Вы здесь

Как продать?! Секретный ритуал завоевания клиента. ОБ АВТОРЕ (Е. В. Сычевая)

ОБ АВТОРЕ

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА СЫЧЕВАЯ


Серийный предприниматель, психолог-практик, бизнес-консультант.


В бизнесе с 1990г, в большом бизнесе с 2000 года. Опыт развития бизнесов и бизнесменов разного направления и разного калибра. Организационным консультированием занимается с 2002 года.


Специалист в области развития бизнеса, в том числе с нуля, в частности становления и увеличения продаж. Сертифицированный консультант Международной академии цвето (Англия).


Автор ряда статей на тему развития бизнеса, психологии, личностного роста и саморазвития.


С 2000 Г. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление и обеспечение деятельности организаций, включая:


– Личностное и организационное развитие;


– Стратегическое и оперативное управление;


– Управление проектами и программами, начиная от инициации, как новых направлений действующего бизнеса, так и стартапов;


– Разработку и оптимизацию бизнес-процессов, подготовка к автоматизации бизнес-процессов и сопровождение на этапе опытной эксплуатации;


– Разработку корпоративного имиджа, создание бренда, создание бизнеса с «0», открытие подразделения;


– Урегулирование бизнес-конфликтов, ведение сложных переговоров, в т. ч. международных (Европа, Китай, Азия);


– Заключение договоров, в т. ч. международных, управление договорами;


– Антикризисное управление, разработку стратегии развития компании в кризисном состоянии;


– Участие в разработке региональных программ развития на уровне ведения переговоров на этапе заключения договоров;


– Разработку логистических схем, в т. ч. сложную комплексную логистику, согласования железнодорожных перевозок, организацию морских перевозок (паром), автоперевозки;


– Инвестиционный менеджмент – участие в разработке схем финансирования, в том числе с привлечением иностранного капитала, помощь в получении кредитов, управление инвестициями, как в России так и в Европе;


– Разработку оптимальной холдинговой структуры в рамках развития предприятия, разработка внутренней логистики и бизнес-процессов с учетом создания собственной управляющей компании, разработку различных механизмов создания холдингов, как для среднего, так и для крупного бизнеса, масштабирование бизнеса, открытие новых филиалов, разработку франшизы, разработку полного цикла создания международного консорциума.

НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА, В КОТОРЫХ БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ ПРОЕКТЫ

– розничные магазины – женская одежда, детская одежда, спортивные товары, продукты питания;

– оптовая торговля – продукты питания, нерудные материалы, строительные материалы, нефтепродукты;

– производство – нефтепеработка (предприятие полного цикла уровня Евро-5, мини-НПЗ, производство бункеровочного топлива по ТУ, промежуточного сырья для последующего экспорта по ТУ), деревообрабатывающие предприятия, производство обуви, переработка ТБО;

– транспорт и логистика – автотранспортные предприятия, железнодорожные перевозки – организация и согласования (полный цикл), разработка и организация комплексных маршрутов с использованием морского транспорта, разработка логистической схемы доставки ТНП из Китая;

– обучающие центры – тренинговый центр (менеджмент), частные образовательные учреждения (проведение курсов), организация консалтинговой структуры;

– организация предприятий в сфере услуг – фотостудия, интернет-магазины, сфера развлечения – экстрим (кроссовые спортивные мотоциклы);

– финансовое посредничество, разработка схем финансирования, финансовый лизинг;

– туристическая компания (по российским маршрутам);

– административные центры разного уровня, в том числе участие в разработке программы регионального развития для Дагестана (разработка инвестиционной программы с привлечением иностранного финансирования);

– разработка программы развития пансионата для пожилых людей – концепция, стратегия, поэтапная реализация с привлеченным финансированием.

Дорогой друг!

Я рада нашему знакомству!


Вот уже более 25 лет я занимаюсь развитием бизнеса во всех его видах, с разных сторон и в разных ипостасях.


Как показала практика, вокруг меня очень хорошо развивается чужой бизнес, чем я и занимаюсь последнее время.




