Вы здесь

Как построить успешную компанию. С нуля до полноценного бизнеса. Юридическое сопровождение бизнеса (Елена Климова)

Юридическое сопровождение бизнеса

Оказывая услуги другим юридическим или даже частным лицам, необходимо заключать договор. Некоторые компании среднего бизнеса иногда забывают это сделать ввиду полного доверия друг другу, но такие ситуации в дальнейшем могут привести к недоразумениям и краху бизнеса. Даже если вы работаете со своими хорошими знакомыми или друзьями, возьмите за правило подписывать договор на этапе переговоров и до начала оказания услуги.

Пример: небольшая консалтинговая компания успешно работает и развивается, оказывая услуги крупной западной компании. Владелец и руководитель консалтинговой компании является лучшим другом сотрудника западной компании, отвечающего за это сотрудничество. Соответственно, услуги оказываются на «честном слове» и оплата производится точно так же. Объемы работы становятся все больше, у консалтинговой компании прибавляется работы и количество новых проектов. В результате руководитель принимает решение закупить дорогую систему для того, чтобы более эффективно оказывать свою услугу. Закупка новой системы требует дополнительных вливаний сейчас, но по расчетам окупится в течение одного года. И все бы шло хорошо, но в западной компании меняется руководство. И что происходит? Так как нет договора, консалтинговой компании не только не планируют в дальнейшем заказывать услуги, но и не оплачивают уже оказанные услуги. Что остается в результате? Смена руководства у единственного клиента привела к краху и банкротству организации, которая до этого успешно работала.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо разработать договор и подписывать его, не смотря на доверие между партнерами. Сейчас разработать договор можно своими силами, в интернете большое количество различных вариантов договоров. Посвятите три часа своего времени, возьмите любой образец договора и создайте его под специфику своего бизнеса. Так же не забудьте разработать акт сдачи-приемки работ, на основании которого вам в дальнейшем будут оплачивать ваши услуги. Это нужно сделать всего один раз. В дальнейшем вы будете менять в нем только часть данных: название компании, которой вы оказываете свои услуги, наименование услуги (если у вас их несколько), сроки исполнения и стоимость работ. Внесение этих изменений не будет занимать у вас больше 15 минут. Если у вас несколько разных услуг, составьте разные версии договоров на каждую услугу, чтобы в дальнейшем вносить только небольшие изменения с учетом специфики конкретного клиента.

Есть компании, услуги которых можно оплачивать наличными, но это отдельная история, с которой нужно разбираться бухгалтеру. На данном этапе в таблице появляется еще один пункт: договора и акты сдачи-приемки работ.


Необходимые документы – ответственный:

Пакет учредительных документов – владелец;

Открытый счет в банке, электронные ключи – владелец;

Программа и электронные ключи для подготовки и сдачи отчетности в различные фонды – владелец, бухгалтер;

Договора и акты сдачи-приемки работ (количество видов договоров равно количеству услуг, которые вы оказываете) – владелец.