Вы здесь

Как научиться любить детей. Практическое пособие для родителей. Обнимания (С. А. Труханенко)

Обнимания

Всем свои клиентам я предлагаю начать обнимать своего ребенка не менее 10 раз в день. Ключевое здесь именно НАЧАТЬ. Так как дети, очень чувствительные создания и уже, через несколько дней они сами начнут Вас обнимать и просить об этом. Могу заверить Вас со 100% гарантией, что этот процесс понравится всем!

Почему же это, так важно и приносит действительно волшебные результаты?

Безопасность для ребенка

Процесс обнимания, для нас взрослых людей, является, либо проявлением нежности, заботы, любви, либо просто на просто, что то тем, что может нам и не очень нравится. В любом случае нам взрослым людям, так называемые, «обнимашки» доставляют не те чувства, которые испытывают дети от этого процесса.

В современном мире, с его динамикой развития и как следствие уровнем напряжения, место для обнимания остается совсем не много, либо просто на просто отсутствует напрочь. Так же на отсутствие обнимания могут сказываться, какие то особенные или индивидуальные события в жизни, каждого человека.

Но давайте вспомним один из первых постулатов в этой книге: Нам необходимо оказываться на платформе ребенка, для того, что бы с ним успешно контактировать. Так вот для ребенка, процесс обнимания является – безопасностью. Да, да именно безопасностью. С самого младенчества, если ребенок испытывает чувства, которые заставляют его капризничать, плакать или устраивать не понятную истерику прижимание ребенка к себе или просто процесс поднимания его на руки, оказывает поистине магическое действие. Если младенец не успокаивается сразу же, то через некоторое время к нему вновь возвращается состояние покоя, удовлетворения или даже состояние меняется на полностью противоположенное, такое как радость и смех.

Но со временем мы родители начинает забывать об этом ритуале. Нам может казаться, что если ребенок уже начинает проявлять, какую-нибудь самостоятельность, то обнимаем мы его уже по причине острой необходимости, то есть, когда наше создание, проявляет чувства, открыто призывающие к нашей помощи. Так же на отсутствие данной процедуры, может сказаться рождение второго ребенка, когда все внимание мамы, автоматически или же подсознательно переносится на более беззащитного ребенка. Нам как бы, кажется, что с рождением второго или третьего малыша, те кто появились на свет раньше повзрослели, как бы автоматически, как бы само собой. Но поверьте, это ни так.

Так, что же такое безопасность для ребенка? Что бы понять эту особенность наших созданий, призываю Вас, мой дорогой читатель, обратиться к пирамиде Маслоу. На которой, достаточно четко показано, что по потребности человека, именно безопасность стоит на первом месте. Дальше идут физиологические потребности и только после удовлетворения их, человек способен проявлять себя в социуме и вообще двигаться дальше. Но не решив потребность с безопасностью, нам крайне сложно, начать себя реализовывать в этой жизни, это становится практически невозможным.

С безопасность взрослого человека, нам все более, менее понятно. Для нас это жилье, средства на которую мы можем купить еду и одежду. Работа, карьера, бизнес, счет в банке, страна в которой мы живем, город, район и т. д. Я призываю Вас на некоторое время представить или же вспомнить, если, такое в Вашей жизни случалось, какие чувства Вы испытывали, при неожиданной потери работы, средств и т. д. Не хочется сильно Вас окунать в эти самые чувства, которые вызываются, при нарушении условий нашей взрослой безопасности. Ясно, лишь одно, что чувства эти очень неприятные, мягко говоря.

Но, что же такое безопасность для ребенка? В чем заключается детская потребность в безопасности? За годы своей работы с детьми и общения с родителями, я обнаружил, что дети испытываю, подобные чувства, не так то уж и редко, как хотелось бы. Дети по своей сути очень гиперответственные создания. Они очень сильно переживают, если например родители ссорятся и более того, могут думать, что именно он ребенок, является причиной этих сор. Бабушка может болеть, так же потому, что он ребенок, например не слушался ее и т. д. Для нас взрослых людей, это кажется абсурдом, но на самом деле это самые, что ни на есть, настоящие чувства ребенка.

