Глава 2. Невербальный магнетизм
Глава посвящена невербальным сигналам симпатии. Невербалика многое говорит мужчине – пожалуй, даже больше, чем слова. Если вы освоите несложные правила использования жестов и невербальных сигналов, то ваш успех у мужчин возрастет во много раз.
В главе речь пойдет о невербалике, которая помогает женщине приманить мужчину. Мы поговорим о силе и умелом использовании невербального канала коммуникации для воздействия на мужчин.
Правило № 6. Используйте манящие и интригующие жесты
Некоторые женщины недооценивают значение невербальной коммуникации, полагая, что это второстепенный момент. Не многие умело используют жестикуляцию как способ привлечения внимания. Часто совершаются ошибки на невербальном уровне, которые отпугивают и отталкивают мужчину. Поговорим о жестикуляции как о способе дополнительного воздействия на окружающих.
Существуют так называемые жесты-приманки. Они как бы приглашают собеседника подойти чуть ближе, придвинуться к вам. Эти жесты не дают мужчине, находящемуся поблизости, забыть, что вы рядом.
Используйте жесты, которые делают акцент на вашей сексуальности. Для того, чтобы намекнуть собеседнику на вашу заинтересованность, а также слегка взбудоражить его воображение, вы можете использовать жесты, которые акцентируют внимание на эрогенных зонах. Лицо, шея, зона груди и живота, бедра, колени – прикосновения к этим частям вашего тела способны пробудить интерес у мужчин. Использовать эти жесты следует тактично и аккуратно. Ваша жестикуляция должна быть открытой и понятной и в то же время сдержанной.
Используйте жесты, указывающие на вашего собеседника. С их помощью на невербальном уровне вы говорите о вашей симпатии и выделяете его среди прочего окружения. Внимательный мужчина обязательно отметит для себя эти акценты.
Существует теория о сильнейшем эффекте тактильного воздействия. Это, безусловно, так. Прикосновения способны произвести в несколько раз более сильный эффект, чем жесты. Однако прикосновения следует использовать крайне осторожно, ведь это довольно явный признак сексуальной заинтересованности в мужчине.
Иногда такая лобовая атака хорошо работает – особенно в случае, если вы имеете дело с робким и неуверенным в себе мужчиной. Однако чаще всего агрессивное проявление заинтересованности не вызывает у мужчины интереса. Уместным может быть легкое, случайное прикосновение, которое будет длиться одно мгновение. Такое прикосновение не останется незамеченным и произведет на мужчину сильное впечатление.
Еще несколько важных моментов, связанных с негативным влиянием жестов. Следует помнить о том, что чрезмерная жестикуляция не украсит вас. Будьте умеренны и тщательно выбирайте жесты. Размахивание руками делает женщину похожей на ветряную мельницу.
Существуют жесты, которые не стоит использовать, если вы намерены произвести впечатление на собеседника. В первую очередь, это жесты отталкивания. К числу таких жестов можно отнести руки, вытянутые вперед, скрещенные руки. Не стоит использовать закрытые жесты и позы. Конечно, это вовсе не значит, что вы должны сразу пустить мужчину в личную зону, однако вы не должны закрываться от вторжения. Также не стоит использовать негативные жесты, обозначающие отрицание. Покачивание запястьем руки из стороны в сторону, скрещенные кисти рук – не слишком хороший невербальный фон для того, чтобы настроить вашего собеседника на нужный вам лад общения.
Правило № 7. Научитесь красивой походке
Походка – настолько сильный инструмент, что переоценить ее значение довольно сложно. Красивая грациозная походка покорила не одно мужское сердце. Отметим, что у каждой женщины свой тип походки – своеобразный и неповторимый. Вам не обязательно уметь ходить, как модель на подиуме, чтобы покорить сердце мужчины. Важно – найти свой стиль и ходить так, как вам удобно.
Немалую роль в формировании вашей походки играет обувь. Обувь на каблуке способна изменить походку и сделать ее более грациозной. Что касается высоты каблука, то выбирайте только ту обувь, в которой вам будет комфортно. Неумение ходить на высоком каблуке может превратить вашу походку в нелепое и бесформенное перемещение, точно на вас надели ходули. Лучше выбрать небольшой аккуратный каблук. И еще момент – не надевайте новую обувь на важное свидание. Конечно, она может быть очень красивой и эффектной, однако если она начнет натирать ноги – удовольствие превратится в испытание.
Поговорим о типах походки. Походка Мэрлин Монро демонстрирует сексуальность в каждом шаге. Для того чтобы освоить этот тип походки, вам нужно научиться делать акцент на бедрах. С каждым новым шагом выставляйте в первую очередь бедро, затем мягко подтягивайте колено и плавно приставляйте ступню. Освоить походку Мэрлин часто мешает мышечная зажатость. Проделайте гимнастические упражнения для того, чтобы снять напряжение и освободить мышцы таза и бедер. Вращайте бедрами вправо и влево, стараясь увеличивать амплитуду вращения. При этом старайтесь сохранить плечи в неподвижном состоянии. Теперь упражнение – «восьмерочка»: в положении стоя вытяните позвоночник, зафиксируйте плечи в неподвижном состоянии (для контроля за неподвижностью верхней части туловища положите кисти рук на плечи), вращайте бедрами, описывая фигуру, напоминающую цифру восемь.
