Вы здесь

Как распознать в своём ребенке талант и не загубить его. История четвертая. Юля Малиновская – главная девочка страны (Елена Пинджоян, 2016)

История четвертая

Юля Малиновская – главная девочка страны

Юрий Николаев сыграл значительную роль в судьбе каждого из «Непосед», но жизнь Юли Малиновской он буквально перевернул с ног на голову. Это произошло в самом начале нашего с ним знакомства.

Прорабатывая концепцию своей программы, Юрий Александрович решил, что помогать ему вести конкурс должна будет маленькая девочка, и сначала его соведущей стала Маша Богданова. Но девочка выросла, ей пришлось покинуть свой пост, а организаторам, соответственно, подыскивать на эту роль новую кандидатуру. И тогда Юра обратился ко мне: «Лена, у меня тут проблема, надо срочно найти девочку, которая бы смогла заменить Машу. У тебя есть кто-то на примете?» Я ответила: «Разумеется!» – и показала ему сестру Влада Топалова Алину и Юлю Малиновскую, которую к тому времени он уже немного знал по съемкам в программе. Николаев выбрал Юлю.

Помню первый их выход на сцену. Николаев говорит: «Ну давай с тобой знакомиться. Меня зовут Юрий Александрович, а тебя?» – «Юлия! – сказала звонко Малиновская. А потом помолчала секунду и веско добавила – Владимировна». Ее непосредственность и органичность сразили тогда и Николаева, и всю съемочную группу.

Я миллион раз потом слышала за своей спиной легенды о том, что Малиновская появилась в эфире «Утренней звезды» не случайно. Что, мол, за ее худенькой спинкой стоял кто-то настолько мощный, что даже Николаев не мог ему сопротивляться. Или что кто-то невероятно богатый занес в редакцию «Утренней звезды» гигантский мешок денег – плату за то, чтобы программу вела именно Юля. Но я-то прекрасно знала, как обстояли дела – мне оставалось только смеяться.

Юля с мамой и сестрой жили в крошечной хрущевке, и не было в помине у них ни богатых, ни влиятельных родственников. За то, что она несколько лет оставалась главной девочкой страны и раз в неделю у нее был час эфира в прайм-тайм самого рейтингового канала, надо сказать спасибо ей самой (за упорную работу и талант) и Юрию Александровичу (за то, что дал девочке шанс).

Когда Николаев принял решение и взял Юлю на роль соведущей программы, он поставил мне одно условие: «Ты должна быть всегда рядом с ней. И на съемках, и на гастролях. Не отходи ни на шаг!». Я согласилась.

С Юлей и Николаевым за несколько лет мы объездили вдоль и поперек всю страну. Как я уже упоминала, «Утренняя звезда» хоть и шла в эфире почти круглый год, сами передачи снимались блоками – раз в два месяца. Между этими блоками мы иногда отправлялись на гастроли по городам и весям, и в каждом населенном пункте проводились свои мини-«Утренние звезды», в которых состязались местные таланты. Все как полагается – Юрий Александрович и Юля вели концерт, жюри ставило оценки, потом выступали приглашенные звезды – участники и победители большой «Звезды». Они тоже ездили вместе с нами: и Юля Началова, и маленькая балерина Настя Меськова (которая тогда буквально фурор произвела, а сейчас, кстати, в «Большом» танцует), и многие другие. Наши концерты собирали огромные залы – все хотели и на звезд взглянуть, и, чем черт не шутит, попытать счастья с собственными детьми. Если Николаеву кто-то из конкурсантов особенно нравился, его приглашали на съемки в следующий сезон телевизионной версии.

Во всех этих поездках, исполняя поставленное условие, я неотлучно сопровождала Юлю. Я ее настраивала на выход, мы учили имена участников, названия городов, в которые приезжали. Тексты сценария старались назубок не зубрить – Юрий Александрович больше всего ценил экспромты и всегда придумывал какие-то нестандартные ходы – бывало, за кулисами, буквально за пять минут до выхода или даже прямо на сцене.