Плюс у детей очень сильно, в отличии, от нас развита, такая функция сознания, как воображение. Я более, чем уверен, что многие из нас могут вспомнить, как мы боялись перед снов, гардины, движение штор, различные тени, какие то шорохи. И даже если родители нам говорили, что ни каких монстров и зомби не существует, мы все равно продолжали бояться. Просто потому, что отдел рационального мышления, был развит меньше, чем отдел отвечающий за воображение.

Так же стоит сказать, что дети этот мир в большинстве своем видят впервые, в отличии от нас. Для них все является неизведанным и не понятным. Я думаю, что у многих из Вас был опыт оказаться в чужом городе или даже стране впервые. Конечно, это очень интересно, но и так же это сопровождается, так или иначе, каким то стрессом или даже напряжением.

И еще есть одна интересная особенность: для детей все кажется в этом мире очень большим и это очень сильная вещь. Попробуйте общаться с с членами своей семьи, какое то время, сидя на корточках или перемещаясь гуськом. Я серьезно, попробуйте.. Я это делал много раз и моих клиентов призывал, к этому же. Вы на самом деле сможете испытать, те чувства, которые испытывает Ваш ребенок постоянно. Поверьте мне, я общался с самыми разными детьми из самых разных семей и понял одну простую вещь: нашим детям есть, чего бояться.

Так вот обнимания для детей обладают по истине мистическим эффектом. Мы уже вспоминали, как обнимания действуют на младенца, в период, когда он испытывает не приятные чувства. Но в этой главе, я хочу сказать, что обнимания могут быть не только, как спасательным кругом, во время бури в детском сердце. Но и как профилактическое мероприятие, ежедневного характера. Именно ежедневно определенное количество раз, я призываю Вас посвящать себя этому процессу. Результат, который Вы обнаружите, может оказаться выше всех Ваших ожиданий. Дети очень сильно откликаются на такую мелочь, казалось бы для нас. Для ребенка это означает, что во всем этом огромном и незнакомом мире он не один. Это больше, чем просто слова поддержки, которые я ни в коем случае, ни хочу минимизировать. Обнимания это подсознательная потребность ребенка в безопасности. Это, то в чем Ваш ребенок очень сильно нуждается.

Мой опыт в детских лагерях

Уже несколько лет, я практикую организацию детских лагерей, по особому формату в период детских каникул. Это, как правило, ребятишки от 6 до 16 лет. Количество группы до 20 детей. Продолжительность лагеря 10 дней. За это время мы проводим с ребятами, различные тренинговые мероприятия, групповые занятия, познавательные беседы и много, чего еще интересного, что позволяет ребенку взглянуть на самого себя настоящего, без различного рода социальных шаблонов, масок и ожиданий. По окончании лагеря, мы обязательно встречаемся, с каждым родителем и рассказываем, что увидели в их ребенке, за это время. Иногда это происходит очень интересно, для многих родителей узнать своего ребенка именно настоящим, оказывается довольно, таки не простым процессом. Многие, даже начинают даже сомневаться, про их ли ребенка я говорю? Вот, такая бывает пропасть. Ведут же данный лагерь 2 квалифицированных психолога, мужчина и женщина, как бы олицетворяя собой маму и папу. Это создает в лагере семейную атмосферу. Так же в нашем лагере принимает участие, несколько взрослых человек, так называемые волонтеры. Это, как правило, родители, которые в режиме интенсивного тренинга отрабатывают в себе практические навыки взаимодействия с детьми, основанными на уважении, любви и сотрудничестве.

Так вот одно из главных требований к тренерскому персоналу и волонтерам это ежедневное, ежечасное и даже ежеминутное обнимание детей в детском лагере. Нет ни каких количественных требований по обниманию, но при каждой возможности, необходимо брать и обнимать ребенка. Существует еще ряд требований к взрослому персоналу, я в этой главе не буду на них останавливаться.