Мне нравится быть «Музой бизнеса», как меня удачно когда-то назвал один из моих клиентов.


Бизнес – это не женское дело, по своей сути это почти война. Конечно, женщина может быть амазонкой, она сильнее и выносливее мужчин в некоторых вопросах (особенно если это не касается силовых нагрузок). Но если она живет в таком режиме, это ее разрушает, она многое теряет в личной жизни. Моя задача была в том, чтобы найти ту гармоничную линию, которая позволила бы мне реализоваться в бизнесе и в семье.


Много лет работая с мужчинами (в 99% случаев), с молодости я привыкла жить в состоянии бесполого существа (женщины меня поймут!). Именно консалтинг позволил мне понять, что в женской ипостаси можно более эффективно развивать чужой бизнес.


В консалтинге я вдохновляю, воодушевляю и взращиваю, у меня есть возможность постоянно погружаться в новые проекты, узнавать новых интересных людей и находиться в постоянном движении и развитии, что и есть жизнь. Поэтому с какого-то момента я почти перестала заниматься бизнесом в реальном секторе, за исключением некоторых проектов, в которых я могу реализовать некоторые свои таланты и устремления.


Психология бизнеса – это мой любимый конь, на котором я давно и успешно путешествую по жизни. Есть люди, с которыми мы знакомы уже достаточно давно, у них успешно развивается бизнес, наши пути пересекаются по каким-то вопросам раз в несколько лет, и они утверждают, что даже от этих коротких мимолетных встреч у них начинают лучше идти дела в бизнесе.


Я всегда делюсь своими мыслями и идеями по развитию бизнеса, советую партнеров для совместных программ или совместного бизнеса. Конечно, у меня очень плотный график, но кто хочет, тот всегда найдет возможность организовать 15 минут для встречи.


Люди, с которыми я работала в консалтинге, периодически возвращаются поделиться успехами или посоветоваться в трудную минуту.


Я искренне радуюсь достижениям людей, которые меня окружают, и становлюсь для своих клиентов универсальным «развиватором», который поддерживает, направляет и требует постоянного движения и обновления.


Спортсмены знают, для того, чтобы был результат, должна быть жесткая система тренировок. А самому себя дисциплинировать тяжело, периодически невозможно. Поэтому сначала спортсмену нужен тренер… и только тогда он сможет стать чемпионом!


Ну, и, конечно, все, кто строит бизнес, со мной или без меня, в первую очередь должны понимать: для кого они это делают – кто их потребитель? Мы все, так, или иначе продаем друг другу себя, свои убеждения, идеалы и желания.


Значит, чтобы построить бизнес, да и просто получать от жизни удовлетворение в части признания окружающими людьми, нам надо научиться себя продавать. Ведь каждый раз, когда мы что-то предлагаем, мы продаем прежде всего себя, и только потом товар, идею или услугу.


На страницах этой книги мы очень коротко поговорим о том, как сделать, чтобы клиенты приходили к Вам, покупали у Вас и оставались с Вами на всю жизнь. Но, кроме этого, мы должны осознать правильную идею и психологию бизнеса, как систему взаимодействия с человеческим сообществам во имя его развития и удовлетворения потребностей в различных областях жизнедеятельности.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА?

Единственный человек, которому мне хотелось бы завидовать в жизни – я сама.


Елена Сычевая

Каждый из нас, общаясь со своими близкими и друзьями, ежедневно многократно продает себя.


Если мы выбираем спутника жизни, мы должны совершить важное выгодное приобретение и дорого продать себя в ответ. Влюбленный юноша проводит самопрезентацию перед своей девушкой. Ребенок, который хочет еще часик посмотреть телевизор – торгуется с родителями. Устраиваясь на работу – мы так же продаем себя и хотим это сделать с максимальной выгодой.


Но, самое главное, это то, что каждый из нас должен продать себя самому себе. Сделать так, чтобы Вы были уверены в себе, чтобы деятельность Ваша была осмыслена и имела ясную мотивацию, чтобы Вы знали, что Ваша опора – это только Вы сами и Господь Бог.


