопровождение бизнесменов и прочие услуги, которые зачастую прикрывают банальную проституцию.

Что вам делать, столкнувшись с таким агентством? Выбор за вами! Но если вашей целью является карьера настоящей модели, то вам следует держаться от подобных агентств подальше!

Существует еще одна очень распространенная ловушка для начинающих моделей, когда агентства вообще не занимаются агентской работой, а просто, под видом агентств, скрывают модельные школы. Это очень распространено, как в России, так и практически во всех странах бывшего СССР. К большому сожалению, многие школы занимаются элементарным шантажом, когда обучение в их школе моделей является непременным условием для поступления в агентство. Это довольно важная тема, и я к ней обязательно вернусь в следующих главах.


Есть еще один важный аспект, который я не могу обойти, говоря о российских модельных агентствах.

Некоторые из них, особенно недавно открытые, искренне кичатся тем, что имеют эксклюзивные контракты с иностранными агентствами. Западные агенты до сих пор удивляются готовности и просто рвению российских агентств стать эксклюзивным представительством какого-нибудь иностранного агентства. При этом руководители этих российских агентств даже не понимают, что находятся в банальной кабале! Я вам сейчас объясню почему.

Эксклюзивный контракт между агентствами подразумевает, что российское агентство может продвигать своих моделей на модельный рынок той страны исключительно через своего иностранного партнера. Самое интересное заключается в том, что эти исключительные отношения между иностранными и российскими агентствами почти никогда не подкреплены никакими финансовыми затратами со стороны иностранного партнера.

Удивительно то, что российские агентства сами идут в эту кабалу, хотя в подобных эксклюзивных отношениях заинтересована и выигрывает только одна сторона – иностранное агентство. А проигравшей стороной оказываются российские агентства и модели этих агентств.

Продвижение и присутствие любой компании на рынках других стран всегда сопряжено с большими затратами, включая затраты на офис, организационные и текущие расходы, зарплату работников и т. д. А подписав эксклюзивный контракт с российским агентством, иностранное агентство практически открывает свое представительство со своим помещением, полным штатом – и все это им ничего не стоит.

Мало того. Некоторые российские агентства умудряются подписывать соглашения, предположим с итальянским агентством, и берут на себя обязательство не работать больше ни с одним агентством во всем мире. Это означает, что российское агентство добровольно, не получая никакой финансовой компенсации, отсекает себя, а значит и своих моделей, практически от всего мирового модельного рынка! Большей глупости трудно себе и представить!

Всему этому может быть только одно объяснение: многие российские агенты, особенно в провинциальных городах, как правило, очень слабо знакомы с международным модельным бизнесом, да и с бизнесом вообще. Но много апломба и амбиций. Они искренне думают, что исключительные отношения с западным агентством работают на их репутацию и придают их агентству дополнительный вес. На самом деле они просто гробят свой бизнес. Вы можете представить, чтобы какая-либо компания добровольно отказалась от огромных рынков сбыта своей продукции?

Но модель для агентства является той самой продукцией, на которой они делают деньги. И перекрывая для себя «рынки сбыта», агентство наносит огромный ущерб, как себе, так и моделям, которые с ним работают.

Проблема модели, имеющей эксклюзивный контракт с таким российским агентством, заключается в том, что и она тоже оказывается в очень невыгодной для себя ситуации, так как может получить работу на зарубежном рынке только через одно агентство, которое к тому же может быть вообще не заинтересованно в моделях такого стиля.

Поэтому модели стоит серьезно подумать перед подписанием эксклюзивного контракта с российским агентством, имеющим эксклюзивный договор только с каким-то одним зарубежным агентством. Обязательно узнайте, с какими зарубежными партнерами работает агентство, с которым вы собираетесь сотрудничать. Чем их больше и чем они известнее, тем лучше. Исключения могут быть только в том случае, если иностранным партнером агентства является известная компания с отделениями в большинстве столиц моды.

Агентства в мировых столицах моды

Мировыми столицами моды и рекламного бизнеса являются Париж, Нью-Йорк, Милан, Токио и Лондон. Именно поэтому большинство крупных модельных агентств находятся в этих городах.

Чтобы выдерживать конкуренцию, агентства должны иметь моделей очень высокого профессионального уровня. Когда агентство находит новое лицо с идеальными модельными данными, оно иногда инвестирует в подготовку и продвижение этой модели не только время и труд, но и деньги в виде кредита, с погашением долга от доходов модели в будущем. Они делают это не потому, что такие хорошие и добрые, а потому, что рассчитывают многократно вернуть свои вложения. Они прекрасно знают рынок и готовят модель для работы на этом рынке. Если они ошиблись в оценке потенциала какой-то модели, они просто смиряются с убытками и расстаются с этой моделью.


