Вы здесь

Как помирить буквы. Глава 5 (В. В. Еремеева)

Глава 5


– Не представляю, что делать! – печально проговорил Мягкий знак, вышагивая по комнате.

– Ты о чём? – спросил его брат.

– Как о чём! – воскликнул Мягкий знак. – Мы не вернулись в свою страну. Буквы разочарованы: мы не оправдали их надежд.

– Разве мы что-то обещали? – спросил Твёрдый знак.

– Ну как же ты не понимаешь! После того как буквы вспомнили свои имена всё должно измениться!

– Да? – широко раскрыл глаза Твёрдый знак. – Ты уверен?

– А ты думаешь по-другому?

– Наши подруги Точка и Запятая рассказывали нам о городе, куда мы попади, помнишь?

– Конечно, помню, – Мягкий знак закрыл глаза, припоминая рассказ. – Вот, могу дословно пересказать, слушай. – «Вы попали в город Забвения, – сказала Точка. – Жителями этого города становятся провинившиеся люди, геометрические фигуры или буквы. Те, что не хотят учиться, трудиться или очень плохо себя ведут».

– Память у тебя хорошая, – сказал Твёрдый знак, – а вот анализировать ситуацию ты не хочешь.

– Это ты о чём? – недовольно поджал губы Мягкий знак. – Глаза его увлажнились, но он взял себя в руки, памятуя о том, что брат не любит мягкотелых, постоянно подтрунивая над ним.

– Ты забыл главные слова наших дорогих подруг.

– Ка-какие? – заикаясь, спросил Мягкий знак.

– «Жители города теряют память, – сказала Запятая, – часто им приходится заново учиться читать и писать. Мы организовали здесь Школу памяти, где пытаемся помочь им».

– Ну и что? Мы тоже потеряли память, но потом вернули её.

Вместо ответа, Твёрдый знак процитировал слова:

– «Некоторые, наиболее сильные, смогли вернуть память и отправиться домой, в прежнюю жизнь, но для этого нужно большое желание, терпение и трудолюбие».

– Хочешь сказать, что буквы слишком быстро восстановили прежние навыки?

– Вот именно, а это что значит?

– Что?

– А то, что нам помогли.

– Ну и…

– Ты совсем перестал думать, брат.

– Да, мысли разбегаются.

– Ладно, слушай: раз нам помогли, значит, фея чего-то хочет от нас.

– Точно! А что мы можем? Только читать и писать.

– Ты хотел сказать: с нашей помощью дети учатся читать и писать.

– Ну да, конечно. А кого мы должны научить всему этому здесь?

– Наконец-то начал соображать.

В дверь тихо постучали, после разрешения вошли Точка и Запятая.

– Вы так громко спорили, и мы подумали, что вам нужна помощь, – сказала Точка.

– Извините, но мы слышали ваши слова и хотим кое-что предложить, – добавила Запятая.

– Вы вовремя, – сказал Твёрдый знак. – А то мы зашли в тупик: не знаем, как поступить дальше.

– Теперь, когда буквы вспомнили своё предназначение, нужно попытаться помочь жителям страны Забвения, – сообщила Точка.

– Мы так и поняли, – заверил подруг Твёрдый знак, – но не знаем с чего начать.

– Для начала нужно понять, почему звуки и буквы имеют разное значение, – объяснила Запятая. Видя недоумение на лицах друзей, подруги наперебой заговорили:

– Нужно идти в Школу Памяти.

– Именно там должны буквы и звуки работать.

– Ура! – закричали братья. – Как мы сами не догадались! Спасибо!

Рано-рано утром братья поспешили к буквам. Те не спали всю ночь, размышляя над последними событиями. Они воспрянули духом, услышав предложение знаков.

После недолгих сборов все оказались в Школе памяти.

Звуковички разлетелись в разные стороны, исследуя помещение. Когда они вернулись, то рассказали об увиденном.

Учеников здесь было совсем мало: по несколько человек в классах. За партами сидели взрослые мужчины и женщины. Нелегко им приходилось, ведь выводить палочки и закорючки трудно в таком возрасте.

Только в одном классе нашли посланцы детей, мальчика и девочку. Услышав такую весть, все устремились в указанное помещение.

Сначала залетели звуковички. Они осторожно пристроились на стенах, изучая реакцию детей.

– Смотри, Таня, смотри! Бабочки.

– Какие ещё бабочки! О чём ты, Ваня?

– Посмотри на стены, – мальчик потянул сестру за руку, поворачивая в нужную сторону.

– Это бабочки? Ты точно знаешь?

– Вчера в книге видел, учительница называла так.

Звуковичок [а] вспорхнул и закружился над детьми.

– Лови его, Ваня!

Дети начали бегать по комнате, пытаясь ухватить звуковичка. Такая игра понравилась другим звуковичкам, и они тоже запорхали по классу.

Ваня ловил одну бабочку, Таня – другую, а потом они бегали и кричали от радости, ведь бабочек становилось всё больше.

Вскоре в игру включились и буквы. Они прыгали по партам, кричали и звонко смеялись. Некоторые буквы умудрились схватить звуковичков за невесомые тельца, и теперь буквы летали вместе со звуками.

В класс стоял такой шум и гам, что подоспевшие знаки ничего не могли разобрать.

– Прекратите это безобразие! – закричал Твёрдый знак, схватив пролетающего звуковичка [у]. Но тот ловко вывернулся и взлетел к потолку.

– Пожалуйста, успокойтесь! – умолял товарищей Мягкий знак, но на них никто не обращал внимания.

Сколько времени творилось безобразие неизвестно, но вдруг стало тихо. Оглянулись братья: в дверях стояли две девушки с ярко-жёлтыми волосами, в сине-голубых платьях. Обе на одно лицо, одна держала в руках книгу, другая – тетрадь и ручку.

Через мгновение послышалось тихое жужжание. Это звуковички и буквы перестраивались в ровные ряды. Буквы остановились возле одной сестры, звуковички – рядом с другой.

Знаки не знали, что и думать, а дети замерли с открытыми ртами.