Очень интересно наблюдать за процедурой обнимания в первый день лагеря. Представьте, большинство детей мы, как правило, видим впервые, они нам совсем не знакомы. И мы их начинаем обнимать: без условий, без договоренностей, без чего бы то ни было, просто так, каждого ребенка обнимают в первый день лагеря взрослые люди. Реакции, конечно у всех детей разные, но одно можно написать абсолютно точно, что для каждого ребенка, этот процесс заканчивается улыбкой. И совсем не важно, какое у него было состояние до обнимания: плакал он, смеялся и просто был в себе или о чем то размышлял. Всегда после этого он улыбался и то, что я называю «начинал цвести» На второй и следующий день, волонтеры нашего лагеря уже не вспоминали про свою обязанность обнимать детей. И не потому, что им хватало других обязанностей в лагере, а просто потому, что уже сами дети, без исключения, буквально прыгали на руки к взрослому персоналу, особо не церемонясь в культуре. У детей, можно сказать, начиналась игра «поймай волонтера», потому, что он обнимет и сделает это ровно столько раз, сколько этого потребуется.

Не проходит в лагере ни одного мероприятия, такого как «посиделки» или же «подележки», «круга», когда, какой-нибудь волонтер сидел бы без ребятишек, на своих коленях, либо на руках. Дети, как безотказный сканер, в этом вопросе, они просто не упустят, такой возможности, они не в состоянии позволить волонтеру сидеть без них на руках. Представляете, какой у детей, буквально голод до обнимания? Они буквально с головой бросаются в этот процесс. Они готовы, очень продолжительное время сидеть на коленях у взрослого человека, в то время, как могут проходить, какие-нибудь игры или другие развлечения. Я реально называю это голодом. Голодом до телесного контакта. Голод, который детей не останавливает, даже перед человеком, которого они видят впервые, можете себе, такое представить, мой дорогой читатель? Для детей это очень важно, чувствовать, что они не одни в этом огромном мире. И обнимания, являются прекрасным инструментом для удовлетворения, такой детской потребности. В лагере нашем, дети проживают, за день, самые разные чувства. И мои наблюдения, говорят о следующем, что обнятый ребенок идет творить, пробовать, искать, сотрудничать и познавать этот мир. Ну а не обнятый, не буду писать, что с ним происходит, но он занимается не тем, чем ребенок, которого только, что обняли.

В моей семье

Когда мои исследования и труды поиска, по нормализации отношений с моим сыном привели меня, к процессу, обнимания, то у меня, как и большинства родителей, случился, какой то конфликт и не принятие, данного инструмента. На тот момент моему сыну Виталию было уже почти 7 лет. И естественно я не сразу, приступил к опытной проверке, этого метода. Что то внутри меня очень сопротивлялось этому и я, как говорится начал из далека. Я несколько раз в течении, какого то времени, спрашивал своего сына: «Хочешь ли ты, что бы я обнимал тебя»? И знаете, что? Ни разу он не задумывался над ответом, ни на секунду. Он всегда, с широко раскрытыми глазами, отвечал мне «Да»!

И вот, когда я приступил к выполнению данной техники, у меня случился ряд открытий, которые уже в последующие годы своей работы с родителями, я обнаруживал у 90% своих клиентов. Мой сын начал меняться, это ни чего не сказать. Когда мой сын начал заходить домой с улицы, занятий и так далее, я обнаружил, что делает он это более бесстрашно, более смело, чем до того, как я начал его обнимать. Я заметил, что у моего сына присутствовало, какое то напряжение, когда он приходил домой. Вследствие, дальнейшей работы выяснилось, чего он, так опасался. Помните я Вам, мой дорогой читатель, уже говорил о том, что нашим детям есть, чего бояться? Так вот даже не зная, какое напряжение или какой страх живет в моем сыне, я обнаружил, в процессе выполнения обнимания, что напряжение существует и что оно у моего сына снимается, каким то волшебным, магическим способом. Без долгих и мучительных выяснений причин этого стресса и дальнейшей проработки и других не простых психологических мероприятий. Простые и ежедневные обнимания не только заставят Вас увидеть разницу в своем ребенке до и после, но и придёт осознание того, что долгое время ребенок находился, ни больше, ни меньше в состоянии стресса, напряжения или даже страха. Затем я обнаружил, что мой сын начал мне, что то рассказывать из своей жизни. Какие то события, приключения, ситуации и многое другое. Конечно, мне хотелось думать, что это начало происходить, потому, что в жизни моего сына стало, что то происходить. Но это было не так, как бы грустно мне от этого не было. Это началось после того, как у моего сына, в результате обнимания, стал таять панцирь защиты. Уровень безопасности и значит, доверия стал расти. Я выяснил, что он, мой сын, просто на просто опасался моих замечаний, моих оценок и каких то комментариев и поэтому он не чувствовал моей поддержки и любви. Не чувствовал себя в безопасности. А отсутствие этого чувства, чувства безопасности, ведет, как минимум к снижению детского энтузиазма познавать мир, а как максимум и к полному снижению интереса к жизни.