Топ агентства хорошо зарабатывают, сотрудничая с крупными рекламными компаниями, журналами и домами мод, и поэтому у них достаточно средств на продвижение новых талантов. Эти агентства помогают модели получить профессиональную подготовку и опыт, организуют тестовые фотосъемки с хорошими фотографами, создают портфолио, печатают композиты и т. д.

Если вам повезло, и вы оказались в таком агентстве, всё, что вы должны делать, это следовать полученным инструкциям и хорошо выполнять свою работу.

Но никогда не забывайте железный принцип: даже если агентство декларирует то, что оно заботится о своих моделях, как о собственных детях, реальность состоит в том, что они будут заботиться о модели только до тех пор, пока модель приносит деньги. И они моментально перестанут заботиться о модели, как только она или он перестают приносить деньги. Я не вижу в этом никакой несправедливости. Так делается бизнес.

Ну, а если ни одно агентство не нашло нужным инвестировать в вас свои средства, что происходит подавляющем большинстве случаев, придется вкладывать деньги самой. Информация о том, что агентства всегда оплачивают профессиональные расходы начинающих моделей, является абсолютно неверной.

К счастью, никаких серьезных денег от начинающей модели не требуется. А вот трудолюбия, упорства и профессионализма для того, чтобы добиться успеха, потребуется немало.

Выбор модельного агентства

Выбор модельного агентства является критически важным аспектом в карьере модели. Знаменитые и долго существующие агентства руководствуются в своей деятельности высокими стандартами и дорожат репутацией. Но что касается многих других агентств, то там может быть всё иначе.


Хочу сразу предупредить, что совсем не редкость, когда модельные агентства сильно преувеличивают свою значимость. Поэтому не следует слепо доверять рекламе какого либо агентства на их сайтах.

Лучший способ собрать информацию об агентстве это общение с моделями этого агентства. От них вы можете получить много очень нужной информации о количестве работы, как часто бывают кастинги, кто является основными клиентами агентства.

Известное имя агентства не может ничего гарантировать. Прекрасное агентство в одном месте вовсе не означает, что агентство с таким же названием в другом месте имеет такой же высокий профессиональный уровень. Поэтому всегда старайтесь получить об агентстве как можно больше реальной, а не рекламной информации.

Единственно эффективный способ сравнить разные модельные агентства – это сравнить уровень моделей, работающих с этими агентствами.


Перед тем, как идти в агентство, выясните, каким образом у них происходит процесс ознакомления с потенциальными моделями.

Некоторые агентства могут иметь специально выделенное время для просмотра новых моделей, но в основном агентства сейчас принимают анкеты с фотографиями на своих сайтах в интернете или посланные по электронной почте.

Если вам назначили встречу в агентстве, вы всегда должны принести с собой ваши фотографии. Правильные фотографии! (Внимательно прочитайте главу о модельном портфолио).

Ни в коем случае не доверяйте сложившемуся мнению, что любой агент может определить ваш модельный потенциал, просто посмотрев на плохенькие любительские фотографии.

Реальность такова – отнюдь не в каждом агентстве есть персонал такого высокого профессионального уровня. Вы должны понять, что агентство – это группа людей. И, как в любой группе, там могут работать настоящие профессионалы, не очень профессиональные люди, а иногда и полные идиоты.


Вы должны понимать, что агентства в разных городах имеют разные направления, разных клиентов и поэтому разные требования к моделям. Это может относиться к стилю, возрастным категориям и другим параметром. Именно поэтому очень важно найти агентство, которое будет правильным для вас.

Иногда, даже очень хорошее агентство не может быть правильным выбором для вас, потому, что ваш стиль и ваш «look» абсолютно не подходит для компаний, являющихся основными клиентами этого агентства. А возможно, что вы, как модель, не подходите всему модельному рынку этого города. Хотя вполне возможно, что другому агентству могут требоваться именно такие модели как вы и они будут счастливы представлять вас.

Как вести себя в агентстве

Очень много информации вы можете почерпнуть от общения с работниками агентств. Если вы уже что-то понимаете в модельном бизнесе, то сразу поймете, что агент вам бессовестно лжет, заявляя, например, что при вашем росте 170 см. у вас есть прекрасные шансы участвовать в показах мод (Runway Modeling).

Вам могут сказать, что необходимо истратить несколько сот долларов на фотографии и композиты. Это абсолютно нормально, если вы молоды и ваши модельные данные великолепны. Но если вы уже старше 25 лет и ваш рост недостаточно высок, то, потратив эти деньги, вы их просто выкидываете. Только фотомоделям с высоким профессиональным потенциалом необходимо создавать полное профессиональное портфолио.

О разных видах модельных портфолио я вам расскажу позднее.


