Вы здесь

Как правильно нанять специалиста по контекстной рекламе?. Шаг третий: Определитесь с вашим бюджетом (Василий Смирнов)

Шаг третий: Определитесь с вашим бюджетом

Определите бюджет для всего проекта целиком. Он может потребовать найм не только контекстера, но и дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров или программистов (для создания посадочных страниц и/или доработки сайта). Оплату сторонних сервисов вроде сервиса анализа конкурентов или сервиса отслеживания звонков (call-tracking). Затраты на тестовые запуски рекламной кампании (если вам не предлагают тест – сразу бегите). И любые другие мыслимые затраты, с которыми вы можете столкнуться.


Опытные предприниматели всегда имеют какое-то количество денег на запуск новых проектов (или на любые другие ситуации, в которых может потребоваться посторонняя помощь). Это правило личных финансов – всегда должна быть «кубышка» или «заначка» для того, чтобы как можно быстрее решить внезапно возникшую проблему, мешающую продолжать зарабатывать деньги. Это подстраховка. И это здравый смысл.


Если вы никогда еще не нанимали контекстера, то не можете знать, сколько нужно держать в уме денег, чтобы прикидывать стоимость специалиста и возможную окупаемость. И точной формулы для этого не существует (за исключением умных контекстеров, которые для начала предложат вам максимально безболезненный тест). Поэтому тут вы можете ориентироваться только на то количество денег, которое можете отложить на потенциальный найм специалиста.


Предприниматели (особенно это касается мужчин, потому как это чисто мужское поведение) часто «бросаются в омут с головой». То есть познают что-то новое в процессе эксплуатации этого нового. Вспомните себя или своих знакомых. При покупке новой техники, мужчины сразу начинают с ней что-то делать, вместо того, чтобы прочитать инструкцию. В бизнесе происходит ровно то же самое (потому что люди не меняются). И когда в новой для вас сфере вроде контекстной рекламы вы начинаете «по ходу дела» узнавать расценки, то некоторых часто поджидает шок.


Поэтому толковый контекстер всегда должен быть в состоянии объяснить вам ту отдачу, которую вы можете получить, если тест пройдет удачно и вы начнете сотрудничать (другими словами, какое количество ведер с наличностью он начнет приносить вам, если объявления, посадочные страницы и тексты на них сработают так, как было запланировано), а также как много денег вы потеряете, если тестовая кампания с треском провалится.


Важно понимать, что контекстная реклама, как и любая другая реклама – это всегда «слив» денег. И разница между толковым контекстером и бестолковым – лишь степень контроля этого «слива». У толкового опытного контекстера выше шансы на успех (просто потому, что он уже «сливал» деньги клиентов и его опыт прямо пропорционален количеству «слитых» денег). Но это не значит, что эти шансы составляют 100%.


Если у вас трудности с определением бюджета, то есть несколько рекомендаций.


Во-первых, вам, возможно, придется быть неконкретным и расплывчатым в определении бюджета. Это относится ко всему – хождению на дорогие семинары, записи на дорогостоящий коучинг, найм хорошего специалиста, разработке нового продукта, инвестированию в дополнительную инфраструктуру (вроде CRM-системы или системы Email-рассылки) и так далее.


Всё в этой жизни имеет свою «цену». И если вы не платите деньгами, то наверняка «платите» своим временем и/или своей энергией. В этом треугольнике «деньги-время-энергия» важен баланс, иначе вас поджидает неудача. Если вы «сэкономили» время, самостоятельно настраивая кампанию контекстной рекламы с полного нуля (начиная с выяснения, что это вообще такое и т.д.), но при этом результаты были разочаровывающе опустошительными для вашего кошелька, то вы потеряли и время, и деньги, и энергию. Это снова всего лишь здравый смысл и житейская логика.


Другой пример – вы платите солидную сумму очень хорошему контекстеру, но в обмен на это он открывает «кран богатства», которое буквально заполняет вас и ваш бизнес, принося денег в разы или даже десятки раз больше потраченных, то что вы скажете про «высокую цену» в таком случае?


Во-вторых, когда заходит речь о найме контекстера, то скорее всего вы решаете:

– либо вы сами можете настроить и вести контекстную рекламу, но это сейчас не первостепенная задача для вас

– либо вы «чувствуете», что вам нужна профессиональная помощь, потому что у вас есть ресурсы для оплаты такой помощи. А сэкономленное время (за счет вовлечения в ваш проект большего количества специалистов) позволит вам эффективнее достигать бизнес-целей.


(Примечание: Если у вас в принципе проблема с маркетингом, рекламой или процессами привлечения потенциальных клиентов в ваш бизнес и никто из вашего близкого окружения не может вам с этим помочь, то проблема усиливается. Поэтому лично я бы рекомендовал потратить свое время на обучение прямому маркетингу.


Прямой маркетинг – единственная концепция, которая была создана малым бизнесом и для малого бизнеса. И как бы не хотелось очень многим специалистам по контекстной рекламе закрыть глаза на происхождение контекстной рекламы, но это инструмент, порожденный именно прямым маркетингом.


Что это вам даст:

– Вы перестанете быть критично зависимы от «операторов рекламных каналов». Подробнее об этом можно прочитать в нашей книге «Как выбрать подрядчика для контекстной рекламы».


– Вы сможете создавать свои рекламные кампании самостоятельно в случае экстренной нужды. Потому что будете знать принципы, по которым строятся любые рекламные кампании в интернете – самые успешные из них работают именно на принципах прямого маркетинга.

Конец ознакомительного фрагмента.