Своих двух дочерей я обнимаю с самого рождения, и этот факт показал мне, какие доверительные отношения могут быть между родителем и ребенком в этом возрасте. Вспоминая своего сына в возрасте, который сейчас у моих дочерей, я к сожалению не могу вспомнить, таких теплых и нежных отношений. На примере своего старшего сына, я четко помню этот переход из состояния «а» в состояние «б». Из состояния замкнутости, неуверенности, какого то опасения в состояние радости, поддержки, доверия и то, что я называю «блестящими глазами».

Когда с ребенка снимается панцирь напряжения или социальная маска, с ним начинают происходить удивительные вещи. Все просто дело в том, что все те усилия или вся та энергия, которая затрачивалась на удержание этого панциря или же маски, начинает высвобождаться, за ненадобностью. Энергия или же жизненная сила не может стоять на месте, тем более у ребенка. Ей, этой силе, необходимо, куда-то выходить, в чем то выражаться. И помните, как в пирамиде Маслоу, удовлетворяя потребность в безопасности и физиологические потребности, а последние, в большинстве своем, решаются усилием родителей, человек начинает проявлять себя в социальном плане. У ребенка все происходит точно, так же. Вся высвободившиеся энергия переход из разряда защиты в разряд созидания, творения, выражения и проявления себя настоящего. Происходит выражение своей уникальности, своей божественной сущности.

Мой сын сейчас, достаточно успешно, учится в художественной школе. Что бы оценить его уровень таланта или просто склонности к этому, не нужно быть большим специалистом. Но я четко помню, что именно после того, как я начал его обнимать, он начал рисовать больше и серьезнее, чем до этого. Он начал нам показывать свои рисунки и естественно, начал получать обратную связь, в виде похвалы, поддержки и одобрения. Это и есть, дорогой мой читатель, раскрытие естественной божественной сущности или то, что заложено в каждого ребенка самим создателем.

Социальный закон

Еще в этой главе, я бы хотел обратить внимание, вот на какую деталь. В нашем мире, к великому сожалению, не редкость, когда по каким-то причинам, люди не могут иметь своих собственных детей. Так же имеет место быть, факт, когда маленькие детки, опять же по целому ряду причин, остаются без родителей. И иногда, такие сердца, к великой радости, находят друг друга.

В основном во всех странах, данная процедура регулируется государством, по средствам, действующих законов. К желающим стать родителями приемному ребенку, предъявляются определенные требования. По большому счету эта, как правило, требования к здоровью желающих и социальный статут, подтвержденный уровнем дохода. Но есть, ряд стран, где культура данного мероприятия, шагнула не много дальше. Например, в Швеции, приемные родители, обязаны обнимать своего приемного ребенка, не менее 20 раз в день. Представляете это закон. То есть это то, что проверяется социальными работниками. Вместе с уровнем жизни и ее качества, приемных родителей, регулярно проверяют, на качество отношения к своему воспитаннику. На мой взгляд, Швеция она из самых либеральных стран в Европе. Об этом свидетельствует низкий уровень преступности, по сравнению с другими странами Старого света. То есть это целая государственная программа, которая разработанная с одной единственной целью: как можно больше сгладить эмоциональные потрясения приемных детей, потому, что, я думаю, мы все это понимаем, что дети оставшиеся, хотя бы на какое то время без родителей, это дети с психотравмой. Швеция, кстати не единственная страна, которая предъявляет данное требование к приемным родителям. Это еще раз подтверждает эффективность данного процесса. Эффективность, с которой согласились миллионы людей.