Очень важно понять и запомнить:

Это ваша обязанность убедить агента или менеджера начать работать с вами. А совсем не наоборот, как думают некоторые начинающие модели. До тех пор, пока вы не начали много работать и приносить агентству хорошие деньги – вы никто! И агент, беря вас под свое крыло, делает вам услугу. Желающих стать моделью в тысячи раз больше, чем настоящих менеджеров или агентов. Даже если все ваши друзья и родственники твердят вам, что вы такая красивая, на самом деле это ничего не значит. Помните, что заполучить хорошего профессионального агента задача не из легких! Поэтому, если вы уже успели поверить в свою исключительность, спрячьте вашу гордыню как можно подальше. В противном случае, вы рискуете остаться исключительной только для ваших близких или вообще только для себя.


– Направляясь в агентство, всегда зарезервируйте достаточно свободного времени.


– Одевайтесь модно, сексуально, но не как стриптизерша. Сексуальность не имеет ничего общего с дешевой вульгарностью! Маленькое, открытое платье всегда является хорошим выбором.


– Туфли на высоком каблуке помогут вам выглядеть высокой и, также, помогут продемонстрировать ваше умение носить подобную обувь. Основное правило: Одежда должна подчеркивать ваши достоинства! Это всегда очень важно.


– Ваш макияж должен быть легким и натуральным. Ни в коем случае не ярким.


Придя в агентство, вы можете встретить других начинающих моделей. Если вы поприветствовали их, и кто-то из них не ответил, не обижайтесь. Скорее всего, они нервничают не меньше вашего и мало что замечают вокруг. Если вы начнете беседовать с кем-то, старайтесь говорить тихо и никого не беспокоить.


При беседе с агентом:


– Старайтесь быть дружелюбной и не чувствовать себя зажатой. Демонстрируйте свою энергичность и целеустремленность.


– Не делайте одну очень распространенную ошибку: Никогда не просите агента просто оценить ваши шансы стать моделью.


– Всегда демонстрируйте, что вы очень хотите работать именно с этим менеджером или агентом. Скажите им, что вы слышали о них много хорошего. Несколько приятных слов всегда очень полезны.


– Если у вас уже есть модельный опыт, обязательно расскажите о нем.


– Если у вас есть успехи в образовании, спорте или в других областях, не забудьте о них упомянуть.


Очень важно найти правильную тональность в общении с агентом. Правильная тональность и приятные манеры всегда создают позитивную энергетику, а это, зачастую, намного важнее слов. Все должно работать на то, чтобы убедить агента, что работать с вами будет не только прибыльно, но и приятно.


А теперь запомните, чего вы не должны делать ни в коем случае:


– Никогда не критикуйте свое лицо или фигуру. Если даже вам они не нравятся, то почему они должны нравиться другим?


– Никогда не говорите агенту, что вы его не забудете когда станете знаменитой. Это оскорбительно.


– Никогда не говорите ничего плохого о других агентах. Многие агенты знакомы друг с другом, и вы очень быстро можете заработать плохую репутацию.


– Никогда не обсуждайте ваши персональные проблемы. Они никого не интересуют.


– Никогда не говорите, что вам пора уходить, потому что у вас назначена другая встреча. Если агент общается с вами, вы должны оставаться столько, сколько нужно.


Эти моменты должны вас сильно насторожить, если агентства:


– Используют рекламу в газетах о наборе моделей без профессионального опыта;

– Используют названия, близкие к названиям известных агентств;

– Демонстрируют фотографии или композиты известных моделей, которых они никогда не представляли;

– Требуют внесения платы за регистрацию;

– Требуют немедленного подписания контракта;

– Не отвечают на конкретные вопросы о своей деятельности;

– Настаивают на том, что вы должны фотографироваться только у определенного фотографа;

– Требуют, чтобы вы обязательно поступили в платную модельную школу, работающую при этом агентстве.

Как проверить модельное агентство

Сейчас я вас научу простому, но очень эффективному способу проверки на честность агентства или школы моделей. Обязательно им воспользуйтесь. Это поможет не потерять ваших денег и избавит от многих проблем.


Вот этот способ:

Если вы не уверены в агентстве, то попросите пойти туда первой вашу подругу или друга, не имеющих по какой-либо причине никаких данных для того, чтобы стать моделью. Если им там скажут, что у них есть все шансы стать успешной моделью, только для этого нужно поучиться в их школе или заказать портфолио, даже не пересекайте порог этого агентства и забудьте об этом заведении раз и навсегда!

В таких агентствах или школах моделей главным лицом является не агент, букер или педагог, а человек, работа которого заключается только в одном: он должен уговорить вас или ваших родителей заплатить деньги!

Если в агентстве уже при первой встрече настаивают, что вы должны сразу подписать какой-либо документ или внести плату за что-либо, для вас это должно быть тревожным сигналом. Перед подписанием контракта обязательно проследите, чтобы все условия и обещания, изложенные вам устно, прописаны в нем. Спросите о возможности переноса подписания документа на несколько дней, так как вы должны изучить документ и, возможно, получить консультацию юриста.


