Путь к сердцу редактора лежит через…
Классный текст. Что должно быть в достойном для публикации тексте? Давайте посмотрим:
– Цепляющий заголовок. Что бы вы ни присылали на суд редактору: анонс, статью, обзор – все должно называться так, чтобы остановить взгляд на вашем письме. Все ваши мероприятия должны называться необычно, броско, точно в цель.
Помните, что таких мероприятий, как у вас – великое множество. Но именно к вам должны прийти или отправить своего журналиста.
– Цифры, цифры, цифры. Масштаб катастрофы оценивается в цифрах. Масштаб значимости всегда оценивается в цифрах. Ваша значимость тоже будет оценена редактором в цифрах, которые вы приведете в тексте.
Только не надо преувеличивать и увлекаться математикой. Достаточно привести свою статистику в такой форме, от которой редактор придет в восторг.
Например, в мероприятии примут участие всего 4 человека, а именно Алла Борисовна Пугачева с супругом Максимом Галкиным, а также Кристина Орбакайте и Филипп Киркоров.
Или – за год компания продала более 1 млрд. чехлов для смартфонов, которые позволяют определять настроение хозяина после пробуждения при одном лишь касании.
– Факты, эксклюзивные факты. Вы пишите в статье или анонсе о том, чего еще не было или это уже было, но вы готовы об обсуждаемой проблеме заявить под новым ракурсом.
Например, почему отечественные автомобили никогда не уйдут в прошлое?
Или – сегодня нет системы высшего образования для парикмахеров. Именно в этом кроется причина, по которой современные мастера не знают названий стрижек и могут постричь посетителя лишь после описания руками: где подлиннее, а где покороче, где и вовсе оставить челку на лбу. Это удар по парикмахерскому искусству.
Или – за последние 25 лет не было открыто ни одного нового класса антибиотиков. Эксперты встревожены тем, что сегодня антибиотики теряют свою эффективность. В то время, как Всемирная организация здравоохранения рекомендует использовать антибиотики строго по назначению врача и в полном соответствии с предписанным режимом.
– Легкость стиля. Чем проще будет текст, тем лучше для восприятия. Не «загромождайте» текст штампами, шаблонными фразами и того хуже – малопонятными терминами. Не усложняйте текст сложными предложениями.
Помните, Эрнест Хэмингуэй писал только простыми предложениями, а Юлиан Сименов всегда сокращал текст на четыре-восемь строчек на каждой странице.
– Танец для глаз. Любой текст должен быть «разбит» на небольшие части. Любой большой сплошной текст вызывает уныние у читателя. Для редактора сплошной текст без абзацев служит поводом удалить его, либо выбросить в корзину. Глаза редактора и читателя хотят «танцевать», и музыка текста должна быть динамичной, а значит, рубрицированной.
Пусть первый абзац окажется совсем маленьким в пару предложений, второй- больше, третий – еще больше, четвертый – еще больше, пятый – снова маленький, шестой – побольше, седьмой – еще больше, восьмой – маленький.
То есть суть «танца глазами» состоит в том, чтобы объем абзацев плавно увеличивался и уменьшался, как морская волна на закате.