Глава 5
– Не представляю, что делать! – печально проговорил Мягкий знак, вышагивая по комнате.
– Ты о чём? – спросил его брат.
– Как о чём! – воскликнул Мягкий знак. – Мы не вернулись в свою страну. Буквы разочарованы: мы не оправдали их надежд.
– Разве мы что-то обещали? – спросил Твёрдый знак.
– Ну как же ты не понимаешь! После того как буквы вспомнили свои имена всё должно измениться!
– Да? – широко раскрыл глаза Твёрдый знак. – Ты уверен?
– А ты думаешь по-другому?
– Наши подруги Точка и Запятая рассказывали нам о городе, куда мы попади, помнишь?
– Конечно, помню, – Мягкий знак закрыл глаза, припоминая рассказ. – Вот, могу дословно пересказать, слушай. – «Вы попали в город Забвения, – сказала Точка. – Жителями этого города становятся провинившиеся люди, геометрические фигуры или буквы. Те, что не хотят учиться, трудиться или очень плохо себя ведут».
– Память у тебя хорошая, – сказал Твёрдый знак, – а вот анализировать ситуацию ты не хочешь.
– Это ты о чём? – недовольно поджал губы Мягкий знак. – Глаза его увлажнились, но он взял себя в руки, памятуя о том, что брат не любит мягкотелых, постоянно подтрунивая над ним.
– Ты забыл главные слова наших дорогих подруг.
– Ка-какие? – заикаясь, спросил Мягкий знак.
– «Жители города теряют память, – сказала Запятая, – часто им приходится заново учиться читать и писать. Мы организовали здесь Школу памяти, где пытаемся помочь им».
– Ну и что? Мы тоже потеряли память, но потом вернули её.
Вместо ответа, Твёрдый знак процитировал слова:
– «Некоторые, наиболее сильные, смогли вернуть память и отправиться домой, в прежнюю жизнь, но для этого нужно большое желание, терпение и трудолюбие».
– Хочешь сказать, что буквы слишком быстро восстановили прежние навыки?
– Вот именно, а это что значит?
– Что?
– А то, что нам помогли.
– Ну и…
– Ты совсем перестал думать, брат.
– Да, мысли разбегаются.
– Ладно, слушай: раз нам помогли, значит, фея чего-то хочет от нас.
– Точно! А что мы можем? Только читать и писать.
– Ты хотел сказать: с нашей помощью дети учатся читать и писать.
– Ну да, конечно. А кого мы должны научить всему этому здесь?
– Наконец-то начал соображать.
В дверь тихо постучали, после разрешения вошли Точка и Запятая.
– Вы так громко спорили, и мы подумали, что вам нужна помощь, – сказала Точка.
– Извините, но мы слышали ваши слова и хотим кое-что предложить, – добавила Запятая.
– Вы вовремя, – сказал Твёрдый знак. – А то мы зашли в тупик: не знаем, как поступить дальше.
– Теперь, когда буквы вспомнили своё предназначение, нужно попытаться помочь жителям страны Забвения, – сообщила Точка.
– Мы так и поняли, – заверил подруг Твёрдый знак, – но не знаем с чего начать.
– Для начала нужно понять, почему звуки и буквы имеют разное значение, – объяснила Запятая. Видя недоумение на лицах друзей, подруги наперебой заговорили:
– Нужно идти в Школу Памяти.
– Именно там должны буквы и звуки работать.
– Ура! – закричали братья. – Как мы сами не догадались! Спасибо!
Рано-рано утром братья поспешили к буквам. Те не спали всю ночь, размышляя над последними событиями. Они воспрянули духом, услышав предложение знаков.
После недолгих сборов все оказались в Школе памяти.
Звуковички разлетелись в разные стороны, исследуя помещение. Когда они вернулись, то рассказали об увиденном.
Учеников здесь было совсем мало: по несколько человек в классах. За партами сидели взрослые мужчины и женщины. Нелегко им приходилось, ведь выводить палочки и закорючки трудно в таком возрасте.
Только в одном классе нашли посланцы детей, мальчика и девочку. Услышав такую весть, все устремились в указанное помещение.
Сначала залетели звуковички. Они осторожно пристроились на стенах, изучая реакцию детей.
– Смотри, Таня, смотри! Бабочки.
– Какие ещё бабочки! О чём ты, Ваня?
– Посмотри на стены, – мальчик потянул сестру за руку, поворачивая в нужную сторону.
– Это бабочки? Ты точно знаешь?
– Вчера в книге видел, учительница называла так.
Звуковичок [а] вспорхнул и закружился над детьми.
– Лови его, Ваня!
Дети начали бегать по комнате, пытаясь ухватить звуковичка. Такая игра понравилась другим звуковичкам, и они тоже запорхали по классу.
Ваня ловил одну бабочку, Таня – другую, а потом они бегали и кричали от радости, ведь бабочек становилось всё больше.
Вскоре в игру включились и буквы. Они прыгали по партам, кричали и звонко смеялись. Некоторые буквы умудрились схватить звуковичков за невесомые тельца, и теперь буквы летали вместе со звуками.
В класс стоял такой шум и гам, что подоспевшие знаки ничего не могли разобрать.
– Прекратите это безобразие! – закричал Твёрдый знак, схватив пролетающего звуковичка [у]. Но тот ловко вывернулся и взлетел к потолку.
– Пожалуйста, успокойтесь! – умолял товарищей Мягкий знак, но на них никто не обращал внимания.
Сколько времени творилось безобразие неизвестно, но вдруг стало тихо. Оглянулись братья: в дверях стояли две девушки с ярко-жёлтыми волосами, в сине-голубых платьях. Обе на одно лицо, одна держала в руках книгу, другая – тетрадь и ручку.
Через мгновение послышалось тихое жужжание. Это звуковички и буквы перестраивались в ровные ряды. Буквы остановились возле одной сестры, звуковички – рядом с другой.
Знаки не знали, что и думать, а дети замерли с открытыми ртами.