Всегда требуйте и храните копии всех документов, особенно подписанных вами или вашими родителями. Они вам могут понадобиться в случае возникновения спорных моментов между вами и агентством.

Запомните золотое правило: Если в агентстве у вас сразу начинают требовать внесения денег, самое лучшее, что вы можете сделать, это отказаться и уйти, даже если вам насулили золотые горы.


Многие начинающие модели задают вопрос о том, что им делать в ситуации, когда они не могут найти для себя агента или менеджера.

Давайте обсудим и такую ситуацию.

Главное, что вы должны понять в самом начале карьере: отказы в ваших профессиональных услугах со стороны агентов и клиентов являются неотъемлемой частью модельного бизнеса. Поэтому вы ни в коем случае не должны позволить этим отказам стать непреодолимым препятствием в карьере. Агент, например, может отказаться работать с вами не потому, что вы плохая модель, а потому что он уже представляет модель вашего типа. Ищите другого агента, а если очень хотите работать именно с тем, кто вам уже отказал, напоминайте о себе периодически и, возможно, наступит момент, когда агент согласится вас представлять.

Ну а если нет? Иногда модели приходится работать без агента. Это называется FREELANCE MODELING. Как я уже говорил, это не желательно, но иногда такие ситуации неизбежны. Будьте готовы к трудной и самостоятельной борьбе за место под солнцем.

Будучи моделью без менеджера или агента, вы несете полную ответственность за поиск работы, организационные и финансовые вопросы, вашу рекламу, вопросы безопасности и т. д.


Мне бы хотелось высказать о необходимых предосторожностях, которые важны, как для моделей, работающих самостоятельно, так и моделей представленных менеджером или агентом. Хотя модельные агентства всегда стараются заботиться о безопасности своих моделей, вы сами никогда не должны забывать о мерах предосторожности.

Если вы представлены агентом, никогда никому не давайте ваш собственный номер телефона. Только вашего менеджера или агента. Не указывайте на композите и в резюме ваше полное имя и адрес.

Получив предложение работы, узнайте точное описание работы, время, адрес и номер телефона, по которому вас могут найти в случае надобности.

Если вы работаете самостоятельно, вы также должны четко выяснить размер и способ оплаты.

До начала любой работы с фотографом внимательно изучите и получите подписанную копию model release agreement.

Что такое «материнское агентство»?

Агентство, с которым модель подписывает первый в жизни контракт, является для модели материнским агентством. Материнское агентство получает комиссионные с доходов модели только от работы, полученной через это материнское агентство.

Агентства в городах, где недостаточно модельной работы, по сути, все являются материнскими агентствами. Основной задачей материнского агентства является подготовка модели и оказание помощи модели в поиске серьезного агентства, которое будет эту модель представлять в городах с развитым модельным рынком.

Обычно они имеют соглашения о сотрудничестве с этими агентствами. Такие соглашения предусматривают, что другое агентство оплачивает материнскому агентству их часть комиссионных, полученных со всех заработков модели через это агентство. Это абсолютно справедливо, но только в том случае, если материнское агентство действительно вложило в карьеру модели свое время, труд и деньги.


Нижеследующая информация вызывает просто ярость у некоторых представителей материнских модельных агентств России.

В России очень часто материнским агентством в действительности является школа моделей, где начинающая модель оплачивает весь сервис, включая занятия, портфолио и т. д. Платить такому агентству со всех последующих доходов следует только в том случае, если это именно они устроили вас в другое агентство. К сожалению, бывает так, что с моделью подписывается контракт на определенный срок, по которому она должна платить комиссионные в течение всего срока контракта, даже если модель находит для себя работу или новое агентство самостоятельно. Это просто неоправданная кабала!

Вы должны очень серьезно изучить контракт и не подписывать его без юридической экспертизы.

Виды контрактов в модельном бизнесе

В модельном бизнесе существуют два основных вида контрактов между агентствами и моделями. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Давайте их разберем.

Первый из них, так называемый эксклюзивный (EXCLUSIVE) контракт.

Большинство агентов предпочитают подписывать именно этот вид контракта. Он подразумевает, что агентство имеет исключительные права на представительство модели и получает комиссионные от всех доходов модели.

Очень важный момент такого контракта состоит в том, что агентство получает комиссионные в любом случае, даже если модель находит для себя работу сама, без участия агентства. Подписывая такой контракт, модель должна быть уверена, что агентство будет серьезно заниматься ее карьерой и представлять ей достаточный объем работы – (имеются в виду кастинги и интервью с потенциальными клиентами).

Конец ознакомительного фрагмента.