Только в таком случае Вы сможете пройти через многократные неудачные опыты и, не смотря ни на что, получить свою лампочку, как в свое время это сделал Эдисон.


Это поможет Вам каждый раз вставать на ноги, когда Вы упадете и продолжать свой путь. Ведь сколько раз ни падает ребенок на своих неокрепших ногах, а все равно встает и идет, делая все более уверенные шаги. И только единицы принимают решение оставить это трудное занятие – ходить вертикально, преодолевая притяжение земли и постоянное желание перейти в горизонтальное положение.


Каждый успешный человек – это человек, который смог себя выгодно продать на много лет вперед самому себе!


Но, эта книга не о том, как продавать себя дорого, на эту тему у меня проведено много индивидуальных и групповых сессий и тренингов, есть что-то в записи, эта книга о бизнесе и для бизнеса, для предпринимателей и бизнесменов, которые ищут простые и доступные решения для развития своего дела. Информация ориентирована на начальный уровень, но даже продвинутый предприниматель сможет найти в этой книге интересные факты и советы.


Продажи – сердце бизнеса, но кроме сердца есть и другие жизненно важные органы, о которых стоит помнить, и поэтому взгляд в этой книге несколько шире. Я во всем придерживаюсь комплексного подхода, здесь он так же присутствует, но обозначен лишь контурно.


Книга впервые была написана в начале 2013 года, с тех пор появились новые технологии, новые мысли, поэтому прежде, чем отправлять книгу в издательство, было решено «переработать» материал, дополнив его новым опытом и новыми технологиями. Прежнюю версию в электронном виде, с цветными картинками, которые не вошли в данную редакцию, Вы можете найти в интернете по названию. Название осталось без изменения.


Старая версия выложена в нескольких местах на блогах, в моей авторской колонке и на нескольких бизнес-порталах. Где-то она выложена без картинок. Советую читать там, где редакторы сохранили подборку иллюстраций – в некоторых случаях они несут значительную смысловую нагрузку.


Прежде всего, технологии, описанные в книге, работают для реального бизнеса, связанного с розницей – для всех продаж, ориентированных на конечного потребителя. Что-то будет актуально и для интернет-магазинов.


Для компаний, которые работают в секторе В2В, могу дать такую рекомендацию – пользуйтесь некоторыми принципами из этой книги в отношении тех людей, которые закупают у Вас товар (даже если они покупают оптом, они не перестают быть людьми и покупателями). Для Вас так же будут актуальны некоторые рекомендации в области маркетинга и рекламы. Но, обратите внимание, что это не лекция и уж тем более не пособие, скорее призыв к формированию определенной стратегии и корпоративной культуры.


Вы спросите: Почему в новой редакции я решила совместить эти два подхода – в рознице и в оптовом бизнесе?


Отвечаю: Сейчас время гибких подходов и совмещений несовместимого, а еще – любой розничный бизнес может продавать мелким оптом, и это должно быть запланировано и учтено в бизнес-модели. А любая компания, которая продает оптом, должна иметь или возможность отпускать со склада розничным покупателям, или продавать через интернет-магазин. Поверьте, это не такие большие затраты, а клиентов Вы получите значительно больше.


Кроме того, в период перепроизводства выигрывает ориентация на каждого конкретного клиента и его индивидуальные потребности.


Смысл тратить время на чтение этой книги у Вас есть в том случае, если:


– у Вас замечательный магазин, Вы собираете все самое лучшее, но покупатели не приходят к Вам, или их так мало, что это не окупает затраты;


– у Вас бизнес, который связан с конечными потребителями, они приходят к Вам за товаром или услугой, но больше не возвращаются;


– Вы устали от бесконечных экспериментов, которые не приносят эффекта или приносят незначительный эффект;


– Вы стараетесь быть хорошим руководителем, но бизнес не спорится, подчиненные себе на уме и прибыль недостаточная.


Я готова поделиться с Вами своим опытом. Это более 25 лет, в течение которых были разные ситуации: развитие бизнеса из глубоких долгов до многомиллионной ежемесячной прибыли (Генеральный директор «Рос-Транс»), построение новых этапов развития (Генеральный директор «Балтийская Топливная Компания»), в более ранние периоды – управление персоналом холдинга (Директор по персоналу АПКП «Модерам») и т. д.


