Глава №4. Вы начинаете бизнес!
Вы хотите сами создать успешный бизнес? Или только инвестировать средства в перспективное направление?
Две разные задачи, но их объединяет то, что вам необходимо или самому (самой) взяться за это дело, или подыскать человека с предпринимательской «жилкой».
Так как, мы рассматриваем вариант открытия дела самим предпринимателем, то есть вами, то вопрос о поиске человека с навыками снимается. Придется все делать без дублеров.
Организовать новый бизнес достаточно трудно, даже, если вы уже имеете опыт по организации не одного, а нескольких бизнесов. Новый бизнес – это постоянная перестройка, поиск новых решений, внесение изменений и улучшений, борьба с внешним миром (многим не понравится, что вы занимаетесь бизнесом). Информационная экономика не дает никому расслабиться; каждый может получить новую информацию о технологиях, но выигрывает тот, кто ее первым применит и сделает это масштабно. Первым же становится предприятие, исповедующее предпринимательские принципы и управление. Основным элементом такого предприятия является предприниматель, источник дезорганизации. Как заметил Шумпетер, предпринимательской задачей является «созидательное разрушение».
Задача №2: найти хорошую, а точнее, выдающуюся, бизнес – идею и воплотить ее в жизнь.
Об идеях для нового бизнеса
«Призраки идей бродят по Европе». И не только по Европе. Практически все хорошие идеи для бизнеса становятся известны (приходят в голову) одновременно не одному предпринимателю, а многим. Здесь в игру вступает скорость, с которой идет оценка таких идей. Самые шустрые в этом отношении, японцы. У японского бизнеса есть одно мировое преимущество – скорость оценки, разработки и внедрения новых идей. И если вы обнаружили удачную идею, советую на время «стать японцем» – действовать быстро, пока другие, а они есть точно, только обдумывают такую же идею. Это одно уже даст вам определенное конкурентное преимущество, на ранних этапах построения своего бизнеса.
Будьте Первым! Это окупается и дает много приятных минут.
Как приходят хорошие идеи? Просто. Лео Герстензанг изобрел палочки для ушей Q-Tip. Он смотрел – смотрел, как его жена чистит ушки ребенку и ему это не нравилось. Так же, на этот процесс смотрели тысячи других людей. Но именно он стал изобретателем палочек для чистки ушей Q-Tip. Сколько компаний сегодня выпускают подобные палочки? «Море». Другой пример, известен факт – что связь с природой помогает горожанам справиться со стрессами, а свежий воздух является эффективным природным антидепрессантом. Проанализировав ситуацию, компания National Trust из Лондона придумала свою эффективную альтернативу выездам на природу. Она стала продавать страдающим от нехватки времени офисным работникам консервированный свежий воздух.
Конец ознакомительного фрагмента.