Походка деловой женщины. В ней минимум явной сексуальности и максимум концентрации. Основа основ такой походки – правильная осанка, сдержанные, продуманные, целенаправленные движения. Походка деловой женщины не должна напоминать походку солдафона. Походка должна быть грациозной и интригующей, притягивающей взгляды окружающих.
Романтическая походка отличается от прочих типов воздушным, легким шагом. Для такой походки будет уместна обувь без каблука – балетки, сандалии, благодаря которым вы сможете порхать. Это максимально расслабленная, но не менее привлекательная из всех походок. Не забывайте, что расслабленность не допускает опущенную голову и плечи – осанка должна быть безупречной. Еще одной особенностью такой походки являются естественные, неразмашистые движения. Походка говорит о легкости, о внутренней свободе и хорошем настроении. Если к такой походке вы добавите изящную одежду, простую, но ухоженную прическу и, конечно, не забудете про улыбку, то ни один мужчина не пройдет мимо.
Обратите внимание на то, что вы можете использовать разные типы походки в зависимости от ситуации и вашего настроения. Для работы – более строгий вариант, для прогулки – простой и естественный стиль. Для вечеринки походка Мерлин придется кстати.
Правило № 8. Найдите темп, который станет свидетельством вашей сексуальности
Грациозной походке во все времена уделяли большое внимание. Вспомните хотя бы забавный тренинг по обучению «походке от бедра и пластике пантеры перед прыжком» из к/ф «Служебный роман». А вот о темпе говорится крайне редко. И напрасно. Персональный темп – важный невербальный сигнал, который может дополнить, а в некоторых случаях и создать ваш персональный стиль.
Говоря о темпе человека, мы подразумеваем комплексный показатель, который включает в себя темп речи и жестикуляции, скорость реакции, быстроту эмоциональных реакций и так далее. К противоположным типам по этому признаку относятся Рената Литвинова и Тина Канделаки. Эти девушки создали свои неповторимые и уникальные образы. Конечно, это скорее крайности, чем эталоны для подражания. Но на их примере можно понять значение персонального темпа для создания уникального образа.
Зачастую мы не обращаем внимание на то, как мы говорим и с каким темпом передвигаемся, насколько быстро мы что-то делаем. Однако это очень важная составляющая нашего образа. Поиск своего персонального темпа поможет создать более продуманный образ и стиль.
Как определить свой темп? Как понять, какая скорость подходит вам больше всего? Для этого нужно обратить внимание на два фактора – ваш собственный комфорт и производимый эффект. Не стоит искусственно ускорять или замедлять ваш персональный темп. Держитесь в тех границах, в которых вы чувствуете себя удобно. Если вы видите, что собеседники засыпают во время разговора с вами, то слегка ускорьте свой темп. Если вам кажется, что вас плохо понимают из-за того, что вы постоянно торопитесь, то снизьте ваш темп для более удобного восприятия.
Ваш темп должен быть комфортным для вас и для окружающих. Иногда мы неосознанно загоняем себя или, напротив, чрезмерно расслабляемся, превращаемся в вялое, неактивное существо.
Как определить свой темп? Успокойтесь. Расслабьтесь. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Наедине с собой начните говорить так, как вам удобно. Постепенно вы сможете находить свой темп довольно быстро. Еще одно упражнение для поиска собственного темпа: спойте песню – первую, какая придет вам в голову.
Не нужно копировать чей-то темп. Нужно найти свой – и тогда вам будет комфортно общаться с людьми, а вашему собеседнику будет понятно то, о чем вы говорите. Помните, что правильно найденный темп помогает раскрыть ваш потенциал и реализовать вашу женственность и сексуальность.
Правило № 9. Демонстрируйте пластику движений
Поговорим о пластике движений – это фактор, который нельзя не учитывать, говоря о привлекательности женщины для мужчин. Лучше всего пластика проявляется в грациозном движении, в танце. Но как продемонстрировать пластику в обычной повседневной жизни? Возможно ли привлечь внимание мужчины, сидя за компьютером или держась за поручень в общественном транспорте?
О женской пластике нужно помнить постоянно, вне зависимости от места, времени и ситуации. Конечно, пластика телодвижений зачастую явление, дарованное природой. Иван Бунин в своем рассказе «Легкое дыхание» описал героиню Олю Мещерскую, которая обладала безупречной врожденной женской пластикой: «Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, – изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз…»
Ключевым моментом является естественность и непринужденность, которая рождает ту самую манящую женскую пластику, которая так нравится мужчинам. Конечно, не всем так повезло, как Оле Мещерской, от природы наделенной той самой грацией, о которой повествует Иван Бунин. Это именно те качества, которые, по мнению самой героини, делают женщину женщиной. Если вам кажется, что вы не обладаете врожденной пластикой движений, то вы можете попытаться овладеть этим навыком в достаточной степени, чтобы пластичность и чарующая грация читались в каждом вашем жесте.