Например, начинается танцевальный конкурс, и вдруг ему приходит в голову идея: «Слушай, Юля, а давай мы с тобой не просто объявим начало, а станцуем? А ну-ка давай прямо вот сейчас синхрончик прикинем?» И перед самым своим появлением на публике они успевают разучить несколько танцевальных па. Надо сказать, что Николаев всегда прекрасно двигался и не упускал возможности это продемонстрировать. На зрителя действовало завораживающе.

А иногда Юрий Александрович и сам не знал, что мы готовим ему сюрприз. Например, ситуация такая: он должен объявить номер и уйти, оставив Юлю дальше на сцене работать в одиночестве. И в тот момент, когда он говорит: «Я вас покидаю, а за старшую сегодня остается Юлечка!» – Малиновская вдруг с жаром простирает к нему руки и грудным голосом пропевает: «Не уходиииии, побудь со мнооооою!» Он так смеялся! Совершенно не ожидал от своей соведущей такой прыти.

Не обходилось и без курьезов. Приехали однажды в Кишинев. На минуточку – столицу Молдавии, самый крупный город в республике. За кулисами выучили: «Как нам понравился ваш прекрасный город!» Запомнили, зазубрили, сто раз повторили. Вышла Юля на сцену и говорит громко и с выражением: «Добрый вечер, дорогие друзья. Я так рада, что оказалась в вашем прекрасном городишке!» Я уж не помню, как они потом с Николаевым из этой ситуации выкручивались. Это сейчас смешно, а тогда было, честно говоря, не очень весело.

Но ярче всего Юля «жгла» не на камеру, а когда надо было работать непосредственно с залом. Съемки «Звезды» – это же не просто телестудия с тремя рядами массовки для виду: все происходило в огромном зале театра Российской армии, несколько сотен зрителей покупали билеты, чтобы понаблюдать за конкурсом вживую. Да, они знали, что идут на съемку, знали, что там возможны технические перерывы, но все равно совершенно не хотели сидеть по часу, а то и по два, в ожидании, когда техники починят вышедшую из строя камеру, чтобы снова продолжить конкурс. Поэтому в перерывах публику надо было развлекать.

Юрий Александрович уставал держать подолгу огромный зал, и тогда на помощь к нему выходила Юля, а чуть позже к ней стал присоединяться Сережа Лазарев. Иногда они по полчаса без перерыва веселили народ – импровизировали, пели, играли с залом в какие-то шарады… А как-то раз решили рискнуть и показать свои пародии.

За кулисами-то «Непоседы» часто пародировали и друг друга, и известных артистов, а тут первый раз решились продемонстрировать свое искусство – и не только публике, но и тем, над кем они, собственно, подтрунивали: в зале помимо зрителей сидело жюри, причем состоявшее сплошь из известных личностей. Как же хохотал зал!

Помню, Юлька изображала Ирину Аллегрову, да так потешно! Та в перерыве подошла к ней за кулисами и удивленно спросила: «Слушай, Юля, я что, правда так ужасно ноги расставляю?» – «Ну есть немножко», – ответила Юля. Другая на ее месте, может, в обморок упала бы от страха, увидев спешащую к ней заслуженную артистку, которую она только что спародировала. Но только не Юля, ее такими вещами было не пронять.

Для Юли «Утренняя звезда» была делом всей жизни. И вот что странно – на гастролях с «Непоседами» она болела постоянно. Юля ведь щупленьким ребенком была, кожа да кости, непонятно, в чем душа держалась. На солнце она мгновенно перегревалась, на ветру мерзла и простужалась, чуть больше съедала – болел живот, чуть меньше – ее моментально покидали силы и срочно надо было кормить. Я знала, что за Малиновской нужен глаз да глаз. Мама с ней отказалась ездить сразу и категорически – она очень стеснялась всей этой закулисной жизни, робела, когда надо было говорить с телевизионными начальниками, не говоря уже о звездах экрана. Поэтому мамой выступала я. И если на гастролях я только и делала, что лечила маленькую артистку, то на съемках «Утренней звезды» она не заболела ни разу. Удивительно, но это факт.