Вы здесь

Как сделать юридический сайт продающим?. Глава 2. Определяемся с целью и выбираем тип сайта (Дмитрий Засухин, 2014)

Глава 2

Определяемся с целью и выбираем тип сайта

В маркетинге надо плясать от печки, то есть от цели. От этого зависит, какого типа будет наш сайт, как будет оформлен, какую информацию на нем размещать.

2.1. Многостраничный или одностраничный?

Многостраничный сайт. Этот тип сайта обладает разветвленной структурой, состоит из множества рубрик, содержит гиперссылки. Если вы хотите рассказать о своей юридической фирме, поделиться опытом, предложить пользователям разные юруслуги, то без многостраничника вам не обойтись.

Одностраничный сайт. У него есть и другие названия: лендинг, приземляющая, или посадочная, страница, сайт-заглушка. Это обычный сайт, выполненный на одной странице; все, что на нем есть, расположено на одном экране, специально отключены гиперссылки и переходы.

Основная задача такого сайта – сфокусировать внимание пользователя на ОДНОЙ проблеме. Например, мы продаем услуги адвоката по уголовным делам, соответственно, размещаем информацию, касающуюся только услуг адвоката по уголовным делам. Мы не пишем ни о семейных спорах, ни об арбитраже.

Представьте, что на гражданина завели уголовное дело. Как он будет себя чувствовать? Конечно, он будет подавлен и переживать, а это приведет к тому, что он будет рассеян, плохо думать. Если мы хотим продать человеку в таком состоянии, мы должны максимально сфокусировать его внимание, не отвлекать человека от решения проблемы. Именно эту задачу и решают одностраничные сайты, предоставляя пользователю всю необходимую информацию о юридической услуге.

Мы, маркетологи, любим одностраничники за их простоту и эффективность, возможность создать их быстро, возможность тестировать различные стратегии на сайте.

Одностраничный сайт стоит создавать только тогда, когда вы сможете направить на него посетителей с четко сформулированной проблемой. В умелых руках он является отличным инструментом, который позволяет привлечь клиентов быстро.

Пример одностраничника

2.2. Продающий или имиджевый?

Цель нашего сайта – продажи юридических услуг. Посетители наших сайтов заходят к нам, чтобы решить свои проблемы, им нужно быстро получить информацию. В случае создания продающего юридического сайта нам нужен минималистический дизайн. Все должно быть кратко и по существу. Дизайн не должен усложнять поиск информации.

Пример продающего юридического сайта


Цель нашего сайта – формирование имиджа фирмы. В этом случаеможно использовать дизайнерские изыски. Большие фотографии, компьютерная анимация, сложный дизайн – все эти элементы подходят для имиджевого сайта. К сожалению, имиджевые сайты – это как дорогой костюм-смокинг. Красиво, но функционала мало. Такие сайты практически не приносят заявок от клиентов.

Пример имиджевого сайта


Цель сайта – формирование имиджа фирмы и продажи. С сайтами как с автомобилями: вы ездите или быстро и комфортно по автомагистралям, или без проблем по бездорожью. Практически невозможно разработать вычурный дизайн, сделав сайт быстрым и продающим.

Подведем итоги

На любых этапах разработки сайта помните о цели, которую он будет выполнять. Не забывайте, что, помимо многостраничников, эффективным маркетинговым инструментом являются одностраничные сайты. Поручите оформление сайта высококлассным специалистам, доверяйте их мнению и профессионализму.