Пластика и грация – достижимые цели. В качестве тренировки выберите танцы – любого направления и стиля. Не принципиально – записываться на занятия по классическим или латино-американским танцам. Выбирайте направление по себе. Это может быть R&B, джаз-модерн или что-то еще, что вам нравится. Главное, чтобы от занятий вы получали удовольствие. Постепенно танцевальная пластика, чувство ритма и красота движений придут в вашу повседневную жизнь. Для лучшего познания собственного тела подойдут занятия йогой, которые помогут почувствовать себя, а также прояснят разум и успокоят дух.
Если же танцевальные курсы по каким-то причинам для вас невозможны, то попробуйте просто понаблюдать за собой. Очень хороший прием наблюдения с зеркалом. Поставьте в своей комнате зеркало и время от времени смотритесь в него. Обращайте внимание на то, как вы ходите, сидите, лежите, едите, работаете за компьютером и т. п. Вы могли просто не замечать своих угловатых поз и зажатых движений. С помощью зеркала вы научитесь контролировать себя и будете знать, когда вам удается хорошая поза и удачный жест.
Но не стремитесь к абсолютной идеальности движений. Если вы будете чрезмерно правильны и аккуратны – это будет выглядеть неестественно и жеманно. Во всем соблюдайте меру. Не создавайте стандартный образ. Сохраняйте свой собственный стиль движений и пластики. Просто придайте вашим движениям более презентабельный и привлекательный вид, но при этом будьте верны самой себе – и вам удастся достичь спокойной пластики движений.
Правило № 10. Поиграйте с мужчиной в невербальные игры
Невербальные игры? Это вообще прилично? Вот распространенные вопросы, которые задают женщины, никогда не слышавшие о таком явлении. Все довольно просто. Ваша задача – сформулировать свое послание и передать его собеседнику с помощью жестов, мимики, пластики – всего комплекса невербальных сигналов, о которых мы говорили в этой главе. Успех невербальной игры будет зависеть от вас и от вашего умения тонко и грамотно передать свое послание. Как же сделать так, чтобы вас правильно поняли?
Первое и основное правило невербального общения – его не должно быть слишком много. Оно не должно доминировать и преобладать над вербальным. Безусловно, невербальные сигналы – важная часть общения, однако эта сторона нашей коммуникации настолько многозначна и туманна, что довольно сложно дать однозначную трактовку тому или иному невербальному сигналу.
Прежде всего убедитесь, что ваш собеседник видит и различает ваши сигналы. Здесь будет неуместно повторение. Непринятый и непонятый сигнал не стоит повторять и пытаться использовать заново.
Не стоит также слишком усложнять невербальную сторону общения, насыщать ее многочисленными сигналами, использовать слишком большое количество жестов. Достаточно одного-двух невербальных посланий для того, чтобы ваше сообщение стало понятно собеседнику. Если же вы не получили отклика на ваше сообщение, то, возможно, ваш собеседник не придумал ответ или ему требуется время для того, чтобы обработать полученную информацию, после чего он даст вам обратную связь.
Еще один важный момент – не используйте слишком явные сигналы. Достаточно легкого, но понятного намека. Посылая вашему собеседнику невербальное сообщение, не ждите, что вы сразу получите ответ на него. Невербалика тем и интересна, что здесь действуют совершенно иные законы, чем на вербальном уровне. Если нам задали вопрос – мы просто обязаны на него ответить. Отсутствие ответа будет признаком невежливости. В невербальном общении таких правил не существует. Если вам не ответили, то это вовсе не означает, что вам не хотят отвечать. Возможно, ваше сообщение обдумывается – и вскоре вы получите ответ на него.
Пример невербального диалога на основе невербальной игры «Симпатия»:
Она: улыбается, накручивая прядь волос на указательный палец (симпатия, прикосновение к волосам – заигрывание с партнером).
Он: улыбается, держится одной рукой за запястье другой (симпатия, старается взять себя в руки, сдерживает себя).
Она: закусывает нижнюю губу, меняет положение ног (сексуальная заинтересованность).
Он: расстегивает нижнюю пуговицу пиджака, оставляет одну руку на бедре, второй поправляет галстук или прикасается к шее (сексуальная заинтересованность).
Это всего лишь единичный пример. Мы постоянно играем с мужчинами в невербальные игры. Только мы не всегда учитываем нюансы и не всегда правильно расставляем акценты. Часто слишком большое значение мы уделяем отсутствию реакции, а это порой всего лишь признак размышления. Иногда воспринимаем игру слишком серьезно. Давайте относиться к ней проще и получать удовольствие прежде всего от процесса – тогда и результат будет намного эффективнее.