Вы здесь

Как распознать в своём ребенке талант и не загубить его. История пятая. Елена Пинджоян: а была ли волосатая лапа? (Елена Пинджоян, 2016)

История пятая

Елена Пинджоян: а была ли волосатая лапа?

В 1990-е годы «Непоседы» были очень востребованы на телевидении. Почему именно мы? Ну, начнем с того, что в то время подобных детских коллективов было совсем мало. По пальцам одной руки можно было пересчитать. «Непоседы», «Кукушечки» Раймонда Паулса, «Домисольки» – вот, пожалуй, и все.

Плюс к тому музыкальных детских программ на телевидении тоже было очень мало, и популярность их была огромна. Такие передачи смотрели и мамы, и бабушки, и дети. Даже ребят, которые появлялись на пять минут в одном-единственном выпуске «Утренней звезды», потом месяц узнавали на улицах, а «Непоседы» активно участвовали и в других телевизионных проектах.

Первое наше появление на экране было одновременно и дебютом телеведущего Тимура Кизякова – мы вместе делали программу, в которой были и игровые номера, и песенные. Помню, показали там композицию Тухманова и Энтина под названием «Мерседес бенц». В стиле рэп. Вы представляете, что такое рэп в исполнении детей в 1992 году? Это не просто в новинку было – мы целую культурную революцию тогда совершили!

Чуть позже режиссер Игорь Шишков возил «Непосед» в Финляндию, где мы снимали цикл передач «Спокойной ночи, малыши» – вместе с Филей и Степашкой вели прямые репортажи из дома Санта-Клауса. Блестящая была работа, очень понравившаяся и нам, и зрителям.

А потом тот же Шишков снял с участием наших ребят две большие картины – «Алиса и волшебство» и потом, по ее мотивам, «Алиса и волшебные коньки». Это были такие полноценные фильмы-сказки – с настоящими взрослыми актерами, захватывающим сценарием, с нашими песнями, и все это транслировалось по Первому каналу. Рейтинги были хорошие, народ бурно обсуждал увиденное, причем не только бабушки на лавочках этим занимались, но и опытные люди, хорошо знавшие цену телевизионной славы.

Стою однажды, на следующий день после эфира, в буфете Киностудии имени Горького, выбираю сосиски себе на обед. А позади меня два товарища, явно из местного, киношного населения. И один говорит другому: «Видел вчера программу по телевизору? Там группа какая-то пела, сплошные дети, но зажигают здорово. Новый какой-то коллектив, кто за ним стоит – непонятно пока». А второй веско, со знанием дела ему отвечает: «Ну, там же в титрах было написано: руководитель Пинджоян. Ясное дело, армянин какой-то с волосатой лапой!»

Как я там в буфете со смеху не упала – не знаю. На всякий случай взглянула на свои руки – вроде ни одного волоска. Но товарищам демонстрировать не стала, пусть себе думают, что за «Непоседами» волосатый армянин стоит.

И все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Я такие речи потом часто слышала. Выиграют «Непоседы» какой-нибудь конкурс, идешь потом по коридору за кулисами, а за спиной шепот: «Интересно, сколько она дала членам жюри, чтобы они ее ребеночка вытянули в финал?» В общем, всякие мерзкие слухи ходили.

Но меня спасало то, что я-то про себя всегда знала всю правду. Я человек верующий и могу поклясться на чем угодно – никогда в жизни, ни 25 лет назад, ни сейчас, я не просила ни за себя, ни за детей. Речи не шло не то что о взятках – даже о простой просьбе: «Обрати внимание на моего мальчика, мне кажется, он перспективный». Никогда и ни за кого!

Мне не нужны были победы в конкурсах. Гораздо важнее было участие, возможность показать себя, посмотреть на других, совершить свои собственные ошибки и чему-то на них научиться, сделать какие-то выводы. А доказывать всем и каждому, что ни взятки, ни волосатая лапа ничего общего с «Непоседами» не имеют, – недостойное занятие. Пусть завидуют, их проблемы.