Вы здесь

Как осуществлять желания и не попасть в ад. Иллюзия и Реальность (Валентин Петров)

Иллюзия и Реальность

Итак, вспомнив приведенный пример с мозгом в банке, к которому подсоединили проводки, продолжаем размышлять, что же есть Мир и какова Вселенная?


Мы уже выяснили, что то, что видно нам, есть некая картинка, образ, возникающий в нашем сознании под неким воздействием. И для того, чтобы приблизиться к вИдению сути вещей, надо попытаться заглянуть внутрь этих образов. Для этого необходимо привести свое сознание, свой внутренний мир в целом в соответствующее состояние.


Технически, можно начать с ответов на следующие вопросы:

1) А есть ли там, по ту сторону видимых нами картинок, что-либо вообще?

2) Надо ли вообще туда заглядывать?

3) Как это можно сделать?

4) Какую пользу от этого получает человек? В плане осуществления своих желаний, например.


Приступим к поиску ответов.


Мы уже выяснили: все, что мы видим и чувствуем и, следовательно, вся нами видимая картина Мира – есть воображаемая картинка, рисуемая нашим мозгом. Т.е. это – воображаемая реальность, а не истинная (объективная) реальность. Это есть медицинский факт. Ничего другого нам через наши простые чувства не дано.


То, что мир – это иллюзия (для человека) принято как истина во многих религиозных и духовных системах. И, если это не полностью соответствует действительности, то только потому, что за этой иллюзией стоит настоящая реальность с ней связанная. Т.е. наша иллюзия связана с тем, что стоит за ней – с объективной реальностью, с сутью вещей (поэтому суть вещей так и называется). И именно эта связь и делает нашу иллюзию значимой.


Тут каждый человек вправе задуматься: а есть ли кроме моей иллюзии еще что-нибудь в мире? То есть, существует ли Мир вне персональной иллюзии вообще?

Пусть на этот вопрос каждый сам даст себе ответ.

Отступление

Для тех, кто готов признать Вселенную плодом своей фантазии, задача осуществления желаний максимально упрощается. Ибо, для них все существующее – виртуальная реальность, а другой реальности не существует.

А значит – для того, чтобы все было, так как хочется, чтобы получать все, что хочется, надо погрузить себя в соответствующие, управляемые мечтания. И максимально полно отключить себя от всего противоречащего этим мечтаниям.

На самом деле, человечество движется по этому пути.

Рисуя картины будущего человеческого счастья, современная наука опирается на тот факт, что достаточно с помощью технических средств на чувствительные центры человека подать определенные сигналы (точно также как мы описали это ранее) и человек в полной мере будет наслаждаться всем, чем захочет. Надев чудо-шлем, можно будет насладиться приятным окружением, запахом, сексом, ощутить эйфорию и т. п.

Правда, надо будет иногда снимать шлем, чтобы сходить на работу по обслуживанию шлемов других гуманоидов, приема пищи, гигиены, т.е. уходом за оболочкой мозга или других необходимых дел. Впрочем, особо привилегированным, наверное, можно будет даже избавиться от обременяющей оболочки.


Человечество движется именно к этому образу жизни.

Даже не обладая чудо – шлемами, мы стремимся как можно полнее погрузиться в виртуальную реальность. Человеку там (в виртуальной реальности) хорошо. Там он тот, кем ему хочется себя видеть. Там все заканчивается так, как хочется. Погружаясь в воображаемые события романа или кинокартины, человек ассоциирует себя с теми персонажами, с которыми хочет себя ассоциировать. Изнеженный, трусливый, ничтожный хлюпик с подленьким характером, сидящий на диване с попкорном, в своем сознании превращается в атлета, героя крушащего врагов направо и налево, попутно соблазняющего всех встречных красавиц. И это приятно хлюпику. Не ассоциировать же себя с этими клоунами – лузерами, которых побеждает атлет. Ну, разве что, иногда, в моменты их временного успеха, или когда они берут в плен красавиц.

Это ли не исполнение желаний. Жаль, что фильмы заканчиваются. Надо поскорее доработать шлем для усиления остроты ощущений и полного разрыва с неприятной реальностью.

А видеоигры… Они все совершеннее и совершеннее. Люди уходят туда жить. Тут даже не надо ничего комментировать.


Здесь обязательно надо уточнить, что ассоциации себя с героями фильмов редко бывают осознанными. Чаще всего это делается подсознательно. Но все равно ассоциации возникают. Когда человек решает посмотреть фильм, он собирается принять участие в событиях кинофильма. Это необходимо, чтобы получить эмоции от просмотра фильма (от прочтения книги, то же самое). Так или иначе, в каком-то качестве участие в событиях он принимает. Ему приходится или становится кем-либо из персонажей, или вводить дополнительного участника. Это все равно происходит, чаще всего бессознательно.


Впрочем, вопрос кинематографа и виртуальности создаваемой им реальности – вопрос еще более серьезный. Кинематограф повлиял на человека в принципе. Человек и так меняется каждую секунду своей жизни. А на протяжении кинофильма, под сильным эмоциональным воздействием изменения происходят наиболее интенсивно. Сила воздействия не прекращается и с окончанием кинокартины. На самом деле люди уже привыкли жить в фильмах. Они и в повседневной жизни ведут себя так, будто находятся на киноэкране перед глазами публики. Это касается всех. Задумайтесь. Присмотритесь к себе повнимательней. Именно воздействие кинематографа внесло наибольший, наверное, вклад на формирование отличий сознания современного человека от человека, например, средневекового. А отличие это есть, и отличие серьезное.

Впитывая ощущения, создаваемые кинематографом, человек меняется, так как ощущения эти вселяются в сознание человека и не уходят оттуда. А вместе с человеком меняется и окружающая его обстановка. Таким образом, не человек создает кинематограф, а кинематограф в большей мере формирует человека.


Необходимо также уточнить: от просмотра фильмов можно получать и пользу. Как уже было сказано, просмотр фильма – это участие в каких-то событиях. Конечно, в кинокартине делаются различные акценты, выбираются направления воздействия и конкретные человеческие чувства, используются всевозможные способы обострения восприимчивости зрителя. В результате эмоциональный план получает весьма сильное воздействие, часто какой-либо конкретной направленности. Но, тем не менее, мы участвуем в событиях при просмотре кинокартины образом подобным нашему участию в наших жизненных событиях. Как в наших жизненных событиях мы можем совершенствоваться и укреплять целостность натуры, а можем деградировать, усиливать лукавство и терять целостность, так и при просмотре фильма все может происходить подобным образом. Правда, чтобы не получить вреда надо достаточно тонко видеть свои душевные движения и иметь силу и разум их правильно контролировать. Ведь фильмы направлены преимущественно на то, что сильнее возбуждает и впечатляет. А это очень опасный способ воздействия на психику.


Есть и однозначно сильнейший негативный эффект от самого явления «кинематограф». Это эффект настройки сознания людей на постоянное восприятие себя как киногероя перед глазами публики. Эффект этот действует, он однозначно разрушителен для человека, целостность личности терпит огромный вред.

Все то же самое справедливо для всех способов воздействия на человеческое сознание и подсознание.