День 1. Знакомство с профессией
Задание №1
Журналист должен быть в курсе всех событий.
Как правило, его приглашают на мероприятия: пресс-конференции, брифинги, конференции, презентации и т. д. Этим занимаются пресс-секретари организаций, по чьей инициатие проводится мероприятие.
Иногда пресс-секретари присылают на почту или по факсу анонсы и пресс-релизы, из которых можно узнать – какое мероприятие проводится, когда, где и как можно аккредитоваться на него (аккредитация – это регистрация журналиста на мероприятие).
Чтобы быть в курсе событий, журналисту необходимо заявить о себе – подписаться на рассылку анонсов мероприятий, позвонить в пресс-службу и сообщить о намерении посетить в качестве журналиста или разослать в пресс-службы свои контакты по электронной почте.
Итак, подпишитесь на рассылку анонсов мероприятий.
Примечание. Для начала можно зайти на сайты МИА «Россия Сегодня» (вкладка – «Пресс-центр), Интерфакса, ИТАР-ТАССа, а также на сайт: forsmi.ru и подписаться на рассылку анонсов.
Совет: Создайте на своем электронном ящике отдельную папку «Анонсы мероприятий» и настройте, чтобы все письма из информагентств и других источников автоматически пересылались в эту папку. Так, вам будет удобнее быть в курсе всех событий.
Задание №2
Чтобы быть приглашенным на мероприятия, вам необходимо представлять какое-либо издание, телеканал или радиостанцию.
Разумеется, сейчас, без опыта, устроиться на работу вам будет сложно. Да и потом – трудоустройство в СМИ – это наша с вами цель.
Однако отчаиваться не стоит. Есть немало СМИ, которые готовы будут вам дать возможность печататься у них на бесплатной основе. Для этого вам достаточно будет написать письмо главным редакторам не слишком известных изданий, в особенности, электронных газет и журналов и предложить свои услуги.
Контакты главных редакторов небольших СМИ можете прогуглить в интернете, набрав в поисковой строке: «Онлайн-СМИ», «Главный редактор контакты», «Редакция контакты».
Чтобы наверняка найти сайты СМИ, вам могут также помочь такие ресурсы, как: gipp.ru, mediaatlas.ru. На последнем ресурсе, слева, вы найдете удобную навигацию по СМИ России.
Итак, выпишите электронные адреса редакций и их главных редакторов.
Примечание: Вам ответят процентов 20 от общего количества.
Затем сформулируйте простое письмо в произвольной форме о том, что вы бы хотели писать для них статьи и новости с места событий на бесплатной основе. В письме укажите, на какие темы вы бы хотели писать для выбранных вами СМИ.
Совет: Я могу порекомендовать такие сми, как газета «Время жить», интернет-журнал для деловых людей «BeFocus», газета «Совершенно Секретно».
Обратите внимание: У СМИ должна быть лицензия, полученная в Роскомнадзоре. Номер лицензии или ее скан, как правило, размещается на сайте издания.
P.S. Желательно, чтобы вы отправляли именные письма, каждому редактору отдельно. Это ускорит ответную реакцию.