Были среди моих подшефных предприятий и большие холдинги и маленькие компании и стартапы. Магазины, продающие товары народного потребления, одежду, обувь, был опыт и с продуктами питания – мы консультировали несколько Торговых Домов и сеть магазинов.


Мы открывали интернет-магазины и реальные магазины, писали концепции для нескольких Торговых Домов в направлении продуктов питания. Был среди моих клиентов и замечательный бутик авторской женской одежды Михаль Негрин, в который я просто влюбилась с первого взгляда.


Это были времена поисков, проб, ошибок, удач, находок. Каждый раз, когда начинались сложные времена в нашем государстве, а за это время прошли – перестройка, два кризиса, наступил новый международный финансовый кризис, были моменты, когда становилось страшно, но, как говорят, «глаза боятся, а руки делают!»


За плечами масса пройденных и проведенных тренингов и курсов, многие сотни прочитанных книг и прослушанных лекций, взлеты и падения, ошибки и удачи.

Как мы учимся и как я работаю

Науки без повторов не бывает.


психолог А. Р. Лурия.


Чтобы вырастить искомые нейронные связи приходится часто цитировать себя. (Да не убояться мне критики в свой адрес!) Критика же бывает в любом случае – хочешь ты этого или нет, потому лучше делать так, как считаешь правильным!


Елена Сычевая

Основная часть людей учится на своих ошибках. Говорят, что умный учится на чужих ошибках. А еще более умный учится у того, кто уже сделал ЭТО. Присоединяясь к человеку, который знает, может и умеет, Вы неизбежно пропитываетесь этими качествами и энергиями.


Именно поэтому раньше шли в подмастерья к мастерам – жили рядом с ними, постигали их секреты, потом создавали свои и становились мастерами, порой даже более искусными, чем их учителя.


Я постоянно нахожу того, кто умеет что-то, чему я хочу научиться и стараюсь впитать всеми фибрами души те знания и навыки, которыми еще не владею. Это называется «эффект рассола».


В отличие от многих и многих женщин, я коллекционирую не туфельки и сумочки, а истинные бриллианты – я люблю знакомиться с людьми, которые смогли реализовать свои проекты, которые смогли сделать себя и добиться в жизни того, чего они хотели.


Вокруг меня так же всегда много людей. Часто так бывает, что человек приходит и смотрит с восхищением, жадно все впитывает, учится, делает первые успехи. Вот здесь главное не сорваться в гордыню неофита! Это эффект первоклассника, который, узнав, что 2+2=4, считает, что все уже знает.


Мы есть то, что мы видим, слышим и читаем!


Многие идут дальше и целенаправленно развиваются, постепенно от меня отдаляясь, выходят на свою орбиту и обращаются уже на новом витке, когда надо сделать качественный скачок. Тогда мы садимся, прописываем стратегический план развития, намечаем шаги и начинаем его воплощать.


Некоторые думают: «Зачем тратить деньги и оплачивать тренинги или коучинг? Сейчас столько литературы, многое в свободном доступе!» Да, конечно, литература нужна, читать надо обязательно, но одно другое не заменяет и не отменяет. Книги и тренинги – это теория, а мы все проходим в практике, более того – на конкретном бизнесе в режиме реального времени.


Это как пища, Вы не сможете питаться одним хлебом, Вам захочется на него что-то положить. Точнее – Ваш организм будет страдать от нехватки полезных вещества для полноценной жизни. Так и здесь – книги, они как хлеб. Но обязательно нужна практика, нужен реальный опыт к которому можно присоединиться.


Кроме того, бизнес – это чистая психология! Иногда люди смотрят на слово «консалтинг» свысока. Думают, что это просто болтовня. Безусловно, бывает и так, но не в моем случае. Это знают те, кто со мной работает – я включаюсь в Ваш бизнес и начинаю смотреть на него изнутри и снаружи, перерабатываю документы и бизнес-процессы, и это становится частью моей жизни. Мы уже вместе с владельцем компании смотрим как выстроить команду, и какие новые направления запустить, и как изменить стратегию взаимодействия с клиентами и поставщиками.


