Изобразительная деятельность
Создавая свои наивные образы, дети познают мир. Ребенок воспроизводит то, что заинтересовало его в игре, слове, рисунке, лепке, аппликации, образно он выражает себя, свое личное отношение к явлению, свое понимание. Занимая ребенка, постарайтесь обучить его разным видам изображения, научите его передавать форму, цвет, строение предметов, их расположение в пространстве. Приобретая умение владеть карандашом, кистью или ножницами, ребенок вырабатывает точность движений, тренируется его глазомер, развиваются мышцы пальцев – все это готовит дошкольника к письму.
Свой рисунок, аппликацию ребенок дополняет словом, рассказывая то, что изображает. Так развивается речь, воображение. Развитие воображения имеет огромное значение для любой деятельности, в том числе и последующего обучения в школе. Богатое воображение помогает воспринимать мир не механически, а творчески.
Малыш может часами рисовать. Обучив его рисованию, вы не только научите его быть занятым, но и создадите условия для его эстетического развития, для формирования творческих способностей.
Как научить ребенка рисовать
Рисованием и аппликацией малыш может заниматься увлеченно и долго. Вам нужно только проявить интерес к его работам и знать, как и чем ему помочь, уметь подсказать ему образы из окружающей жизни и природы. Рисующие дети, как и в игре, становятся непосредственными участниками того, что они изображают. Важно, чтобы с помощью взрослого ребенок хорошо изучил предмет, который хочет изобразить. Как это сделать? Попросите его внимательно осмотреть предмет, потрогать его, рассказать о нем. Дети еще не умеют управлять движением своих глаз при рассматривании предметов. Постарайтесь его этому научить. Сначала своими, а затем детскими пальцами обводите контуры отдельных частей предмета, подскажите последовательность, в которой вы предлагаете обследовать предмет, его форму, соотношение частей по величине и положению в пространстве. Научите изображать сначала основные части предмета, а потом дополнительные. Такое обследование помогает ребенку воспринимать форму предмета и передавать ее на бумаге. Характер движения рук, пальцев по предмету разный: при обследовании круглых предметов движения неотрывные, а прямоугольных – отрывочный. Движения останавливаются на углах, меняют направление. Различными будут и движения при рисовании предметов округлых и прямоугольных форм.
С чего нужно начинать обучение рисованию? Сперва надо учить рисовать простейшие предметы, знакомые ребенку. Трех-четырехлетний малыш нуждается в многократном упражнении, повторении одних и тех же действий для изображения предмета. По вашей просьбе он охотно будет рисовать много кружочков, мячиков, лент и т. д. Повторения ему не надоедают. Они свойственны этому возрасту, как и многократное слушание сказки.
Какие условия нужны перед тем, как начать заниматься? Необходимо подготовить нужные материалы: цветные карандаши, фломастер (он оставляет более ясный след на бумаге, им легче ребенку рисовать); бумагу небольшого размера (только к пяти-шести годам можно уже давать ребенку альбомы для рисования); цветные восковые мелки; негусто разведенную краску, кисточки. Стол, покрытый клеенкой, и стул должны стоять в светлом углу, если малыш рисует сидя. Можно порисовать и стоя, на прикрепленном к стене куске линолеума, фанеры.
Конец ознакомительного фрагмента.