Глава 5
Корпоративный дух – старые песни о главном, или это важно?
Значение корпоративных мероприятий. Встречи с коллективом в нерабочей обстановке.
Основное количество своего личного времени, кроме сна, персонал тратит на вашу компанию.
Людям критически важно осознавать подтверждение своего выбора. Люди, которым приятно приходить на работу, которые идут туда с удовольствием (и такое бывает и достаточно часто), очень сильно отличаются от людей, которые идут в неприятное для них место, к неприятным людям.
Неприятное место – это неудобное. Грязное, с плохим освещением и с плохим оборудованием место. Не комфортное.
Неприятные люди – не обязательно неприятные. Но это просто люди, с которыми ничего не связывает.
Как избегать этого?
Нужно повышать общий градус лояльности к команде и к компании. К продукту и к общему делу, к цели, которую вы вместе осуществляете.
Самые простые и понятные методы повышения лояльности -
укрепление корпоративной культуры и командного духа. Это необязательно дорогостоящие корпоративы с тренерами по тимбилдингу. Вполне достаточно иногда проводить совместный выход в кино или командные игры в квиз и так далее.
Важно, чтобы это было интересно. Так как заниматься чем-то неприятным или скучным, или тем, чего не понимаешь, в свое нерабочее время – не приятно.
Это должные быть непродолжительные, очень интересные мероприятия. Желательно без алкоголя (алкоголь – в другом месте, на других мероприятиях).
Мы проводили подобные встречи, называли их капустники. Там мы собирались кто может (по несколько человек из коллектива, кто мог в этот день) и просто пили чай, играли в алиас и тому подобные игры типа дженги или монополии.
Неплохо заходит игра «денежный поток». Людям интересно понимать, как и что происходит с финансами и как ими можно управлять.
Поход в кино на новый фильм – очень неплохое событие. Кстати, оно будет интереснее и пройдет веселее и запомниться надолго, если вы пойдете не в обычный кинозал, а в вип например, с креслами, которые раскладываются в лежачие диванчики. Ощущения непередаваемые, стоимость повыше чем обычно, но один раз можно сходить и всем вместе. Совсем необязательно за это платить компании. Нужно преподнести все правильно, предложить варианты. Люди обдумывают их и скидываются. В итоге все идут, все довольны.
Также отлично работает простая вылазка на природу с шашлыками!