Если я работаю с компанией в консалтинге по развитию, то я не просто рассказываю, что и как они должны делать, я помогаю найти правильные состояния и слова, написать скрипты, создаю полностью структуру документооборота и внутреннюю документацию компании: договора, должностные инструкции, положения об отделах, премировании, штрафах, руководства для менеджеров, корпоративные книги продаж, бренд-буки, презентации, рекламную продукцию и т. д. Мы подбираем команду и обучаем ее…


В некоторых случаях я даже участвую в сложных переговорах или согласованиях, вместе с владельцем компании общаюсь с представителями власти. Я буквально становлюсь рядом, мы беремся за руки и вместе проходим этот путь.


Все это мы делаем вместе – обсуждаем, находим опорные точки, я корректирую. Создают документы мои специалисты, хотя клиент может и сам это делать – тогда я корректирую готовый вариант.


Обычно на это уходит 6—8 месяцев.


Еще через пол-года компания, уже полностью привыкшая и обжившая новые документы и принципы, готова идти и развиваться дальше.


Но это всегда желание ее владельца. Иногда человек считает, что он навел порядок и все хорошо, можно остановиться и расслабиться. Здесь кроются первые опасности. Обычно я ничего не навязываю и не предлагаю, только комментирую – это мой долг предупредить о тех процессах, которые я вижу.


Одна моя «заграничная» клиентка сказала, что я для них стала бизнес-адвокатом, сопровождающим ее компанию. С ней мы начинали ее бизнес с нуля, и то, как мы это делали действительно можно было так назвать. Через 6 месяцев плотной работы это уже был полноценный бизнес, со своими опорами, с большим информационным порталом и стратегией развития на 5 лет. Теперь она уже обращается, когда возникают сложные вопросы или необходимость посоветоваться.


Когда чему-то учишься, рядом обязательно должен быть человек, который знает, как это делается правильно, иначе слишком велик риск, что, неудачно попробовав несколько раз, больше пробовать просто не захочешь!


Когда-то мы постигали опыт бизнеса своими шишками. В советские времена вообще бизнеса не было, а быть предприимчивым было не совсем прилично. Юность встретили мы вместе с перестройкой, это были лихие 90-е годы!


За эти годы были взлеты и падения, я несколько раз запускала свой бизнес и закрывала его, или продавала, потом открывала другой, принимала разные решения и пожинала их плоды…


Сейчас Вы можете избежать тех ошибок, которые совершала я, просто используя мой опыт. Вы можете сэкономить время, силы и оказаться далеко впереди тех, кто эту возможность по каким-то причинам пропустил.


По мере того, как мы будем общаться на страницах этой книги, я буду задавать вопросы, давать задания, а Вы, выполняя их по мере прочтения и внедряя, получите свои гарантированные 20—30% прибыли уже в первый месяц. А кто-то и больше!


Если Вы, читая мою книгу, получаете дополнительную прибыль, и если Вы поделитесь со мной этой радостью, я буду искренне рада и подарю Вам индивидуальную консультацию длинною в 1 час! Вам достаточно написать мне на почту elenasychevaya@gmail.com.


Итак, берем тетрадь, ручку, отвечаем на вопросы, все новое и интересное ставим себе в план и внедряем СЕГОДНЯ!

КОМУ НЕ СТОИТ ЧИТАТЬ…

…а так же приходить ко мне на тренинги, коучинг или вебинары:


– тем, кто лечится от депрессии и плохого настроения алкоголем или просмотром телевизора круглые сутки,


– тем, кто предпочитает лежать на диване и стонать, что все плохо и ничего не получится,


– тем, кто считает, что он давно все знает сам.


Мы свободны в своем выборе и в своих решениях!


Ничего не делать – это тоже решение со своим результатом. И только когда человек берет на себя ответственность за результат, когда он понимает, что его жизнь – это продукт его деятельности, только тогда он может сам в своей жизни что-то менять к лучшему.